10 страница18 февраля 2024, 11:34

Глава 9. Побег

Пока флот Вронской пытался справиться с основными силами Петрова и Лахора, Кира облетела Титан и вместе с берсерками пристыковалась с обратной стороны. Здесь их здесь никто не ждал. Охрана бросила грузовой шлюз, видимо помчавшись на другой конец станции, где шли основные события.

Светлозар привёл с собой сотню берсерков. Они высыпали из трюмов и понеслись вслед за Кирой,требуя битв и подвигов. Битвы случились, но малые. В коридорах Титана их встретило слабое сопротивление из десятка солдат Единства, которых берсерки смяли и обезоружили за считанные секунды.

Кира неслась что есть мочи, ведя за собой берсерков. Они пробежали десятки коридоров, спустились на огромном лифте, и даже прыгнули в пропасть на реактивных ранцах. Киру, у которой ранца не было, перенес на дно Светлозар. После изнуряющего бега они наконец ворвались в огромный зал. Знакомые своды тюрьмы на миг напомнили Кире о её злоключении. Но никто не ожидал увидеть, то что творилось здесь.

В сводах тюрьмы шел бой. Рабы возглавляемые Нахимовыми дрались с охраной. Две сотни пленников, в которых Кира узнала соплеменников, вооружившись стреляли по охране. Но больше всего поражали бледные люди — рабы от рождения. Нелюдь, помогая кассианцам, с голыми руками бросались на клинки и пистолеты солдат. Солдаты потрясённые такой отвагой отступали, бросали оружие. Когда в битву вступили берсерки, охрана сдалась. Всех быстро скрутили.

Нахимов при виде Киры повеселел:

— А ты, Грызлова всё никак не уймешься. Опять идешь в прорыв.

Кира порозовела от похвалы:

— Лахор и Петров объединились, Виктор Петрович!

Нахимов пожал ладонь Светлозару:

— Как Только погас свет, мы тут же поняли, что идет Петров и подняли бунт. Но вот славных берсерков не ожидал увидеть! Спасибо! — Нахимов указал на бледных людей, которые испугались бородатых воинов и прижались к стене. — Нам помогали нелюдь.

Кира воскликнула:

— Их тоже надо вытащить отсюда!

Согласившись, бывшие в пленных кассианцы быстро уговорили нелюдь бежать с Титана. Компания собралась немалая. К сотне берсерков присоединились три десятка беглецов. На прорыв пошли тремя группами: первую возглавлял Светлозар, вторую Нахимов, третья состояла из нелюди, которая бежала от своих ужасных хозяев. Из бывших рабов нашлись проводники, которые знали станцию гораздо лучше кого-либо.

Но чем ближе они прорывались обратно к кораблям, тем больше становилось встречных солдат. А около шлюза Единство устроило западню из тысячи бойцов. Как ни были лихи берсерки, бой завязался нешуточный. Кира ждала развязку позади. Неожиданно подошёл один из нелюди, представился проводником и сказал:

— Мы не можем сражаться, госпожа. Ни вы ни я не умеем стрелять так хорошо как эти громадные люди, — бывший раб с опаской покосился на яростных берсерков. — Но есть путь в обход. Проверим вместе?

На обходной манёвр Кира получила согласие Светлозара. Командир берсерков, попросил поскорей добраться до Буцефала и расчистить путь. С бывшим слугой Единства Кира направилась в обход и только спустя пять минут поняла насколько легок путь. Обход лежал через грузовые доки, которые никто не охранял. Слуга обернулся и спросил:

— А это правда что у вас можно смотреть на Солнце?

— Правда.

— И не спрашивать на это разрешения у господина?

— Ну конечно!

— И есть еда?

— И это правда.

После ответа Кира замерла, поняв, что знает дорогу: именно этим путем её и вели солдаты Мыслителя Пана. Решив что справится, она развернула слугу обратно:

— Молодец! Теперь веди этим путём остальных. А я к Буцефалу.

Кира планировала из пушек расчистить дорогу, загнав солдат в западню. Проводник убежал звать остальных. Кира выбрала путь сквозь огромный ангар, над которым нависал портовый кран. До огромных ворот оставалась сотня шагов, когда сзади послышался крик:

— Кира! Грызлова!

Её преследовал Гер и двое знакомых по Поречью слуг. Господин Пан тащил девушку за руку и кричал изо всех сил:

— Я спросил!

В суматохе Кира никак не ожидала увидеть старого приятеля. Она остолбенев дождалась его приближения.

— Я спросил! — повторил Гер, когда вместе с нелюдью оказался рядом.

— Что спросил?

Кира хлопала ресницами, не понимая от чего так раскраснелся Гер. Таким запыханным она не видела его никогда. Гера трясло от радости.

— Имя! — заорал он и подпрыгнул от радости. — Я спросил её имя! Я сделал это понимаешь?

— Не совсем.

Гер ткнул пальцем в служанку, которая помогала на Поречье.

— Её зовут Надя! А его Игорь! Понимаешь?

Важность слов до Киры дошла не сразу, но когда стало понятно на какой подвиг решился Гер, Киру проняло. Ведь Гер Пан решился на то, что никогда не делал в своей жизни! Будучи господином он впервые спросил имя у нелюди.

