3 страница17 апреля 2019, 20:08

ГЛАВА 3. «НАС ДВОЕ, НО МЫ - СИМБИОЗ»



На сознательных ответственность другая. 

И, поскольку Спериус считал большую часть человеческого мира одной из низчайших рас, он решил делать все самостоятельно. Советоваться с Софией и обсуждать его план на ее тело он не собирался. Уровень развития девушки не позволял ей общаться с Демоном на одинаково равном положении.

Они спускались по лестнице с выбитыми бетонными ступенями. Фиделис бесшумно шел первым, старательно обходя валяющиеся куски кирпичей и жестяных банок, Спериус следом. А София – в самом конце, потому что не представляла никакой особой ценности или важности помимо ее специфических услуг Носителя Демонической души.

Но каким-то волшебным способом девушке удавалось крайне раздражать парня, который то и дело слышал, как она на что-то натыкалась, обо что-то задевала и чем-то гремела. Она просто была шумной. Если сравнивать с природой, то Фиде и Спериус – шорохи ветра, а София – ураган, смерч, шквалистый ветер у берегов моря.

И в очередной раз, когда она шаркнула по полу, Спериус не выдержал. Он резко остановился, обернулся и посмотрел на девушку. Та, в свою очередь, не сразу заметив, что идущий перед ней затормозил, чуть не столкнулась с ним лицом к лицу. После некоторых событий ей не хотелось больше никогда смотреть на него выше плеч.

София сглотнула.

-- Ты способна ходить более...

Парень злобно прикусил губу, не желая ничем обидеть или задеть, но донести свою мысль четко и ясно. Люди – это некоторого рода низшие демоны, которые понимают только по слогам и считают по пальцам. Нужно относиться к ним как к детям, нужно проще. Спериус выдохнул.

-- Более аккуратно? – и натянул на губы подобие доброй улыбки. От такой в дрожь пробивает.

-- Разве я не аккуратно иду? – интересуется девушка (на свой страх и риск).

Если бы она смотрела в этот момент на его лицо, то могла бы заметить, сколь нервно дернулся его глаз. Он вдохнул поглубже, улыбнулся и продолжил идти за Фиделисом.

-- Постарайся аккуратнее, -- через спину бросает он и вновь прикусывает губу, чтобы не сболтнуть лишнего. Хотя так хочется еще что-нибудь сказать, что язвительность буквально распирает его изнутри. – Пожалуйста.

-- Постараюсь, -- скромно говорит София, пораженная вежливостью Демона. И тут же, буквально на следующей ступеньке, спотыкается.

Спериус закатывает глаза. Мысленно молится давно забытым языческим богам, чтобы они наделили его бедную Носительницу разумом и зрением.

-- Извини, -- виновато произносит она. В голосе чувствуются нотки настоящего раскаяния: ей неловко.

-- Я привыкну, -- бормочет под нос юноша. – Привыкну со временем, -- делает много маленьких вдохов. – О, Князья Ада, дайте мне силы, чтобы выдержать все испытания, выпавшие на мою тяжелую судьбу.

-- Что ты говоришь? – спрашивает София, ускоряя шаг.

-- Молюсь другим Высшим Демонам, чтобы те позволили мне пережить встречу с тобой и не потерять все остатки самообладания. За мое терпение меня должны сделать святым, потому что ты невыносимо глупа, медлительна и шумна.

Девушка закатывает глаза, поражаясь циничности этого создания. Ее не обидели сказанные им слова, поскольку говорил он это совсем не со злобой или с неприязнью. Он будто бы говорил это в шутку. Или София просто не могла обидеться на того, кто спас ее жизнь.

Выйдя на улицу, Спериус не мог не подставить лицо под солнечные, теплые лучи. Глаза слепил яркий свет, в нос бил странный запах сырости и песка. Межреберные мышцы поднимали и опускали грудную клетку, пока парень вдоволь не надышался позабытым человеческим миром.

Фиделис не менее радостно и удивленно упал на спину и начал ворочаться в дорожной пыли. Из его пасти было слышно не утробное рычание, как было прежде, а нечто напоминающее восхищенное урчание.

-- Куда мы двинемся дальше? – осторожно спросила София, прерывая наслаждение парня красотами окружающего мира. Для нее было непривычно, чтобы кто-то так рассматривал трущобы, вдыхал здешние ароматы и при этом сохранял на лице улыбку

К ее удивлению, Демон не сгрубил, не съязвил, а тихо ответил:

-- Тебе нужно чем-то питаться, -- опустил голову от солнца и поморгал пару раз, фокусируя зрение. – И кошке надо бы тоже поесть.

-- Кошке?

София, конечно, слегка возмущена тем, что Демон, заключивший с ней двустороннюю сделку, беспокоится в первую очередь не о ее здоровье, а о кошке; однако предъявить Спериусу свои претензии она пока не готова.

-- Ты не знаешь, что этот вид кошачьих соседствует с вашей расой? -- Спериус изгибает бровь. --Удивительно, что я, будучи чужеземцем, знаю о твоем мире больше, чем ты. 

-- Я не... -- попыталась оправдаться девушка.

