2 страница5 марта 2019, 00:00

Часть I, глава 0

Она сидела одна, в тёмной спальне. Все остальные девочки, её соседки, наверное, где-то вместе обсуждали перспективы будущей жизни, делились мечтами, которым будет суждено разбиться на следующий день. Они ещё не знали реальности, не понимали, что с ними будет, а она уже знала. Ей рассказали. И ей было гораздо страшнее, чем другим.

«Этот ужасный мир, полный мрака и несчастья, и я в нём маленькая неудачница. Меня зовут Аня. Я сама дала себе это имя, так звали мою лучшую подругу, которая умерла три года назад. Но я знаю, её убили. За то, что она хотела счастья. Они сделают всё, чтобы подавить людей, заставить их смириться с бедностью и войной. Была бы у меня возможность, я бы столько изменила... Я хотела бы понять, почему мир так жесток. Но я понимаю, что неудачница, такая как я, ничего не сможет...

Пятнадцать лет прошло с тех пор, как я зачем-то начала своё жалкое существование. И никто не знает, зачем. Я не знаю, по чьей вине я вообще появилась. Я не знаю своих родителей, своей семьи. И они, наверное, даже рады, что отделались от меня.

Девочки меня тоже не понимают. Они такие наивные. Им бы только болтать о всякой ерунде и смеяться над теми, кто не хочет в этом участвовать. У них это отлично выходит. А иногда даже слишком. Вчера я снова появилась в их обществе, а как иначе, мы в одном детдоме, на одной территории, и они, как обычно, стали издеваться надо мной. Они забрали у меня из рук книгу и ударили ей меня по голове, сказав, что всё, ради чего я живу, ерунда. Они были готовы меня избить, впрочем, не в первый раз, но пришла воспитательница. Отругала меня, за то, что я устраиваю все эти сцены. Ничего нового...

Потом пришла Леллори, моя хорошая подруга. Она меня пожалела, но сказала, что я сама виновата. Наверное, да. Вместе мы пошли в комнату. Свет был ярко-жёлтый. Мы с ней сели в углу на кровати и стали складывать вещи: завтра мы уедем отсюда. Навсегда. Но по сути мы не можем знать, что будет дальше. Может, кто-то умрёт – его убьют, он отравится рутом (местным наркотиком) или совершит самоубийство от безысходности, - буду надеяться, что не я. И не Леллори. Об остальном я не знаю. В мире больше нет хороших людей.

Мне всегда хотелось, чтобы всё оказалось, как в фильме: тёмный экран, прошло пять лет, и теперь у меня хорошая работа, много друзей, война закончилась, и не так страшно ходить по улицам, и не боишься, что тебя ни с того, ни с сего посадят ни за что. Просто мы слышали, они называли их мятежниками, предателями, а это были нормальные люди, которые просто сказали неосторожную фразу. Мне хотелось проснуться как-то утром и понять, что это лишь один ужасный сон, кошмар длиной в пятнадцать лет... Иногда мне хотелось, чтобы меня не существовало. Но я верила, что, может быть, я знаю ещё не всё, и я ждала развязки...»

-There zero (как обыкновенно называли Аню девочки, т.е. «здешний ноль», «здешнее ничтожество»)! Что, опять задумались?! – обратилась к Ане Астрафира, лидер местного коллектива, улыбаясь и уже предвкушая издевательство над несчастной, - Интересно, о чём?

-Наверняка о том, почему оно такое тупое и только думает, а ничего умного придумать не может! – закричала другая девочка, Дианика, надеясь поразить «остроумием» Астрафиру.

-Не, ты расскажи, мы посмеёмся!!! – поддержала Карина, счастливая как в первый раз.

-Занимаюсь самоанализом... - ответила Аня.

-Кто бы сомневался... Очередная глупость... - немедленно заявила Декадана, - Знаете, сегодня последний день, когда мы его видим... А потом разъедемся, кто куда... Мы найдём себе нормальное жильё, оно найдёт себе картонную коробку из-под мусора в грязном переулке... Может, заключим мир?

-Даааа! – с энтузиазмом поддержала Астрафира, - There zero, проси прощения.

-За что? – возмутилась Аня, как в первый раз. Разговоры «с самой собой» её явно воодушевляли.

-За то, что ты нуб! – сказали девочки, и Астрафира дала Ане пощёчину.

Аня ответила тем же. Тогда девочки совершенно разгневались, Карина, Декадана и Дианика схватили Аню, кинули её на пол, и потом уже всем коллективом начали пинать её. Аня не имела возможности сопротивляться. Но тут в комнату зашла воспитательница. Девочки мгновенно разошлись и встали в круг около Ани.

-Почему опять шум? Рейтана, ты, как всегда?

-Да, она опять обижала Астрафиру, и даже дала ей пощёчину, - почти хором заявили девочки, а Астрафира даже схватилась за щёку, продемонстрировав, как ей больно.

-Я не Рейтана, - ответила Аня, - Вы же знаете, я сменила имя, я не хочу иметь никаких связей с вами. Я не хочу носить то имя, которое вы дали мне... - но её особо не слушали.

-Рейтана, из-за тебя одной у нас такой беспорядок, - сказала воспитательница, -Без тебя было бы лучше, и поэтому я рада, что уже завтра ты уедешь. Может быть, реальная жизнь тебя чему-то научит. Хотя, вряд ли такую неисправимую идиотку можно чему-то научить...

-Почему вы меня оскорбляете?! Что лично вам я сделала?!

-Рейтана, разговор окончен. Иди собирай вещи и не трогай других девочек, поумнее чем ты.

Аня послушалась. «Другие умные девочки» разошлись, снисходительно глядя на своего нуба. Откуда-то со стороны прибежала Леллори.

-Что опять случилось? – спросила она, -Опять ты с ними поссорилась?

-Да... Ничего нового, всё по канону, - ответила Аня.

Ей пришлось ещё раз пересказывать все события, которые Леллори выслушивала со вниманием. Под конец она сказала:

-Почему ты не извинилась, когда Астрафира у тебя этого требовала? Ты же знала, что всё будет именно так!

-А зачем? Надо было доставить им последнее удовольствие...

-Ну валяй. Ты вообще готова уехать?

-А какая разница? Мир – это большой детдом, где все люди также одиноки...

-Хватит строить из себя великого философа!

Аня не ответила. Она снова задумалась, даже не понимая, о чём. Леллори неодобрительно посмотрела на подругу и пошла по своим делам.

2 страница5 марта 2019, 00:00