21 страница5 ноября 2023, 11:06

Глава 21. Последствия

Точка зрения: Эвелина

Во время поездки я уснула, а проснулась уже на матрасе.

Я лежала на кровати в Делайте, в комнате, которую мне некогда в прошлом отвела Трис. Здесь по прежнему было пустовато - стул, кровать, стол, книжная полка, тумбочка прикроватная... Все вещи были на месте. Спортивная форма лежала в ящичке. Мобильный экран для навигации по подземному городу лежал на рабочем столе. Кругом были разбросаны обрезанные кусочки чёрных ниток и самодельные иголки.
Роза, которую я обнаружила когда-то утром, была там же. К моему величайшему удивлению, увядание не затронуло её - цветок был по-прежнему свеж и распространял приятный аромат по моей комнатушке. Мне поначалу казалось, что роза сияет в полутьме; потом же я решила, что это - игра света и теней, и всё дело в том, под каким углом свет падает на поверхность лепестка. Конечно, это можно было элементарно проверить - выключить светодиодную лампу и посмотреть на цветок. Но тогда я до этого не додумалась, а теперь и говорить нечего.

Я вспомнила про Моки. Где он сейчас? Про что такое важное хотел мне сказать? Так или иначе, рядом его не было, а бегать в его поисках по всему Делайту мне не хотелось.

«Мне стоит сообщить что-нибудь Трис. Я, как никак, пробыла в той Зоне определённое время и кое-что видела. Может, в моём рассказе окажется нечто полезное»

Я начала перебирать в памяти различные моменты, что я смогла запомнить, и распределяла по уголкам разума, какая информация может заинтересовать лидера Повстанцев, а про какую говорить вовсе необязательно.

«Как это всё произошло?

Меня скрутили в квартире, посадили в машину, надели на голову мешок, куда-то увезли. Что из этого можно вынуть? Да ровным счётом ничего. Может, намёк на расположение Зоны... но Трис эту Зону самостоятельно обнаружила, и теперь от комплекса остались лишь дымящиеся угольки.

Затем я очнулась в допросной комнате. Меня допрашивал какой-то доктор, чьего замысловатого имени-фамилии я не запомнила, потом расколоть твёрдый орешек и выбить из меня правду пыталась куратор Р. Сон. Могу ли я сообщить Трис об этой девушке с шершавым голосом? А что я знаю об этой леди? Кроме того, что она не пренебрегает угрозами и любит быстро получать желаемое - ничего.

Приходил доктор Джек Брайт, который вернул мне пистолет и помог сбежать. Можно это упомянуть перед моей зеленоволосой подругой, но Трис и так знает доктора Брайта, раз назвала его «нормальным» и изъявила желание оставить его в живых.

Может, рассказать ей про настоящую функцию амулета? Точно! Вот она, полезная информация! В последний раз когда мы виделись до моего похищения, Трис хотела носить его исключительно как красивую безделушку, так как не смогла правильно понять принцип его работы. Нужно избавить аномальный медальон от этой ужасной участи.

Что-нибудь ещё? Хм. Вместе со мной бежали Тройка, Четвёрка, Девятка и... Коннор. Две девушки скрылись в лесу, и, вероятно, не смогли спастись от взрыва. Коннор и Девятка уехали на одном из автомобилей Повстанцев. Скорее всего, их уже включили в ряды бойцов и обучают всяким полезным штучкам.

Девушка-охранник, которая помогала нам, и которую Трис прогнала. О ней даже заговаривать нет смысла. Надеюсь лишь, что ей удалось эвакуироваться до прибытия сотрудников ГОК. За короткое время, проведённое вместе, она произвела на меня приятное впечатление».

Я потянулась к телефону - мне его вернула Трис. Перед задержанием я бросила устройство в ворох одежды, опасаясь засветить номера новых друзей, и правильно сделала. Когда ребята пришли на мою квартиру, то Детектив отыскал телефон и забрал с собой.

Я попробовала позвонить абоненту «Филин», но испанец не взял трубку. Ладно, попробуем по-другому.

«Канарейка»
«Набор номера...»

— Алло?

— Приветик, дорогуша. Уже проснулась?

— ...Я с тобой сейчас говорю...

— Ха-ха-ха, ясно. Тебе что-то нужно?

— Я просто хотела поделиться информацией по поводу твоего амулета. Он ещё у тебя?

