Глава 2
Мне часто снятся университетские годы. То время, когда я усвоил ценность времени, когда понял важность выбора. Дары, которыми я, однако, так и не научился пользоваться. Снятся однокашники, лезущие друг другу через головы. Загребающие в свои жадные руки все блага счастливой жизни. Выискивающие своими подлыми глазёнками уязвимости ближнего своего. Они возвышаются над провинциальным городком, точно гиганты, и переступают через огромные здания, попутно снося некоторые из них. В этих снах я всегда тихо стою у входа в свой дом. Со слезами на глазах. С сожалением в сердце. И наблюдаю за тем, как мир течёт в своём привычном ритме. До меня лишь доходит лёгкое дуновение ветра, слабо увлекающее за собой.
Проснувшись, я не вспоминаю сразу о том, что видел во сне. Лишь спустя некоторое время, когда чувство дежавю окатывает меня своей прохладой, я осознаю, что всё ещё сплю и яви для меня в этом мире не существует.
Говорят, чтобы преобразовать своё внутреннее состояние, улучшить качество жизни или выбраться из пожирающей тебя ямы, нужно пережить большое душевное потрясение. Я склонен в это верить. Когда руки опущены и, казалось бы, нет шанса на спасение, появляется шанс всё изменить. Подобно крысе, загнанной в угол, мы запускаем в себе инстинкт самосохранения, чтобы выжить. Этой способностью наделила нас Природа. И за это я Ей очень благодарен.