2. Плохая компания.
«Их свобода казалась ей лёгкой, а не пустой. Их смелость — силой, а не безрассудством. Она ещё не умела видеть разницу».
Прошло около недели. Я сидела на очередном скучном уроке в школе.
Все это время, с той холодной ночи, я думала. Думала о том, как заглушить свою боль. Мне нужно срочно найти себе занятие, которое бы меня отвлекло от всей этой суеты.
Я с детства любила сочинять стихи. Не знаю, откуда у меня такой талант, но все восхищались этими короткими произведениями искусства, удивляясь моему красивому слогу писания. Мама всегда поддерживала меня в этом и даже настаивала на том, чтобы я участвовала в каких-нибудь конкурсах. Но я не хотела показывать всему миру мои стихи, мне было достаточно того, что родным нравится. Это было не только моим хобби, но и утешением в трудные времена.
И вот сейчас, в кабинете, где учитель недовольно отчитывал опоздавшего одноклассника, я взяла ручку и чистую бумажку. Слова будто горячим кипятком лились прямо из моего сердца, обжигая. Это был не просто стих. Это отражение моей тоскующей души. Дописав, я взглянула на листок.
«она улыбнулась и пожала плечами, отмахнувшись от воспоминаний,
отгоняя их прочь.
вы никогда не узнаете, что у
человека за глазами.
за глазами порой такая ночь.»
Удовлетворившись своей работой, я вздохнула, опустив голову на сложенные на парте руки. Я думала, что после написания стиха моя тоска станет меньше, как это всегда обычно было, но как бы не так. На душе стало еще печальнее. Я прокручивала в голове детские счастливые воспоминания с родителями, когда еще мама была жива. Слезы снова наворачивались на глаза, но я быстро их смахнула, пока никто не увидел. Так и сидела до конца урока, подперев голову рукой и вырисовывая различные узоры в тетради, чтобы отвлечь себя от угнетающего чувства.
Когда наконец занятие завершилось, я взяла все вещи и вышла в коридор.
–Рая, как делишки? – спросила Хатидже, подбегая ко мне.
–Нормально, – коротко ответила я.
Хати – моя подруга детства, она тоже покрытая мусульманка. Раньше я думала, что мы не разлей вода, и наша дружба будет с каждым днем только сильнее процветать. Но к сожалению, когда я отдалилась от Всевышнего, на нашей с Хатидже отношениях это сразу отразилось. Мы продолжаем общаться, но с тех пор я веду себя с ней более отстраненно. И все потому что она постоянно затрагивают тему религии в разговоре. Буквально 90% всех наших бесед включают в себя религиозные темы. Настолько, что меня уже тошнит от этого. Если раньше я была этому только рада, то сейчас все поменялось. Точнее, поменялась я.
–Знаю я твое «нормально». Что случилось? – уже обеспокоенно поинтересовалась подруга.
–Ничего. Я же говорю, все в порядке.
Я изо всех сил старалась скрыть раздражение в голосе, но оно все равно промелькнуло. Хати недоверчиво взглянула на меня, но настаивать больше не стала.
Мы шли по коридору в тишине. Достигнув своего шкафчика, я открыла его и взяла оттуда необходимые учебники для следующего занятия.
–Слушай... – неуверенно начала говорить Хатидже, – Я сегодня собираюсь пойти в мечеть. Помнишь ту самую, где мы с тобой познакомились? Просто хотела спросить, может ты хочешь со мной...
–Не хочу, – перебила я, не дав ей договорить, – Ты же знаешь, я перестала совершать намаз уже давно.
–Знаю. Я просто хотела предложить тебе посидеть там, почувствовать ту атмосферу прошлого, когда мы еще вместе часами сидели в ней. Классно же? – пыталась уговорить она.
–Извини, у меня много дел дома. Да и к тому же экзамены на носу, хочу больше времени уделить подготовке к ним. Может как-нибудь в другой раз, окей? – соврала я, прекрасно зная, что этого «следующего раза» не будет. Наверно.
–Ладно, как скажешь, – с ноткой грусти отозвалась Хати и развернулась, направляясь к кабинету биологии. А я лишь смотрела на ее отдаляющуюся фигуру, даже не задумываясь о том, что была, возможно, слишком груба в общении с ней.
Мы с ней в разных классах, поэтому и расписание у нас отдельное. Но я без понятия какой там следующий урок, потому что идти на него я не собираюсь. С самого утра я хотела отпроситься у директрисы домой, сославшись на «плохое самочувствие». Фактически это не было ложью, потому что голова у меня действительно начала слегка болеть.
***
Я уже выходила с территории школы, пройдя через футбольную и баскетбольную площадки. В голове была лишь одна мысль: поскорее добраться домой. Эсра и Амир все ещё были на занятиях, пока мне удалось успешно слинять с них, так что дома меня ждёт абсолютный покой ближайшие несколько часов.
Я проходила сквозь однотипные многоэтажки, как вдруг меня окликнул чей-то женский голос.
–Эй, красотка.
Я обернулась и увидела какую-то мутную компанию с тремя парнями и двумя девушками. Они все курили, сидя в маленьком переулке между домами. Я решила просто проигнорировать их и уже развернулась обратно, но та девушка схватила меня за локоть, не давая уйти.
