VIII
План судьбоносно очень хорошо работал. Рита и Кириллина стали ближе друг к другу, но девочке было в небольшую тягость общаться в трио-компании. Это замечала и Лида, и Маргарита. Они посчитали нужным изменить ситуацию, а чтобы это правда свершилось, девушки решили призвать в помощники один сближающий праздник...
31 декабря они решили поехать в Москву и встретить новый год в самом её центре.
- Прикинь, она мне такая говорит: «я не праздную Новый год, всегда все спать ложились...», - цитировала девочку Рита. - не перевариваю такого! Бред!
- Получается, это будет её первый «Новый год», - ответила Лида.
Они встретились с Кириллиной и вместе сели в нужную электричку. На нужной станции была пересадка в метро, но перед спуском к подземному транспорту они решили зайти в магазин и купить вкусное.
Легче всего еду было выбрать Кириллине. У неё было около тысячи рублей. Сумму она планировала отдать не только за нечто съедобное, но и вредное для лёгких. Получив от Риты во всех смыслах по шапке, она передумала и набрала разной шоколадкой «экзотики», названной так по причине завышенной цены.
«Не думала, что она мазохист», - осуждающе подумала Рита, когда обнаружила у Лиды в руках...
- Мороженое? Ты «с приколом»?, - Кириллина была в шоке от специфических вкусов подруги.
- Ну, да. А что? Вку-усненькое, с оре-ешками, - Лида ничего плохого в собственном выборе не замечала, поэтому защищала его до победного.
Маргарита казалась то врачом, то ревизором. Она недоверчиво трогала каждую булочку на прилавке и жаловалась практически на всё.
«Два дня лежит, как можно? Она уже не для употребления, вообще-то», - не нравилась ей булочка с маком.
«И вот эту соплю они в такую большую упаковку сунули? Тут кусать нечего», - опечалила булочка с яблочным джемом своими размерами.
- Идиоты!
- Ты чего кричишь?
- Посмотри на эту, - чуть ли не бросила подруге в лицо Маргарита слойку с сыром. - Лида, у неё срок годности вчера истёк! Чë не следят? Ну... ну-у!
Пока Лида успокаивала подругу, Кириллина молча за всем наблюдала.
Маргарита взяла сухарики, но слойка на прежнее место не вернулась.
- А она тебе зачем?, - спросила девочка.
- Не травиться же людям, - было единственным ответом Кириллине.
Рита подошла к женщине, раскладывавшей товары в другом отделе, и протянула ей слойку, сообщив о истечении её срока годности. Ответом было краткое «спасибо», расстроившее Маргариту, ожидавшую совсем иную реакцию, как минимум, более эмоциональную.
Лида почувствовала, как её дëрнули за рукав. К ней появился вопрос.
- Как она не побоялась о таком сообщить?, - шептала Кириллина.
- Ну это же доброе дело, тем более, её вины в этом нет, продавцы сами не уследили.
- Вдруг, они бы ей что-то сказали?
- Схватили бы штраф. Не понимаю, чего ты боишься. Это же хороший поступок.
Кириллина оглядела обеих девушек с горящим в покрасневших глазах любопытством. Поступок заставил её много думать. Она всячески хотела убедить себя в том, что поступок и вправду был положительный, только ей по-прежнему мерещились упрёки не уследивших за товаром женщин. Маргарита показалась ей бесстрашной.
Потом их ожидали две ветки метро, а далее - Красная площадь. Как же много там было самых разных людей: ровесников, малышей, стариков. Кириллина почувствовала себя и присутствующих одной дружной семьёй. Абсолютно каждый широко улыбался, девочке было совестно складывать губы в полоску.
За пять минут до важного события окружающие начали поздравлять близких и говорить им всё самое нежное и милое. У Кириллины заколотилось сердце. Она обернулась, а после увидела, что Рита, протягивая Лиде какой-то пакет, раскрашенный в ассоциирующиеся с Новым годом цвета, говорила ей что-то, отчего подруга ещё шире улыбалась. Потом они поменялись ролями.
Неожиданно обе повернулись к девочке.
- Мы тут на подарок скинулись, - сказала Рита и отдала Кириллине пакет с подарками. - надеюсь, в следующем году ты сможешь исполнить свои мечты, чтобы было много счастливых моментов, из-за которых ты будешь больше улыбаться, радоваться жизни, и чтобы поводов для грусти не было вообще! Хочу, чтобы ты смогла получить авторское право и развиться музыкальном направлении. Пусть новый год станет для тебя очень значимым в хорошем плане. Вот...
После речи Лида позвала всех на совместные объятия, но Кириллина отказалась.
- Я тоже сказать хочу, только трудно почему-то. Но... спасибо вам за то, что вы делаете, я не думала, что в мире есть такие хорошие люди, правда. А тем более не ожидала, что забота будет именно от вас. Не знаю, почему говорить трудно, но я очень благодарна. Вы правда очень хорошие. И я тоже, ну, обниматься.
Объятия состоялись. Рита хоть и была знакома с этим человеком очень мало, но уже очень сильно его любила. Она относилась к девочке с пониманием, учила её чему-то, если та совершала ошибки, просила рассказывать о себе и ревновала, когда Лида подходила с какими-то новостями от Кириллины, ведь хотела, чтобы эти новости дошли и да неё напрямую, а не через рассказ.
Недолюбленного ребёнка наконец полюбили. Искренне. Просто за существование. Кириллина первый раз в жизни смогла сделать полный вдох, да такой чистый, словно девочка и не поддавалась привычкам, за которые ругала Маргарита.
Наступил новый год. Все на площади услышали гимн.