Глава 13
— Вот теперь, всё стало более понятным. Старуха написала в письме, что Кукольника стоит искать в трубе, - сказал Илюшка.
- А мне показалось, что не только это имела ввиду Евдокия. Тут много связано с его первой куклой... Если эту куклу уничтожить, то и сам Кукольник распрощается со своей «жизнью», - поделилась своей теорией не менее умная Виктория.
- Именно из-за этого старуха дала свиток с перстнем Вике, а не тебе, - ответила с мелким смешком Катя, видимо у неё у единственной было отменное настроение и чувство юмора в тот день.
- Как думаете, стоит ли рисковать куклой?
- Я не понимаю, при чём здесь кукла и в каком смысле рисковать? - продолжал задавать вопросы Илья.
- Например, если хорошо подумать, то эта кукла может забрать и наши души, - сказала Екатерина.
- Что нужно сделать, чтобы обезвредить куклу, чтобы та не забрала наши жизни?
- Стоп, а какое сегодня число?
- Какое число сейчас совершенно не важно. Мы должны как можно скорее избавиться от куклы-марионетки из фарфора и попасть в логово кровожадного Кукольника раньше, чем он успеет нас прикончить, а точнее в последнюю ночь цикла, - ответила в очередной раз Катерина.
- Кукла уже у нас и это почти пол дела, но чары просто так не убрать. Нужен какой-то особый предмет, артефакт или что-то вроде того, —сказала Виктория.
- Я интересовался мистическими книгами и направлениями на досуге. В большинстве случаев кукол с проклятьями избавляют от чар с помощью всяких там волшебных камней, привороженных стёкол, клинков, амулетов, - сказал с загадочной физиономией Илья, блеснув эрудицией.
Девочки явно не оценили его энтузиазма.
- Нет, ну, а что? По крайней мере, так во всех книгах пишут, хотите верьте, хотите нет, - он пожал плечами и стал смотреть на серые дома, скорее напоминающие большие коробки. Они были высокими и вроде совсем не обшарпанными, но создавалось впечатление чего-то заброшенного и печального, а ведь такие дома были повсюду!
Тем временем девочки задумались и проворачивали слова парня в голове. Спустя какой-то отрывок времени они оживлённо переглянулись и накинулись на шею к парню со словами:
- Илья, да ты просто гений!!!
Виктория сняла большой перстень с небольшого пальца, а Катя с Ильёй побежали за куклой. Через некоторое время, которое им понадобилось найти куклу и прибежать обратно, все троя стояли на мостике совсем рядом с предполагаемым логовом Кукольника. Илюша смотрел на мутную воду из которой в прошлый раз появились мерзкие пузыри и предложил одно местечко для проведения ритуала, где на них никто не обратит внимания, но попросил дать ему что-то блестящее. Реакция девочек в этот момент была максимально яркой и незабываемой.
Виктория стояла, оперившись на одно бедро, а Катя сложила руки крестом. У обеих были подняты брови, и они переглядывались. Зачем парню понадобились блестящие безделушки, он же не... Нет, конечно, нет, тогда они решили поиздеваться, только ради веселья.
- Илюш, ты что, не наигрался в дочки матери? – спросила с блистательной улыбкой Вика.
- Нет, конечно, мы не знаем о твоих «тайных» увлечениях...- уже сгорая от смеха продолжила лучшая подруга.
Илья стоял ни жив, ни мёртв, с каменным лицом и не оценил «остроумную» шутку в его адрес. Девочки, как только насмеялись конечно же отдали ему парочку подходящих вещей, но всё ещё не понимали зачем они Илье. Как только мальчик получил желаемое, тут же направился в предложенное место, о котором пока ещё не знали девочки. Они, в свою очередь тихо посмеиваясь за его спиной шли следом за ним.
