6 страница12 июня 2019, 11:50

Глава 6

      Не то, чтобы я была сторонником комфортных условий проживаний: мягких кроватей, теплых одеял, но то, на чем мне пришлось спать – ужаснейший кошмар из всех, что мне удавалось пережить. Сразу же открыв глаза, мне хотелось взвыть от боли и поскорее избавиться от своего позвоночника. Сделать все, что угодно, лишь бы не чувствовать ноющей боли в спине. Ощущения были такие, словно я проспала всю ночь на жестком бетоне. Но, альтернативы нет, приходится довольствоваться тем, что есть. Удручающе звучит.

        Я медленно и нехотя встала с кровати, долго растирая себе спину, чтобы хоть как-то избавиться от неприятного ощущения в ней. Краем глаза замечаю время, указанное на интерфейсе: «Сол 2. Время 7:00». Ох, долго же я проспала. В 7:30 начинаются сборы астронавтов, так что времени на то, чтобы собраться было предостаточно много, чего не скажешь о желании и о силах это делать.... Пока я сходила в душ, проверила оповещения, не стучался ли кто в мою каюту во время моего сна, было уже где-то 7:15. Времени на завтрак не оставалось, так что пришлось надеть на себя комбинезон и отправиться к месту встречи. В животе неприятно урчало.

        Сказать, что меня трясло от волнения, это ровным счетом ничего не сказать. Неизвестно, кто остальные люди, как с ними работать, о чем говорить. За свои двадцать пять лет жизни мне приходилось много раз встречаться с разными людьми. Одни старались изо всех сил представить себя продуктом высшей пробы, но на деле внутри оказывались обычной безвкусицей. Другие же тщательно скрывали то, что они из себя представляют. С такими лучше всего находить общение. Когда человек раскрывается в ходе диалога с тобой, постепенно доверяется тебе, то связь между вами становится намного крепче.

       В лифте было пусто. Как и на этажах. Как в прочем и везде: большинство людей сейчас лежали в кроватях, ожидая своего не такого раннего подъема, как мой. Когда я потянулась к кнопке первого этажа, руки заметно сильно тряслись. Надо успокоиться. Нужно вспомнить то, как я себя обычно утешаю. Мне стоит пережить это чувства волнения только сейчас, дальше будет намного легче. Наверное.

        На улице ничего не изменилось со вчерашнего дня. Звонкий стук ботинок о плитку успокаивал. Вокруг не было ни души, только тихо играла музыка из рупоров, раздавались мои шаги, да гудели марсоходы в ангарах. Идти до сборов было не так уж и далеко, их здание находилось ближе всего к стенам купола. Небольшое по размерам, в белых тонах, все по стандарту. Сверху, правда, было стеклянное помещение, скорее всего, предназначается для астрономов, не знаю.

       Когда я зашла внутрь, то волнение и мандраж только усилились. Человек пятнадцать, а может и двадцать, в такой же расцветке комбинезона ожидали начало сборов. Все они, разумеется, были мне не знакомы. Я села на один из стоящих у стен стульев и принялась терпеливо, с трясущимися коленками, ждать начало.

        Двери центра астронавтов открылись, и внутрь вошел Сергей с толпой колонистов. Они что-то бурно обсуждали, но из-за постоянных возгласов, о чем именно была дискуссия, я не смогла расслышать. Сергей бросил в мою сторону взгляд, а после резко отвернулся. Он подошел к компании людей, стоящих у двери в другом конце коридора. Среди сопровождающих Сергея было три человека с зелеными полосами на комбинезонах. Спикеры общались между собой, смотря на присутствующих в зале. Юли среди них, к сожалению, не было.
         Мне не удалось увидеться с ними после того, как они ушли к себе. Хотя так хотелось им высказаться о том, чем мне придется заниматься всю оставшуюся жизнь. Ну, может и не всю, ведь исполнение моих обязанностей будет сопровождаться с риском потери жизни. Не самая радужная перспектива, должна признать.

