Девятая глава. Застряли в прошлом.
Рано утром мы проснулись от жуткой духоты. За ночь от нашего дыхания палатка прогрелась и даже покрылась инеем по стенкам. Мы неоднократно выбирались из теплых спальников чтобы проветрить палатку, так как плотная ткань палатки не пропускала холодный воздух. Снаружи была минусовая температура и свежий ветер окутывал нас .
- Хорошо, - сказал Север вылезая из палатки на мороз. - Ребят вылезайте, погода чудесная.
Погода действительно стояла чудесная. Ветра практически не было, лишь изредка легкие порывы стряхивали с палатки иней. После Севера наружу вылезли все парни, а девочки продолжали нежиться в теплых спальниках. Костер за ночь успел почти потухнуть, поэтому было необходимо сходить за дровами. До леса было не очень далеко так что Игорь с Севером отправились за ветками, а остальные парни готовили завтрак и поддерживали костер все возможными способами. Через десять минут ребята вернулись из леса притащив большое бревно и много сухих веток. Костер получился большим и теплым. На нем мы смогли быстро сделать чай и сварить туристическую кашу на тушенке.
Как только завтрак был готов на его чудный запах из палаток начали выглядывать девочки, сначала Дятловцы а потом уже и наши.
-Какой чудный аромат девочки, неужели наши мальчики сделали нам завтрак, - сказала Лера подходя ближе и ближе к костру
-Да вы что? Наши мальчики сегодня удивляют нас с первых минут
-Скорее бы попробовать
Завтрак все уплетали за обе щеки. После плотного приема пищи мы собрали палатку затушили наш костер и вместе с Дятловцами выдвинулись в сторону горы Холатчахль. Казалось, что вершина была возле нас, но на самом деле до самой горы еще было порядка семи километров. Идти не трудно, холодный ветер то и дело обдувал нас, не давая сильно вспотеть! Январские морозы чаще были только по вечерам, а значит мы еще успеем подняться на гору и потом спуститься к низовью для установки палатки. Вся моя команда переживала. Нас должно было переместить обратно в наше время уже пять часов назад, но до сих пор этого не произошло. Мы старались не забивать этим головы и продолжали идти в надежде что рано или поздно нас все равно выкинет. Холатчахль приближался к нам. Удивительная высота, которая ожидала впереди. В нашем времени Холатчахль был виден нам оттаявшим от снега и лишь вершину еще покрывал снежный наст. Здесь же эта гора полностью была занесена снегом и сугробы порой достигали глубины чуть выше колена. Подъем решили осуществлять по парно, так казалось нам всем безопаснее. Мы одели страховочные тросы на каждую пару, чему группа Игоря Дятлова была очень удивлена. Я долго старался объяснить Игорю значение этих веревок.
- Зачем эти веревки? Мы и без них способны подняться на Холатчахль
- Это нужно чтобы если вдруг один из пары начнет скатываться вниз, другой сможет его подхватить и помочь
- Тогда считаю, что тяжелый должен идти впереди
- Полностью согласен
Группы начали свой подъем. Шаг за шагом мы приближались к вершине осматривая местный пейзаж. Северный Урал поистине удивительное место, хотя многие и не находят ничего необычного здесь. Но уверен, что каждый кто побывал здесь, будет долго еще вспоминать об этих красотах. Во время подъёма нам помогали заваленные снегом камни. Холатчахль - это каменистая гора, в которой то и дело попадаются торчащие из земли большие и малые обломки скал. Они помогали подниматься и практически не давали скользить.
-Вершину совсем не видать. За облаками все скрыло – прокричал Игорь продолжая подниматься
Высота горы составляет порядка одной тысячи двухсот метров от центра вершины до основания. Облака сегодня были плотные и находились очень низко поэтому тяжело было разглядеть вершину. Примерно спустя минут тридцать мы все- таки поднялись на вершину Холатчахля. Пейзаж Северного Урала поразил всех, удивительные заснеженные горы, а вдалеке только плохо проходимый сибирский лес.