— А... - с того конца послышался шумок, - да, он у меня. Ты очень вовремя позвонила, я уж собиралась с ним попрощаться. Так что у тебя за информация?

— Доктор Брайт сообщил, что твой кулон выявляет не аномальность объекта, а фактор того, потенциально опасна аномалия или нет, и желает ли она вредить живым существам.

— Ага... Как интересно... - голос Трис прозвучал как-то озадачено. — Ты в этом точно уверена? Ничего не напутала?

— Нет! Я слово в слово запомнила. У меня на мелкие детали развилась невероятная память, знаешь ли.

— Хм. Ну, если так, то твоя память достойна похвалы. «Бородино» с ходу расскажешь?

— А на стихи у меня плохая память. Я только первые две страницы наизусть помню:

Скажи-ка дядя, ведь недаром—

— Да ладно тебе, я шучу - не надо тут устраивать литературный вечер. Не воспринимай всё настолько всерьёз. - она хохотнула.

— Что ж, то же самое могу и я сказать тебе. Я не собиралась тебе что-либо рассказывать. Я знала, что после первого предложения ты меня остановишь.

— Ясно, кто-то перечитал книги по человеческой психологии... Тебе что-нибудь ещё нужно? Я ценю возможность поговорить с собой, но у меня тут одно важное дельце нарисовалось...

— Да, ещё кое-что! - воскликнула я. - Позови Моки, пожалуйста. Он хотел со мной что-то обсудить, но до сих пор не пришёл.

— Окей. Отправлю кого-нибудь за ним. Ты в своей комнате?

— Да.

— Тогда жди. Думаю, в ближайшие пятнадцать минут он будет у тебя.

— Спасибо.

«Вызов завершён»

Я легонько почесала Клайда там, где по-моему представлению могло находиться его ухо, если бы он был летающей головой. Аномалия довольно заурчала и засветилась ярче.
Мрак комнаты рассеялся, и мне показалось, что в углу шевельнулась некая фигура - но когда я посмотрела, там никого не было. Из-за недавно пережитых злоключений мне уже призраки мерещатся. Придётся после завершения этой кампании записаться на приём к неврологу.

В дверь неуверенно постучали.

— Открыто!

В дверном проёме показался Моки. Он выглядел лучше, чем когда ехал в машине - теперь испанец не был мертвенно бледным. Парень всё ещё казался обеспокоенным, но больше не дрожал.

— Ты хорошо выспался? - заботливо поинтересовалась я, тайно сгорая любопытством по поводу нашего грядущего разговора.

Тот отмахнулся:

— Я не спал. Попробуй усни после подобного... Так, полежал с открытыми глазами.

— Вот и зря. Успокоительного глотнул и уснул бы. На тебе лица не было, когда мы уезжали.

— Мне уже лучше. - он легонько улыбнулся.

— Рада слышать.

Моки умолк. Я протирала экран телефона от пятен и задумчиво поглядывала на аккуратно сложенную спортивную форму, что лежала на моей кровати. Рюкзачок с личными вещами, что я так тщательно собирала, остался в Зоне 5 на складе - понятно, что от моих вещей давным давно ничего не осталось. Сейчас я была в униформе класса D, и эта тюремная одёжка откровенно мне не нравилась. Мне стоило раздобыть где-то новый комплект одежды.

— О чём с тобой говорила куратор Сон? - я сделала первый шаг.

Он немного замялся.

— Мисс Сон хотела сделать мне предупреждение.

— Насчёт чего?

— Насчёт моей жизни в целом. Она сказала, что сотрудничество с террористами и ведение войны против Фонда - худшая затея, в которой я мог принять участие. Говорила, что мои таланты в информационной области нужно применять на благо человечества, а не наоборот. Я, конечно, стоял там в полном ступоре - я ведь просто выполнял свою работу - получал доступ к определённым файлам или открывал запароленные архивы, когда меня об этом просили - а она меня обвиняла в предательстве рода человеческого. Потом мисс Сон начала перечислять до последней мелочи всё, чем я занимался в последнее время. Было жутковато.
Затем она заговорила угрожающим тоном и заявила, что если я и дальше буду помогать Детективу с поисками его сестры, меня ликвидируют. Тут куратор сменила гнев на милость и стала объяснять мне, как маленькому ребёнку, что я и не подозреваю, в какую передрягу попал, и что единственный способ выкарабкаться из этой передряги - оборвать все связи с Повстанцами Хаоса и с Детективом в особенности.

