Глава пятнадцатая.
Мелкие ветки с громким хрустом ломались под подошвой, разлетаясь в разные стороны. Я внимательно смотрела под ноги, но все равно наступала на огромное количество мусора. Вот тебе и культурная столица России.
В темноте ночи я видела плохо, но высокий мужской силуэт слишком сильно бросался в глаза, чтобы не заметить его. Вздохнув, я мысленно помолилась, чтобы он не оказался маньяком и вышла из-под моста, тут же привлекая к себе внимание. Юноша молниеносно обернулся в мою сторону, прищуриваясь. Из-под мешковатого капюшона толстовки выглядывали местами покрашенные в красный цвет пряди. Вроде он.
- Это ты мне писал? - спросила я вместо приветствия.
- Да, - кивнул парень и протянул мне раскрытую правую ладонь. - Серафим. Приятно.
- Катя, - я слабо пожала его ладонь и мельком осмотрелась. Да уж, ну и местечко он выбрал. - Ты писал что-то про Леру.
Серафим кинул взгляд на воду и, хмыкнув, засунул руки в карманы бомбера, поежившись.
- Я друг Глеба, - юноша кинул на меня многозначительный взгляд. - И хотел бы попросить тебя о кое-чем.
Поправив шарф, я ожидающе взглянула на Серафима, что от чего-то замялся, словно уже передумал.
- Понимаешь, Глеб - очень сложный человек, с которым невозможно без ссор. - медленно проговорил Серафим. - Недавно мы разругались, но я очень переживаю из-за кое-чего. А ты, как близкая подруга его девушки, можешь очень мне помочь.
- А почему ты Леру об этом не попросишь? - удивилась я. - Она ведь куда ближе к Глебу, чем я.
- Ей нельзя об этом знать. - Серафим мотнул головой и вздохнул. - Это очень серьёзно и может кардинально изменить их отношения, если не закончить.
- Да что там такого, что Лере нельзя знать? - не выдержала я. - В конце концов, отношения - это в первую очередь доверие и если Глеб не в силах довериться Лере, то я...
- Он наркоман.
Я удивлённо раскрыла рот, так и не договорив. Я, конечно, подозревала, что Глеб не из тех, кто яростно топит за здоровый образ жизни, но чтобы настолько.
- Несколько месяцев назад дошло до больницы, - Серафим резко изменился в лице. Словно ему совсем не хотелось вспоминать об этом. - Его чудом откачали. Врач сказал, что совершенно не надеялся на хороший исход. Тогда Глеб завязал и поклялся, что больше не будет, но недавно снова начал. Из-за этого и поругались.
- Мне жаль, что тебе пришлось это пережить. - искренне посочувствовала я. От одной только мысли о том, что подобное могло случиться с Лерой, меня бросает в дрожь. - Но я чем могу помочь?
- Понаблюдай за ним какое-то время. Может, заметишь какие-то изменения, в поведении, во внешнем виде. В настроении. И рассказывай обо всем мне.
- Как ты себе это представляешь? - удивилась я. - Не могу же я за ними по пятам ходить.
- Прошу, пожалуйста.
В его глазах плескалась такая отчаянная безысходность, что мне на мгновение стало его смертельно ждать. Невооружённым взглядом видно, как Глеб ему дорог. И тот случай с передозом, судя по всему, оставил на нем огромный след и страх, что это вновь повторится, но чуда уже не случится.
- Взамен я могу присматривать за Лерой.
- Зачем за ней присматривать? - нахмурилась я. - Она не маленькая уже.
- Понимаешь, - хмыкнул Серафим. - Глеб - абсолютно безответственный человек. Недавно он на полном серьёзе заявил, что Лера может спокойно ходить по квартирам, где обычно проходят пьянки, и с ней точно не приключиться ничего плохо.
Я вдруг ощутила безумную волну гнева на Глеба, но, прежде чем высказать свое недовольство, решила дослушать Серафима.
- Мы оба прекрасно понимаем, что это не так. Лере, по-хорошему, вообще в такие места ходить не надо. - продолжал Серафим. - Но запретить мы ей не можем, а я искренне переживаю за неё.
- С чего бы тебе переживать за неё? - нахмурилась я. - Она для тебя чужая.
- Она неплохая девчонка, - Серафим пожал плечами. - Думаю, мы с ней ещё подружимся.
Засунув руки в карманы, я отвернулась к воде, обдумывая его слова. В них действительно был смысл и его переживания я могу понять. Да и приглядывать за Лерой на постоянной основе я тоже не смогу, а про пьянки Серафим правильно сказал. Это небезопасно. Меня вдруг кольнуло чувство вины за то, что я сама без зазрения совести таскала её по квартирам.