В итоге получилось так, что Илья привёл их к старому домику и остановился около входа в подвальное помещение с огромной вывеской с надписью на жёлтом фоне: «ЛОМБАРД». Девочки хотели прямо на месте убить мальчика, но тот шустро нырнул за занавес и скрылся в полутёмном помещении. Вика с Катей последовали его примеру, ведь у них просто-напросто не оставалось выбора, вот только, как они зашли их мгновенно раскинуло по разным сторонам обширного помещения. Когда ребята нашли друг друга глазами, то подошли и заметили возвышение над столами. Пока стол около подобной стенки был свободен они бесцеремонно залезли на него ногами и забрались на тот широкий выступ, напоминающий подоконник.
В помещении играла очень громкая рокерская музыка. Но странного характера, скорее даже панковская или же что-то наподобие Виктора Цоя. Несмотря на достаточно убитый вид снаружи, внутри было полно народу и это место, по-видимому, пользовалось популярностью среди людей, живущих в данном микрорайоне. Многие подпившие дешёвого пива люди средних лет, перекрикивали друг друга, но по разным причинам: кто-то пытался сказать что-либо собеседнику, кто-то спорил и уже готов был вступить в драку. Именно в такой ситуации оказались подростки. Запах табака травил их лёгкие, дым слепил глаза и постоянные крики, громкие голоса портили им настроение.
- Сейчас отвечай быстро, моё терпение на исходе... Зачем ты нас сюда привёл? – подчёркивая каждое слово допытывалась Виктория.
- Я подумал, что это единственное место, в котором потоки людей не замечают друг друга и постоянно сменяются, - начал отстаивать свою точку зрения. Он посмотрел на Екатерину в поисках одобрения и решающего вердикта к их разногласию. В этот момент на детей подозрительно посмотрел какой-то странный мужик из толпы к кассе. Все, троя это заметили, но не подали виду. Катя уже гораздо тише спросила:
- Вы тоже заметили, как он на нас смотрит? Мне кажется, что здесь совсем небезопасно.
- Согласна. Этот мужчина слева глаз с нас не сводит.
- И всё же, мы пришли сюда чтобы рассеять чары этой проклятой куклы. Давайте поторопимся, а то можно и опоздать. Не время ныть, этот мужик вам ничего не сделает, —настойчиво сказал Илья, походу дела он не разделял точку зрения девочек, или же просто заботился о времени, которое действительно было очень дорого для них.
- Ты так говоришь, будто знаешь этого человека...
Но не углубляясь в разъяснения девочки сработали оперативно, тут же положили куклу на бетонный выступ, где сидели сами. Затем дали Илье всё необходимое: перстень с камнем. Цвет камня был лазурно-зелёный и как только мальчик начал прикладывать его к рукам, голове и наконец сердцу куклы, кольцо потрескалось и пропиталось чернотой.
Сам фарфор, из которого была изготовлена кукла тоже потрескался и медленно, постепенно начал принимать чёрный оттенок в местах разрыва. Именно таким способом школьники поняли, что в области сердца куклы находится пик тёмной силы.
Илья достал из кармана отрезок толстой проволоки из меди. Далее он стал отковыривать камень из древнего перстня. Он усердно ковырял камень у краёв и уже через 3-4 минуты смог достичь первых успехов, а ещё через минуту смог полностью отковырять волшебный камень из оправы кольца.
Илья приложил камень к сердцу и что есть силы надавил, а он был совсем не слаб. Камень стал чёрным, местами к середине ярко-бардовым, с переливами алого цвета. Через ещё пару мгновений камень вновь потрескался и кажется чуть раскололся, а детей снова отбросило в разные стороны. Илью к барной стойке, а Викторию и Екатерину в разные стороны с чужим столам. Только они успели открыть глаза, как их снова выбросило в ту самую белую комнату, только уже с куклой, она словно стала преследовать их, её чёрные стеклянные глаза смотрели на школьников. Они поначалу они не поняли, что же всё-таки произошло, но уже вскоре всё прояснилось. Ребят откинуло в далёкое прошлое, где кукла только появилась и началась её история, ещё до момента получения проклятия, которое погубило ещё множество последующих поколений.
Июнь,1823 года.
