5 страница12 июня 2019, 11:49

Глава 5

     Перед тем, как мы осуществляли посадку, нас предупреждали о том, что на Марсе у нас будет возможность видеть растения, которые были на Земле. Группа агрономов разработала специальную почву и вид растений и семян, которые могут привыкать к условиям, в которых они находятся. Поэтому, как только я вышла на улицу, особых эмоций деревья и зеленые лужайки у меня не вызвали. Правда, непривычно было видеть зеленую траву, а в голове понимать, что вокруг, за стенами купола, все окружение - это просто красный песок.
       Странно было осознавать то, что нет ветра. Он полностью отсутствует. Купол блокировал любые природные явления, которые были на Марсе. Обычным языком, все, что происходило в куполе, касалось только купола, а что на планете, то не попадало к нам. Деревья, листья которых не колышутся на ветру, немного пугающее зрелище. Они абсолютно недвижимы.

        Наблюдая уже, наверное, потихоньку становившиеся для меня родными, пейзажи, я дошла до головного центра. Он выглядел иначе, чем жилые комплексы. Черная отделка помещения, мебель в темных тонах, а посередине, над регистрационной стойкой с голографическим интерфейсом, красовался логотип, с изображением нашего шаттла, бороздящего просторы бескрайней вселенной. В здании люди хаотично передвигались, а гул, образовавшийся из-за постоянных разговоров клиентов, не переставал утихать.

        Подойдя к регистрационной стойке и выбрав пункт «Консультирование по вопросам занятости», села на не очень мягкий диван и приготовилась ждать. В очереди мой номер был М-45, не знаю, что это значило, если большинство людей проходило, нарушая все порядки. Пришлось ждать, пока оператор не вызовет именно меня.

        - Здесь не занято? – Я повернулась на звук и увидела того молодого капитана, который жестом указывал на место рядом со мной.

       - Нет, садитесь, - мне стало не по себе, только решив забыть обо всем, что произошло, я встречаю человека, возможного, виновного в случившемся.

        - Я смотрю, вы будете выходить на поверхность Марса, да?
       - Простите? – Повернувшись в его сторону, я заметила, как он держит в руках что-то напоминающее паспорт.
       - Говорю, будете исследовать Марс, не сказал бы, что это большая честь, - он откинулся на спинку дивана и принялся рассматривать каждого проходящего. – Вас всего человек двадцать, а может и тридцать от силы. Отбирали, вроде как, таких, как ты, по характеристике и биографии. Ну, там, «Не боюсь отдать жизнь под эгидой геройства».

        - Извините, я не понимаю, зачем Вы мне это говорите, - я посмотрела на него. Он явно находился в напряжении, глаза бегали туда-сюда, а сам капитан не переставал перебирать в руках маленькую книжку. От каждого его движения пальцами она немного надрывалась по краям. – С Вами все в порядке?
        - А? Да, я просто, - он посмотрел на рукав, на котором были надеты старые механические часы, а затем резко встал. – Мне надо идти.

        Низкий баритон, тот же, что был в тот момент на шаттле, снова заставил сердце внутри меня сжаться. Неужели муки совести на нем так сказываются? Хотя, в тот раз, он был абсолютно спокоен, да о чем вообще говорить, создавалось такое ощущение, что он был только рад тому, что произошло. Пока я рассуждала, то успела заметить, как капитан направлялся к блоку, который отвечал за руководителей полета. Его силуэт растворился в бесчисленном количестве людей. Либо его ждет трибунал, либо... Мне даже не хочется знать что.

        - М-45, - эхом раздалось по помещению, что заставило меня вспомнить о том, зачем же я все-таки здесь.

       Подойдя к массивной и серой двери, она автоматически открылась. Посреди комнаты был воспроизведен список всех присутствующих колонизаторов, думаю тех, кто хотя бы остался в живых. За ним находился стол, за которым сидела женщина, печатавшая что-то в своем планшете.

       - Елизавета, так? – Я кивнула. Женщина жестом предложила сесть, поправив после этого плечи белого пиджака. Удивительно, что они не носят обязательную униформу, а именно комбинезоны. - Так, вы обратились к нам с вопросом о том, в чем заключается ваша должность.
        - Да, все верно, на инструктаже о цвете моих полос ни слова не было сказано, - хотя, из рассказов капитана мне уже стали немного понятны мои обязанности.

