4 страница12 июня 2019, 11:47

Глава 4

  Меня разбудил неприятный толчок в плечо, после которого я судорожно открыла глаза, пытаясь встать с места, но ремень не позволил мне это сделать. После произошедшего мне удалось уснуть, скорее всего, из-за эмоционального перепада. Шаттл, люди, погибшие, вина капитана, все это отрывками проскакивало у меня в голове, от чего становилось все тяжелее и тяжелее дышать.
Люди погибли, половина колонистов погибла. Практически все люди, находящиеся сейчас в шаттле не знают и даже не догадываются об этом. Я смотрела на табло, постоянно переводя взгляд то в иллюминатор, пытаясь найти останки шаттла, то на монитор, ожидая увидеть информацию о тяжелейшей потере.

       - Лиз, все в порядке? – Голос заставил меня снова вздрогнуть. Похоже, придется после всего идти к врачам за лекарствами от нервного тика. – Ты нормально перенесла сон?

       Я посмотрела на Юлю с Пашей. Не имею ни малейшего представления, какое у меня сейчас было выражения лица, но в их глазах читалось беспокойство и настороженность. Надо успокоиться, если капитанский состав не планирует рассказывать о том, что произошло, то не стану и я. Кто знает, что за это могут сделать со мной.
      - А... да, все в порядке, - я вытянула руки вперед, немного кряхтя. – Просто все тело затекло из-за невозможности сменить положение.
       Я нервно усмехнулась и тут же притупила взгляд. Паша с Юлей никак на это не отреагировали. Скорее всего, они сослались на побочный эффект от укола или на стрессовую ситуацию. Блестяще, мне приходится говорить с людьми, которые считают, что все проходит отлично, в штатном режиме. Неприятный ком в горле заставил меня закашляться.

       - Нам еще нельзя вставать с мест? – Я поправила рукав комбинезона. Пусть он и был сшит из легких материалов, которые не затрудняли движение, однако после длительного полета ощущался удвоенный, нет, утроенный его вес.

       - Капитанский состав до сих пор не вышел, - Паша пожал плечами. – Значит, нет. Думаю, пока будет осуществляться посадка, нам и нельзя вставать.

       - А, поняла, - я потерла глаза, чтобы снять напряжение.

      - Мне больше интересно, будут ли нас кормить, - Юля смотрела в иллюминатор, ее было плохо слышно из-за тихого голоса и шумного гула вокруг. – Нам как бы здесь еще довольно долго сидеть, а после сна есть всегда хочется, - она повернулась к нам и устремила свой взгляд на позади меня сидящего человека.

      - Что? – Я обернулась назад, мощная фигура какого-то парня сидела, повернувшись ко мне спиной, с кем-то беседуя и не обращая внимания на других людей.
       - Да нет, показалось, - Юля мотнула головой и закрыла глаза.

       Я посмотрела на Пашу, который, похоже, тоже не имел ни малейшего понятия о том, что это сейчас было. После этого, обернувшись назад, парень продолжал беседовать. Я решила, что неприлично будет сверлить незнакомого человека взглядом. Не стоит брать в голову.

       Монитор загорелся, а по шаттлу заиграл гимн, который был написан для колонизаторов Марса. Неужели будут говорить про катастрофу? Нет, скорее всего, это будет просто заявление и поздравления о том, что мы прибыли, что справились и что впереди нас ждет тяжелая, но полная надежд и сюрпризов жизнь на красной планете.

       - Уважаемые колонизаторы, поздравляем вас... - только услышав первые слова, я тяжело вздохнула и повернула голову к Паше и Юле. Они сидели, смотря на экран, и словно предвкушали все, что скажет им капитан шаттла.
Преодолев себя, я посмотрела на того, кто говорил. Это был тот мужчина, который обвинял другого пилота в случившемся. Он пытался жестикулировать, описывая то, что нас ждет на этой планете. Но у самого тряслись руки. Видимо, случившееся несколько часов назад задело и его состояние, поэтому он часто запинался в речи, а иногда даже просто смотрел в камеру, ничего не говоря.

        - На чем это я... - Капитан пятерней прошелся по волосам, вытирая пот. – Ах, да, на Марсе мы не считаем дни. День здесь называется Сол. Один сол равен 25 часам Земли. Небольшая разница, к которой вы привыкните. Это все равно, что привыкать к Америке, прилетев из России.
Нервный смешок с экрана, но веселые отклики из зала заставляют меня чувствовать себя еще хуже. Он знает, он, возможно, сам частично виноват в случившемся, почему же он так до сих пор ничего и не сказал?
        - Вы не просыпались в течение полета, нет? – Я снова посмотрела на Юлю с Пашей, которые были полностью поглощены речью капитана. – Паш, Юль?

       - Лиза, помолчи, - Юля махнула рукой. – Нет, не просыпались, что за тупые вопросы? Это просто невозможно, укол рассчитан на все время полета, - она посмотрела на меня и видимо увидела во мне беспокойство, которое я уже просто не могла скрывать. – Что произошло?
        Только я уж было хотела заговорить. Сказать все, что случилось, как раздался крик пассажиров. Нет, это были восторженные выкрики о том, что мы прилетели. Я вновь бросила взгляд на Юлю, которая кивнула мне. Поговорить сейчас не получится, нужно выбрать другое время, не сейчас.

