Глава 15
До этого дня я никогда не была в комнате Рэя и с любопытством осмотрелась. А вот Кэтти, явно не впервые находящаяся здесь, уверенно села на аккуратно застеленную кровать. Стены комнаты были приятного персикового оттенка, тёплого и успокаивающего, так подходящего своему хозяину. Потолок изображал настоящий космос, на нём падали звёзды и проносились кометы. Я протёрла глаза, чтобы убедиться, не показалось ли. Заметив моё внимание к потолку, Рэй, обнимавший Кэтти, рассмеялся:
— Если хочешь, научу его устанавливать, — предложил он, и я согласилась. Может, поставлю себе не космос, а что-нибудь ещё, небо с облаками, например.
Ребята уже удобно расположились: Рэй с Кэтти на кровати, Тайрон на стуле, и лишь мы с Джейсоном замерли у двери. Видимо, единственные из присутствующих, кого волновало, что на нас нет ни единой сухой нитки. А суперспособности мгновенно высыхать увы, не было в меню МакВизарда.
— Рэй, тебя привлекает перспектива сделать из комнаты бассейн? — поинтересовалась я.
Он перевёл взгляд на меня, потом оглядел остальных и хмыкнул:
— Тигр будет не в восторге, так что, ребят, надо переодеться. Комната, обогреватели.
По его команде плитки посреди пола раздвинулись, и оттуда выехал небольшой цилиндр, который заработал с тихим гулом, меняя свой цвет от чёрного к оранжевому по мере нагревания. Тайрон ушёл в столовую, а Кэтти обошла наши камеры, забрав сухую одежду. Когда они вернулись, комната уже прогрелась, Рэй переоделся в сухое и сидел у обогревателя, жмурясь. Мы по очереди посещали его душ.
Через полчаса все сидели на полу возле батареи, как древние индейцы у костра, и наслаждались горячим кофе с молоком.
— Слушай, откуда в комнате обогреватель? — спросил Джейсон.
— После нашего провального побега в камерах, в вооружении, да и вообще везде провели ремонт. В комнатах появилось чуть больше удобств, но они скрытые, их можно найти только по голосовому управлению. Предполагаю, что они предназначены для подкупа монстров. Или для тех, кто будет здесь после нас. Среди таких тайников вентилятор, запасной стул, большое зеркало и обогреватель, собственно говоря. Правда, мы лишились из-за этого нашего секретного способа выходить из коридора, но что уж поделать.
— И откуда ты всё это знаешь? — как бы в никуда задался вопросом Джейсон.
— Мой дорогой юный друг, — снисходительно улыбнулся Рэй, — мы с Таем тут год с четвертью, успели изучить все примочки от и до. Нет ничего, что мы не можем узнать или найти, — с ноткой хвастовства закончил он. "Но как выбраться, вы до сих пор не узнали", — грустно подумала я в ответ, — "А осталось всего три месяца".
Мы с Кэтти часто говорили об этом и искали выход. Такие вещи не забываются ни на минуту. У нас нет десятков лет на планирование, и это возвращает нас к побегу.
— Так что вы нашли? — я вернула беседу в нужное русло.
Рэй отстранился от подруги и вытянул вперед руку с браслетом. Он повел ушами, словно призывая наше внимание, и так принадлежащее ему.
— Открой диспетчер файлов, — обратился он к браслету. Из того вырвался голографический экран, на котором желтыми квадратиками высветились папки с информацией. Мы, будто завороженные, подались вперед и стали изучать их названия.
📁Эксплуатация камеры
📁"Кто вы и зачем здесь"
📁Дизайн камеры
📁Библиотека
— Это — доступная монстрам информация, её, по мнению ИНЖ, должно хватить, чтобы удовлетворить наш интерес, — пояснила Кэтти. Несмотря на интересную подачу, я ждала не этого, да и ребята тоже были не в восторге. Но мы знали подругу и были уверены, что это не всё.
— Наше любопытство не было удовлетворено, и мы продолжили поиски, — подхватил Рэй, — после долгого перебора команд мы нашли это. Покажи план центра.
На голографическом экране выскочила табличка с надписью: «В доступе отказано. Вы не пользователь главного интерфейса ИНЖ». Мы недоумённо переглянулись.
— Что такого в этой табличке? — озадачился Джейсон. Объяснять взялась Кэтти:
— Видишь ли, техника, конечно, обладает подобием человеческого интеллекта, но перехитрить её проще простого, если знать, как. Машина действует только по алгоритмам, не ожидая каких-то извилистых путей. И сейчас ты видишь табличку с запрещенным доступом, а я — ключ к остальной информации.
Она вытянула руку и, чётко проговаривая слова, произнесла:
— Открыть главный интерфейс ИНЖ.
Какую-то долю секунды я ожидала, что ничего не произойдёт, но по экрану побежали столбцы цифр и сложились в слова «Добро пожаловать, профессор МакВизард!».
— Ого... — потрясённо выдохнул Джейсон. Тайрон молчал, не в силах отвести взор от слов на голограмме. Его пальцы нашли мою ладонь и слегка сжали.
