11 страница12 сентября 2021, 21:29

Часть 11, или побег от проблем

Антон проснулся оттого, что кто-то осторожно перебирал пальцами по его волосам. В глаза ударил яркий солнечный свет, который озарял комнату. А на подлокотнике возле головы сидел математик. В розовом фартуке без футболки.

- Кофе? - спросил тот, немного наклонив голову вбок.

Под утренними лучами солнца Арсений был необыкновенно красивый. Голубые глаза казались светлее, а тёмные волосы переливались под этим золотистым светом.


Арсений, еле касаясь, провёл кончиками пальцев по щеке подростка. И...

Антон проснулся.

От резкого пробуждения Шастун вскочил с дивана, путаясь в одеяле. Не удержался и с высоты своего роста упал на пол, создав много шума. Парень замер, вглядываясь в темноту дверного проёма, и попытался понять, проснулся математик или нет. После минутного пародирования статуи посередине комнаты Антон стянул свою одежду со стула, которая всю ночь висела возле батареи.

На носочках проходя по коридору, Антон остановился возле спальни Арсения. Дверь была приоткрыта, и через небольшой проём можно было разглядеть спящего учителя. Одеяло лежало на полу, а сам Попов обнимал подушку, свернувшись калачиком.

Было ли целесообразно сбегать из того дома, где согрели, накормили и уложили спать? Наверное, было бы логичней дождаться утра, может быть, обсудить произошедшее и уехать в школу вместе с учителем, но за Антоном уже закрылась подъездная дверь, а это значило, что обратно уже не вернуться.

Время на главном экране телефона показывало почти четыре утра, поэтому парень решил всё-таки добраться до дома. Антон не надеялся, что сможет убежать от проблем. Все дороги всегда возвращали его к семье, ведь есть проблемы, которые нельзя решить бегством. Как есть и раны, которые время не залечит.

Шастун понял это, когда его отец ушёл из семьи. Сбежал от проблем, которые настигли в тот момент, даже не попытался решить хотя бы одну. Но Антон никогда не винил мужчину в том, что происходит сейчас в его жизни.


***

- Явился, - прозвучал из темноты женский голос, когда входная дверь закрылась. Женщина стояла возле двери в гостиную, облокотившись плечом на стену.

- Решила воспитательный процесс провести? Ты опоздала на пару лет. Я вырос, мама, - Антон пытался успокоить себя.

- Где ты был?

- Разве тебя это колышет?

- Колышет! - она повысила голос. - Имей хоть каплю уважения к своей матери! Я всю ночь не спала, потому что чёрт знает где тебя носит.

- А ты имей смелости заставить своего ненаглядного мужа перестать избивать твоего сына.

Антон даже не бросил взгляда на мать. Больно. Боль и грусть смешивается с безразличием и тупой мечтой навсегда уехать подальше от этих людей на следующий день после совершеннолетия. Проигнорировав женщину, парень скрылся за дверью своей комнаты.

Продолжать ругань сил не было ни у матери, ни у сына.


***

В полной темноте раннего утра Антон лежал на кровати, кусая нижнюю губу и свесив одну ногу. Сон не приходил, и Попов не выходил из головы. Парень понимал, что в школе Арсений точно оставит его на разговор. Шастун повернулся на бок и поморщился. Старые синяки на теле до сих пор не прошли, отзываясь неприятной болью. Он свернулся калачиком, обнимая собственные колени, заставляя себя уснуть. Ему не хотелось о чём-то думать, ему бы закрыть глаза и умереть, чтобы ничего не чувствовать.

Но новый день начался ровно в семь утра. Антон стоял на кухне и заваривал себе чай. Он бросил взгляд на небольшое зеркальце, которое стояло на подоконнике, и ужаснулся. Синяк на скуле дополняли два сонных синих мешка под глазами, а нижняя губа была искусана до крови, ранки которой уже покрылись коркой.

Дверь на кухню открылась, отчего подросток вздрогнул. Зашёл отчим и, не здороваясь, отодвинул парня, чтобы взять графин с водой. Антон следил глазами за действиями мужчины.

- Я не хочу с тобой разговаривать, - неожиданно для подростка заговорил тот. - Я даже не хочу, чтобы ты в принципе находился в этом доме, но твоя мама против. Она вчера даже говорила, что зря с тобой так обхожусь.