-- София, все, хватит, -- холодно произнес он, одарив ее равнодушным взглядом и дав понять, что он не расположен к разговору.

Парень осмотрелся. Чуткий слух уловил шипение кошки, защищающей своего котенка от незваного гостя. И этим незваным гостем не был ни он, ни Фиделис, ни София. Кто-то еще попал сюда.

***

Вокруг – выжженный Ад,

И даже те, кто выжил —

Не рад.

Обстановка заброшенного города восхищала своей пейзажностью и красотой одичавших мест. Полуразваленные дома-Тысячники, поросшие травами дороги и тротуары, потрескавшаяся краска на придорожных знаках. Многие вывески кафе и магазинов сняты или покрыты толстыми слоями пепла и пыли. Почти на каждой улице был хоть один горевший дом – это вряд ли можно было бы списать на непредвиденное событие, на случайность.

Спериус молча шел вдоль дороги, обходя брошенные и побитые машины. Разглядывал магазины, разграбленные мародерами, наступал на вывески «ОТКРЫТО», окончательно вдавливая их в землю. Лицо становилось все более хмурым. Глаза настороженно сощурились в ожидании чего-то.

Парень остановился перед углом улицы. Он не мог видеть, что происходит с другого бока, а чувство интуиции и самосохранения не позволяло пройти вперед и увидеть самому. Волнительно облизнув верхнюю губу, Демон обернулся, чтобы убедиться: София все еще рядом. Если она здесь, все будет хорошо. Она – прикрытие.

Демона, заключившего контракт, не могут видеть другие демоны равного ранга и ниже. Так было создано еще со времен начала существования обоих миров. Эдакое подобие здоровой конкуренции.

-- Фиделис, назад, -- прошептал юноша и сделал пару шагов к Софии. Он посмотрел прямо ей в глаза и с просьбой, не с приказом, а именно с просьбой обратился к ней: - Можешь пройти первой?

Девушка прикусила внутренние уголки губ, чтобы не дать улыбке выйти на лицо. Неужели, он начал ее уважать и воспринимать не как напряжную и проблемную ношу, а как мыслящую и понимающую личность?

Она кивнула и, пройдя чуть дальше, чем находился Демон, не смогла больше сдерживать улыбку. Быстрыми шагами добравшись до поворота на соседнюю улицу, она бесстрашно завернула туда.

Едва зайдя за угол, София успела только распахнуть глаза и в удивлении шепнуть: «Бегите». Она забыла, что за поворотом не сумеет увидеть своих спутников, но все равно инстинктивно повернула голову назад, в сторону Спериуса осторожно улыбнулась одними губами. Она надеялась, что имеется какая-то связь между Носителем и Демонической душой.

Но помощи ей все равно ждать было неоткуда.

И в следующий миг ее голова оказалась оторвана от тела одним взмахом острого лезвия. Со смачным глухим звуком тело и голова приземлились на асфальтовую поверхность дороги. Фиделис опустил уши и попятился за Хозяина. Спериус замер в оцепенении. Он мог видеть, как упало обезглавленное тело, как откатилась в сторону голова Софии. Рыжие локоны постепенно смешиваются с бордовой венозной кровью, а где-то там, рядом с ней, слышится:

-- Мя-со, мя-со, мя-со...

Голос с механическими отголосками, едкий, неестественный, будто... Будто демонический. Спериус напрягся; сейчас он был без Носительницы, которая могла бы его прикрыть объединением душ. А значит он был открыт для других Демонов.

-- Черт, черт, черт! – проклятья сыпались с губ непроизвольно.

Оплошал.

Он так оплошал.

Нельзя было жертвовать той, кто защищает его от других одним своим существованием.

Послышался звонкий собачий лай, сопровождающийся утробным бульканьем. Спериус знал, что это гавканье – предвестник появления стаи адских псов. Каждый раз, когда те брали след, их лай невозможно было остановить. Натасканные на поиск и охоту, они были опасны и кровожадны.

Парень судорожно хватается за волосы руками. Опускается на колени, качается из стороны в сторону, пытаясь найти выход. Сбежать – адские псы нагонят, спрятаться – адские псы найдут, сразиться – без Носителя он не выдержит и трех ударов. Сознанием завладевает паника: там, за поворотом, десяток демонов неизвестного ему ранга, они все голодны, все неприручены и все неистово жаждут убивать. А он один, с собакой, с погибшей надеждой на завоевание прежних успехов. Демоническое, пахнущее тухлятиной дыхание чувствуется отчетливее с каждым шагом неизвестного существа.

Мокрый нос пса уткнулся в плотно сомкнутую ладонь, привлекая внимание Хозяина. Фиделис взглядом указал на карман пальто. Но парень лишь отталкивал морду собаки от себя и гневно скалил зубы. Пока не вспомнил о свертках заклинаний.

Счет идет на секунды. Он вытаскивает сразу все, уже не беспокоясь из-за наводимого шума. Рыскает, перебирает каждое, читая по заглавию, и, наконец, находит нужное.

