22 страница13 марта 2024, 17:32

Глава 22. Опровержение и таинственнный писатель

Точка зрения: Эвелина

Итак, как же мне решить данную проблему? Я могу просто притвориться, что у меня дырявая память и «забыть» про данное обещание, но подобный обман будет терзать мою душу до конца моих дней. Тем более, что доктора Брайта мне обманывать не хотелось — в конце концов, он сильно рискнул своим положением в Фонде, выручая меня. Джек хоть и уверял меня, что ему за подобную выходку ничего не будет и никто о его маленьком предательстве не узнает — но после рассказа Трис и Детектива о возможностях Фонда у меня сложилось совершенно другое впечатление, и я не могла не волноваться о его судьбе. Око за око — он ведь рисковал его жизнью (пусть у него их и множество) — мне нужно быть готовой расплатиться своей.

«Но как с ним связаться? Трис? Детектив? Моки? Кого попросить о помощи?»

Я подошла к двери, намереваясь выйти и прогуляться по коридорам - когда в движении, думается лучше. Глаза вдруг заволокло белой пеленой, как после вспышки фотоаппарата. Я быстро проморгалась по мере того, как пелена бледнела, нехотя отступала. Ища источник неожиданно яркого света, я завертела головой.

Клайд притих и замер - он тоже был смущён необычной вспышкой.
Мой взгляд упал на белый прямоугольник, лежавший у моих ног.

Стоп.
Да ну нет...
Только не опять.

***

На полу, под самой дверью, лежал тетрадный листок, на котором была наскоро нацарапана записка. Вероятно, пока я была временно ослеплена, её просунули в щель над порогом. Скорее всего, таинственный почтальон был тем же самым человеком, кто щёлкал камерой или каким-либо другим устройством.

Я в нерешительности смотрела на записку сверху, не желая к ней прикасаться. Тоже якобы от Моки, или на этот раз будет другой автор?

Я приподняла листок, слабо держа его кончиками большого и указательного пальцев. Записка была написана синей ручкой, почерк был размашистым и твёрдым.

После прочтения первых строк мои брови взлетели.

«Эвелина, как поживаете? Вопрос-то риторический, так что отвечать необязательно ;)

Если вы вдруг волновались по поводу моего состояния, спешу заверить вас, что со мной всё превосходно. Подозрений у начальства не возникло, и хорошо.

Помните об условиях нашей маленькой сделки? Если вдруг и забыли, то я всё прекрасно помню и готов предоставить себя в ваше распоряжение.

Вы искали встречи со мной? Вот ваш шанс. Сегодня, часам к четырём дня будьте в этом месте - «х - ••, y - ••, ••••». Место встречи изменить нельзя, так что придётся довольствоваться чем есть.

Отказываться — невежливо, особенно когда нет возможности предупредить оппонента об отложенной встрече :D
        Подписано: Д-р Джек Брайт, ваш дружелюбный спаситель»

...Хитрец.
А всё же, как записка попала сюда? Скорее всего, не маленькое значение в этом деле играют аномалии. Пару секунд назад этой бумажки там не было, и вдруг появилась. Мистика.
Но сказана ли вообще в телеграмме правда? Та, что была прислана от Моки, по итогу оказалась фальшивкой. Я поехала на квартиру, и закончилось это приключение очень неудачно, это ещё мягко сказано. Возможно, меня снова хотят куда-то выманить и похитить? Фонд никак не угомонится? Но почему им так сильно нужна я? С таким же успехом можно было захватить и другого человека, который располагает гораздо большим количеством информации, право.

Следует спросить совета у остальных. Придётся снова позвонить Трис.
Девушка не заставила себя долго ждать; после двух гудков она сняла трубку:

— Да?

— Трис, приветик. Мне снова подкинули записку.

— Опять?! - зеленоволосая звучала раздражённо. — И что им нужно от тебя в этот раз?

— Записка подписана доктором Брайтом. Я ранее пообещала ему кое-что, и всё думала, как с ним связаться. И вот -  здесь, в письме, указаны координаты места и время встречи. Идти мне или нет?

Трис немного помолчала, после чего выдала:

— Однозначно нет. Одну я тебя не отпущу, и не надейся.

— Но я ведь и не просила...

— Не-не-не, дорогуша, даже не думай. Забыла об увеселительной поездке в пятую Зону? Обратно захотелось?

— Ни в коем случае. ...Так ты считаешь, что записка всё-таки ненастоящая?