        - Наверное, сейчас мне придется уйти, чтобы подготовить дронов для работы, - Паша попробовал снять свой ремень, чтобы выйти, что у него и получилось. С характерным звуком он нажал на кнопку и больше его ничего не держало.

       - Внимание, всех ученых просьба спуститься на уровень А3, повторяю, всех ученых просьба спуститься на уровень А3.

       Паша наклонился к Юле и поцеловал ее, а потом скрылся за автоматической дверью шаттла.

        - Прекрасно, нам еще ждать, пока дроны установят все необходимые для нас условия, - Юля повернулась ко мне. – Что произошло, давай говори, пока еще есть время и пока мы не совершаем посадку.

       - Я проснулась раньше времени, - Юля удивленно посмотрела на меня. – Да, мне тоже казалось, что такое невозможно, но послушай, - неожиданно мой голос задрожал, а руки начали трястись от воспоминаний. – В то время... в то время, пока я не спала, прозвучала сирена, все было в красном свете, иллюминаторы закрылись так, что их открыть было невозможно.
        - Внештатная ситуация или... или просто проверка безопасности, пока люди спят, - Юля сразу же стала искать объяснения случившегося.

        - Нет, нет, погоди, ты не понимаешь. После этого сразу же в коридор вышли два капитана. Один тот, что был на экране, другой помладше, они говорили о том, что соседний шаттл взорвался по вине второго и...
       - Стой, погоди, взорвался? – Юля сказала это громче, чем нужно было, некоторые люди стали оборачиваться на нас, чтобы посмотреть, кто это говорит.

        - Тихо, пожалуйста, не привлекай внимание. Я не знаю, что может привести к тому, что мы об этом знаем. Капитан до сих пор не сказал о произошедшем, думаю, тогда и нам не следует об этом знать, понимаешь о чем я?
       - Я-то прекрасно понимаю о чем ты, но, Лиз, так не делается, там погибло столько людей и.. представь... там могли быть запросто и мы сами, - Юля потупила взгляд.

       - Сейчас об этом думать уж точно не стоит, - я положила руку ей на плече, ткань комбинезона приятно ощущалась на коже. – Ты так странно смотрела на того парня, знакомый?
        - Менять тему у тебя получается намного хуже, чем у меня, - девушка незаметно улыбнулась. – Не знаю, просто показалось, что это кто-то из наших, но ты же знаешь, что я просто скучаю, поэтому так и могло привидеться.

        - Что ж, находить пятьсот отмазок у тебя получается хуже, чем у меня, - я улыбнулась, повернув голову на монитор. – Ну, вот и все, другая жизнь, да?
        - Да. Но есть и хорошая сторона у всего этого.

       - То, что мы не погибли? – Я повернулась к ней и увидела, как она закатила глаза.

        - Нет, хорошая сторона в том, что теперь-то можно зажить новой и более лучшей жизнью. Не думай об этих людях, думай о себе.
        Только уж было я хотела ей ответить, как из колонок стало доноситься о том, что в течение нескольких минут будет совершена посадка и начнется расселение по каютам.

        - Как бы сейчас глупо и не в тему бы это прозвучало, но, надеюсь, нас поселят на одном этаже, - Юля стукнула меня в плечо.
        - Прям как будто в поездку студенческую поехали, - я постаралась сбавить напряжение глупой шуткой, но мы посмеялись.
Поездка в один конец.



***



       - Пятнадцатый этаж, - прозвучало в лифте и двери открылись передо мной.

       Не получилось пожить на Земле на самом последнем этаже, так хоть здесь мечта осуществится. Пятнадцатиэтажные дома располагались под огромными куполами, которые были установлены здесь еще до того, как мы сюда прибыли. Таких жилых комплексов для обычных колонизаторов установлено пять, по четыре каюты на каждом этаже. Два оставшихся дома предназначены для тех, кто будет следить за порядком и для тех, кто будет этот порядок устанавливать.

       Юля с Пашей были поселены на два этажа ниже, оно и не удивительно, Паша, как ученый, обязан был жить на тринадцатом этаже. Не знаю, совпало ли так или же все ученые и вправду дьяволы, что даже цифра тринадцать им на это указывает, но факт остается фактом.

      Я подошла к своему номеру. Открывая дверь, в голове пронеслась мысль о том, что несколько домов не будут заселены, что они так и будут пустовать.

        - Это все очень будет подозрительно, как же это объяснят управляющие? – Как только я зашла внутрь, свет включился в комнате, озаряя белое помещение.

       Ничего лишнего, полуторная небольшая кровать, окна с балконом, откуда открывался прекрасный вид на пейзажи Марса и на улицу под куполом, встроенный в стену экран. Скорее всего, он предназначался для оповещения людей о том, что пора просыпаться, работать, есть, спать и прочее, прочее, прочее...