— Итак, — фыркнул Рэй, забавляясь нашей реакцией, — какая информация нас интересует?
— Может, сначала план центра? — неуверенно предложила я. "Неужели мы нашли то, что поможет сбежать?".
Кэтти открыла строку поиска и ввела запрос. С минуту, наверное, папки быстро передвигались вниз, а затем нужная подсветилась красным цветом. Подруга скопировала изображения на свой браслет и сразу же на панель, пообещав отправить нам.
— А найди самую первую папку, — попросил Тайрон. Кэтти послушно сдвигала бегунок наверх, и казалось, прошла целая вечность, прежде чем она добралась до необходимого места. Папка называлась «Создание монстров». Кэтти щелкнула по ней пальцем, и мы начали читать:
«Исследования по замещению молекул ДНК человека и внедрению в код молекул искусственного происхождения.
Результат: невероятно сильные образцы с повышенной защитной системой и интеллектом ниже среднего.
Кодовое название: "ТОНС". »
Дальше мы смогли увидеть иллюстрации, показывающие титанов, как в учебнике анатомии, их мы промотали, не заинтересовавшись.
— А с такого ракурса они гораздо симпатичнее на вид, — прокомментировал Джейсон титанов в разрезе, на что мы рассмеялись. На экране тем временем появились вторые создания МакВизарда — "СОВЗ".
«Исследования по замещению молекул ДНК человека и внедрению в код молекул животного происхождения.
Результат: наполовину люди, наполовину животные, быстрые, ловкие, с большинством инстинктов, интеллект выше среднего. Умирают через полтора года, нестабильны.
Кодовое название: "СОВЗ".»
Как и в случае с титанами, ниже были схемы и иллюстрации. Смотреть "ЛИЭС" и "СНВ" не стали, там было примерно то же самое. А вот ниже очень много места занимали разные формулы, уравнения, вычисления, куча поправок, и, наконец, результат. В красной рамочке красовалась окончательная формула, которой профессор остался доволен. Тут у меня появилось чувство дежавю. Когда-то в кабинете на самом нижнем этаже Сабрина Эванс разглядывала точно такую же формулу, нарисованную на стене. Как давно это было! Кажется, будто с того момента прошло три года, а на деле — всего три месяца. Пока я ностальгировала, ребята нашли ещё одну конечную формулу, только в синей рамке. В школе таких обозначений мы не проходили, так что разобраться, что к чему, не смогли, но отправили к плану центра на всякий случай.
— Я видела эти две формулы у него в операционной и в кабинете.
— Попробуем разобраться, что к чему.
Следующая папка, которая привлекла наше внимание, называлась «Досье на сотрудников». Многие из них были незнакомы нам, но и тех, кого мы видели хоть раз, было достаточно. Кэтти показала нам охранника Джона Стивенса — усатого, блистающего лысой макушкой сорокалетнего мужчину.
— В последнее время я стала замечать, что он смотрит на меня и подмигивает, если я поворачиваюсь к нему. Вот старый дурак! Думает, у него есть шанс, когда у меня есть ты, — и она прижалась к нахмурившемуся было Рэю. Парень улыбнулся и поцеловал Кэтти в щёку, прошептав:
— Абсолютно никаких шансов.
Мне лицо Стивенса показалось знакомым, но я никак не могла вспомнить, где видела его.
— Бри, а не он поймал нас в тот вечер, когда мы сидели на нашем дереве?
Тайрон загнал мысль в капкан, и я улыбнулась ему:
— Ты чудо, Лисёнок, это он. Помнишь, Эммелина тогда сказала: "Стивенс, проводите их по камерам"?
— Точно, так и было.
От нечего делать мы вновь стали изучать эксперименты МакВизарда над людьми. В папке с его подопытными нашли всех нас, других монстров, Зару, при виде которой замолчали, чтя погибшую, и Дэниела Гранта. Я встревоженно посмотрела на Джейсона, застрявшего взглядом на статусе «мертв». Он не шевелился, но я видела, как напряжены все его мышцы. Неестественно прямая спина, ногти, впивающиеся в кожу на ладонях, до крови прикушенная нижняя губа, стеклянное выражение серых глаз. И хоть в камере стояла тишина, мы все услышали скорбный крик, застрявший где-то внутри него. Он резко поднялся на ноги и заперся в душевой кабинке. Оттуда до нас донеслись рычание, звуки ударов и шум воды.
Молча Рэй указал мне на двух последних подопытных в этой папке: Эммелину Гринграсс и Миранду Брайтон. Что они тут делают? Как могут работать на МакВизарда после того, как он разрушил их жизни? Просто в голове не укладывалось. Я внимательно вчиталась в описания обеих сотрудниц. Эммелина была полузверем, как и мы, но что случилось с ней? Куда исчезли её уши, хвост, и клыки? Если это возможно, почему мы не такие, почему мы умираем, если есть лекарство? От обиды у меня перехватило дыхание. Эммелина была наполовину лаской-альбиносом. У неё остались инстинкты, это объясняло её неслышные шаги, способность ловко гнуться и изворачиваться, а так же то, почему она такая опасная противница. А вот Миранда стала первым монстром из категории "СНВ", с которым мы были близко знакомы. МакВизард удалил ей ген, отвечающий за старение. Теперь она, как вампиры в сказках, навеки молода, прекрасна и не умрёт естественным путем. Мы долго рассматривали её досье, не в силах поверить, что эта девушка так же, как все мы — заключённая здесь, только на более привилегированном положении. Видимо, новость о любимой медсестре стала последней каплей, соломинкой, сломавшей караван верблюдов.
