Глава 3
Все оставшиеся до выходных дни Вероника нервничала. Зачтённая работа по экономической теории Петрушеву совершенно не обрадовала. Каждую свободную минуту Ника думала о том, что в субботу утром ей предстоит унижение в виде работы горничной в квартире Тимура.
- Меня просто убивает вся эта ситуация, - возмущалась Ника Раде. - Он сделал из меня служанку!
- Унизить - это его всё, - согласилась Рада. - Я очень тебе сочувствую. Лучше уже час милостыню просить, чем четыре субботы дарить полы в чужой квартире. Интересно: как он родителям всё это объяснит?
- Родители уехали на Кипр по делам, - вспомнила слова Тимура Вероника.
- Так дома будет только он? - Рада засмеялась. - Может ты не поняла? Может Клюшев ждёт от тебя ролевой игры в подчинение?
- Какой игры? - Ника занервничала ещё больше.
Рада закатила глаза:
- Секса он хочет. Ты - служанка, он - повелитель.
- Бред, - Ника махнула рукой перед лицом, словно отмахиваясь от услышанного. - Я Клюшеву даже не нравлюсь, и он мне не нравится. Вчера столкнулись в библиотеке, так Тим мимо прошёл, сделав вид, что не видит меня.
- Расслабься, Вероничка, - сказала Рада нежным голосом. - Клюшев, конечно, заносчивый тип, но не больной на голову. Зла тебе он не причинит. Это же очевидно. Просто поглумится маленько.
- Спасибо. Успокоила, - Ника совсем приуныла, потому что слова Рады только подлили масла в огонь волнения.
Ночь с пятницы на субботу Вероника спала плохо. Ей снились швабры, ведра, тряпки, белый передник с кармашком и рюшами (такие передники Ника видела на служанках в сериале "Аббатство Даунтон"). Кульминацией обрывочных сновидений стал сон, в котором Тимур Клюшев сжимал Нику в объятиях и шептал ей на ухо: "Давно мечтал увидеть тебя в роли служанки. Больше ты ни на что не способна."
Вероника вскрикнула и проснулась. За окном светало.
- Дочка, ты в порядке? - в комнату заглянула мама Ники.
- Всё хорошо. Дурной сон приснился, - заверила маму Вероника.
- Это из-за учёбы, - предположила мама. - Очень уж ты переволновалась за свою экономическую теорию.
- Девчонки, завтрак на столе! - крикнул басом из кухни папа Ники.
- Я поваляюсь немного, в телефон повтыкаю, потом позавтракаю, - закутываясь в одеяло, жалобно заканючила Вероника.
- Хорошо, - кивнула мама в знак согласия. - Отдыхай, а мы с папой завтракаем и к бабушке. Вернёмся поздно.
Ника облегчённо выдохнула: в круговерти своих забот она совсем забыла, что родители обещали бабушке к Новому году переклеить обои на кухне, в спальне и в гостиной, а следовательно следующие несколько суббот они будут проводить не дома.
- Хоть тут повезло, - подумала Ника. - Не нужно придумывать объяснения тому, куда ухожу в десять утра.
Родители, позавтракав, уехали. Вероника встала, застлала кровать, умылась, попила чая, одела старые джинсы и вязаный синий свитер. Длинные, по пояс, каштановые волосы она заплела в тугую косу, натянула пуховик, сапоги и пошла к Клюшеву.
На маленьких наручных часиках Вероники было ровно десять утра, когда она позвонила в квартиру номер 913. Дверь открыл бородатый мужчина лет тридцати.
- Здравствуйте, а Тимур дома? - неуверенно спросила Ника.
- Здравствуй. Ты по какому вопросу к Тиму? - шутливо спросил мужчина.
- По личному, - ещё больше растерялась Ника.
- Уверена, что он тебя ожидает? - бородатый мужчина прищурился и стал очень похож на Тимура Клюшева. - Я почему спрашиваю: пять минут назад Тим ещё спал.
- Думаю, что ожидает, но не уверена, - совсем упав духом, пробормотала Вероника.
- Успокойся. Нервничать вредно, - подмигнул мужчина, а затем крикнул. - Тим, к тебе девушка!
- Пригласи войти. Я сейчас подойду, - услышала Ника голос Тимура.
- Проходи. Давай сразу перейдем на "ты," - бородатый открыл пошире входную дверь и поспешил добавить. - Я - Казимир, старший брат Тимура.