        Сергей снова бросил на меня взгляд, слишком уж навязчиво он это делал, что заставило отвлечься от пессимистичных размышлений. Он жестом подзывал кого-то к себе. Я поначалу не понимала, к кому это было обращение, поэтому стала поворачивать головой вправо и влево, чтобы узнать, кому его жест предназначался. После этого снова посмотрела на него. Сергей кивнул и вновь подозвал к себе.
Я прикрыла глаза от ноющей боли в спине. Похоже, что теперь это мучение будет длиться вечно. Я медленно дошла до Сергея, он встретил меня теплой улыбкой.

        - Так понимаю, вы тоже одна из этих смельчаков? – Он громко усмехнулся. Не знаю, с издевкой ли был этот вопрос или же мой собеседник не умеет правильно выражать эмоции.

         - Правильно понимаете, - я протянула ему руку в знак приветствия, на что он отрицательно помотал головой.

        - Ох, нет, нет, нет, отучил себя от привычки сразу пожимать руки. Мы на другой планете, так пусть тут будут другие порядки, не то старье, что было на Земле, - окружающие его люди стали поддерживать и смеяться.

        Мне стало неловко. Я тяжело вздохнула и посмотрела на огромное табло, висевшее на стене. На нем было время, 7:25, неприятный ком подступил к горлу. Как бы мне хотелось перестать драматизировать, не создавать себе больше проблем. Но я не могу. Вроде, меня не выкидывают прямо сейчас в космос, на поверхность планеты. У нас будут курсы, лекции, тренинги и прочее, а я трясусь и переживаю так, будто в сию минуту я окажусь на фронте. Надо взять себя в руки.

        - Сейчас вы уже зайдете в центр подготовки, - я и забыла, что рядом со мной стоит Сергей со своей делегацией и парочкой других астронавтов, которые внимательно меня осматривали. – Помню, когда я первый раз пришел в партию, ох, и славно же тогда было. Трясся в тот момент так, будто сейчас потеряю сознание от волнения.

        - О, вы не рассказывали о начале своей карьеры, - кто-то из спикеров обратился к нему. Мне тоже стало интересно услышать историю о том, как же этот мужчина добился собственных высот.

        - Тут особо нечего рассказывать, - Сергей опустил взгляд в пол, вспоминая все, что с ним было. Тень на него упала таким образом, что он стал выглядеть намного старше своих лет. – Знаете, таких ребят. Ох, их еще называют «мальчик на побегушках»?

         - Прямо как у вас сейчас Глеб, да? – Тут их разговор стал для меня еще более интересным.
        Я не видела Глеба семь лет. Мы много общались с ним по интернету, даже слишком. Но это все было не долгое время, да и постоянная связь друг с другом не сократит расстояние, а только лишь усугубит тоску по человеку. Мы с ним были очень хорошими друзьями, постоянно интересовались тем, что происходит в жизни каждого, поддерживали, успокаивали. Чем дальше шло время, тем меньше нам приходилось общаться уже и в интернете. Я понимала, что у каждого своя жизнь. Но постоянных шуток друг над другом не хватало так сильно, что, как мне кажется, я разучилась подкалывать людей. И вот, спустя столько лет, мне все же довелось с ним увидеться, жить в одном «городе». Все вернулось к тому, с чего начиналось.

         - Нет, нет, Глеб это... это совсем другое, - Сергей засмеялся и посмотрел на того, кто задал вопрос. – Не, я не спорю, он частенько бегал мне за кофе и подписывал бумаги, которыми мне было лень заниматься, но... - Политик улыбнулся и ненадолго замолчал. – Но он способный малый и я в него верю.

