❆
"Одиночество для меня - лекарство, придающее моей жизни смысл."
Карл Густав Юнг
Она стала курить еще больше. Ей приходилось выходить из дома только чтобы купить новую пачку сигарет. В школу она не ходила, потому что знала, что там она может встретить его.
Бабуля не знала всего этого. Да и как она могла узнать. Марго вела себя очень скрытно, а при родной бабушке всегда была ангелом во плоти, коим являлась и в душе. Единственным опекуном девушки являлась только старушка, которая по сравнению с самой девушкой выглядела живее всех живых. Отец Марго погиб на фабрике во время пожара, задохнулся от едкого дыма. Теперь она убивает себя этим дымом каждодневно. А мать бросила семью, когда девушке было всего лишь десять лет.
Недельная депрессия затянулась на месяц. За это время она посетила школу только ради мелких контрольных и самостоятельных, от которых у нее зависели оценки в четверти. Зимняя хандра не покидала ее, нависла над головой словно грозовая туча. Марго лежала целыми днями на кровати, распластавшись звездочкой.
Даже книги не утешали ее. На зимних каникулах она сидела за компьютером, просматривая любимые сериалы, давно забытые ею. Улыбнулась всего два раза: когда наступил новый год, и когда Индиго упала в сугроб во время прогулки по зимнему парку.
— Кто сегодня еще придет? — Индиго села за стол, своровав с тарелки ломтик хлеба.
— Мы никого не ждем, — с каменным выражением лица ответила Марго, ставя на праздничный стол кутью.
Бабушка и Марго справляют рождество по иному календарю, в отличие от семьи Индиго, которые уже справили его и остались счастливы. В их тесном семейном кругу не бывает много гостей. Бабушка на этот раз сама позвала Ину, чтобы та вытащила ее внучку из депрессии, немного подняв настроение своим присутствием.
— Может позвать того красивого юношу, что приходил к тебе? — Донесся голос бабушки с кухни.
— Ба! — возмутилась Марго.
— И в самом деле, — на сторону милой старушки встала Индиго. — Ты с ним долго не общалась. Пригласи его. Думаю, он не откажется.
— Но тогда он опять начнет разговаривать о.... — она посмотрела в сторону кухни, а далее продолжила шёпотом, — о том, что я курю и так далее. Бабушка ведь не знает, а она в последнее время чувствует себя не очень хорошо. Узнав о том, чем я снимаю стресс, боюсь даже представить, как она отреагирует.
— Может ты объяснишь ему как-нибудь? Ну, позови его. У тебя же есть его номер. — Ина пожала плечами и положила последний кусочек хлеба в рот.
— Да не буду я звать его! — девушка закончила с сервировкой стола, и ушла на верх в свою комнату.
Нет, она хотела, чтобы он пришел. Она хотела увидеть его, взглянуть в его глаза, прослушать еще одну лекцию о вреде курения, просто снова полюбоваться им. Хотела вместе прочесть какую-нибудь книгу, выписать цитаты, посмотреть фильм.
Слишком о многом мечтала она за то время что провела в одиночестве. Слишком долго не разговаривала с ним. Поэтому она и боялась звонить Люку.
Она сидела на подоконнике в своей комнате, подогнув одну ногу под себя, а другую свесив. Она покуривала сигаретку, медленно выдыхала дым в открытое окно. Пар улетучивался ввысь, на улицу. Мелкий снег был похож на белый пух, который падал с неба, ложась на землю, укрывая ее теплым покрывалом.
Телефон она держала в руках и все не решалась набрать его номер. В голове прокручивала несколько возможных вариантов их предстоящего разговора. Не могла представить, как он отреагирует и что ответит. Боялась, что ответом последует «нет», и она впадет в еще бо́льшую депрессию.
— Марго, это Индиго. — Подруга постучала в дверь.
Девушка быстро потушила сигарету о подоконник и выбросила окурок в окно. Ина вошла в комнату и присела на кровать напротив нее. Марго прижала колени к груди и тихо наблюдала за падающими снежинками за окном.
