ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
•Два месяца назад•
— Да. Я понимаю, но... В газету? Хорошо, я буду через час. Спасибо!
Элдрид сделала ещё пару важных звонков, закинула телефон в карман и прошла в комнату, где ветеринар осматривала приболевшего пса.
— Что с ним? — она нависла над девушкой и чёрным питомцем. — Мина, не молчи!
— Я бы сказала в ободрение тебе, что от гриппа ещё никто не умирал... Я уже вколола ему антибиотик, напишу тебе название, поедем сейчас в клинику и возьмешь курс на неделю. И по окончании я снова вас навещу.
— Сможешь меня тогда подкинуть к мэрии?
— Да, без проблем.
Положив лекарства в сумку, Эл составляла в голове объявление, которое должна была подать в газету ещё неделю назад. Требовалась уборщица, потому что сама она уже не справлялась с внезапно навалившейся на неё работой. Девушку пригласили дать интервью, поэтому, сделав это, она так же подала бы клич о поиске работника.
* * *
Уже второй день всё валилось из рук Ави, от чего она была не просто не в восторге, а в гневе на всех, кто потревожит её в период итак несостоявшегося покоя. Переставляя том сочинений Дюма, лицо девушки было нахмуренным и сосредоточенным где-то на своих далеких мыслях, которые она была не в силах озвучить вслух, да и вообще сформулировать. Ей не хотелось, чтобы кто-то пришёл сегодня в магазин. «Пусть уж идут в эту лавчонку Серобрюха!» — думала Ави. Дедушка в это время был за городом с друзьями, он оставил внучку наедине с самостоятельной взрослой бизнес-жизнью, чтобы девушка привыкала к владению магазином.
Колокольчик оповестил об открывающейся двери. Ави не придала значения звуку, продолжая складывать книги. Шаги остановились, затем последовали к стенду с детской литературой, заставленной книгами Алана Милна, Льюиса Кэрролла и Корнея Чуковского. Только в этот момент глаза невольно глянули в сторону покупателя. Каштановые спутанные волосы, клетчатая рубашка и бермуды с кедами Converse. Большего она не видела, шкаф с множеством букв был гораздо интересней молодому человеку, а спина вполне позволяла любоваться собой.
— Могу я вам помочь? — спросила Ави, спустившись со стремянки и поправляя подол шифонового платья. — Детская литература так же есть в дальнем отделе, собрание двадцатого и двадцать первого века.
— Что бы вы посоветовали для ребенка шести лет?
Глаза и веснушки - спутники озорной улыбки, с которой парень смотрел на Ави. «Сам ли он не герой рассказа Марка Твена?».
— Наверняка «Пеппи Длинный Чулок» развеселил бы вашего ребенка. — улыбнулась девушка, беря со стенда книгу и протягивая её клиенту.
— Ребёнок не мой, — посмеялся он. — Но я бы не был так уверен при дарении ему именно этой книги.
— Почему?
— Скорее, что-то более поучающее спасло бы формирующийся разум младшего поколения.
— Я считаю...
— Давайте каждый останется при своём мнении и не будет доказывать правоту. — девушку повергли в смятение слова парня, а последующие и вовсе вывели на конфликт. — Всё равно я прав.
Краска прилила к лицу и Ави отвернулась, пройдя на кассу.
— В таком случае, я бы вам порекомендовала отчитаться соседнему секонд хенду с книгами о моей некомпетентности в вопросе «воспитания и обучения дошкольников»! — уязвлённая, она бы хотела иметь охранника этикета, выставляющего хамов за дверь.
— Вы про магазин напротив?
— Именно!
— Знаете, я там был. У вас мне нравится больше.
— Я не хочу слушать вашу никому ненужную оценку.
— Мне нравится, как вы краснеете, ища противоборствующие фразы взамен моему яду.
— Яду! Так вы признаете, что змея?
— Конечно. Причём, заметьте, я мог бы и убить. Или же из моего яда можно было бы приготовить лекарство.
— Мне вам больше нечего предложить. Вы знаете, где выход.
Ави насупилась и потупила взгляд, яростно дыша. Грудь судорожно вздымалась, пытаясь взять воздуха максимально, но выходило не очень. Юноша усмехулся и склонил голову в знак прощания.
— Это не конец. Обязательно навещу вас снова!
— Уж лучше бы это было ложью. — пробубнила девушка, подходя к кулеру и наливая воду в стеклянную кружку.
* * *
Окончив заполнение бумаг, Эл неспешно положила их в ящик стола. Часы показывали половину седьмого вечера, солнце ярко освещало кабинет. Звонок телефона нарушил благоговейную тишину и девушка тут же ответила.
— Алло.
— Здравствуйте. Элдрид Берникс?
— Да, это я. А вы?
— Можете подойти к ресепшену? Я стою здесь.
Недолго думая, Эл вышла в коридор. Густые черные волосы свисали на лоб юноши, облокотившегося о стойку регистрации. Его синий свитшот был в полтора раза больше по размеру, зато очень сочетались с остальным образом.
— Привет. — он улыбнулся, как будто бывшей однокласснице, с которой они просидели рядом за партами десять лет.
— Привет. Я Эл. А вы?
— Риан. Я пришел по объявлению.
— Ах, вы уборщик?
— Типа того.
— Очень здорово. Когда сможете приступить к обязанностям? Договор у меня уже распечатан...
— Ок, пока вы за ним идете, я могу помыть здесь пол.
— О... Было бы кстати... — девушка обвела взглядом следы, оставленные сегодняшними посетителями. — Вода и швабра здесь.
Она указала на уборную, сама направилась обратно в кабинет.