- Я молчал, - произнёс Антон, отпивая горячий чай из кружки.

- Мне наплевать, - подытожил мужчины, унося стакан с водой в комнату.


***

Выкуривая сигарету перед входом в школу, Антон понимал, что опоздал в школу. Первым стояла химия, а сам учитель стабильно задерживался на пять минут, поэтому и спешить не было смысла.

А уведомления телефона подростка уже оповестили о трёх сообщениях и пропущенном звонке от Попова. Конечно, как ещё реагировать, когда вечером ученик лежал на диване, завёрнутый в одеяло, а утром ни вещей, ни самого ученика.

Химия прошла скучно. Учитель не заморачивался и просто попросил законспектировать два параграфа из учебника. А Антон удобно устроился головой на своих руках и даже уснул. Сон резко накрыл, заставляя отоспать те несколько прошедших часов.

Звонок трелью разносился по зданию школы, отчего подростку пришлось встать из-за своей парты и пойти на следующий урок. Русский язык не пугал так, как учитель математики в кабинете Павла Алексеевича. Антон слишком резко развернулся, не успев полностью зайти в класс. Он не был готов к разговору с Арсением.

- Шастун, стоять! - голос классного руководителя непривычно грозно прозвучал за спиной, отчего по телу пробежала дрожь.

Антон уже был готов смириться, что опоздает или в принципе не придёт на урок. Парень не успел даже пройти коридор, как его схватили за плечо и завели за угол. Несильно, но ощутимо больно он приложился плечом о стену.


А голубые глаза напротив буквально втягивали в себя. Гипнотизировали своей глубиной. Подчиняли своим холодным оттенком.

Шастун громко выдохнул, смирившись с предстоящими неловкими оправданиями со своей стороны и строгим, с заметным волнением, взглядом учителя.

- Где ты был? Когда ты ушёл? - Арсений смотрел точно в зелёные глаза, заставляя держать зрительный контакт.

- Я... - Антон уже начал оправдываться. - А Вам какое дело? - он попытался расслабиться, сделав вид, что совершенно не волнуется, но до сих пор выглядел как комочек сжатых нервов.

Попов опешил от вопроса ученика, а тем временем в коридоре прозвенел звонок на урок. Шастун вздрогнул от громкого звона над головой, вжавшись в стену,

- Самое прямое, Антон, - дождавшись, когда в коридоре снова станет тихо, сказал математик, не прерывая зрительный контакт. - Иди на урок.

А Антон забыл, что сегодня по плану дополнительные занятия по математике. И что они проходят дома у Попова. И что он совершенно не готов ни к чему из того, что будет проходить в квартире.

Благополучно опоздав на русский язык, Антон как ни в чём не бывало зашёл в класс. Павел Алексеевич будто был предупрежден и без лишних вопросов разрешил парню занять свободное место.

Прелюбимейшая парта Шастуна до сих пор была занята сборниками для подготовки к экзаменам, поэтому пришлось сесть рядом с парнем, с которым Антон общался буквально раз в месяц, а в остальные дни они даже банальными приветствиями не обходились.

- Ты же помнишь о тусовке, которую планируем на Новый Год? - резко шёпотом начал сосед по парте.

- Что? - Шастун немного затупил, пытаясь вникнуть и в суть вопроса, и в тему урока. - Да, помню.

- Так вот, - продолжил тот, - какой лучше? - на учебнике Антона тут же появился телефон одноклассника с несколькими фотографиями разных коттеджей. Не заморачиваясь с выбором и практически не разглядывая их, Антон выбрал на вид самый красивый дом и вернул телефон Егору.


***

Оставшийся серый школьный день прошёл мимо Шастуна. Почти все уроки парень дремал и бездумно пялился в окно, выпадая из реальности. На улице медленно с неба спускались маленькие белые пушинки, которых уже все заждались. Через пару недель город будет вовсю праздновать Новый Год, а какой зимний праздник без снега?

Учителя математики весь оставшийся учебный день Антон не встречал. Наверное, оно и к лучшему. Желания как-то оправдываться перед Арсением не было, да и посвящать его в свои проблемы он не стремился.