        - Здесь, на самом деле все просто, вы занимаетесь тем, что изучаете Марс непосредственно сами. Это опасно, возможно, даже смертельно, - я сразу же поменялась в лице, устремившись на нее взгляд. – Но не волнуйтесь, в нашем распоряжении находятся лучшие врачи, от радиации спасут и ранения вылечат.

        - Почему это было решено без моего согласия? – Голос слегка дрожал, дрожал от того, что все это несправедливо, что меня об этом не предупреждали. – То есть, - я нервно усмехнулась и закрыла лицо руками. – То есть, вы хотите сказать, что мне придется рисковать жизнью ради будущего, так? И вы выбрали меня только потому, что во время заполнения заявки я указала, нет, подождите, - я постоянно сбивалась, теряя смысл того, что хочу сказать. – Я указала, что хочу войти в историю, и это для вас является весомым поводом, чтобы причислить меня к отряду смертников?!
         -Пожалуйста, успокойтесь, - женщина убрала в сторону планшет и положила руки на стол. – Не думайте, что это все настолько драматично. Не создавайте самой себе проблем. Вас обучат, подготовят, на произвол судьбы выкидывать вас на поверхность планеты никто не собирается...
        - У меня складывается ощущение, что нас уже выкинули на произвол судьбы.
        - Вы знали, на какую опасную миссию подписывались, так что, не стоит говорить таких громких слов. Уверена, быть астронавтом вам понравится, ближе познакомитесь с этой планетой. Надеюсь, мне удалось ответить на ваш вопрос, всего доброго!

       Ничего не говоря, я вышла из кабинета и направилась к жилому своему дому. С одной стороны, это почетно, то есть, невзирая на все минусы, а их, несомненно, больше, это почетно. Будет осуществлена подготовка, возможность выбираться за пределы купола и добывать материалы для изучения планеты, не так уж и плохо.

       Ладно, может, я и правда драматизирую и нужно просто начать все-таки привыкать к нынешним условиям жизни. Сегодня вечером будет организовано совещание нашего правительства, которое уже было сформировано на Земле. Наше маленькое государство начинает свое становление, другие люди приступают к работе, как Паша и Юля. Надо все-таки принимать все немного мягче, чем это делаю я.


***


        Правительство выступало на площади, под открытым ночным небом, но мне не особо хотелось идти туда. Шумные празднества – это последнее, что сейчас нужно для меня. Поэтому я решила наблюдать за всем по телевизору. Можно сменить планету, но привычки смотреть в монитор никуда не денутся.

        На самом выступлении было много людей, такого, наверное, мне не удавалось видеть уже долгое время. Они внимательно слушали выступающего политика. За этим было довольно-таки забавно наблюдать, потому как на Земле последнее время, политические выступления знатно сократились.
Представитель правительства сделал шаг вперед и крепко схватил микрофон, ритмично стуча по нему пальцами. Это был статный, высокий мужчина, довольно в возрасте, который говорил твердо и решительно, а глаза были наполнены уверенностью и стремлением к высоким результатам. Слегка седые волосы и гладко выбритое лицо, морщины возле глаз. Его образ крепко засел у меня в голове, ассоциируя всех политиков с этим мужчиной.

         - Большинство населения Земли считало, что колонизация Марса является неким недостижимым Рубиконом, но теперь – это все в прошлом, - он лукаво улыбнулся, больше напоминая оскал, и посмотрел прямо в камеру. – Жизнь в куполе может развиваться только тогда, когда каждый из нас будет работать, выполнять добросовестно свои обязанности. Создавайте семьи, ищите любовь, живите новой жизнью, отбросив все старое! Да, иногда будут появляться... трудности. Как я не люблю это слово. Но! Мы их преодолеем, вместе!
         Оставшуюся его речь слушать я не стала, а просто закрыла глаза, для того чтобы уснуть. Слишком изматывающийся день, а после анабиоза усталость ощущалась еще сильнее. Хоть и казалось, что прошло уже довольно много времени. Завтра утром начинаются первые сборы астронавтов, мне необходим отдых, я ведь его заслужила.
Не успев выключить экран, я увидела черты лица, слегка грубые, но такие до боли знакомые. Сергей сел рядом с ним, пожав ему руку. Меня накрыла волна каких-то непонятных, но очень теплых и приятных эмоций. Мой старый добрый друг, которого я не видела уже много лет, был главным помощником политика.
         Похоже, что эта миссия становится все более и более интересной. Мне не терпится пообщаться с Глебом, поспрашивать его о том, какая нелегкая занесла его сюда, за световые километры от Земли.

5 страница12 июня 2019, 11:49

Комментарии