       Возле кровати стояла небольшая круглая тумбочка, внутри которой был установлен голографический интерфейс. Посередине красовалась надпись «Здравствуйте, Елизавета», а в правом нижнем углу написано «Марс. Сол 1».

       - Забавно, - произношу вслух, мой голос заполняет все помещение. – Одиноко, но забавно.

        Это еще не все, справа, возле входной двери был встроенный шкаф, который так же открывался через голографический интерфейс. Не поверите, но там висели комбинезоны, комбинезоны с серыми полосами и больше ничего. Усмехаясь, я закрыла шкаф, а на экране высветилась надпись: «Для получения большей информации о вашей занятости, обратитесь в головной центр». Что же, вот где я и узнаю о своих серых полосах.

        Звуковое оповещение о том, что кто-то подошел к моей каюте, заставил меня закрыть шкаф, так и не дав мне сменить один комбинезон на другой, и открыть дверь гостю.

        - Здесь так уютно, у нас такого даже дома не было, - Юля влетела в мою каюту, осматривая ее. Следом зашел Паша.
        - Поверь, если бы мы сделали такой ремонт, то ты бы уже давно с ума сошла от белых стен, - Паша провел по интерфейсу рукой, осматривая функции моей каюты.

        - Много ли ты понимаешь, - Юля плюхнулась на мою кровать. – Не так мягко, как в каюте спикеров и ученых, но все же.

        - Вы живете в разных комнатах? – Я облокотилась на стену, вопросительно вскинув бровь.
       - Да, но это совмещенная каюта, то есть, это как две каюты, только соединенные друг с другом, ну короче... - Паша остановился, прекратил копаться в интерфейсе и полностью сосредоточился на том, чтобы высказать до конца свою мысль. – Ты поняла в общем.

        - Более чем, - я села на край кровати, посмотрев на Пашу. – Вам уже сказали, чем вы будете заниматься?

       Юля подорвалась с кровати и с возмущением вскинула руки, а затем села на другой край постели.
        - Плотнее графика, чем у себя, я еще не видела. Господи, да я так на Земле не работала, как здесь. В один день у меня работа в медицинском отсеке, на следующий день работа с детьми, в третий так вообще, с самими управляющими, - она задумалась, но затем продолжила. Может, мне удастся получше узнать, что произошло.

       Меня словно передернуло. Я резко обернулась на Юлю, в ответ она просто прикрыла глаза.
       - Да, Паша знает, но ему так же никаких подробностей не сообщили.

       В комнате повисла тишина. Каждый думал о чем-то своем, размышлял о случившемся, а мне все не давала покоя мысль о том, что половина домов под эти куполом лишилась всех жильцов. Нас осталось двести человек, двести колонизаторов, надежда на будущее.

       - Кстати, я услышал от коллег, что завтра будут проводиться знакомства для тех, кто одинок, - Паша ехидно улыбнулся и посмотрел на Юлю, а после, они уже оба смотрели на меня.

        - Ох, ребят, да знаю я, что это нужно. Дайте немного времени, чтобы привыкнуть ко всему и...
       - Не упусти свой шанс хотя бы на Марсе, - Юля снова развалилась на кровати, взяв в руки подушку и постоянно подкидывая ее вверх. – Здесь уже мы помогать не будем с Пашей.

       - Да, на Земле мне хватило того, что вы меня сводили с каждым встречным, нет, все, здесь у меня будет другая жизнь и...
       - И нам хотелось бы в это верить, - Паша произнес это глухо и качая головой, словно понимая всю безнадежность будущего.

        - Ладно, хватит издеваться над Лизой, - Юля бросила подушку в Пашу и встала на ноги. – Мы пойдем все-таки к себе, у нас остались незаконченные дела, - она лукаво улыбнулась и поправила свои волосы.

       - Да, конечно, я все понимаю, - я помахала им на прощание, дождалась, пока они уйдут.

       После нашего разговора, я позволила себе сходить в душ и освежиться. Смыть с себя все тревожащие мысли, всю тревогу. Прохладная вода лилась из-под душа, неприятно стекая по телу. Если так придется мыться всю оставшуюся жизнь, то тогда я сожалею, что не оказалась на том корабле, потому что терпеть холод это вообще не мое.

       Когда эти температурные пытки прекратились, то я быстренько накинула на себя то, что первое попалось из гардероба. Комбинезон с серыми полосками. Ох, как же в них холодно-то после душа, или это мне так кажется?

       Все, что мне сейчас хотелось, это спуститься в головной центр и узнать свое расписание на предстоящую неделю. Узнать вообще в принципе, чем мне предстоит заниматься. Соседи, знакомство, все подождет. Пришло время оставить все тревоги позади, здесь новая жизнь. Забыть о том шаттле, о том разговоре и просто плыть по течению.

      Теперь-то впереди нас ждет другая, наполненная чем-то новым жизнь. Кажется, что ничего не может изменить такой настрой. Но, может, мне просто кажется?

4 страница12 июня 2019, 11:47

Комментарии