— Я горжусь тобой, Гер! Вот, правда горжусь!

Гер обернулся и со слезами на глазах обратился к рабам.

— Простите меня! Я прошу у вас прощения за всё то зло, что я вам сделал. Надя, Игорь, не сердитесь.

Слуги расплакались и бросились обнимать своего господина. Чуть не задушенный их объятиями, Гер шептал.

— Бегите с ней... берите всё, что хотите и бегите!

— Нам не надо ничего. Лишь бы вы господин Гер были счастливы, — рыдала Надя.

— Мы сохраним о вас самую добрую память, — от счастья Игорь встал на одно колено.

— Нет, встань! — Гер сам опустился на колено, — Вы достойны лучшей жизни. Кира, забери их!

Киру трясло, она была готова расплакаться от умиления:

— В Бецефале есть для них скафандры, — она положила ладонь на Геру плечо. — Как сказал твой дядя — теперь я вижу, что передо мной — настоящий человек. Гер ты совершил геройский поступок!

Вдруг с потолка раздался громоподобный рык от которого подогнулись колени.

— Грызлова?! Кира Грызлова на Буцефале!

Над головами зависло железное чудище. Меркель все это время висел на стреле крана, прицепившись своими железными крючьями.

— Ах, ты — маленькая лгунья!

Кира не успела отпрянуть, как наёмник опустился в центр их компании и разметал всех в стороны. Гер от удара отлетел в дальний конец. Сам же наёмник выглядел непоколебимой железной глыбой.

— А теперь? — глаза железного человека сверкали ненавистью. — А теперь ты меня боишься, Кира Грызлова?!

Надя с Игорем завизжали от ужаса. Гер вскочил и побежал прочь. Он хромал после страшного удара. Но Меркель позабыл обо всех: его интересовала только дочь Грызлова. Кира, поняв, что больше скрываться незачем, гордо выпятила грудь:

— Ну, что, прихвостень Вронской, ты так и будешь приносить ей подачки? Ты презираемый всеми вор.

— Вижу, не боишься!?

Железные пальцы сомкнулись на горле. Меркель оторвал Киру от пола и заставил повиснуть, как тряпку.

— А давай, принесем тебя ей? Я скажу ей — кто ты. Меня наградят. А тебя? А с тобой знаешь? Что будет?

— Я умру с честью.

— Нет, — помотал головой наёмник. — Ты будешь служить ей. Ты будешь слушать, как Вронская убила твою семью и, слушая, повиноваться! Будешь убирать мусор.

Кира задыхалась. С пылающим гневным лицом она рвалась сказать, что никогда не будет служить убийце родителей, но железные пальцы сжимали горло всё сильней.

Меркель злобно шептал:

— Нет... она с тобой ещё поиграет как кошка с мышкой...

Злорадствуя Меркель не успел сделать и шага, позади на него что-то прыгнуло. Огромные клешни сошлись на железном туловище, обхватили и вздернули наёмника. От неожиданности Меркель выронил Киру из лап.

— Беги! — отчаянно прокричал Гер.

Киру подхватили Игорь и Надя. В их заботливых руках Кира на секунду потеряла сознание, а очнувшись увидела картину: Гер, управляя портовым краном, поднимал наёмника захватом для перевозки больших грузов. Меркель как ни вертелся, не мог выбраться из железной хватки:

— Не уйдёшь!

Но крик был совершенно бессилен. По иронии судьбы на железную хватку Меркеля нашлась другая хватка — крепче и непоколебимей!

***

После железного плена грудь невыносимо сдавливала боль. Кира не могла не только бежать, но и ходить. Игорю и Наде пришлось силком волочить её до Буцефала, а затем садить в пилотское кресло. Все одели скафандры. Кира схватилась за штурвал и нажала "Пуск". Буцефал стартанул, за кабиной понеслись внешние стены Титана. Буцефал набирал скорость унося в безопасность. Рядом с верным кораблём вырастали долгожданные черты берсерковых кораблей. Светлозар с Нахимовым радостно кричали в эфир об успешном исходе операции. Пленники спаслись.

Рядом с Кирой обнимались двое бывших слуг Единства. Оказалось Игорь и Надя — муж и жена, а Гер даже не знал — и это не его вина, до этого дня он был обычным рабовладельцем. А хозяевам нет дела до чувств своих нелюдей.

Всеобщее ликование охватило оба флота. И хоть Титан не пал, а Вронская осталась цела, праздновать было что — союзники покидали Битву у Титана с чувством превосходства. Лахор и Петров хорошенько насолили Вронской и показали всему Единству свою солидарность.

Не радовалась только Кира. После команды "отступать", последовал приказ войти в гиперпространство. Буцефал ушёл последним. Из кабины девичьи глаза следили за чёрным пятном на "ковше", там, где находился трансформатор силового поля, разрушенном Пёстриком. На белой стене Титана прогорел круг, похожий на картину. Чёрно-белые разводы напоминали улыбку робота, который испарился, растворившись в вакууме, и тем самым спас многие жизни. Явственно проявлялись даже глаза и зубы. Напоследок Пёстрик улыбался, провожая взглядом Киру и прощаясь с ней навсегда.

10 страница18 февраля 2024, 11:34

Комментарии