После подъёма вся моя команда собралась в кучку и начался серьезный разговор, медленно перерастающий в панику
- Что за приколы? Мы должны были уже быть в нашем времени. Что за шутки?
-Мне страшно не меньше вашего. Так как мы абсолютно не знаем через сколько точно нас выбросит обратно и выбросит ли вообще,
- Ребят а вы знаете какое сегодня число?
- первое февраля если жить настоящим моментом времени
-До гибели группы осталось чуть меньше суток, а мы сейчас находимся рядом с ними и можем просто оказаться в тот момент вместе с ними
-Будем ждать и надеяться на лучшее
Осмотревшись на горе, мы решили перекусить и отдохнуть, пока была прекрасная погода. Достав пару банок тушенки, булку черного хлеба, термосы команды начали наслаждаться привалом. Ясное начало дня и прекрасный перекус на вершине только что покоренной горы.
-Сегодня попробуем дойтидо Отортена, ну а если не получится то спустимся к лесу и заночуем там
-Игорь ты уже и место наверное присмотрел. Пойдем, покажешь где.
- Без вопросов.
Мы отошли от места привала и, поднявшись на небольшой холм, Игорь указал налесной проем, где можно было поставить палатку. В голе у меня крутились мысли,что где я уже видел это место, поэтому после увиденного побежал к рюкзаку.Достав из него планшет, я начал искать фотографии и действительно не ошибся.Именно в этом месте в ночь на второефевраля погибнет группа Дятлова. Перед нами открывался тот самый перевал. Послеувиденной фотографии я собрал всю группу и рассказал все что увидел своимиглазами.
-Сколько еще примерно идти до перевала?
-Примерно километров шесть или восемь без карты точно не скажу, но одно знаюточно. Нас должно выкинуть раньше, чем группа Дятлова погибнет
- А если не выбросит, тогда что будем делать?
- А если не выбросит, будем идти вместе с ними и наконец, увидим своими глазамичто произошло с ними на самом деле. Немного отдохнув и перекусив, мы начали спускаться по склону Холатчахля с егосеверной стороны для более быстрого прохода к Отортену. Гора Отортен чуть выше,чем Холатчахль примерно на две сотни метров. Радиус основания горы было почти впятьсот метров больше. Из-за его размеров Отортен и получил свое название. Сязыка манси Отортен переводится как «величественный», это самая высокая гора вокрестностях Северного Урала и прилегающих к нему горных массивов. Дорога не протоптана и идти поглубокому снегу достаточно тяжело. Чистое поле склонов изредка торчащие глыбыкамней и виднеющаяся метель это все то, что окружало нас. Группе Игоря повезлотем, что они были оснащены лыжами в то время как наши лыжи остались в нашемвремени. Не редко группы менялись, ибывало, мы тоже ехали на лыжах, пока Дятловцы шли пешком. Январские морозыдавали о себе знать, и каждые минут пятнадцать нам приходилось намазыватьсярыбьим жиром, которой лежал у каждого в рюкзаке. Постепенно жир заканчивался, амы так и оставались в тысяча девятьсот пятьдесят девятом году за несколькочасов до гибели группы Дятлова.
Ближе к вечеру мы добрались до Отортена, но подъем оставили на завтра, так какподниматься в кромешной темноте было просто безумием. Игорь осмотрелся посторонам и решил спуститься к леснойчаще. После него вся группа начала спуск к лесу. Добравшись до выбранной ранееплощадки, мы поставили рюкзаки исбросили палатку. Началась подготовкак ночлегу. Палатку ребята привязывали к веткам деревьев а основание засыпалиснегом . Девочки в это время занимались костром. Было решено, что основаниепалатки вначале засыпать снегом, а потом облить этот снег водой, чтобы морозыего сделали льдом, и она не улетела от порывов ветра.
- Миша слушай, а почему они решили палатку поставить здесь? Ведь по фотографиямпалатку нашил на холме подножияХолатчахля!
