Как отвратить любовь к музыке за одно занятие
На шестой день рождения родители подарили Алисе игрушечный синтезатор. Там была встроенная музыка и барабаны, так что девочка сразу влюбилась в эту игрушку. Они сидели с сестрой по вечерам, нажимая на разные кнопки и слушая звуки, издаваемые игрушкой. Алиса пришла в такой восторг от новой игры, что решилась сказать маме о том, что хочет играть на настоящем инструменте. Мама была немного удивлена, но обрадовалась, решив, что это будет неплохим хобби для девочки.
Мама тогда еще не знала, какую ошибку она совершает.
***
Когда Алисе стукнуло десять, ее учительница по фортепиано ушла в декретный отпуск. Девочка расстроилась, узнав, что ее уроки теперь будет вести кто-то другой. Ей нравилась ее учительница, она была молодой и легко находила с Алисой общий язык. Однако годы спустя Алиса поняла, как ей повезло, попасть к другому преподавателю.
Был новый учебный год и Алиса стояла в холе театра с мамой, в ожидании своего нового учителя.
-Спину выпрями! – прошипела мать и хлопнула Алису по спине. Девочку тут же встала ровно. – И что это за вид, Алиса? Господи, просила же тебе одеться нормально! Что подумает твой новый учитель? Кто вообще ходит в театр в таком виде?
Алиса стояла, молча пялясь в стену, и пропуская слова матери мимо ушей. Она уже привыкла выслушивать ее нравоучения и игнорировать их.
-Здравствуйте, - произнесла мама, и Алиса оторвалась от созерцания стены и подняла глаза на женщину, подходившую к ним.
С первого взгляда Алиса посчитала свою новую учительницу очень элегантной. На ней было строгое платье, облегающее ее хрупкую фигуру, золотистые волосы собраны в хвост. Спина у женщины была идеально прямой, а взгляд приветливым. Если бы не взгляд и не искренняя улыбка женщины, Алиса сочла бы свою новую учительницу ханжой.
-Здравствуйте, - сказала женщина, протягивая руку матери Алисы, - мое имя Елизавета Андреевна.
У женщины был немного странный акцент, что показалось Алисе довольно забавным.
-Татьяна Павловна – представилась мама девочки. – А это Алиса, - и мать слегка толкнула Алису, чтобы та, наконец, поздоровалась.
-Здравствуйте, - сказала девочка, натягивая на себя улыбку.
-Да, я знаю-знаю! – с искренним восторгом произнесла Елизавета Андреевна. – Я столько слышала о тебе! Не могла дождаться, когда познакомлюсь с такой талантливой девочкой. Сдать экзамены за три месяца и перескочить на три года в обучении, это невероятно!
Точно так же говорила и прошлая учительница девочки, когда та спустя всего три месяца обучения, сдала все экзамены экстерном в музыкальной школе по своей собственной инициативе и ее перевели на три класса вперед.
С этого момента Елизавета Андреевна разговаривала только на прямую с Алисой, как со взрослой. Учительница изредка обращалась к ее маме, чтобы что-то пояснить, но весь диалог вела с девочкой. И Алисе это понравилось.
-Мы с тобой будем заниматься в концертном зале, думаю, ты не будешь возражать. Там самый прекрасный рояль и я считаю, что талантливым детям нужно играть на соответственном инструменте. – Как будто что-то вспомнив, учительница подняла взгляд на маму Алисы и спросила. – У вас же дома есть инструмент, верно?
-Вообще-то, - Алисе показалось, что ее мама почувствовала себя неловко, - мы до сих пор не купили фортепиано.
-Что? Но почему?
-У Алисы был небольшой синтезатор, которого хватало для изучения песен, которые давала прошлая преподавательница. Да и они занимались всего-ничего, мы подумали, вдруг, это увлечение быстро пройдет, а инструмент сами понимаете не дешевый.
Алиса знала, что мама просто оправдывается. Мама никогда не верила в Алису, даже после экзаменов. Мама всегда считала, что Алиса вряд ли чего-то добьется в музыке, а уроки продолжала оплачивать лишь ради того, чтобы Алиса не распоясалась еще больше. По ее мнению, деньги стоило бы вложить в нечто более стоящее, чем покупка фортепиано.
-Но Алиса занимается уже три года, верно? Я считаю, что инструмент дома просто необходим. Без домашних тренировок не выйдет ничего хорошего. Да и я привыкла всегда давать домашнее задание. Тем более у девочки такой талант! Да и вам же необязательно покупать дорогое и новое фортепиано. Если хотите, я могла бы...
-Мы решим этот вопрос, - перебила преподавательницу мать Алисы.
-Замечательно!
И мама действительно решила этот вопрос. Буквально через месяц после того диалога, в их квартире появилось фортепиано. Девочка была вне себя от радости. Алиса готова была расцеловать за это свою новую учительницу.
Однако скоро выяснилось, что занятия с Елизаветой Андреевной не так легки, как Алиса могла бы предположить. Елизавета Андреевна буквально переучивала девочку всему, наговаривая на ее прошлую учительницу.
-Ну, как можно было так поставить пальцы? Неужели вы не делали упражнений с мячиком? Пальчики должны стоять крючком, если они будут, как бревна, лежать на клавишах ты никогда не добьешься хорошей техники, ты понимаешь, Алиса?
Девочка кивала и делала так, как ей говорили. Или, по крайней мере, старалась.
Елизавета Андреевна учила девочку читать с листа.
-Нет, это не ми, Алиса! Ты знак видишь? Посмотри на знаки при ключе! Что там написано?
-Бемоль.
-Сколько там бемолей?
-Три.
-Каких?
-Си, ми, ля.
-Значит ми что?
-Ми бемоль.
В скором времени Алиса начала ненавидеть свою новую учительницу. Елизавета Андреевна требовала от нее того, чего никогда раньше не требовалось. Знание сольфеджио, читки с листа, правильной постановки рук, счет темпа. Иногда Алисе казалось, что новая учительница делала все для того, чтобы превратить любимое занятие девочки в кошмарный сон. Так что очень скоро Алиса начала плакать на уроках, ругаться с учительницей и твердить, что она больше никогда не хочет заниматься.
Такое желание часто посещает детей в музыкальной школе. Музыка отнимает слишком много времени, которое ребятам хочется потратить на прогулки с друзьями. Алиса с завистью смотрела на смеющихся мальчишек и девчонок, пока сама пыталась разобрать сложнейшие партитуры.
Алиса начала часто злиться. Она устраивала скандалы дома, заявляя родителям, что больше не хочет обучаться столь нелегкому делу, на что мать категорично отказывала ей. Мама кричала на Алису, продолжая твердить, что раз уж они купили для нее инструмент, то хочет она того или нет, Алиса должна закончить обучение. Алиса уходила в свою комнату, хлопая дверью.
Вскоре Алиса была рада, что осталось. Ведь только благодаря своим занятием с Елизаветой Андреевной, она встретила своего будущего лучшего друга.