День 1. Глава 1
На улице моросил дождик, дул пронизывающий ветер. Под сводами серого неба всё казалось каким-то тёмным и невзрачным. Амалия Луис совсем продрогла, пока наконец дошла до школы.
Часы показывали 8:33. Она опять опоздала. «Какой же сейчас урок, - подумала Амалия, - так... - она подошла к расписанию, - Русский язык! На пятом этаже!..» Луис побежала по лестнице вверх, но уже на полпути силы совсем покинули её...
Девочка медленно взбиралась, опираясь на холодные перила, пытаясь подбодрить себя тем, что до цели осталось всего где-то двадцать ступеней...
На пятом этаже она постучала в кабинет номер 59 (русского языка и литературы) и осторожно приоткрыла дверь.
- Здравствуйте... - проговорила она, задыхаясь, - простите... за... опоздание... Можно войти?..
- Здравствуйте, - ответила ей учительница, - можно.
Амалия села за парту и попыталась восстановить дыхание.
- А у вас прогресс, - сказала с лёгкой усмешкой Диана Васильевна (так звали учительницу), достав карманные часы, - в прошлый раз вы опоздали на восемь минут, а теперь только на шесть. Может быть, недели через три вы придёте вовремя. Но, ладно – открываем тетради, записываем – двадцать восьмое октября, классная работа...
Диана Васильевна была высокой суровой женщиной, никто не мог точно определить её возраст. На вид ей можно было бы дать лет тридцать пять, если бы не седые волосы. Было видно, что они не крашенные, а именно седые, достаточно густые, средней длины. Она всегда носила с собой карманные часы и часто одевала чёрную шаль.
- Итак, - сказала учительница, - к доске пойдёт... - она внимательно осмотрела класс. Вероятно, каждый ученик на которого она бросала свой проницательный взгляд содрогался при мысли об ответе у доски. Большинство хорошо знало предмет, но так как учительница была очень требовательной и сильно снижала оценки за подсказки, идти к доске боялись. - К доске пойдёт... - повторила учительница, - Арина Кравцова. Делайте упражнение номер сто девять. Все остальные делают то же самое в тетради.
Кравцова была низкой сутулой девочкой с карими глазами и каштановыми волосами, достающими до лопаток. Училась она неплохо, и была кем-то на подобие «серой мыши» (такой же как сама Амалия).
Арина медленно встала со стула и направилась к доске. Она неуверенно взяла с небольшой полочки мел и начала писать заголовок текста, который давался в упражнении.
Кравцова переписывала осторожно и вдумчиво, подчёркивая орфограммы.
- Я нашла у неё ошибку! – крикнула вдруг с третьей парты Лиля Моткова, - Она забыла поставить запятую во втором предложении!
Арина обернулась. Её лицо выражало смущение, испуг и неловкость. Диана Васильевна встала из-за стола и подошла к доске.
- Где должна быть запятая? – спросила учительница, обращаясь к Мотковой.
- Там, перед словом «деревья», - девочка указала рукой на доску.
- Зачем она там?
- Ну... Это же...- Лиля задумалась, - Эти... однородные члены предложения.
- Здесь стоит союз «и». «Трава и деревья» - запятая не нужна.
- А... - девочка замялась, - ну, да.
Арина с облегчением вздохнула и продолжила записывать текст.
Амалия его уже записала и теперь ожидала дальнейших указаний, наблюдая за вороном, сидящим на ветке за окном. Он смотрел на девочку также пристально, как и она на него. Но стоило ей отвернуться, а затем вновь перевести на ветку свой взгляд, как оказалось, что никакого ворона там уже нет. Тогда Амалия прислушалась к голосам своих одноклассников, сидящих на парте спереди. Разговаривали Варя Белова и Женя Коршунов. Варя, по мнению Леры, была не очень приятной особой. Она часто говорила всякие неприятные вещи и едко шутила. Женя Коршунов и его сестра – Соня (на год его младше, но учится в одном классе с ним, т.к. в школу пошла в шесть лет), считались кем-то на подобие «местных аристократов» и часто проводили всякие увеселительные мероприятия.
- Я тридцать первого устраиваю вечеринку, - говорил Коршунов, - ты придёшь? Собираемся где-то в пять вечера у нас с Софой дома.
- Гм... не знаю даже, - отвечала ему Белова, - А вы чего, Хэллоуин собрались праздновать?
- Ага.
- А... Ну я подумаю, - со скрытой усмешкой проговорила девочка, - Кто ещё придёт?
- Я ещё приглашу Славу, Аню...
- Какую из?.. – спросила Варя.
- Обеих.
- Ещё кого?
- Толю, Ваню, Лилю...
- Ой, да пошла она лесом!.. – с ехидным недовольством проговорила Варя.
- А что не так? – спросил Коршунов, - Ты имеешь что-то против?
- Ладно, ничего, - сказала Белова и отвернулась, - Я не пойду, наверное... - сказала она после недолгой паузы.
- Почему? – удивился Женя, - Из-за Лили?
- Нет. Из-за того, что...
- Так, Женя и Варя, вы, кажется, обсуждаете что-то интересное? – послышался вдруг строгий голос учительницы, - расскажите и мне, я тоже поучаствую в вашем диалоге.
Дети молчали.
- Если нет, то тогда, пожалуйста, не мешайте мне вести урок. Спасибо, - она повернулась к Арине, стоявшей у доски, и проверила текст, - молодец, садись, - сказала Диана Васильевна Кравцовой после проверки, - так, а теперь, давайте запишем несколько словосочетаний...
Амалия взяла в руки ручку и пододвинула тетрадь. Она записывала слова, не особо задумываясь над ними. Девочка часто зевала – ей хотелось спать. Обычно она училась хорошо, но сегодня была немного рассеянной из-за того, что не выспалась.
- Первое словосочетание, - услышала она голос учительницы, - разберёт Амалия Луис.
Амалия быстро пришла в себя.
- Первое словосочетание? – переспросила она.
- Да. Побыстрее пожалуйста.
- Так... Сейчас... - Амалия собиралась с мыслями, - «Вечнозелёные растения». Кхм... «Вечнозелёные» пишем слитно, «растения» через «а».
- Почему «растения» через «а»?
- Это... Чередование корней.
- Так, хорошо... Второе словосочетание пусть озвучит Соня Коршунова. С орфограммами и объяснением, пожалуйста.
Соня озвучивала словосочетание, а Амалия опять погрузилась в свои мысли. Ей ужасно хотелось спать... Девочка старалась снова включиться в работу на уроке, но почему-то у неё этого сделать не получалось. Из этого сонного состояния её вывела учительница.
- Записываем домашнее задание, - сказала она, - Амалия, проснитесь пожалуйста...
Девочка вышла из задумчивости, взяла дневник и записала. Как раз в это время прозвенел звонок.
- Урок окончен, - громко сказала Диана Васильевна, - Все свободны. А вы, Луис, просыпайтесь. Эти четыре дня вам, я думаю, будет очень весело, - произнесла она с каким-то сарказмом.
- Почему? – с недоумением спросила девочка.
- Скоро узнаете, - усмехнулась учительница, - А пока идите. До свидания.
- До свидания... - в замешательстве проговорила Луис.
Конец 1 главы