- Вероника, можно Ника, - представилась Петрушева, робко входя в просторной прихожую.
- Снимай обувь, куртку. Чай будешь? - Казимир с интересом рассматривал гостью.
- Спасибо. Ничего не нужно, - заверила его Ника.
- К Тиму никогда не приходили девушки в гости, - добродушно улыбнулся Казимир, желая подбодрить Веронику.
- Вот что значит родители уехали! - раздражённо произнесла появившаяся в прихожей красивая брюнетка в запачканых краской джинсах, белой футболке, плотно облегающей стройную фигуру и кисточкой в руке.
- Это моя жена Кристина, - представил брюнетку Казимир. - Она ворчливая, но добрая и отходчивая.
- Познакомились? - в прихожую влетел Тимур, на ходу натягивая на себя синюю майку-поло.
- Ты мог бы предупредить, что у нас гости будут, - попеняла Кристина. - Я бы к чаю купила что-нибудь.
- Я не в гости, - успокоила брюнетку Ника.
- Не понял? - удивился Казимир.
Ника посмотрела на Тимура, ожидая, что он возьмёт на себя объяснения, но Тим молчал. Вероника подумала, что Рада, вероятно, была права, и Клюшев рассчитывал быть дома один в субботу, а брат с женой спутали его планы. Теперь уборка квартиры, похоже, срывалась.
- Пойду, пожалуй, - ухватилась Ника за пришедшую в голову идею "сбежать."
- В смысле "пойду"? - остановил её Тимур. - Ты же ещё не убрала в квартире.
- Что? - рявкнул на брата Казимир.
- Тим мне помог с экономикой, а за это я буду приходить к вам по субботам и прибираться в квартире. Договор у нас на четыре уборки, - поспешила прояснить ситуацию Ника.
- Подожди, Вероника, - остановил её Казимир. - Сейчас я хочу брата услышать.
Тимур раздраженно глянул на Казимира:
- Что тебе сказать? Ника всё хорошо объяснила: я сделал за неё работу по экономической теории, и в благодарность за это Вероничка будет по субботам помогать Кристине с уборкой нашей квартиры.
- Вы вместе учитесь на экономическом факультете, и у девушки проблемы с экономикой? - с удивлением в голосе спросила Кристина.
- Мы на факультете психологии вместе учимся, - встряла Ника.
- А также в школе учились в параллельных классах, - добавил Тимур.
Казимир и Кристина переглянулись.
- Ты, Вероника, уверена, что не ошиблась со специальностью, выбранной для изучения в институте? - вдруг спросил Казимир.
- Уверена. Мне нравится учиться на факультете психологии, - с недоумением ответила Ника.
- Всех, кого не попадя, принимают учиться на психологов, - разочарованно пробормотал Казимир. - Потом удивляемся, что хорошего психолога днём с огнём не найти.
Кристина, видимо, была полностью согласна с мужем, поскольку недовольно покачала головой:
- Не думаю, Тим, что приглашать Веронику в дом было хорошей идеей.
- А что со мной не так! - недоумённо вопрошала Ника. - Тимур выполнил свою часть договора, я выполню свою. Что из себя представляет уборка квартиры, я знаю.
- Хорошо-хорошо. Развлекайтесь, если вам это нравится. Мы не возражаем, - примирительно улыбнулся Казимир. - Мешать не будем. Пойдём, Кристина. Молодёжь без нас разберётся.
Вероника проводила удивлённым взглядом уходящих Казимира и Кристину, а затем обратилась к Тимуру, который выглядел слегка растерянным:
- Давай, Клюшев, рассказывай, что я должна прибрать, помыть.
- Значит так, - смущённо начал Тимур, - посудомойку загрузи, пропылесось в гостиной. Пылесос я принесу. Ещё цветы полей в гостиной и спальне родителей. Пойдём квартиру покажу. У нас двухуровневая. Спальня родителей на втором этаже.
- Круто, - пробормотала Ника, следуя за Клюшевым.
Квартира оказалась большой и очень светлой. Весь первый этаж был оформлен в строгом классическом стиле. По пути на кухню Вероника задержалась возле угловой этажерки, на которой стояло много фарфоровые куколок. Маленькие, красочные, они вызвали улыбку на лице Ники.
