Часть 6
Старт прошёл достаточно успешно. По крайней мере, не было ни одной внештатной ситуации. Необходимая скорость тоже набралась очень быстро. Прошло чуть больше часа, как ракета уже оказалась в экзосфере(1) и началась подготовка к стыковки с Международной Космической Станцией.
- Думаю, начало нашей миссии уже можно считать хорошим, - воодушевленно произнес помощник Харона Атлас, когда давление в ракете нормализовалось.
- Пока не будем загадывать наперёд, - ответила Дия. Несмотря на то, что этой хрупкой на первый взгляд девушке было лишь двадцать лет, она уже имела большой опыт управления космическими кораблями различных моделей. Но это был первый случай участия девушки в столь значимом полёте. Да ещё и в качестве второго пилота, а не ассистенты, как это было в большинстве межпланетных перелетов.
Амальтея сидела на своём месте и пыталась сконцентрироваться на том, что происходило. Все звуки для неё звучали, словно в вакууме, голова кружилась.
«Видимо, не стоило пренебрегать подготовкой,» - подумала девушка.
У неё имелся достаточно большой опыт полётов, поэтому руководство не стала настаивать на этом. Но Тея слишком давно не участвовала в подобных «путешествиях». Настолько, что сейчас давление в двадцать единиц оказалось для неё практически невыносимым.
- МКС, видим вас. - Игнорируя всех, Сетебос продолжал вести переговоры со Станцией.
К тому моменту, как Амальтея наконец-то пришла в себя, ракета уже начала соединение со шлюзом Международной Станции. Стыковка произошла достаточно быстро и уже через десять минут команда смогла оказаться на борту МКС и, затем, приступить к транспортировке необходимого для миссии оборудования на свой корабль.
Обычно корабль выводился на орбиту задолго до самой миссии и использовался неоднократно, а астронавты изначально стыковались с ним и, затем, использовали ракеты, на которых поднялись, для спуска. Но это был не тот случай. «Селена-3» был единственный в своём роде космический корабль, который не мог существовать независимо от какой-либо крупной станции. И, по стечению обстоятельств, он же был единственным в своём роде кораблём, который был настолько лёгок в управлении, что спокойно мог проходить даже через самый плотный пояс астероидов. И, кроме этого, он очень быстро набирал скорость, которая была необходима для скорого прохода указанного расстояния.
Тем не менее, даже при том, что ему не составляло труда добраться до Марса всего лишь за пять дней то время, как любой другой туристический корабль преодолевает это расстояние за две недели, «Селену» было категорически запрещено использовать для стандартного межпланетного перелета, хоть это и было иногда поводом для возмущения. Данный корабль могли использовать только с научными целями, поэтому именно он и был выделен для спасения Земли.
«Селена-3» напрямую зависел от МКС. Он делил со станцией топливо, энергию и даже внутреннюю систему жизнеобеспечения. Это было сделано для того, чтобы оборудование корабля не изнашивалось. Она работала на минимуме, чтобы не выходить из строя, всю остальную нагрузку на себя брала Станция. И она же служила посредником между командами и самим кораблём, ведь всегда приходилось осуществлять переход через саму МКС, чтобы оказаться на борту «Селены».
Понадобилось около двух часов, чтобы провести транспортировку и подготовить корабль к отсоединению и полёту.
Когда всё наконец-то было готово и Земля позволила отстыковаться, предстояло взять курс на облёт планеты. Она должна была задать нужное направление и помочь набрать стартовую скорость. Но проблема была в том, что весь облёт должен был совершаться при отключении гравитационного маневра. В противном случае корабль бы просто упал на землю и, учитывая, какое снаряжение находилась на борту, вместе с этим падением настал бы конец и самой планете.
К счастью, никаких проблем в полёте не происходило. Всё шло по плану. И само путешествие, и работа команды с системами бортовых компьютеров. Не нарушений в работах внутреннего оборудования, ни каких-либо других проблем не выявлялась. Это был самый идеальный полёт за всю жизнь Дии. Но каждый раз, когда девушка пыталась заговорить об этом, Сетебос останавливал её. Он был самым лучшим пилотом НАСА, но, несмотря на то, что к своим сорока шести годам не один десяток раз получал предложения о повышении, упорно отказывался от этого, потому что очень любил своё положение. Кроме того, Сетебос был очень суеверным и считал, что если в полёте всё идёт гладко, значит должен будет настать момент, когда будет происходить самый настоящий кошмар. Поэтому ему приходилось по несколько раз ежедневно затыкать своего второго пилота.
