7 страница14 сентября 2022, 12:03

Глава 6

Город молчал – за него говорил дождь, топивший широкие улицы с мощенными дорожками, горевшими грязно-желтым огнем фонарями и развешанными цветными флажками. Аккуратные домики, увитые плющом, будто солнечные лучи, образовали круг, центром которого была главная городская площадь. До нее мы, естественно, не доехали, зато успели разглядеть гигантский монумент, посвященный перемирию между обычными людьми и теми, кто владеет магией, то есть ветами. Простой мужчина и девушка-вета обнимают друг друга, стоя на вершине скалы, которую пытается сточить упрямая и коварная волна, символизирующая две революции: Эпоху Раскола и Великую Смуту. Последняя, кстати, закончилась всего двадцать лет назад, что лишний раз доказывает — реальность не всегда романтична.

Таверна, вопреки моим худшим ожиданиям, оказалась довольно чистым и цивильным местечком, даже хозяин не вызвал во мне отторжения, что бывает крайне редко. Людей я обычно не жалую – это можно заметить по моим «коллегам», у которых одно мое присутствие вызывает головную боль.

— Я хочу есть, — бросаю Алеку и, не дожидаясь его одобрения, направляюсь к свободному столику. Хоть время и позднее, все же харчевня была практически переполнена людьми, весело хрюкающими пьяницами и вполне приличными постояльцами, которые, судя по всему, отмечают Святую Неделю. Переборов отвращение, пробираюсь к столу в самом углу и сажусь спиной к стене так, чтобы моему взору предстало все помещение.

Безусловно капитан и Мина последовали моему примеру, ведь голод сморил нас всех. А где Тео?

—Тео пошел договариваться о комнатах, — вероятно, Расмина умеет читать мысли.

—Угу, — я равнодушно пожимаю плечами, дескать, до фонаря мне ваш Тео, что заставляет Мину снова густо покраснеть, будто она сделала что-то очень постыдное.

—Добро пожаловать в Монтей, друзья!

К нам бодро подскочила полноватая женщина с добрым лицом и большими румяными щечками. Ее маленькие раскосые глазки светились радушием и убаюкивающей теплотой, а голос был нежный и ласковый, словно она говорила не с чужаками, а с родными детьми. Я почему-то поежилась, когда ее появление вызвало во мне смешанные чувства. С одной стороны, у меня нет повода ее не любить, а с другой – она очень похожа на мою почившую бабушку, что лишний раз является горьким напоминанием о недавней потере. От мысли, сравнивающей родных с этой добродушной женщиной, я побледнела и резко отвернулась к Алеку, чему он слегка удивился, но вдаваться в подробности моего поведения не стал.

—Здравствуй, У́лла. Как поживаешь? – губы капитана изогнулись в приветливой улыбке.

Улла ахнула.

—Ой, Алек, не узнала! Сто лет жить будешь, храни Катал. Ты чего это тут забыл, негодник, да еще и в жуткую непогоду? Я сейчас.

Мы проводили внимательным взглядом хлопочущую Уллу и не заметили, как к нам подсел запыхавшийся Тео.

—Готово, капитан. Вещи уже наверху, — доложил Бэри и улыбнулся своей обескураживающей улыбкой, обнажив белоснежные зубы, так красиво контрастирующие с его смуглой кожей. Я случайно залюбовалась и вздрогнула, когда Тео перехватил мой восхищенный взгляд. Черт. Черт. Черт. Резко опускаю голову и начинаю лихорадочно ковырять пальцем деревянный стол. Еще чего не доброго подумает...

—Вот, пейте, — Улла поставила на стол четыре рюмки, на донышке которых плескалась дурно пахнущая жидкость. – Это горячая каталийская вода. В Катали́и алхимики смешали спиртус с водой, получив потрясающий напиток.

—Спиртус? – я скептично вскинула бровь, бросив взгляд в сторону Мины. – Его же используют лекари.