         Беседу прервал звук, раздавшийся из колонок. Все, кто находился в помещение, повернулись на часы. Время было 7:30. Из открывшейся двери вышел мужчина, одетый в такой же комбинезон, как у меня. Густые черные волосы, глубоко посаженные глаза, которые не вызывали, если честно, приятных эмоций. Широкое лицо, которое было покрыто мелкими шрамами, скорее всего, в детстве он переболел оспой. И маленькие губы, стянутые к центру. Сам мужчина был небольшого роста, я бы даже сказала, что он был словно приплюснут сверху и снизу. Он остановился в дверях, осматривая помещение. Нахмурив брови, мужчина громко и не спеша начал говорить:
         - Уважаемые астронавты, минуточку внимания, - его внятная речь, размеренное произношение слов, мне даже показалось, что он говорит артистично, заставили меня проявить к нему еще больший интерес. – Меня зовут Андрей, я - ваш главный, верный и единственный наставник в предстоящих ваших занятиях. А это значит, что на протяжении всей вашей яркой и незабываемой жизни, я буду с вами. Я не слышу ликующих криков.

         Последние слова были произнесены настолько холодно и сурово, что по коже невольно пробежали мурашки. Что же, суровый наставник, который будет выбивать из нас всех дух, не оставляя и мокрого места. Такое ощущение, что его специально отобрали по характеристике и биографии. Моя жизнь все больше и больше стала походить на фантастический фильм. Но, думаю, что такие люди не рождаются для своей работы, а становятся такими, занимаясь ею.

        - Пройдите все за мной, вас ждет незабываемая экскурсия по центру подготовки, - Андрей развернулся на месте и направился туда, откуда вышел.

       - Обожаю экскурсии, как жаль, что мне нельзя с вами, - Сергей опустил уголки губ, делая лицо, как у ребенка. Он начинал меня немного раздражать. – Удачи вам!
        Мужчина ушел, уводя за собой делегацию, а мы пошли следом за Андреем. Я обернулась назад, чтобы снова посмотреть на Сергея. Но не он привлек мое внимание: у двери на выходе стоял Глеб, смотря на меня. Интересно, узнал ли он меня, но его черты лица я навсегда запомню. Глеб стал приветствовать коллег, не спуская с меня глаз. Это продолжалось до тех пор, пока я не растворилась в толпе астронавтов, а двери не закрылись.

        Это было чересчур драматично. Что-то внутри меня неприятно сжалось, оставив след горечи. Печально, что нам пришлось увидеть друг друга только вскользь, не поговорив. Слишком долгий зрительный контакт, он сто процентов узнал меня. Даже не сомневаюсь. Я еще очень долго прокручивала в голове случившееся, перебирая всевозможные варианты того, как мы могли бы встретиться и пообщаться. Или же вовсе, не увидеть друг друга и не мучилась бы я тогда. Но, видимо, такова судьба, а от нее никуда не деться.


***


          Сегодняшняя экскурсия по центру подготовки напоминала больше день открытых дверей в каком-нибудь высшем учебном заведении. Нам рассказали, как и каким образом будет происходить тренинги, когда у нас будут выходные и все в таком роде. Работать придется много, на износ, как морально, так и физически.

        За пределы купола нас не выпустят раньше недели. Это слегка успокаивало, есть возможность хоть привыкнуть ко всему, что происходит сейчас. Так сказать, освоиться, понять, что от тебя требуют и начать это давать. Лучше бы меня записали поваром, на самом деле.

       Сработало оповещение о том, что кто-то подошел к двери. Я лениво и нехотя ушла с балкона, направляясь к двери. Разговаривать особо ни с кем не хотелось, так что если это Юля с Пашей, то скажу, что хочу спать, тяжелый день. Сейчас мне это точно не нужно.

        Но на пороге стояла не Юля и не Паша. Какие-то смешанные чувства овладели мной. Вроде как мы встретились с ним, можем теперь пообщаться, сон как рукой сняло. Но, о чем мы будем говорить, когда прошло так много времени?

         - Ты любишь выбирать неподходящее время, - я потерла переносицу, чтобы хоть как-то избавиться от напряжения.


      - Я знаю, - Глеб наклонился, обнял меня и, улыбаясь, тихо прошептал над ухом. – Рад, что мы наконец-то увиделись.

6 страница12 июня 2019, 11:50

Комментарии