— Да, сомнений нет.

Я замолчала, не зная, как возразить. С одной стороны, я была согласна с Трис, так она рассуждала вполне логично, но с другой – мне хотелось поверить автору письма и придти на нужное место.

Я вцепилась в записку, намереваясь заново её прочитать, чтобы найти весомые аргументы в свою пользу, но тут я удивилась ещё больше.
В самом низу бумажного прямоугольника появилось ещё одно предложение. Написано оно было другой рукой, нежели той, которой письмо было написано изначально. Чернила тоже были другого цвета. Почерк был очень красивый, между прочим - чисто каллиграфический.

«На этот раз письмо относительно правдивое. Вам нечего бояться» - гласил постскриптум.

Хорошо, значит, здесь действительно замешана аномалия.

— А всё-таки я пойду. - сообщила я Трис, даже не успев обдумать сказанное. И зачем я это ляпнула?..

— ...Уверена?

— Да. (Дурочка, подумай дважды...)

По ту сторону провода послышался шум; Трис досадливо взмахнула рукой, после чего послышался звон битого стекла.

— Ладно! - буркнула она. - Иди к входной зоне, я тебя лично отвезу. Скинь ещё по-быстрому координаты.

— Хорошо, дай мне пару минут. Как продвигаются поиски фотографии?

— Ах да. Поиски закончились довольно удовлетворительно - я нашла цветную фотографию, сняли полтора месяца назад. Возьмёшь?

— Здорово, - улыбнулась я, - принеси её тогда с собой - я заберу.

— Вот и ладушки. До встречи.

— Трис, стой, дай мне новую одежду!.. - крикнула я в трубку, запоздало вспомнив о своём основном затруднении.

Девушка уже положила трубку. Будем надеяться, что она меня услышала. В противном случае придётся отложить наши планы на время и сделать небольшой крюк до ближайшего магазинчика на поверхности. Или не стоит рисковать?

***

— Трис!

— О, вот и ты. - девушка приветственно махнула рукой. — А вот твоя одежда.

Она протянула мне небольшой свёрток.

— Лонгслив и джинсы. Да, здесь немного - но это единственная гражданская одежда в хорошем состоянии и твоего размера, которую я смогла найти.

Лонгслив был приятно голубого цвета, джинсы - тёмно-синие. Я так-то лонгсливы не очень люблю, если честно, потому что они липнут к телу, так что предпочитаю им байки или вязаные свитера, но, как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят. Я с благодарностью кивнула, приняла свёрток и пошла переодеваться.

Через пару минут я вышла в обновках.

— Хорошо сидит. - удовлетворённо проговорила зеленоволосая. Тут её взор съехал вниз. — Но что это на тебе за тапки драные? Тебе что, ещё и обувь новая нужна?

— Во-первых, это не тапки, а балетки...

— Какого чёрта ты ходишь в балетках?!

— В Зонах Фонда это считается стандартной обувью для заключённых... наверное. По крайней мере, мне выдали балетки.

— Но почему не раздать просто кроссовки? Универсальная ведь обувь. Эх, фондовцы, ну вы совсем уронили себя в моих глазах!..

Я лишь пожала плечами и выдавила неловкую улыбку. Трис смотрела на балетки и продолжала качать головой:

— Ты не пойдёшь в лес в балетках. Подожди, сейчас сапоги принесу...

***

Когда мы наконец закончили с одеждой, мы выбрались наружу по ржавой лестнице (я всё время смотрела вниз, опасаясь, что одна из ступенек сломается и я наступлю Трис на голову) и сели в специально подготовленный автомобиль. Мне было несколько дискомфортно снова садится в военную машину, так как я ещё не успела толком отойти от недавних событий - воспоминания были слишком свежие. Я спросила у Трис, нельзя ли поехать на встречу в обычной легковушке.

Девушка поморщилась:

— На легковушке?.. Там стёкла не затемнённые, без шторок, и посадка низкая, и...

— Ладно, всё, всё, - я замахала руками, останавливая поток её слов, - я поняла, твоя взяла. Едем как ты привыкла.

Трис победоносно хмыкнула.

По мере того, как мы устраивались на своих местах, я вспомнила ещё о кое-чём.

— Трис?

— Хм? - раздался голос с водительского сидения.

— Ты принесла фотографию?