Он пытается собраться с силами, берет в руки смятую, изрезанную бумагу желтушного цвета и, прикрыв глаза, произносит: «retro moverе momento pacem»("вернуться в мгновения безопасности" ). Но прежде, чем водоворот сине-зеленых сгустков временной материи окутал их, Спериус успел увидеть тень.

 Тень, отбрасываемую от кого-то высокого, мощного в плечах и явно превосходящего его по силам. 

Ко всему сожалению, тень, видимо, заметила его тоже.

Синеватый сгусток заклинания затягивает их насовсем. Глаза закрываются в надежде после открытия увидеть не мертвое тело девушки, а еще пышущую жизнью Софию.

Спустя секунду ожидания и борьбы с внутренней тревогой, Спериус и Фиде открывают глаза. И в самом деле возвращается «назад, до состояния мира».

Возвращается живая София.

Парень облегченно выдыхает, не скрывая того, что рад снова видеть девушку. Он старается вспомнить момент, когда состояние мира нарушилось, когда он сказал ей идти проверить, что за поворотом. Пытается прикинуть, сколько времени у него еще есть до свершения ужасного преступления.

И вдруг он слышит шипение кошки. Значит, у них еще есть шанс сбежать незамеченными.

-- Подожди... -- настороженно произносит София, хватаясь пальцами за его локоть и потягивая на себя, прося развернуться. – У меня... Плохое предчувствие.

Парень улыбается, хочет обнять девушку, потому что она снова рядом, снова защищает его от чужих взглядов. Он рад, несомненно рад их воссоединению. Пусть радость идет только от корыстных целей, однако радость есть радость.

Фиделис тихо заскулил, обращая внимание на звуки там.

На душе до сих пор таится страх того, что увиденный им силуэт Демона принадлежит кому-то, кто рангом приблизительно равен ему. Тогда никакие заклинания уже не помогут. Тогда им всем троим настанет ошеломительно быстрый конец.

Парень проходится языком по внутренней части щеки, обдумывая дальнейший план побега. И внезапно поворачивается к Софии, хватая ее за плечи. Он всматривается в ее светло-карие глаза, видит лишь смятение и непонимание. Но чуть глубже, где-то на самой глубине зрачков, он способен рассмотреть лишь смутные очертания того Демона.

-- Что ты делаешь? – полушепотом спросила девушка, неловко улыбаясь уголком губ. Она уперлась ладонью в его грудь и сделала шаг назад, отводя взгляд.

-- Просто доверься мне и замри, ладно? – произнес он, сглатывая. Кошка перестала шипеть – это нехорошо.

Спериус сократил расстояние между ними до неприлично близких сантиметров между лицами. Поднял руки, прикоснувшись подушечками холодных пальцев к вискам девушки, и закрыл глаза. Ресницы парня мелко подрагивали, пока перед ним проецировались воспоминания Софии. Было трудно что-либо различить в ее памяти за последние несколько минут из-за проделанного оборота времени, и потому чтение информации заняло больше времени, чем предполагалось.

Спериус видел образ высокого, широкоплечего мужчины и его свиту из пяти или семи борзых Дьявольских псов. Те псы не вызывали никаких сомнений по поводу их принадлежности к отряду Низших Демонов. А вот мужчина с заточенной секирой, что одним взмахом была способна снести голову, был куда более интересной персоной.

К ноге привалился Фиделис – это было весьма неожиданно, внезапно и резко, - Спериус вынужден был оторвать пальцы от виска девушки. Он несколько раз моргнул, снимая белесую пелену с глаз, и закусил губу. Скорее всего, силуэт, который ему удалось различить не кто иной как Дэмиэнус.

-- С ним стая Адских борзых, -- тихо произнес парень, обращаясь к своему верному спутнику.

Он устремил свой взгляд в сторону поворота на соседнюю улицу и стал ждать, не сводя глаз ни на мгновение.

– Фиделис... Есть вероятность, что борзые нас не увидят.

Спериус встал более устойчиво на ноги. Упершись тяжелой подошвой ботинок о край полуразваленного бордюра, приготовился к рывку. Хотя в душе надеялся, что этот рывок ему делать не придется. Рукой откинув край пальто, он потянулся к карману, откуда вытащил маленький, будто игрушечный меч.

Одними губами произнеся непонятное девушке слово «auget» (" увеличить") , Спериусу не составило труда прокусить внутреннюю часть ладони до появления алой жидкости и провести ей по оружию. Омытая кровью Хозяина, катана из небольшой сабельки превратилась в настоящее холодное орудие. Рукоятка замотана тканью, чтобы не натирала руки и не скользила, острие покрыто множественными сколами и царапинами. Катана не один раз побывала в использовании – она явно закалена в сражениях.

Но сколько бы раз его катана не участвовала в боях, это никогда не может послужить гарантией успешного завершения именно этого боя. Дэмиэнус уже давно покинул пределы родных земель в Аду, и, значит, в земном мире он имеет куда больше приспособлений для выживания, чем Спериус.

Шансы на победу примерно один к одному. Другого выбора не оказалось. Спериус, болезненно закусив губу, произнес:

-- Мы угодили в чужие охотничьи угодья. 

3 страница17 апреля 2019, 20:08