—Полагаю, горячая каталийская вода обладает целебными свойствами, помимо тех, что отлично согревает и даже одурманивает, — пояснила Расмина. — Но пьянеешь только от большого количества, не волнуйся.

— Вы пейте, пейте, а то продрогли, котятки, — поторопила нас Улла и вновь проворно ускакала к другому столику. Удивительная женщина.

Я кожей чувствовала на себе пристальный и колкий взгляд Алека, который уже опрокинул свою рюмку, предварительно выдохнув через рот. Стоит отметить, он даже не поморщился, когда быстро проглатывал горячую воду. Любопытно.

—Почему она горячая, если жидкость холодная? – недоверчиво продолжаю принюхиваться.

—Потому что спиртус будет греть тебя изнутри, — ответила Расмина и лихо опустошила свою рюмку, но сразу же зашлась кашлем. Тео дал ей кусочек хлеба, и Мина его почему-то понюхала.

Видимо, всех забавляла реакция человека, который до этого ни разу не пил горячую воду, поэтому ребята не спешили истолковывать свои действия. Вместо этого, три пары глаз ехидно уставились на меня. Ах, значит, это маленькая месть? Что ж, меня таким не возьмешь. И пить эту подозрительную смесь я не собираюсь.

—Сама согреюсь, без ваших сомнительных изобретений, — ставлю свою рюмку на стол и отодвигаю ее от себя как можно дальше.

Алек, нехотя сдавшийся под натиском моего ослиного упрямства, подал мне кусок хлеба.

—Выпускай воздух из легких, быстро глотай воду (не задерживай ее в полости рта) и закусывай. Сначала может быть неприятно, потерпишь.

—О Катал, можно как-нибудь пропустить этот этап экзекуции и сразу перейти к смерти? – я скривилась, поднося к губам рюмку. Отталкивающего запаха пойло противно булькнуло. Ладно, будь что будет.

Запрокидываю голову и буквально вливаю в себя воду, которая обожгла внутренности так, словно я проглотила вулканическую лаву. Горло опалило огнем, а из глаз моментально брызнули слезы. Я попыталась выплюнуть напиток, но он ушел другой дорогой и полил из носа, сжигая все на своем пути.

Сквозь плотную пелену на глазах я разглядела Алека, который заботливо утер мне платком нос и сразу же затолкал в мой рот кусок хлеба.

—Тише, Марджори, — он легонько постучал по спине, помогая прокашляться. У него такие большие и крепки руки...

Мои щеки вспыхнули, и я поспешила отогнать от себя пошлые мысли, так внезапно ворвавшиеся в мою голову.

—Уже тянет на приключения? – Тео весело поиграл бровями, с интересом наблюдая за моими жалкими потугами собрать себя в кучу.

—Оставьте малышку в покое, — буркнула Улла, появившаяся буквально из неоткуда. – Дайте поесть человеку, хватит пялиться, как на диковинную зверушку. Ребенок в первый раз пьет алкоголь, имейте совесть.

Ко мне постепенно вернулась способность более-менее ясно мыслить, и я с немалым удивлением заметила перед собой овощную похлебку. Как приятно пахнет! Вот бы понюхать чуть ближе...

—Стоять, — Алек придержал меня ровно в тот момент, когда мое лицо собиралось встретиться с тарелкой.

Улла недовольно покосилась на Алека.

—Слегка опьянела твоя подопечная. Спаиваешь своих работников, да?

—Если арестуют, буду свидетельствовать против тебя. Так и скажу: «Принесла горячую воду и, связав мою команду, через воронку влила каждому в горло по рюмке», — пригрозил капитан.

Улла рассмеялась и уже собралась уходить, как Алек развернул ее вопросом.

—Почему ты одна? Где помощница?

—Ох, Алек. В Монтее чертовщина какая-то происходит.

—Что вы имеете в виду? – подалась вперед Мина.

Улла неопределенно пожала плечами.