Она сидела ко мне спиной, но по тону её голоса я догадалась, что Трис закатила глаза:

— Да, да, фотка здесь, не волнуйся. Никуда она не денется.

— Где?

— Слева от тебя конверт белый лежит. Раскрой и увидишь.

— Где?.. Не вижу... А, всё, вижу. Спасибо.

***
Точка зрения: Трис

«Сдалась же Лине эта фотка... Ладно. Так или иначе, она сейчас её посмотрит, всё будет нормально, она замолчит и мы поедем. Ещё эта записка аномальная... зачем она согласилась на встречу? Вот Эвелина даёт, конечно, не сидится ей на месте. Этак к ней смерть с косой явится, пригласит на прогулку - так она и со смертью за ручки возьмётся и сломя голову побежит.
... Забавно. С момента нашего знакомства мы будто поменялись характерами: мне хочется спокойствия и предсказуемости, она же жаждет приключений»

Из салона послышался шорох раскрываемого конверта. Ко мне в кабину залетел этот... как его... ну... шар короче. Залетел, обнажил прозрачные зубы в дружелюбном оскале и приземлился на панель управления. Я смахнула его рукой подобно тому, как отмахиваются от назойливой мухи. Ожидаемым ответом стало агрессивное шипение, после чего (вспомнила!) Клайд улетел обратно к своей хозяйке. Ну и пускай летит. Нечего мне тут мешаться.

— С фотографией всё нормально? - спросила я, немного повернувшись в сторону Эвелины.

...Ответа нет. В салоне вообще было очень тихо.

Я намеревалась повторить вопрос, полагая, что меня попросту не услышали, но затем послышались быстрые шаги и звук отворяемых дверей. Я запоздало высунулась из окна, только чтобы увидеть спину Эвелины и её сверкающие пятки.

— Эй! Ты куда? - закричала я.

Эвелина никак не отреагировала, лишь когда добежала до люка и начала спускаться, тогда она на секунду остановилась и соизволила откликнуться:

— Потом, всё потом! Вернусь попозже!

После этого она скрылась в отверстии. Люк захлопнулся.
Я досадливо замычала и со злостью взглянула на Клайда, что снова подлетел ко мне и уселся на руль.

— Эвелина ушла, её тут нет. Чего расселся? Брысь! - я пихнула его в бок.

Этот гадёныш даже не двинулся. Я попыталась снова убрать его, но тот лишь прикрыл свои нематериальные глаза и продолжил меня игнорировать. Свечение, исходящее от него, стало даже ярче и слепило меня. Я встала с водительского сиденья и ушла в салон, уселась на свободное место и задремала.

***
Точка зрения: Эвелина

«Боже мой... Надо же было оказаться такой дурой! Девушка, которую ищет столько народу, не только была у меня перед глазами и говорила со мной, так ещё чуть было не присоединилась к нашей группе! Курица я слепая, блин... нет никакой памяти на лица! Это же какая редкость - такие красивые каштановые волосы и изумрудно зелёные глаза в одном наборе!
Но нужно на всякий случай проверить. Памяти на лица нет - так может, и тут вышла ошибка и я напрасно себя накручиваю? Ведь каковы шансы того, что именно мне посчастливиться встретить нужную девушку и так глупо её потерять? Есть ещё один человек, кто мог видеть её. Необходимо спросить его мнения»

Я спустилась по лестнице во входную зону, запнулась о кусок какой-то железяки и помчалась вперёд, разыскивая знакомого человека - того, кто также видел этого призрака и мог подтвердить или опровергнуть мои взбалмошные соображения. Куда подевался этот парень, когда он так мне нужен?

Я бежала, не разбирая дороги и часто натыкаясь на проходящих мимо, так что неудивительно, что завернув за очередной угол на полной скорости я врезалась в Грегори, который, идя вместе с костылём, нёс при себе стопку каких-то документов. Бумаги смялись и разлетелись в разные стороны, костыль тоже откатился в угол. Я пробормотала извинения и попыталась собрать бумаги, но их было слишком много, да и Андерсон справился бы сам, так что я оставила это дело и безо всяких приветствий или намёков с ходу задала интересующий меня вопрос, одновременно поднимая костыль с пола и подсовывая ему его под мышку:

— Где Коннор?

Грегори, явно опечаленный сложившейся ситуацией с документами, поправил костыль, посмотрел на меня с едва заметным упрёком в глазах, но потом всё же ответил:

— Он в жилой части, там где кровати. Погуляй между рядами, рано или поздно найдёшь.

