2 страница6 марта 2025, 11:15

II

Не все приехали чётко к девяти, лишь два человека добрались вовремя: тот, кого Рита обозвала «дылдой», и та самая девочка, которая днём ранее силой вытащила делопроизводителя из зоны комфорта. Отныне девушка кидала на студентку недовольные взгляды, но как таковой причины для ненависти пока ещё не возникло.


На второй день практики общее задание отсутствовало. Пришло время индивидуальных проектов. Рита лишь «приказала» включать компьютеры и принялась тянуть интригу. Стопка была меньше, чем вчерашняя, достать вышло легче и тише. Она подошла сначала к мальчику, после него пришло время собираться с мыслями, чтобы подойти к тому самому курсанту.


По неясной причине Маргарита ожидала какой-то пакости. Ей виделась туча наглости, а может даже и грубости, хотя перед глазами являлось далеко не начальство, а всего лишь чужая морально и физически душа.


Кириллина даже не заметила, как возле неё появилась Рита. Она выглядела сонной, что рождало сомнения о прибытии к ней прошедшей ночью сна. Маргарите ждать не хотелось.


- Акидерова!


Студентка вздрогнула и подняла глаза. Она хотела казаться серьёзной, но стыд вирусом уже начал разрастаться в её мыслях. Если бы она знала о наплевательстве Риты, то не начала б фантазировать различные истории о том, как именно бы девушка весь день вспоминала её недобрым словом.


- Я...


- Выбирай лист.


Девушка протянула ей четыре перевёрнутых листа. Текст располагался на обороте, Кириллина чисто физически не могла его видеть.


Она будто возомнила себя экстрасенсом, для выбора ей понадобилось провести рукой возле каждого листа.


«Это издевательство в чистом виде», - подумала Рита. Она уже готовилась освежать свой словарный запас матерных выражений, как вдруг Кириллина забрала центральный лист. Ей попалось много информации, даже больше, чем у предыдущего курсанта.


- Легко?, - захотелось вдруг с иронией спросить Маргарите, смотревшей прямо на девочку. Та пожала плечами, лицом изображая гримасу человека с высокими самооценкой и умом.


- Вполне...


- Отлично. Приступай.


Рита вернулась на своё место.


Почему-то настроение было паршивым. Она чувствовала, как тело грузом притягивалось к земному ядру, не позволяя девушке умереть из-за полёта в космос. Рита понимала, что ощущение явилось неописуемое, такое, у которого не было даже термина, поэтому отказалась от идеи погуглить «методы лечения». Казалось, болела душа; психология осталась без внимания, слово употребилось в прямом значении, Рита ощущала именно боль.


«Держаться! Мне надо держаться! Ну же, вставай, вставай», - кричала самой себе в мыслях Рита, когда увидела Лиду, что вошла в кабинет. С лучшей подругой мир в глазах становился ярче и чётче даже без очков.


Лида как всегда улыбалась, заражая других хорошим настроением. Возможно, Маргарита выбрала именно её за то, что эта девушка была редким экземпляром человека без единой травмы и с ощутимым отсутствием тяжкого груза на плечах.


Практиканты на месте дëрнулись от страха и обернулись. В аудитории на тот момент находились уже все обречëнные на работу с Маргаритой, опоздавшие подтянулись на удивление быстро.


- Ëлы-палы, как вас мало! Скучно, - сказала протяжно Лида. Когда она, держась за дверную ручку, отдаляла кисть руки всё дальше от себя с желанием поскорее закрыть дверь, с ней все здоровались.


- Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!


- Да-да, всем привет!


Потом она подошла к столу главного человека аудитории.


- И тебе привет, - нежнее обычного сказала девушка. - как работается?


- Как-то грустно, - ответила Маргарита. - не хочется ничего.


- Понимаю. Сегодня ещё и жарко, прикинь, у меня окна нельзя открыть.


- Что? Опять этот возмущается?


Рита знала человека, что работал с её подругой на одном этаже. Этот мужчина почти был соседом Лиды, его рабочее место находилось недалеко от её. Он являлся мужчиной крупного «жиросложения», а ещё человеку всегда было холодно, даже когда температура обгоняла отметку в 25 градусов.


- Ага, - ответила подруга Риты.


- Гнида...


- Тихо! Не выражайся при мелких.


Маргарита не хотела успокаиваться, поэтому её пришлось мотивировать некоторое время. Девушке полегчало, но сборку назад всего сказанного она не планировала.


- Может, у него проблемы какие, а ты его матом кроешь, - вдруг начала философское размышление Лида. - он же ничего не говорит, хотя и мы не просим. Но, скажу честно, дядька тоже хорош. Мог бы другое место выбрать, начальник же сетевую папку создал, какая разница, с какого компа переносить файлы?