—Некоторые жители утверждают, что самолично видели жемчужных волков у ворот и даже внутри города. Вы в праве думать, будто я свихнулась на старости лет, но клянусь Каталом, друзья, каждую ночь слышу душераздирающий вой, доносимый из Жемчужного леса. Моя помощница, Арка́да, пару дней назад спускалась к озеру. Так она еле ноги унесла от целой стаи жемчужных волков!

Я прыснула:

—Сомневаюсь.

—Хотите верьте, хотите – нет, но восемнадцатилетняя Аркада вернулась из леса седой, — Улла поджала губы. – Бедняжка даже на работу не вышла, сидит целыми днями в закрытом доме и плачет.

—Нам нужен адрес Аркады.

—Хорошо, Алек, минуту.

Улла снова скрылась за дверью, ведущей, скорее всего, в помещение кухни.

—История притянута за уши, — пробубнила я, ковыряясь ложкой в остывшей похлебке. – Поседеть за один день? Можно подумать, она увидела самого повелителя Зла, а не обычных животных. Тем более, будь это реально стая, вряд ли девушка вернулась бы домой целой и почти невредимой.

Капитан согласно кивнул.

—Да, но проверить стоит. Вряд ли это жемчужные волки, скорее мелкая шушера, обитающая в лесу, например, разбойники или еретики. Улла не из пугливых; если уж она свято верит в происходящее, то...

Договорить он не успел, так как выбежала Улла с бумажкой в руках.

—Адрес Аркады. Предупреждаю, Алек, она может не открыть, но будь уверен, несчастная девочка совершенно разбита.

Меня начало клонить в сон, поэтому единогласно было принято решение разойтись по комнатам. Второй этаж постоялого двора, отведенный под комнаты, освещался двумя тускло горевшими свечами. При каждом дуновении ветерка желтое пламя заводилось в беспорядочном танце, заставляя кривые тени безобразно растекаться по стенам.

—Кхм, капитан, — шепнул Тео. – Не сердитесь, но дело в том, что... В общем, я...

—Говори уже, Тео.

—Я заселил Мину в свою комнату, а вас с Марджори – в другую.

Алек только моргнул. Что вообще в этом мире может вызвать у него эмоции?

—Могу я узнать причину?

Я усмехнулась:

—Предполагаю, у причины огненно-рыжие волосы и красивые зеленые глазки.

Тео хмыкнул.

—Если бы ты не вела себя как... как ты себя ведешь, то и причина тебя бы не боялась.

—Оу, — кровожадно улыбнувшись, оборачиваюсь к Мине. – Я настолько страшная, что у малютки Мины трясутся коленки?

—Нет, что ты, — страстно запротестовала Расмина. – Просто... Как-то неловко будет находиться с тобой в одной комнате, ну, ты понимаешь...

Нельзя сказать точно, но, по-моему, мы Алеку изрядно надоели, потому как он оперся боком о стену и устало прикрыл ладонью глаза, словно пытался собраться с мыслями, пока рядом хулиганили беспризорники.

—Марджори, — в итоге выдохнул капитан, подойдя ко мне. – У тебя есть с этим проблемы?

—Никак нет, Алек.

—Отлично. Тогда по комнатам и отбой.

Я гордо вздернула подбородок и, глядя на Тео с Миной, укоризненно обронила:

—Ведете себя как дети.

Комнату разглядывать мы с Алеком не стали, были настолько уставшими, что дружно, без задних ног, свалились на кровать. С огромным трудом приоткрываю один глаз.

—Будешь воровать одеяло – выпну, понял?

—Надеюсь, ты не храпишь, иначе тебя ожидает та же участь.

На том и условились. Дождь за окном то стихал, то возобновлял свой неистовый бой с новой силой, будто неумелая нянька, громко напевающая детскую колыбельную. Я уже одной ногой находилась в сонном волшебном царстве, когда до моего слуха донесся волчий вой... 

7 страница14 сентября 2022, 12:03