- Это мамина коллекция, - заметив интерес своей гостьи к фарфоровым статуэткам, пояснил Тимур. - Она их во всех антикварных магазинах высматривает.
- Очень позитивная коллекция! - восторженно произнесла Вероника.
- Не отвлекайся, Петрушева, - насмешливо попросил Тимур. - Пойдём посудомоечную машину смотреть.
Ника, согласно кивнув, поспешила за своим начальником на кухню. После кухни Тимур показал спальню родителей на втором этаже, где весь подоконник оккупировали вазоны с цветами. Кроме окна цветами была заставлена просторная утеплённая лоджия.
- Твоя мама видимо обожает цветы, - предположила Вероника.
- Не угадала, - улыбнулся Тим. - Разведением цветов увлекается отец. Ты ещё дачу нашу не видела. Она утопает в цветах с ранней весны до поздней осени.
- У нас та же фигня на даче. Только цветами бабушка заведует, и в квартире у неё всё в цветах. Правда экземпляры не такие навороченные, как у вас, - Вероника с интересом рассматривала растения.
- Кристине поручено поливать всё это великолепие, когда родители уезжают, но она плохо ладится с зелёными монстрами, - продолжил рассказ Тимур. - Прошлый раз Кристинка залила какого-то ценного парня. Отец два дня ворчал. Так что ты поаккуратнее с поливом. Лучше не долить, чем перелить.
- Не волнуйся. У меня полный контакт с зелёными монстрами. Я истинная внучка своей бабушки, - успокоила Ника Тимура.
- Тогда "ок." - Тимур двинулся к выходу из спальни родителей. - Вернемся на кухню? Ты займись посудой, а тебе пылесос принесу.
По пути на первый этаж Клюшев указал на первую от лестницы дверь на втором этаже.
- Это комната Казимир и Кристины. Следующая дверь - студия Кристины. Она у нас художница. Потом туалет и ванная. Спальню родителей ты уже видела.
- А где твоя комната? - спросила Ника.
- Мне места на втором этаже не хватило, - Тим сделал трагичное лицо. - Моя комната на первом этаже, рядом с рабочим кабинетом отца.
- Почему так? - удивилась Ника. - Логичнее было бы студию Кристины поместить на первом этаже.
- Логичнее - это не про художников, - с видом заговорщика прошептал Клюшев и пояснил. - Комната, которая на первом этаже, недостаточно светлая.
- Но она же расположена точно под той, которую занимает студия, - удивилась Ника.
- Вот. Ты это понимаешь, я это понимаю, все это понимают, а Кристинка заявляет, что мы ничего не смыслим в освещении студий, - развёл руками Клюшев.
- Весело у вас, - улыбнулась Вероника, пересекая гостиную и направляясь на кухню.
Тимур скрылся в маленькой каморке рядом с ванной, чем-то гремел, а потом заглянул на кухню:
- Ника, познакомься с пылесосом. Умеешь таким пользоваться?
Вероника на секунду отвлеклась от загрузки посудомоечной машины, бросила беглый взгляд на навороченый пылесос:
- У меня дома такой же. Справлюсь. Поставь его в гостиной.
- Есть "поставить в гостиной"! - козырнул Тимур и смущённо спросил. - Может я помогу? Буду пылесосить, а ты цветы поливать?
Вероника отрицательно покачала головой:
- Нет, Клюшев. Я сама справлюсь. Ты можешь наслаждаться моим унижением, как истинный барин. Ты же этого хотел: унизить меня?
Тимур нахмурился:
- Снова ты перевернула всё с ног на голову. Впрочем, как и всегда. Ещё и подружкам рассказываешь всякую чушь, которой не было.
- Каким подружкам? - не поняла Вероника.
- Которые потом меня ловят на улице для серьёзного разговора на тему "Ника с диет не слазит, а ты её обижаешь."
- Рада! - ахнула Ника, и её лицо стало пунцовым от злости на подругу.
- Не думаю, что тебе нужны диеты... - начал Тим и почему-то стал совсем хмурым.
- А ты не думай. Иди себе! Не мешай работать, - раздражённо потребовала Вероника.
- Буду в своей комнате, - Клюшев, продолжая хмуриться, покинул кухню.