— Спасибо, и ещё раз извини... - я взяла курс на нужное направление.

— Да-да, ничего страшного. - отвечал он, глядя мне вслед.

Удивительно, но когда человек находится в стрессовой ситуации, его мозг либо полностью отключается, снедаемый паникой, либо же наоборот активизируется, подхлёстнутый необходимостью найти некое решение, выход.

Мне повезло, и с моей головой приключился второй сценарий: если раньше я терялась в клубке внешне схожих коридоров и была вынуждена использовать навигационный экран, то сейчас карта Делайта ясно сложилась в моём подсознании в двухмерной форме, и я могла с точностью сказать, куда мне нужно было повернуть, чтобы добраться до жилой зоны.

Вскоре предо мною открылось большое пространство с кроватями и тренировочными площадками. Как назло, Повстанцы буквально заполонили это место. От видения сотен и сотен одинаковых фигур в зелёных униформах у меня запульсировало в висках. Зрачки метались туда и обратно, перескакивали с одного силуэта на другой.

А ведь Коннора может здесь и не быть. Вдруг он уехал на какую-то внеплановую операцию, о которой Грегори не знал? Уехал, минут так пять назад, пока я бежала?

Меня захлестнуло волной обиды, и я почувствовала, как кожа возле глаз начинает покалывать и краснеть.

«Не плакать»

Я вскинула голову наверх, пытаясь успокоиться. Когда мне почти удалось достигнуть душевного равновесия, знакомый голос выбил меня из колеи:

— Салют, Шестёрка! У тебя обновка, я так посмотрю?..

Я оборачиваюсь и вижу улыбающуюся физиономию Коннора. Этот недоделанный гуманитарий вечно улыбается. Если это фальшивая улыбка, то она меня бесит; если же эта улыбка искренняя, то она бесит меня ещё больше.

— Кого-то ищешь?

Я медленно кивнула.

— Ты как догадался?

— Так ты стоишь на одном месте и с глазами по пять копеек головой вертишь. Что может это действие в принципе ещё означать?

— Я могла делать гимнастику для шеи.

Коннор хмыкнул. Я схватила его за рубашку (опять) и продолжила:

— А вообще я искала тебя.

— Меня? - он едва заметно вздрогнул, но вскоре взял себя в руки и скрыл все эмоции за маской актёра. — Чем же я могу послужить прекрасной леди?

Я достала из кармана свёрнутую фотографию, распрямила и ткнула ему в лицо:

— Посмотри на изображение.

Коннор недовольно замычал и немного отстранился, так как я подсунула фотографию слишком близко к его глазам, и он физически не мог её разглядеть. Парень быстро изучил девушку и перевёл взор на меня:

— А я её видел раньше. Не могу только вспомнить, где конкретно.

Это был хороший знак; значит, я на верном пути. Всё ещё держа фотографию перед взором Коннора и безостановочно размахивая ею перед его носом, я стала напоминать собеседнику о произошедшем ранее:

— Коннор, вспомни момент, когда мы убегали из Зоны 5. Мы почти достигли выхода из комплекса, увидели свет в конце тоннеля, когда дорогу нам преградила девушка в экипировке. Она отнеслась к нам дружелюбно и не стала стрелять, а наоборот помогла, и вывела нас к автомобилям Повстанцев. Она хотела уехать вместе с нами, но Трис её выгнала из-за принадлежности к Фонду. Теперь слушай внимательно, Коннор! Эта девушка скинула от досады шлем и вышла из автомобиля. В следующее мгновение в машину запрыгнул ты. Коннор, ты видел лицо девушки, верно?

По мере того, как я говорила, лицо парня прояснялось и в глазах мелькали огоньки.

— Ты ещё упоминал, что у неё на лбу были циферки. Я ещё спросила о них, и ты сказал, что это типо штрих-кода для людей Фонда. Взгляни, у девушки на фотографии тоже число на лбу. Главный вопрос, это была та же девушка, что на фотографии? Пожалуйста, просто скажи «да» или «нет».

Коннор выглядел одновременно удивлённым и довольным. Он повертел фотографию в руках, хмыкнул.
Моё сердце от волнения пропускало удары. Я боялась услышать «нет», но ещё страшнее было услышать «да».

Да, - Коннор кивнул, возвращая фото мне, - это она. У той, что в реальности, правда, волосы чуть длиннее, а тут, на фотке, короче. Вот и вся разница.