— Что будем делать? — тихо спросил Тайрон.
— А что ещё остается? — надорванным голосом откликнулся Джейсон позади нас. Я обернулась и столкнулась со стальным взглядом блестевших глаз.
— Прежде чем вы побежите расшвыривать всех направо и налево, давайте подумаем, как нам при этом не получить порцию сногсшибательных массажей от охраны, — едко заметила Кэтти, язык которой становился ещё острее в минуты расстройства.
— Ребят, а может, пообедаем сначала? — попросила я. Взгляды друзей вызвали неловкость, но я же не виновата, что с кофепития прошло несколько часов, а с завтрака — целая вечность. Рэй согласно кивнул, вот уж на поддержку чьего желудка я могла надеяться двадцать четыре часа в сутки. Джейсон был недоволен и жаждал сиюминутных действий, но ему пришлось смириться и с ворчанием отправиться с нами в столовую.
Никого за столиками ещё не было, все сидели по камерам. Я налила себе суп и поставила разогреваться, и заполнила поднос имбирными пряниками и стаканом морса. Еду всё ещё не отобрали, несмотря на наши опасения, и мы радовались настоящей, а не синтетической пище. За нашим столиком теперь стояло не четыре, а пять стульев. Джейсон не стал есть, довольствуясь стаканом кофе. Мысленно я укорила его за это, но вслух не сказала, ему и так досталось сегодня. Разговаривать о побеге не решились, не забыли о прослушке, но вот от удовольствия обругать МакВизарда и всех в этом месте не стали отказываться, пусть слушают.
Утолив голод, мы вновь вернулись в камеру Рэя. Предстояло многое обсудить. Я опустилась на пол рядом с Тайроном и положила голову ему на колени. Он перебирал мои волосы и почёсывал за ухом, это так успокаивало. На потолке пролетела ещё одна звезда. "Хочу сбежать отсюда с ребятами, и чтобы никому ничего не угрожало", — загадала желание я. Рэй тем временем снова раздал полотенца, чтобы замотать динамики браслетов. Обсуждение мы начали именно с них.
— Даже если сбежим, нас выследят.
— Но должен же быть способ отключить их, верно? — подал голос Джейсон.
— Скорее всего, это управляется с главного интерфейса, но как и где?
— Я не видел ничего похожего среди папок, — Рэй вывел голограмму и начал внимательно изучать список файлов.
Кэтти нахмурилась и сосредоточенно забарабанила пальцами по полу ритм, в котором я узнала популярную песню, которая вышла этим летом, до нашего похищения, и занимала верхние строчки всех чартов. Услышать эту мелодию было так удивительно, словно она пришла из далёкого прошлого. Как же я соскучилась по жизни, в которой мы ходили в кафе, танцевали на дискотеках, следили за новинками, и в которой нашими проблемами были сдача экзаменов, сложные задачи по математике и нескладывающиеся отношения. Но жизнь поменялась и неизвестно, вернется ли на свой прежний круг. Наши мысли теперь занимали только побег и выживание, выживание и побег.
Все замолчали, зная, что Кэтти нельзя мешать. Тишину нарушало лишь постукивание пальцев девушки, и иногда раздавались тяжёлые вздохи кого-нибудь из нас. Наш компьютерный гений никак не могла найти решение проблемы. Я изучала план центра на своём браслете, благо, полотенце не мешало ему проецировать голограммы.
— Как думаешь, силовое поле отключается в пропускной сторожке? — шепнул Тайрон, указывая нужное место.
— Очень надеюсь. Это будет легче, чем искать помещение, откуда управляется весь центр.
Примерно через час наших бесплодных мучений пропищала панель — до отбоя оставалось десять минут. Один за другим мы поднимались со своих мест и шли к двери. У выхода я обернулась на Кэтти и замерла, слегка удивлённая. Она продолжила сидеть на полу и отбивать ритм. Рэй, поймав мой взгляд, неслышно подошёл и шепнул:
— Иди, она останется у меня. Спокойной ночи, Бри.
— И тебе, — так же тихо ответила я и, подарив ему лёгкую улыбку, ушла к себе в камеру. Смущение и тревога взволновали меня. Перешли ли Кэтти и Рэй на новую, взрослую стадию отношений? Часто ли они так спят вместе? Может, мне стоит спросить... "Сабрина, перестань! Тайрон у тебя ночует почти через раз, это ни о чём не говорит" — я помотала головой. Если бы у них что-то было, Кэтти не смогла бы промолчать, и я узнала об этом. Даже если знать на самом деле не хотела. Когда свет погас, глаза сами закрылись, открывая сознанию дорогу в мир кошмаров. Опять.