Наблюдать за их ежедневными перепалками было очень забавно. Пожалуй, это был единственный действительно позитивный момент за весь полёт до пункта назначения.
Сам путь должен был занять около шести суток, но уже на четвёртый день перед командой «Селены» предстала во всём своём великолепии таинственная Странница. Меретриче.
Она представляла собой чуть сплюснутый по бокам шар странного цвета. Предварительные исследования, проведённые обитателями Теллуриона, показывали, что эта планета имеет очень странный наклон оси вращения. Если у Земли он был равен лишь двадцати трем градусам, то Меретриче имела наклон в девяносто шесть градусов. Она, подобно урану, лежала на боку, а полюса располагались там, где должен был находиться экватор. Странница была каменной планетой с невероятно плотной атмосферой. Несмотря на достаточно большое расстояние, разделяющие «Селену» от Меретриче, Амальтея, наблюдающая за планетой через иллюминатор, заметила в атмосфере сильное завихрение. Оно очень быстро разрасталось, пока не покрыло собой практически четверть видимой взору площади. Но не прошло и нескольких минут, как этот жуткий ураган растворился.
Оглядевшись вокруг, Амальтея приметила своему взгляду четыре украденных спутника. Но, к сожалению, Луны среди них не было. Она должна была находиться с другой стороны планеты. И до этой точки предстояло лететь ещё больше суток.
Но это время пронеслось практически незаметно. Уже следующим вечером, с точностью до минуты согласно графику, «Селена» подошла к своей тезке(2). Луне.
Спутник располагался буквально на отшибе зоны воздействия Меретриче.
- Завтра у нас очень важный день, - начал Харон, выходя вместе с Теей на капитанский мостик.
- Точнее, утро, - поправила его девушка.
- Спасибо, - отозвался мужчина и, улыбнувшись, вернулся к своей речи: - Надеюсь, никто не забыл план действий? Я вам напомню. Завтра, по последним данным Земли, у Странницы должен будет произойти рывок. Мы с вами совсем недалеко от Юпитера и она должна будет попасть под его зону влияния. Это даст нам преимущество для того, чтобы выбить Луну.
- Кроме того, в поле притяжения Меретриче уже попало несколько достаточно крупных астероидов. Но нашей целью является Омск (3). Этот астероид завтра в 6:26 утра по земному времени должен будет оказаться на минимальном расстоянии от Луны. И это будет отличная возможность его подорвать, чтобы выбросить нужный нам объект из этой спутниковой системы, - подхватила Амальтея.
- С этим проблем возникнуть не должно, - ответил Фобос. Он был рослым двадцати семилетним мужчиной с чёрными волосами чуть ниже плеч, которые всегда собирал в пучок. Ему предстояло быть одним из пяти людей на борту космического корабля, кому требовалась осуществлять контроль по выходу снаряда. К тому же мужчина был первоклассным специалистом по внекорабельной деятельности, поэтому его фронт работы находился за пределами самой «Селены».
- К сожалению, этой ночью нам не представится возможности хотя бы немного поспать. Впереди очень много работы, поэтому не расслабляемся, - добавил Сетебос.
- Не знаю, как вы, но я хочу вернуться домой, выйти на побережье и, взглянув на небо, увидеть сияющую своим прежним великолепии Луну, - добавил Харон. - Поэтому давайте выложимся по полной.
Спустя полчаса инструктаж был завершён и на корабле закипела работа. К четырем утра все уже находились на своих рабочих местах: Дия и Сетебос следили за показателями корабля по мониторам и выставляли необходимые настройки, Амальтея, собрав волосы в высокий хвост, устроилась за пусковым монитором, Харон, Галатея, Дездемона и Наяд заняли место в пусковом шлюзе. Им требовалось загрузить снаряд непосредственно перед выпуском. Дафнис и Никта выполняли роль страховки. Они уже были облачены в скафандры и должны были затянуть Фобоса на корабль, если во время его ВКД(4) внезапно произойдет внештатная ситуация. Что же касалось Атласа - он исполнял роль дублёра Фобоса. Если по какой-либо причине его старый друг не сможет оставаться снаружи, Атласу было необходимо его заменить.