Я слабо улыбнулась, чувствуя, как в груди что-то оборвалось.

— Спасибо, это было очень важно...

Я попрощалась с собеседником и начала неторопливо продвигаться в направлении входной зоны. Трис всё это время ведь ждала наверху, в машине. Устала, наверное.

А как я устала! Сначала Моки убивает меня наповал новостью, что Лейла мертва, а теперь реальность убивает меня известием, что Лейла, оказывается, осталась в живых! Вот только мы с Трис её упустили! И теперь она неизвестно где! Блеск!

С другой стороны, раз уж Лейла пережила тот ад, то появляется надежда на её спасение. Она была в форме охранника Фонда, да? Ну, без шлема только. Тогда, быть может, она улетела с территории Зоны на вертолёте? Пока я сидела в военной машине вместе с Моки, Детективом, Коннором и всей дружной компанией, я видела в заднее стекло автомобиля маленький вертолёт, быстро отлетающий вдаль.
Доктор Брайт тоже вынужден был эвакуироваться на этом вертолёте, раз он сейчас жив. Правда, Джек мог умереть, и кто-то мог попросту забрать его амулет и затем надеть на стороннего человека, транспортируя таким образом память доктора в другое тело, но ведь воспоминания Брайта передадутся без помех, верно? Он должен будет иметь хоть какое-то туманное понятие о том, садилась ли некая девушка-охранник в повреждённой защите в вертолёт.

Всё это даёт много пищи для размышлений. В таком случае, встреча с доктором Брайтом становилась обязательной, если я рассчитываю получить какую-то полезную информацию. Нельзя стоять на месте, нужно что-то делать.

Семеня к выходу, я невольно подумала, что поступила нехорошо, когда врезалась в Грегори и толком не помогла ему. Он, вероятно, только из лазарета вышел, с костылём шагал, а тут я, шальная, лечу на всех порах, сбиваю его. Ещё и документы раскидала. Я теперь это до конца жизни буду вспоминать. Может, пойти и ещё раз извиниться?.. Ладно, потом успею.

***

Захожу в машину и сажусь на прежнее место. Клайд дремлет на коленях у Трис, зеленоволосая тоже тихонько сопит, прикорнув в уголке. Посчитав, что она итак поспала достаточно времени в моё отсутствие (и вообще долго спать днём - вредно для здоровья), я легонько затрясла её за плечо.

— Чего?.. - она спросонья озирается по сторонам и вырывает плечо из моей несильной хватки.

— Можем ехать.

— Мгм, минутку.

Трис потянулась, смахнула Клайда с себя, зевнула и начала мне выговаривать:

— Дорогуша, в следующий раз, когда вздумаешь убежать и оставить меня здесь, одну, со своим поехавшим питомцем, предупреждай заранее. В Делайте сейчас несколько напрягающая обстановка, и я должна была разобраться с насущной проблемой, как лидер Повстанцев, но почему-то вместо этого я просиживаю штаны здесь, дожидаясь тебя.

Её голос не был злым; лишь несколько разочарованным.

— Ты дожидалась меня, потому что ты очень хорошая подруга и не подводишь своих друзей! - я пытаюсь развеселить Трис и перенаправить ход её мыслей в более позитивное русло. — Я очень тебе благодарна.

— Вот именно, - буркнула она, - я не подвожу своих друзей. Всего-то покинула пост средь бела дня и не выполняю свои обязанности. Предала чьё-то доверие, ага.

Я виновато улыбаюсь, хоть на душе у меня скребут кошки.

— Если мы быстро съездим туда-обратно, то ты сможешь вернуться к работе.

— Ладно, чего уж тут...

Вскоре я прислоняюсь лбом к стеклу и гляжу на мелькающие сосны, дубы, берёзки; Клайд порхает под потолком и испускает приятный мягкий свет; Трис сидит на своём законном водительском сидении и что-то напевает себе под нос. Она говорит, что как только я получу водительские права, то водить фургон начну я, а не она. Я поддакиваю каждому слову Трис, в глубине души прекрасно зная, что сдавать на права в ближайшие два года не стану.

Загадочная записка и фотография Лейлы лежала у меня в кармане. Такое ощущение, будто я провожу собственное расследование.

Доктор Брайт, я еду к вам.

—-—-—
3056 слов, не считая этих.

22 страница13 марта 2024, 17:32