- После твоих рассказов мне совершенно не нравится то, что Лера встречается с Глебом. - начала я, когда Серафим подошёл чуть ближе. - Но для меня было удивительно то, что он смог ей понравиться.
- Не такой уж он и безнадёжный, - вступился за друга Серафим. - И почему это он не мог ей понравиться?
- Дело не в нем, - я покачала головой. - В Лере. После одного случая она вообще перестала обращать внимание на парней. В какой-то момент я даже подумала, что она стала слишком бесчувственной.
- Что за случай? - нахмурился Серафим. - Это случаем не противозаконно было? А то знаешь, у меня есть друзья из ментуры, могут помочь поймать гаденыша...
- Нет, - фыркнула я, осознав, на что он намекает. - Обычная безответная подростковая влюблённость.
Помню этот случай, как сейчас. В шестом классе Лере до дрожи понравился парень из параллели. Его звали Марк и нравился он не только ей. Мальчишка, хоть и тупой, но внешностью его не обделили, из-за чего множество девочек бегали за ним. Сейчас это до слез смешно, но в шестом классе для Леры это была трагедия. Буллинг сверстников неплохо отразился на ней, опуская её самооценку ниже плинтуса.
Она смогла признаться ему лишь через год. Переборов страх, она подошла к нему на перемене и при всех призналась в чувствах, да так красиво, что мне на секунду показалось, что в её роду есть писатели. Но Марк её чувства отверг с особой жестокостью. Осыпал её тонной оскорблений и, под гогот дружков-дебилов и обычных зевак, проходящих мимо, оттолкнул с такой силой, что она больно приземлилась на спину. Еле сдерживая слезы, она вскочила на ноги и под громкий хохот убежала в туалет.
Она долго не могла отойти от этого случая, а постоянные насмешки в школе только добавляли масла в огонь. Но уже в восьмом классе, после летних каникул, она с полной уверенностью заявила, что чувства к Марку полностью угасли, даже больше - он стал ей противен. Но я видела её взгляды в его сторону, и в них не было ни капли отвращения. Всё та же отчаянная влюблённость. Продлилось это вплоть до выпускного из одиннадцатого класса. После этого имя Марк стало запретным и в диалогах не упоминалось. Но за все два года, что Лера больше не видела Марка, она так и не взглянула ни на одного парня, боясь вновь быть жестоко отвергнутой.
- Ебать, - удивлённо протянул Серафим, после моего длинного рассказа. - Ну и урод.
- Ага, - хмыкнула я. - Так что, то, что Глеб смог понравиться Лере для меня действительно удивление.
Серафим протяжно вздохнул и, вздрогнув, вновь обратился ко мне:
- Так ты поможешь мне?
В голове крутились миллион мыслей. Провернуть все это будет безумно сложно, возможно, даже придётся через чур навязываться Лере, когда она будет проводить время с Глебом. Это ужасно, ведь она хочет провести время со своим парнем наедине и это совершенно не по-дружески, но с другой стороны, это делается ради них обоих. Не могу же я просто выдать Лере все, как есть и разбить ей сердце?
- Ладно, - выдохнула я. - Только ради Леры.
Серафим широко улыбнулся и крепко обнял меня. Былая серьёзность вмиг испарилась, да так быстро, что я даже растерялась, когда юноша заключил меня в объятия.
- Ой, - Серафим отстранился и неловко почесал затылок. - Прости.
- Ничего.
Между нами повисло неловкое молчание. Ситуацию нужно было срочно исправлять.
- Ладно, я пойду тогда? - тихо спросила я. - А то знаешь, ты такое место выбрал, что отсюда до дома хрен доберёшься.
Махнув рукой, я, развернувшись, пошла в обратную сторону, попутно доставая телефон из кармана, чтобы вызвать такси, но Серафим вдруг окликнул меня:
- Может, тебя подвезти?
Я обернулась и, нахмурившись, посмотрела на него.
- Ну, тебе из-за меня пришлось в такую даль тащиться, так почему бы хоть обратно не доехать без проблем? - пожал плечами Серафим. - Тем более ты очень мне помогла.
Секунду подумав, я вернулась, вставая рядом с Серафимом. Сил ждать такси действительно не было, так что такой расклад меня более, чем устраивал.
***
Когда-нибудь мои нервы не выдержат, я отчислюсь с университета и стану бомжевать. Ведь я больше не могу читать бесконечное количество книг и статей, чтобы написать сраный доклад. И даже сериал, играющий на фоне, не спасал, так что, фыркнув, я со вздохом закрыла ноутбук. Зато на его место пришла ещё одна, не менее болтливая особа.