Сеанс связи с Землёй затянулся почти на час и прервал его громкий крик Атласа, влетевшего в зону управления:
- Там Омск!
Сетебос переключил центральный монитор на наружные камеры. И, в самом деле, из-за Луны выглянул астероид, появление которого оказалась абсолютно неожиданным.
Убедившись в этом, Дия и Сетебос переглянулись и, затем, устремили свои взгляды на Амальтею. В их глазах читался лишь один вопрос: «что делать?»
Девушка тяжело вздохнула и, переведя взгляд сначала на Атласа, а потом на Сетебоса, кивнула. Спустя меньше чем через минуту он включил микрофон и по громкой связи объявил:
- Внимание всем! Произошли непредвиденные обстоятельства, осуществление плана требуется перенести на один час, готовьтесь к запуску в ближайшие минуты.
Когда через пару мгновений в центр управления поступили подтверждение о готовности от всех членов команды, Харон и Тея отдали приказ начинать запуск. На панели «бомбы» был введён код, снявший предохранитель, и уже спустя четыре секунды снаряд пролетел мимо, устремляясь дальше космическое пространство.
- Проклятие! - выругалась девушка.
Пилоты скорректировали положение корабля и Амальтея отдал приказ готовить второй снаряд.
- Я ведь говорил, что если всё время твердить об удаче, она отворачивается в самый нужный момент, - заворчал Сетебос. Дия отмахнулась и вернулась к работе.
Повторив необходимые манипуляции, Харон отдал приказ для запуска. И, спустя три секунды снаряд, наконец-то, приблизился к нужной точке и подорвался, едва коснувшись поверхности. Сила оказалась намного мощнее, чем изначально рассчитывалась. Астероид раскололся пополам, изменил свою первоначальную траекторию движения и устремился прямо на Луну.
Прошло еще около двух минут и он врезался в земной спутник, выбивая его со своего уже ставшего родным местоположения.
На всем пути до Земли не имелось никаких препятствий и в скором времени спутник должен был возвратиться к своей матери...
И это действительно оказалась именно так. Правда, произошли которые изменения. Поскольку удар оказался сильным и контролировать скорость спутника не представлялось возможным, он приблизился ещё сильнее от своего первоначального положения к Земле и после миссии расстояние между планетами сократилось на пятьдесят тысяч километров.
Когда команда вернулась на свою родную планету, их встретили как настоящих героев. Ведь они действительно являлись таковыми.
Амальтея не думала изменять своему обещанию о возобновлении отношений с Хароном, но почти двое суток, проведённых на земле в Центре Реабилитации Астронавтов без возможности контактировать с другими членами группы очень сильно мешали исполнение обещания.
Когда же девушку наконец-то выпустили, она, в первую очередь решила отправиться на своё любимое место. Это были скалы. И вечером, перед закатом, там получался просто фантастический вид.
Голубое небо плавно окрашивалось в розовые и красные тона. Когда на небе появилась Луна во всём своём великолепии, к девушке со спины подошёл Харон. Когда мужчина взял её за руку, Амальтея вздрогнула, но, увидев знакомое лицо, улыбнулась и спросила:
- Как ты узнал, где я?
- Я просто помню все твои привычки.
Он приобнял девушку и они продолжали наслаждаться закатом. Пока солнце полностью не скрылась за горизонтом...
----
1. Экзосфера - верхний слой атмосферы (начинается примерно в 600-650км от поверхности Земли). Там расположены искусственные спутники (не все) и Международная космическая станция. Все объекты находятся в состоянии бесконечного свободного падения, чем обусловлено отсутствие на Станции гравитации.
2. Селена - греческое название Луны
3. (3046) Омск (ранее 1969 DA) - астероид центральной части Главного пояса диаметром около 15 км. Был открыт 21 февраля 1969 года советским астрономом Беллой Бурнашевой в Крымской астрофизической обсерватории. Объект назван в честь российского города Омска (родного города его открывателя)
4. ВКД - внекорабельная деятельность