Подростки сразу же смогли догадаться, что эту фарфоровую куклу изготовил далёкий предок Роберта Эстона, он также был мастером, в те времена жил крайне бедно, сводя концы с концами. Издалека троица не успела разглядеть внешние черты мастера, однако одно они всё-таки уловили. По внешним признакам человек этот был достаточно замкнут в себе, ходил со сгорбленной спиной и исходя из внешнего состояния его жилища снаружи и пристроенной мастерской, был одинок. Дети видели дальнейшие события достаточно ускоренно, будто душа куклы хотела донести до них саму суть произошедшего. После того, как бедный мастер изготовил куклу, то он подарил её маленькой и скромной девочке, оставшейся сироткой. Девочка очень оценила подарок мастера, берегла и всегда носила куклу с собой, ухаживала, как за живой. С утра до ночи сиротка бегала с куклой и сдувала с неё все пылинки, защищала её от рук беспризорников. Внешне девочка была низенькая, с милым личиком, худенькая в голубом платьице и ничем заметно сильно не отличалась от других... Однако в её поведении что-то было явно не так. Она вела себя как-то странно и была совсем не такой как другие, только было не понятно хорошей или же злой.
В один из дождливых дней пришла дурная весть: владелец богатой усадьбы не вернулся с охоты, и все лишились хозяина доброго и весёлого, который заботился о сиротах и помогал бедным. На смену старому хозяину пришёл новый помещик. Алчный, лицемерный человек из очень знатного рода. Он ненавидел сирот и бедных, ценил лишь общество обеспеченных людей и детей исключительно аристократического происхождения.
Первый месяц новый хозяин не трогал сирот, и они ночевали в сараях или у самых дверей, но потом этот человек открыл собственную школу для детей из знатных семей в своём доме и решил избавится от всех сирот.
Далее подростков перенесло чуть дольше. Уже была серая осень и мокрые листья опадали с деревьев под силой ветра. Та самая маленькая девочка уже стояла у петли, её глаза были уже не столь беззаботными, в них отражалась печаль и серьёзность, несвойственная её возрасту. Начинало темнеть. Легкий дождь моросил и падал на гнилые доски и зелёную траву. Детей вешали поочерёдно. Наступила очередь последней группы, где с краю стояла тихая девочка лет 8-ми.
Петлю туго затянули на её шее, и пока бездушный хозяин брезгливо говорил свою речь, девочка что-то шептала фарфоровой кукле. На самом деле она заговаривала её. Сирота со временем начала говорить громче и лишь обрывки её слов стали слышны тем, кто стоял снизу. Девочка злобно, с ненавистью смотрела на самовлюблённого хозяина в дорогом обличье. Палач по команде резко дёрнул большой рычаг, и все упали в пропасть, кроме той маленькой девочки. Её глаза словно горели или в них отражалось пламя. К маленькой девочке со спины подошёл слуга и без жалости пнул связанную девочку в пропасть. Она провалилась и тотчас же исчезла, а вот фарфоровая кукла висела в петле, словно ребёнок, среди мёртвых невинных детей.
Куклу сняли с петли и оставили на траве, слуги сразу же разбежались в страхе от увиденного, как от нечисти. К восходу солнца ни слуг, ни тщеславного хозяина особняка уже не было в живых. Подростки увидели эшафот и в каждой петле висели куклы, покачивающиеся на ветру, такие же простые, каждая одета в белую сорочку, пропитанную алой кровью. Куклы были копиями слуг особняка, причастных к повешению сирот и других детей нищих, соответственно и их хозяина с единомышленниками.
Кадр резко сменился и все троя переместились в не менее суровую реальность. Школьники своим внезапным появлением разнесли в ЛОМБАРДЕ стол и несколько стеклянных бутылок дешёвого пива полетели на пол и разбились на мелкие осколки, а также пару тройку чашек не удалось спасти от такого же исхода. Подростки как можно скорее убежали из этого весьма сомнительного места, кукла, показавшая свою историю из далёкого прошлого им, была уже не нужна, и они оставили её там, где она и лежала несколько минут ранее.
- Ужас...
Именно таким было состояние школьником после этой истории. Они наконец-то увидели на что способна кукла и её новый хозяин – Кукольник.