Дверь широко распахнулась и передо мной предстала Катерина во всей красе. Быстро стянув с себя пальто и ботинки, она подлетела ко мне, крепко обнимая.
- Катя, отстань, - нахмурилась я. - У меня, итак, спина болит.
- Переживешь, - усмехнулась Катя. - Что делаешь?
Подруга окинула взглядом стол, доверху заваленный книгами. Усмехнувшись, она отошла от меня, заваливаясь на кровать, как раньше делал Глеб. В какие-то моменты мне кажется, что они слишком похожи.
- Давай, учись, а я пока тут посижу. - сказала Катя, утыкаясь в телефон. - Кстати, а Глеб придёт?
- Зачем тебе Глеб? - удивилась я. - Тем более, сегодня он занят.
Катя понимающе кивнула и, отбросив телефон, положила руки под голову, взглядом утыкаясь в потолок.
- А ты ничего странного в его поведении не замечала? - спросила вдруг Катя, заставляя меня отложить учебник. - Ну там, не знаю, перепады настроения, может...
- Кать, ты меня пугаешь, - честно сказала я. - Не замечала я ничего.
Подруга хмыкнула и, приняв сидячее положение, посмотрела на меня.
- Уверена?
- Катя, что тебе нужно? - прищурилась я. - Что ты только о Глебе говоришь? Расскажи лучше, как погулять съездила. Ты, вроде, говорила о каком-то Андрее.
- Ай, - Катя махнула рукой, а на лице её появилась гримаса отвращения. - Слишком самовлюбленный. Все два часа рассказывал о своих достижениях, не давая мне и слова вставить о себе. Короче я сделала вид, что мне позвонили и свалила.
- Не ожидала ничего другого от футболиста. - усмехнулась я.
- Конечно, ты же по музыкантам. - ухмыльнулась Катя. - У твоего музыканта, кстати, скоро концерт в Питере. Попроси один билетик для меня, а?
- Катя, это наглость уже. - покачала я головой. - Я не буду таким заниматься.
- Нет, Валерия, - усмехнулась Катя. - Это называется "Брать от жизни все". И я не собираюсь упускать шанс бесплатно сходить на концерт с кайфовой музыкой.
- Видимо, его музыку слышали все, кроме меня. - улыбнулась я.
- Потому что из учебников не вылезаешь, - хохотнула Катя. - Может, сходим прогуляться? А то с Андреем этим не погуляли толком.
Покачав головой, я вновь взяла в руки учебник. На гулянки времени нет, я, итак, пропустила слишком много. Теперь нагонять придётся, а то вместо зачёта и стипендии получу нагоняй от матери и минус несколько килограмм от голода.
- Скучная ты. - усмехнулась Катя. - Ладно, пойду я. Сама прогуляюсь.
- Удачи.
Махнув Кате рукой, я проследила за тем, как она натягивала на себя верхнюю одежду и вылетала за дверь, а после вновь вернулась к учебникам. Как же заебало все.
***
- Алло, Серафим?
- Здорова, - поздоровался парень. - Ну что, узнала что-нибудь?
- Ни черта, - хмыкнула я. - Сегодня он занят, так что не смог к Лере приехать, а сама она ничего странного в нем не замечала.
- Бля, - выругался Серафим. - Не знаешь, когда они смогут встретиться? Это, конечно, будет странно, но попробуешь к ним напроситься?
- Я попробовала поклянчить у неё билеты на его концерт, - усмехнулась я. - Ну, потом бы попросила Глеба подбросить меня к Лере. Но Валерия отказалась и назвала это наглостью с её стороны.
- Давай я тебе билет куплю, - предложил Серафим, вводя меня в ступор. - Мне несложно.
- Тормози, - осудила его я. - Ещё бы за меня кто-то платил.
- Слушай, я конечно понимаю, сейчас бабы... - Серафим кашлянул. - Женщины самодостаточные дохуя, но я делаю это не чтобы подкатить или что-то подобное, а ради Глеба.
Мне, почему-то, стало некомфортно.
- Ладно, - согласилась я. - И я не думала, что ты пытаешься ко мне подкатить, если что.
- Заебись, - в трубке послышалось шебуршание, а после громкое: - Смотри куда прешь, долбаеб! Соррян, я за рулём просто.
- Я так и поняла, - усмехнулась я. - Ну, тогда после концерта позвоню. Или напишу. Как получится.
- Забились, - хмыкнул Серафим. - До встречи, тогда.
- Ага.
Крутить что-то подобное за спиной у Леры мне не хотелось, но это ради её же блага.
Да.
тгк - культ шнырей