5 страница3 июня 2024, 16:17

Глава 4

ннГруппа разбойников, состоящая примерно их 8 человек, медленно приближалась к девушке, чьи глаза были наполнены безразличием. Они были одеты в лохмотья, практически все имели длинные бороды. В руках и на поясах держали тяжелые дубины и простенькие мечи. По одному взгляду было видно, что они несут зло и находятся здесь не для благих целей.


— Эй, Калина.- Заговорил старший. Его лысина закрыта куском ткани, а глаза явно выражают недоверие и настороженность.

—Где старый и где ваши пожертвования?- после этих слов все засмеялись. Для них само слово пожертвования выражало насмешку и надменность. Они видели в простом народе - скот, с которого можно просто стричь деньги, а тот ничего и не ответит.

— Дед Селиван прихворал. Лежит и лечится. Пожертвования лежат в другом месте, - спокойно и максимально скромно говорила Калина. Голову по обычаю хорошо прикрыла, лишние эмоции постаралась не демонстрировать. Хотя её и корежило от слов, которые использовали разбойники, явно притворяясь и выставляя себя благородными воинами, выполняющими честный долг.

— Стоять. Мы так не договаривались. Был уговор- мы вам не мешаем и вас оберегаем, а с вас- деньги. - Улыбнулся во всё лицо разбойник и подошел максимально близко к девушке. Его улыбка не была дружеской или успокаивающей. Она угрожала и намекала - не шути.

Калина заволновалась. Ком в горле не давал ей говорить, а на лбу проступал холодный пот. Рожа разбойника пугала, а поясной меч утыкался в её одеяния. Он был близко. Этот мужлан не расценивал её как девушку. Он видел в ней представителя деревни, а значит, говорил с ней на равных

После небольшой паузы, девушка заговорила:

— Ну, так вам там заготовили угощения. Год урожайный выдался. А у нас говорят: поделись с ближним своим и тебе воздаться.- Дрожащим голосом, но с уверенным взглядом, говорила она.

— А что это ты заволновалась так сильно? А? Если вы так чинно и благородно для нас подготовили такой щедрый подарок?- Немного отойдя от Калины, но всё также вопросительно и с подозрением задался вопросом Вано.

— Так вы вон, какие сильные мужчина, как вас и не забояться! – засмеялась девушка и немного прикрыла личико. После чего засмеялся Вано, а следом и остальные.

— Спасибо, мы такие!- Резко раздобревший, поблагодарил он девушку. — Веди, а мы за тобой.

Один из толпы хотел было к ней подойти, но вдруг резко отпрыгнул назад и засмеялся с фразой:

– УУ, уйди рыжая нечисть. А то еще проказой от тебя заражусь.

За эти слова он получил дубиной по спине от старшего.

Девушка шагала по тропинке, ведущей в глубь таинственного болотистого леса. Вокруг царила атмосфера настоящей русской сказки - мох, лишайники, таинственные тени деревьев. Шум ветра в листве создавал загадочные звуки, напоминающие шепот сирен, заманивающих к себе любопытных. Для Калины этот лес - как родное место, в которое она всегда может вернуться. Здесь она как родная, чувствует себя спокойно и уверенно, словно леший - давний её друг.

Но сейчас не та ситуация, в которой можно предаться умиротворению. За девушкой идут разбойники. Она хоть и уговорила их отправиться за ней, но они явно не доверяют ей. Они идут по пятам девушки, готовые тут же её придушить, если им что-то не понравится. Лес не пугает их, они здесь как рыба в воде, но в их сердцах таится некая тревога. Что-то им явно не дает покоя. Эти места несут в себе что-то зловещее.

Калина, не забывая об их присутствии, уличает удобный момент и моментально сворачивает с тропы, направляясь вглубь леса. Разбойники, потерявшие её из вида, быстро замечают силуэт девушки. Но чем дальше они бегут, углубляясь в чащу, тем чаще они начинают падать, спотыкаться и учащеннее дышать. Всё сильнее лес начинает действовать на них. Для девушки каждое дерево, каждый куст - как старые друзья, но для разбойников они становятся причиной гнева и бешенства. Они чувствуют себя волками, которые пытаются залезть на гору за козочкой, грациозно скачущей по ней.

Наконец они достигают указанного места, где настигают рыжую девушку. С неё слетает платок, её лицо пылает жаром. Она, как и они, запыхалась, а сердце готово выпрыгнуть из груди. У них все лица исцарапаны, а штаны с рубахами изодраны. Один из разбойников хватает её за грудки и вопит:

— Уж ты меня получишь. Ненавижу рыжих!- он начинает замахиваться дубиной. Девушка, увидев это, начинает кричать:

— Я здесь!

Из зарослей начали стремительно выходить мужики. Кто с чем – вилами, косами, дубинами и серпами. Увидев смятение в глазах разбойника, Калина бьет промеж ног схватившему её мужику и стремительно бежит в сторону сельчан.

— Молодец, Калина! – Воскликнул Селиван, а после кричит своим, чтобы те били оборванцев. Измученные бегом, разбойники были легко побеждены крестьянами. Одному из них все-таки удалось сбежать. Крестьяне ринулись за ним в погоню. Но, изможденные битвой, так и не смогли догнать его.

По итогу из своих лишь несколько человек были ранены. За пострадавшими ухаживала Калина. Каждый удивился этой помощи, но от души поблагодарил.

Калина же, в свою очередь, выйдя из леса, увидела чудесную картину, которую, порой, часто и не замечала. Прекраснейшие поля пшеницы. Царит светлое и жизнерадостное настроение. Золотистые колосья колышутся на ветру, создавая мягкую шелестящую пелену. Поля расстилаются до горизонта, словно океан зеленого зерна, который кажется бесконечным. Воздух наполнен терпким запахом земли и возбуждающим ароматом спелой пшеницы.

5 страница3 июня 2024, 16:17