–Я с тобой разговариваю вообще-то! - прикрикнула она.
Я же в это время думала, будет ли разумно сейчас дать этой козе по роже в таком людном месте. Я посмотрела на неё с неприязнью, на что она усмехнулась и сказала:
–Типа правильную из себя строишь, да?
Я закатила глаза и попыталась вырваться, но эта ненормальная меня резко отпустила и толкнула, отчего я чуть не полетела на асфальт.
–Ты оглохла что ли? - раздраженно произнесла та.
–Может у меня и проблемы с ушами, но у тебя точно с головой, – процедила я.
Другая девушка молча стояла, а парни начали смеяться с происходящего. Кроме одного.
Как раз он и подошёл к нам, отставив эту безмозглую курицу в сторону, а затем серьёзно сказал:
–Ладно, хватит издеваться над ней.
Парни косо на него посмотрели.
–Ты че щас эту монашку будешь защищать? – выдал один из них.
–Монашка это в христианстве, – закатила я глаза.
–Да какая разница, – ответил тот.
–Так, заткнулись все, – резко отрезала вторая девушка, которая до этого не вмешивалась. Затем она подошла ко мне и протянула руку. Я уставилась на нее, не понимая, что она хочет.
–Я Агата. А ты?
Я долго смотрела на нее, не решаясь ответить. Что им от меня надо вообще?
–Раяна, – наконец произнесла я, но не протянув руку в ответ.
–Ну да, у святош всегда имена странные, – сказал другой парень со светлыми волосами.
–Завались, Джош. Давай без комментариев хотя бы пару минут, – ответил тот самый тип, который пытался меня защитить от своих дружков.
–Да ну тебя. Зануда.
Я вздохнула и снова перевела взгляд на Агату.
–Ты извини ее, – проговорила она, показав на девушку, с которой все началось, – Кейт сегодня просто не в настроении.
Та лишь промолчала, недовольно уставившись на нас и скрестив руки на груди.
–Что вам надо? – твердо спросила я.
–Вообще нам ничего не надо было, это просто моей подруге побесить кого-то захотелось, – промолвила Агата, кинув взгляд на Кейт. И неожиданно добавила:
–Но ты классная. Не хочешь к нам в компанию?
И тут все застыли в шоке. В том числе и я.
–Зачем нам тут такая как она? – недовольно произнёс один из парней, шатен.
–Да, зачем вам такая как я? – повторила я его вопрос.
Мне действительно было не понятно. Она что, прикалывается? Хотя та не выглядела так, будто шутила.
–Не знаю, просто предложила, – пожала плечами Агата.
Все смотрели на меня в ожидании ответа.
–Не надо ее впутывать в это, – резко произнес высокий парень с темными волосами. Именно он и Агата были самыми нормальными среди всех, – Ей не место в плохой компании.
-Пф, я ж говорю зануда, – усмехнулся Джош.
Дальше повисла напряжённая тишина. Они все еще ждали моего ответа.
–Мне... нужно подумать, – наконец сказала я.
–Хорошо. Можешь оставить мне свой номер, я тебе напишу потом, –мило отозвалась Агата.
–Опа, а мне свой номерок дашь? – противно рассмеялся шатен.
–Клянусь, ты когда-нибудь доиграешься, Стив, – грозно ответил ему брюнет.
–Да че ты так заводишься, успокойсяяяя. Шучу я, – произнёс он, поднимая руки в жесте «сдаюсь».
–Шутить научись сначала, – закатил тот глаза.
–А вот это было обидно.
–Успокоились оба! – крикнула Агата на них.
–Сама успокойся, женщина. Я щас оглохну из-за тебя, – рассмеялся Стив.
–Как дети малые, – покачала она головой, а потом, вспомнив обо мне, произнесла:
–Так, у тебя есть какой-нибудь листок? Давай я напишу свой номер, а ты потом отправишь мне сообщение, если надумаешь.
Я кивнула и, достав из сумки тетрадь, вырвала оттуда маленький кусочек бумаги и протянула ей вместе с ручкой. Агата взяла и быстро записала туда цифры своего мобильного.
–Готово, – она протянула мне обратно листок и ручку, – Тогда до встречи?
–До встречи, – тихо произнесла я, не уверенная, что поступила правильно. Надо было сразу твердо отказать? Или... Ладно, уже поздно об этом думать. Все равно вряд ли я надумаю вступать в их компанию. Они конечно прикольные, но...
–Прекрасно, надеюсь больше не увидимся, монашка. Гудбааай, – отсалютовал мне Джош.
Брюнет, который с самого начала меня защищал, теперь стоял, устало проводя рукой по волосам. Кажется, он тоже был не рад тому, что я сразу не отказалась. Но в отличие от других, он думает не о себе в этой ситуации, а о том, что я могу попасть в их «плохую компанию». Мило с его стороны. А еще он единственный, чье имя мне осталось неизвестно.
Кейт и Стив лишь проводили меня взглядом. А я тем временем направилась домой, прокручивая в голове эту ситуацию с их компашкой с начала и до конца. В мыслях творился полнейший хаос, а в сердце замешательство. Они не выглядят как действительно плохая компания. С ними мне будто стало в моменте даже комфортно...
Признаться, их свобода и смелость меня так манит...
Но не пожалею ли я, если соглашусь на это предложение?