— В чём-то она права.

— Это да, но у меня же имеются личные принципы. Дальше мисс Сон упомянула, что мистер Смит - очень опасное существо - да-да, она назвала его именно так - и водить дружбу с ним не стоит. И добавила, что операция, которую мы проводим ради спасения Лейлы, а также количество вложенных усилий достойны похвалы, вот только наша игра не стоит свеч. Я осмелился спросить, почему она решила, что эту операцию мы проводим ради спасения конкретно Лейлы, а не другого человека. Спасали ведь тогда тебя, Эвелина. О местоположении Лейлы мы вообще не имели ни малейшего представления. И тогда последовал удар...

Моки снова замолк. Я обрабатывала поступающую информацию.

— Только не говори, что...

— Ты уже догадалась, да?.. Мисс Сон ответила мне: «А ради кого мистер Смит стал бы принимать участие в этой операции, если не ради своей сестры? В Пятой Зоне нет других людей, которые могли быть ему интересны».

— Я правильно понимаю?..

— Да. Лейлу содержали в той же Зоне, что и тебя. Может, в тот момент, когда ты находилась в допросной комнате, Лейла была за соседней стеной. Может и нет. Этого мы уже никогда не узнаем.

— Но, право, её могли эвакуировать...

— Нет, не могли. Со слов мисс Сон я примерно понял, где находилась её камера. Лейлу держали на постоянной основе в той части здания, по которой Повстанцы выпустили снаряды в первую очередь. Эвакуировать её не стали бы даже пытаться. Она могла сама убежать из разрушенного сектора комплекса, каким-то чудесным образом выбраться наружу, уклониться от пуль, даже добежать до леса, но... мы все знаем, что произошло с Зоной 5 по прибытию отрядов ГОК.

— Значит, Лейла... - мне не хватало духу выговорить это слово.

— Мертва.

***
Точка зрения: от третьего лица

Раон откинула серебристую прядь со лба. Операция прошла успешно - пулю вынули, и теперь девушка была как новенькая. Плечо немного ныло - врач затянул бинты слишком туго. Куратор ожидала окончания собрания директоров. Свою речь она уже сказала и теперь слушала остальных. Научные сотрудники, доктора и прочие уважаемые люди горячо обсуждали недавний инцидент. Возмутительное вмешательство Глобальной Оккультной Коалиции в битву Повстанцев Хаоса и Фонда было на повестке дня.

Где-то через полчаса пустых разговоров всё это дело надоело Раон, и она попросила разрешения покинуть собрание ввиду неотложных дел, что у неё внезапно появились. Её отпустили, пожелав напоследок скорейшего восстановления.

Куратор вышла в коридор. Неподалёку стоял Яков, который легонько улыбнулся, когда заметил девушку.
Раон подошла к капитану и обняла его за шею. Тот приобнял её в ответ.

— Яков. - начала Раон.

— Да?

— Давай уволимся.

— Как же так?.. - удивился он.

— Легко и просто. - девушка сняла с себя серебряный бейджик с выгравированным на нём своим именем и фамилией, после чего бросила его в мусорную корзину. — Как видишь, довольно эффективно. Делай также.

Котин задумался.

— Я капитан Мобильных Оперативных Групп.

— А я - директор Зоны, которой больше нет. Судьба распорядилась. Смотри, чтобы с тобой не приключилось нечто подобное.

— Я уволюсь, если ты так хочешь. Просто ребят жалко.

— А меня тебе не жалко?

Парень вздохнул.

— Ребята и без тебя хорошо справляются. А мы заслужили отдых. - продолжала Раон.

— Но что, если всё было так хорошо только благодаря нам двоим?

— Вовсе нет. А даже если из-за нашего ухода что-то и произойдёт, мы об этом не узнаем. Конец света? Пф. Короткая вспышка - и нас больше нет. Все рано или поздно умирают.

— Ранее ты придерживалась противоположного мнения.

— У меня было время всё хорошенько обдумать, пока я валялась в траве и истекала кровью. В итоге я пришла к выводу, что глубоко заблуждалась по поводу того, как работает этот мир.

— Что ж...

Яков положил винтовку и шлем на стол.

— И кем же ты хочешь теперь стать?..

Раон довольно ухмыльнулась:

— Стилистом.

***
Точка зрения: Эвелина

— Ты уверен?