Вероника тоже нахмурилась. Она была жутко недовольна собой, а ещё больше Радой. Всё время, пока загружала посуду в посудомойку, поливала цветы и пылесосила, Ника думала о Клюшеве. Она совсем запуталась в том, что чувствовала по отношению к нему: злость, интерес, раздражение, симпатию, влечение?
Окончив уборку, Ника надела пуховик, подошла к двери комнаты Тимура и постучала.
- Я закончила, - гордо заявила она, когда Клюшев открыл дверь.
- Ты уходить собралась? - заволновался Тимур. - Так не пойдёт. Я должен принять работу.
- Обойдёмся без формальностей, Клюшев. Если будут претензии, предъявишь их в следующую субботу. Пока! - Ника вернулась в прихожую, обула сапоги, взялась за ручку двери, дёрнула её, но дверь не поддалась, и Вероника, повернувшись к Тимуру, который, стоял рядом, молча наблюдая за происходящим, потребовала. - Открой дверь.
- Не думал, что ты такая, Ника, - спокойно сказал Клюшев, открывая входную дверь.
- Какая "такая," Клюшев? Жирная? Глупая? Ни на что, кроме уборки квартиры, неспособная? - с вызовом спрашивала Вероника.
Тимур смерил Веронику холодным взглядом, и ответил:
- Такая стерва.
- Кто бы говорил! На себя посмотри! - злобно выговорила Вероника, покидая квартиру.
Клюшев не стал отвечать, а просто захлопнул за Никой дверь.
Вернувшись домой, Вероника сразу же позвонила Раде:
- Привет, подруга. Что делаешь?
- К зачётам готовлюсь и по голосу слышу, что ты злая! - настороженно ответила Рада.
- Ещё бы мне не быть злой! Ты зачем с Клюшевым обо мне разговаривала? Я тебя от этом не просила! - выпалила Вероника.
- А кто, если не лучшая подруга, встанет на твою защиту? - устало проговорила Рада. - Я Клюшеву чётко дала понять, что обижать тебя не позволю. Хотя, честно тебе скажу: у меня сложилось стойкое ощущение, что он не собирался и не собирается тебя обижать. Да и вообще, Тимур Клюшев вполне себе нормальный парень. Умный, гордый, ироничный. Если отбросить предубеждение, то с ним приятно общаться.
Петрушеву слова подруги остудили. Она вздохнула:
- Спасибо, конечно, но больше так не делай. Я сама могу постоять за себя. Другое дело, если ты к Тиму подкатить хотела таким образом.
- Не хотела. У меня без Клюшева вариантов предостаточно, - заявила Рада и насмешливо заметила. - Другое дело, если ты ревнуешь меня к наглому Тимуру.
Вероника округлила глаза.
- Ещё не хватало его ревновать! - выпалила она в телефон.
Рада засмеялась:
- Ладно, извини, что влезла в твои сложные взаимоотношения с Клюшевым. Как уборка прошла?
- Нормально. Ничего интересного. Я познакомилась со старшими братом Тимура, Казимиром, и с женой Казимира Кристиной.
- Казимир? Ты сказала брата Клюшева зовут Казимир? - переспросила Муромцева.
- Да, - подтвердила Ника. - А что такое?
- Я реферат сейчас пишу по истории психологии. Передо мной лежит книга Казимира Андреевича Клюшева. Очень толковая книга! - тараторила Рада. - Может это брат Тимура её написал?
- Очень похоже на то! Тим упоминал, что его брат психолог и автор книги по этапам развития психологии, - заинтересовалась услышанным Ника. - Дашь почитать книгу?
- Я её уже даю Николь Полынец. Вернёт - ты возьмешь, - пообещала Рада.
- Договорились, - согласилась Вероника.
- Кстати, насчёт Николь, - Муромцева зазвучала восторженно. - Ей три флаера бесплатно достались на дискотеку в "Мегаполис." Пойдёшь с нами сегодня?
- Николь меня не приглашала, да я и не уверена, что она вообще знает, как меня зовут, - сомневалась Ника.
- Ты со своими комплексами меня утомила, - вздохнула Рада. - Знает Николь, как тебя зовут, и совсем не будет возражать, если ты к нам присоединишься.
- Тогда я согласна! - не стала отказываться Петрушева.
Дискотека в "Мегаполисе," самом популярном ночном клубе города, прошла великолепно. Всю ночь Вероника, Рада и Николь танцевали в компании весёлых парней, с которыми познакомились на входе в ночной клуб.