Другое отношение преподавателя к Антону сильно льстило парню. Постоянные посиделки в кабинете за чашкой чая настолько стали привычным делом, что из-за намеренного избегания учителя Антон понял, что каждую перемену ноги сами его несут к кабинету математики.

На перекрестке между домом Шастуна и домом Арсения Антон остановился. Впервые не было никакого желания идти в дом учителя, а в свой тем более.

В голове возникало много мыслей, но лишь одна из них казалась самой правильной. Ночевать у Кузнецовой Антон не привык, да и делал это нечасто, но сама девушка была не против такого гостя у себя в квартире и охотно принимала парня.

Короткое сообщение матери: «Сегодня не приду», и подросток двинулся от того перекрестка в сторону дома своей подруги, не забыв поставить телефон на беззвучный режим. Конечно, было бы в разы проще поговорить с математиком, но Шастун не собирался оставаться снова наедине с учителем. Он сам не понимал, почему отстраняется от него.


***

- Анто-он, - протянула Ирина, пододвигаясь к парню, который сидел на диване, пытаясь понять суть телепередачи в телевизоре, - ты же в коттедж с нами на Новый Год поедешь? - девушка обняла его руку, устроив голову на плече. Антон только кивнул головой, не отводя взгляд от программы.

- Пока собираюсь, а что? - Шастун немного сполз с дивана, чтобы Кузнецовой было удобней.

- Ну там будет много народу, многие точно уйдут спать рано, - она подняла голову, своим дыханием опаляя ухо парня, и продолжила шёпотом, будто в квартире они были не одни, - мы сможем остаться там наедине.

Шастун выпал из реальности. Раньше из-за таких действий Ирины внизу живот приятно тянуло и по телу пробегали тысячи мурашек, а сейчас Антон ничего не почувствовал.

Не дождавшись ответа, девушка ушла на кухню, предложив Антону поискать какой-нибудь фильм. Но парень решил взять телефон за все эти прошедшие четыре часа. На экране сразу высветилось множество уведомлений. Большинство из них были от Попова. Двадцать семь пропущенных звонков и шесть сообщений.

Математик:

Ты где?

Антон?

Занятие идёт уже пятнадцать минут

Возьми трубку

Глупый мальчишка

Если ты не возьмёшь трубку, то я найду тебя

Последнее сообщение было отправлено пять минут назад. Парень не придал ему никакого значения, и его телефон благополучно ушёл обратно в карман штанов. Как только Антон выбрал первый попавшийся фильм, в комнату вернулась девушка со своим телефоном в руке.

- Тебя Арсений Сергеевич, говорит, что ты не отвечаешь на его звонки, - она протянула мобильник парню, а на самого Антона будто только что вылили ведро холодной воды.

Шастун взял телефон и вышел на балкон, пару раз подумав не останавливаться и выйти в окно.

- Да, Арсений Сергеевич? - тихо спросил школьник, смотря на детскую площадку.

Вот шоу будет детям, когда с пятнадцатого этажа к ним человек упадёт!

- Ты почему не отвечаешь? - голос учителя был строгим и подозрительно спокойным. - И почему ты не пришёл на занятия? Не появляешься дома? - ни на один из вопрос Антон не знал ответа.

- Чувствовал себя плохо, вот и не пришёл.

- Что ты делаешь дома у Кузнецовой? - Антон заметил в голосе недовольство.

- Сижу, - максимально тупой ответ. Осознание, что Арсений, возможно, перерыл половину города, чтобы найти парня, не давало возможности думать о чём-то другом.

- И ты останешься у неё до утра? - а вот тут Шастун заметил обиду в голосе учителя. Подросток решил просто промолчать, потому что любой ответ, который он мог дать, являлся максимально глупым. - Отвечай на мои звонки.

- До свидания, Арсений Сергеевич, - сказал в пустоту парень, когда учитель уже отключился.

Оставшийся вечер Попов не выходил из головы Антона. А на пару с этими мыслями было негодование на свой же организм, который никак не отреагировал на соблазнение девушки.

Когда по экрану телевизора поползли титры, Антон заметил, что Ирина уснула лёжа на его груди. Не желая будить девушку, он выключил телевизор, и, на удивление, быстро уснул.

А на экране телефона высветилось сообщение:

Математик:
Спокойной ночи, Антон

11 страница12 сентября 2021, 21:29