— Да, уверен. Лейлы больше нет. Мне придётся держать этот секрет в тайне.

— Ты никому ещё не говорил об этом?

— Нет, только тебе. И я рассчитываю, что ты об этом также никому не скажешь.

— Мне кажется, что Детектив должен узнать правду. - неуверенно предложила я.

— Я боюсь ему сказать. - испанец покачал головой. — Он же с ума сойдёт от горя.

— Хочешь, чтобы он жил пустой надеждой и узнал о её смерти из других источников?

— В моей голове это звучало не так жестоко... но да. Понимаешь, Саймон не хотел учавствовать в операции, что затеяла Трис, чтобы спасти тебя. Скажу больше - он до последнего мгновения сопротивлялся. Она уговорила его, только после упоминания Лейлы; после заявления, что Беатрис помогает разыскать его сестру, а значит и он должен помочь Трис взамен. Если бы Саймон отказался, то ничего бы не случилось. Когда он поймёт, что Лейла погибла из-за его решения... я не знаю, что он с собой сделает.

— С собой или с окружающими?

— Чёрт, я даже думать об этом не хочу.

Моки терпеливо ждал моего совета. Конечно, он всё равно решит вопрос по своему усмотрению, но я должна хотя бы попытаться быть полезной.

— Хорошо, - выдохнула я в конце концов, - я ничего им не скажу. Сугубо моё мнение, но... чем дольше мы будем молчать, тем сильнее эта новость поразит Детектива, когда он её однажды услышит.

Испанец согласно кивнул.
Мы поговорили на всякие отстранённые темы - я подробно пересказала, что произошло со мной во время похищения. Потом обсудили погоду, вспомнили школьные времена, похвастались своими летними лагерями... Хорошо тогда было.

Дверь раскрылась настежь - зелёная шевелюра ворвалась в комнату:

— Ага! Вот я вас и нашла!

— А мы и не прятались. - ответил Моки, пальцем сталкивая Клайда со своего плеча, куда светящийся шар временно приземлился. На удивление, Клайд даже не стал шипеть или как-либо проявлять недовольство - он покорно убрался восвояси.

— Ну и о чём вы тут шепчетесь?

— А мы и не шептались. - я подпёрла руками подбородок. — Трис, раз уж ты пришла - сможешь раздобыть для меня цветную фотографию Лейлы?

Трис взглянула на меня, очевидно интересуясь, с чего бы мне это понадобилось. Моки тоже посмотрел на меня и быстрым жестом прижал палец губам, опасаясь, что я сболтну лишнее. Я успокоила его, сомкнув веки и слегка накренив голову вниз.

— У Детектива должна быть одна, - ответила девушка, - он всегда с собой фотокарточку в кармане брюк таскает.

— А насколько эта фотокарточка старая?

— Откуда же я знаю? Скорее всего, её сделали, когда Лейла окончила университет журналистики, а это было года так три назад.

— Поновее фотографии нет? Может, из архивов Фонда когда-то захватили, и теперь она где-то завалялась?

— Поискать можно... но зачем она тебе?

— На всякий пожарный случай. Вдруг я её встречу, одиноко гуляющую по улице. Обидно будет, если не узнаю. А так возьму за руку и к брату приведу. Мне показывали её фото на допросе - но я уже плохо помню.

— Юмористка из тебя, конечно, ого-го, - прищурилась Беатрис, - но если сильно нужно, я могу поработать и найти фотографию приблизительно двухмесячной давности.

— Буду премного благодарна. Как поживает Грегори?

— Лежит в своего рода лазарете, лечится. Парню уже лучше. Ногу ему побили, это да, но её подлатали. Немного с костылём походит. Ничего, полезный опыт. Зато когда снова сломает - привычнее будет, освоится быстрее.

— А давай не будем делать ему таких программ на ближайшее будущее... - я заискивающе засмеялась.

Картер шутливо откланялась и оставила нас с Моки одних. Хакер встал, отряхнул худи и тоже направился к выходу.

— А всё же, Эвелина, зачем тебе эта фотография? На могильный камень?

— Я Трис всё кратко объяснила. Пока я не увижу тело Лейлы, я буду верить, что она жива и ей удалось спастись.

— Удачи с этим. - он выскользнул в коридор, и вскоре его шаги затихли.

Я в который раз критично оглядела свою оранжевую униформу. Нет, её стопроцентно нужно спалить, а пепел по ветру развеять. Чтобы даже напоминания не осталось об этом жутком заключении в Фонде.