Если бы в тот момент я знал ответ на этот вопрос то, скорее всего не думал быоб этом. Палатку поставили быстро. Некоторые сбегали за дровами для костра,другие же занимались пищей. На улице вечерело, а мы все так и оставались в далеком тысяча девятьсот пятьдесят девятомгоду. Похоже, что прибор по перемещению был не доработан и имел некоторыепобочные эффекты. Особенно как мне казалось во временном ограничении. Мынаходились тут уже более суток, а это в восемь или в десять раз превышает то значение, которое оговаривалосьв видео обращении Вяземского.
Вечером, когда группа Дятлова легла спать, мы сели вокруг костра и начали обсуждатьинтересующие нас вопросы. Чаще всего мелькал вопрос как же все- таки палаткуперенесли на два километра вверх на чистое поле. До недавнего времени мы непридавали этому большое значение. Нашли палатку там и нашли, что тут такого то?Но увидев все это своими глазами, и то как устанавливали и где сложилось впечатление о том, что кто - то знало приходе группы и после их убийства просто старался замести следы. При этомсвалив все на сход лавины.
Ученые спустя пятьдесят лет установили, что сход лавины в этих местахневозможен из-за достаточной плотности снега поэтому версия о умышленномскрытии следов убийства это была первая и серьезная зацепка для нас.
- Что бы это ни было нам нужно выбираться отсюда так, как неизвестно, что иликто появится здесь в ближайшие часы
- Как ты себе это представляешь? Никто из присутствующих не имеет понятия, какпользоваться прибором, а уж тем более как вернуться обратно
- Нечего на меня кричать. Я же все- таки девушка и не виновата, что у менямного вопросов
- Да у тебя никаких толком предложений то нет. С самого начала твое нытье меняраздражало. Угораздило тебя взять с нами, да еще и застрять в пятьдесят девятомгоду
Между Севером и Мариной разыгралась ссора. Лина смогла увести Севера подальшеот нее и привести его в чувства. Впервыеза пять лет нашей походной практики я видел гнев Севера. На него это былосовсем не похоже. Пока Лина успокаивала Севера, дошло до того, что Сашка чуть было,не поднял на нее руку. Он толкнул ее в снег, а Лина наткнулась на дерево исильно ударилась головой об ствол. Линаубежала в лес и в течение часа мы старались ее найти. Промерзшая насквозь Линабродила по лесу и тихо плакала.
- Не верю, не верю. Он впервые за столько лет ударил меня. Как же это низко сего стороны. Ненавижу, хвати этого издевательства над моими нервами.
Пока мы искали Лину, она дошла до неких скал и села, у их основания продолжаяпри этом плакать. Команда начала переживать и даже Север, вернувшись в своепривычное состояние, искал ее. Лина продолжала плакать у скал, на Уралспустилась ночь, но даже северная тишина не могла ее успокоить. Слезы замерзали,но новые растапливали их, стекая вшарфик.
- Что это за звук? Как будто кто- то плачет – сказал некий голос за спиной уЛины. – Разве такое милое создание должно плакать? Что случилось девочка, и какты здесь оказалась?
- Извините, но кто вы? – спросила Лина, утирая замерзающие слезинки.
- Меня зовут Геннадий Ильич, а вас милаяледи?
- Ангелина
- Ангелина, как чудесно. Так что же вы забыли в наших краях тем более в такоепозднее время. Разве ты не знаешь, что тут делают с такими любознательными какты?
- Я не местная, и мне вовсе было не интересно кто и что здесь делает
- Ну теперь ты уже точно ничего не знаешь. Схватить ее немедленно...
- Нет, не надо, пожалуйста.
Услышав крик, мы побежали на звук, но прибежав на место, откуда он доносился, заметили, только пару тройку следов разной величины и шарфЛины.
- Здесь кто-то был и держу пари они причастны не только к похищению Лины, нотакже имеют отношение к гибели Дятловцев. Во чтобы, то ни стало нам нужноотыскать Лину.
В этот момент прибор в рюкзаке начал безумолку пищать. Достав его, на табло проглядывалась надпись « Свое время»оставалось только найти Лину и можно будет вернуться домой. Но где ее искатьэто был уже другой вопрос.