- Это не отменяет того, что он тварь последняя.


- Ой, всё, начинаешь злить, - отмахнулась уставшая от злых слов подруга. - я тебе вот сколько всего принесла. Распишись везде подписью начальника отдела.


- А сам чё, руки бензопилой отрубил?


- Да ладно, он никогда сам не заполняет ничего. Уходить пораньше ради ночи с очередной тёткой для него важнее. Это уже нормально. Ну пожа-алуйста!


Маргарита согласилась, но взамен потребовала пять минут ожидания, стопка была приличная, а ещё девушка поддалась сильному недоверию и перед росписью захотела прочитать каждый лист.


Лида не долго думала о поиске развлечения. Ей вдруг понадобилось обойти каждого студента и понаблюдать за их работой. Девушка была знакома с программами, в которых они работали, поэтому в её голове быстро нарисовалась картина результата, кой должен был у них «родиться» к концу очередного дня практики.


Маргарита не заметила, как подруга остановилась у Кириллины. Глаза поднять захотелось после того, как нотки подросткового голоса долетели до её ушей. Рита поняла, что девочка чем-то интересовалась, а Лида старалась понять сказанное.


- Чёрт знает, почему сейчас так учат делать, оно ж не работает, - заговорила подруга, чуть склонившись к монитору. - так. Пиши «А-один равно»...


Девушка чувствовала себя королём, узнавшем о государственной измене подданного. Она надеялась, что её взгляд прожог бы девушек, и одна из них б отошла, а вторая извинилась за «непослушание», но обе разучились чувствовать.


- Спасибо большое, - весело сказала Кириллина.


- Не за что, обращайся, - услышала она позже ответные слова.


«Что значит ''обращайся''? Я права не давала», - было неспокойно Рите. Она решила с болью на душе всё-таки закончить работу, а уже потом интересоваться тем, что не являлось к ней даже в кошмарах до того момента.


Подруга вернулась как раз в момент работы над последним документом. Ей было весело, Маргарите - нет.


- Спа...


- Зачем ты ей помогаешь?


Девушка удивилась, что было заметно по её выражению лица.


- Разве это плохо?


- Да, - чуть ли не закричала девушка. - я проверяющий, на минуточку.


- Ну, блин, я вовремя оказалась рядом, а ты была занята. Если не хочешь, завяжу с помощью, - последнее звучало грубее и тише, подруге стало чуть обидно. Она пережила два тяжёлых вдоха, столько же не менее тяжких выдоха, потом вновь стала доброй и весёлой. - спасибо! Как думаешь, отдать сейчас, или это «чудо» уже не на рабочем месте?


- По графику ему сидеть ещё пять часов, но... Ох, лучше сходи сейчас. Чисто ради эксперимента.


Лиду и Маргариту ждала разлука. Когда подруга вышла из аудитории, она стала думать о её, как Рите казалось, плохом поступке.


Она выдержала целый час, после которого студенты начали требовать проверки. Вот попросила Кириллина.


Маргарита хотела к чему-нибудь придраться, но всё было правильно. Это даже разозлило.


- А почему ты к посторонним за помощью обращаешься? - не смогла больше ждать она. Накопилось много отрицательных, на вкус горьких эмоций, из-за этого плевок вышел намного больше и грубее, чем планировалось. - тебе кто давал разрешения вообще?


Было видно: Кириллина напугалась. Её стоило бы похвалить за мужество и отсутствие дрожащего голоса, но также пожалеть, ведь моральное страдание девочку настигло.


- Девушка первая ко мне подошла и сама указала на ошибку, я и решила признаться, в чём дело...


- Мне надо было признаваться!


- Так вы заняты были, да и, кажется... Не очень-то и хотели кому-то помогать.


Девочка стала очередным человеком, кто получил в свой адрес некультурные слова от Маргариты. Девушка мысленно стала давать ей разные нехорошие клички и одаривать ярлыками. Она чувствовала себя побеждённой, оттого стало хуже.


Если бы ей в голову не пришла мысль об увольнении, Рита наверняка закричала б на девочку. Всё пошло не по плану, а по самому больному месту.


- Закрывай файл. Внимание! Его надо сохранить! Не забудь!


Рита хотела нажаловаться подруге Лиде, но вспомнила, что девушка и являлась виновником отвратительных эмоций, поэтому ощутила себя закутанной в колючий шерстяной плед без уголочка для поступления воздуха или чьей-то ручки, которая могла б вытащить Маргариту. Замкнутый круг. Отсутствие помощи. Боль.


2 страница6 марта 2025, 11:15

Комментарии