Я схватила навигационный экран и вбила: «Пункт раздачи одежды». Разумеется, никаких результатов мне на этот запрос не дали. Предполагается, что ты приходишь в Делайт хоть с какими-то вещами, а не как бомжик, в одной рубахе со штанами. Но что насчёт Повстанцев, что вербуются из сотрудников класса D? У них ведь тоже ничего нет. Для этих молодчиков предусмотрена специальная программа обучения. Может, им выдают одежду в начале тренировок?

В дверь постучали три раза. Кто-то новенький? Трис, Моки, Грегори и Детектив стучат по-другому; каждый своей особенной палитрой.

— Кто там? - выкрикнула я, слезая с кровати.

— Коннор. - послышался знакомый голос. - Если вас не затруднит, откройте дверь, пожалуйста.

— О господи...

Коннор в новой зелёной униформе стоял на пороге и улыбался до ушей. Я схватила его за воротник рубашки и втянула в комнату. Он чуть не распластался по полу, но вовремя схватился за стенку.

— Воу, это было грубо...

— А ты у нас весь такой вежливый. - передразнила я его. — Ладно, речь не об этом. Ты где одежду взял?

Он посмотрел на меня такими глазами, будто вместо меня перед ним вдруг предстал говорящий сыр.

— А что, ношение одежды карается законом? Могу снять...

— Не надо! Просто скажи, где достал форму.

— Новичкам раздали вместе с пистолетами. У тебя дефицит одежды, Шестёрка? - он ткнул меня в область порядкового номера.

— Что с тобой не так? - буркнула я, отстраняясь. - То белый и пушистый, то грубишь ни с того ни с сего.

— Во мне умирает артист больших и малых академических театров. - произнёс Коннор убитым голосом.

— Говори, зачем пришёл.

— Ладно... я поблагодарить хотел.

— Продолжай.

— Если бы не твоя затея с халатом учёного и не связи с лидером Повстанцев, думаю, в тот раз я всё же схлопотал бы пулю в лоб. И та девушка-охранник на меня странно посматривала. И ещё, спасибо, что не выстрелила мне в физиономию, когда впервые увидела.

— Ха... в том пистолете не было патронов.

— Что?!

— Это так называемое психологическое оружие. Та модель не была заряжена. Просто хлопки раздавались бы, и толку.

— ...Понятно.

Воцарилось затяжное молчание. Чтобы рассеять создавшуюся неловкую атмосферу, Коннор снова заговорил:

— А всё-таки я ума не приложу, почему одни SCP объекты удерживаются в клетках, а другие - становятся научными сотрудниками и охранниками?

— Как так?

— Я как-то раз видел работника, который в прямом смысле этого слова был уткой.

— Уткой? Водоплавающей птицей?..

— Ну да. Самая настоящая утка - с клювом и пёрышками, да в очках. А ещё у той охранницы, что сопровождала нас, на лбу - светящиеся циферки. Или это способ Фонда помечать своих людей? Типо штрих-кодов?

— А что за циферки?

— Да я не смотрел особо. Какое то шестизначное число. Светилось ярко, мне глаза слепило.

— Действительно интересно. Ты закончил?

Парень оскорблённо поджал губы в театральной манере. Тут уже Клайд не выдержал и начал воплощать в жизнь свою вечную мечту - откусить кому-нибудь палец. Нематериальные клыки проходили сквозь плоть, не оставляя ни малейших царапин.

— С тобой скучно. - заявил Коннор, а затем вышел.

— И вам доброго дня, сударь! - я щегольнула лексиконом позаимствованным из «Трёх мушкетёров».

Не знаю, услышал он мои слова или нет, но я осталась довольна собой.

Клайд вспорхнул у меня перед носом и повис в воздухе, напрашиваясь на ласку. Глядя на него, я вспомнила об обещании, данном доктору Брайту - когда я выберусь и окажусь в полной безопасности, я буду должна показать своему спасителю поляну с аномальными особями, подобными Клайду. Доктору тоже хочется иметь милого и лояльного питомца, которого можно использовать вместо фонарика.

Но как же мне с ним связаться? Как выполнить данное обещание, будучи врагом Фонда?

——-——
3020 слов, не считая этих.

Эта глава была написана в самолёте :3

21 страница5 ноября 2023, 11:06