— Ты опять курила? — Поинтересовалась белокурая. — Я знаю, что ты просто нервничаешь позвонить ему, потому и куришь. Если хочешь, я сама приглашу его.
— Нет, — девушка взглянула на свою подругу. — Я сама.
***
— Какие люди! — бабуля ахнула, радуясь неожиданному приходу Люка. — Проходи-проходи. Тебя только и ждали.
Юноша пришел к назначенному времени, не опоздал. Теперь бабушка Марго убедилась еще раз, что он ответственный молодой человек и на него можно положиться. Девушка стояла напротив и тихо ждала, когда он снимет верхнюю одежду.
— Привет, — тихо сказала она.
— Привет, — также тихо проговорил Люк и зашел в гостиную за Марго, усаживаясь за стол.
На нем был старый пиджак его отца, который он надевал на важные встречи или на праздники. Марго была для него особенной, поэтому он оделся официально, а не как обычно: джинсы и толстовка.
Марго же одела свое единственное темно-синее платье — последний подарок от матери на ее шестнадцатилетние. Больше девушка ничего не получала от матери. Лишь один раз в месяц приходили алименты, вложенные на ее обучение, пропитание и одежду. Хоть Марго и могла позволить купить себе новое платье, она это никогда не делала.
— Угощайтесь. — Бабушка села за стол и предложила всем испробовать кутью по ее рецепту.
Люк никогда не ел подобного блюда, и оно ему очень понравилось. Индиго приходила к ним в гости на Рождество только ради сладкой кутьи, жила целый год с мыслью, что скоро седьмого января испробует вкусное кушанье. Конечно, Ина приходила чтобы поддержать Марго и бабушку, у которых совсем нет друзей и родственников. Их тесные семейные застолья отличались уютом и гостеприимством.
— Очень вкусно, — похвалил приготовленное блюдо Люк.
— А как же. — удивилась бабушка. — Только сегодня блюдо готовила не я, как всегда бывает на Рождество, а Марго. Она очень старалась и не упустила ни единой мелочи. Наша будущая хозяюшка.
— Бабуля, — Марго смутилась. Ей не очень нравилось, когда ее хвалили при гостях. Индиго тихо смеялась и уплетала салат с крабовыми палочками. Люк улыбнулся.
Их застолью никто не мешал. Было тихо. По просьбе Люка, бабушка рассказывала о Рождестве Христово и как оно празднуется у православных христиан. Молодые люди же сидели и прислушивались к каждому слову старушки. Под конец их застолья бабушка угостила всех яблочным зефиром, которые испробовала лишь Индиго. Она никогда не отказывала себе по праздникам в сладком.
— Я помогу, — Марго подошла к столу и начала собирать посуду.
— Нет. — Бабушка забрала из рук внучки вилки. — Индиго предложила прогуляться. Иди с ними. Я справлюсь.
Марго мягко улыбнулась и прошла в прихожую. Обувшись, она накинула на плечи куртку и вышла на улицу, где Люк и Индиго валялись в снегу, делая снежных ангелов.
Она не очень любила снег и зиму в целом. Поэтому лежать на снегу и, не дай Бог застудить себе почки или простудиться, она не сильно хотела. Ей по душе была тишина и покой. И еще она очень любила курить. Боясь, что бабушка сможет увидеть их в окно, она прошла за дом и спряталась, доставая из куртки зажигалку и сигарету.
Не успев сделать очередную затяжку, к ней присоединился Люк. Вечно он меня преследует, мысленно возмутилась Марго и выдохнула облачко дыма в сторону Люка.
— Ты будешь вечно молчать, или поговоришь со мной? — Парень разорвал тишину. Девушка продолжила смотреть куда-то в даль. И они просто молчали. Он тихо ждал, когда она выкурит сигарету. Ничего не говорил. Не хотел испортить ей настроение. Но слова сами сорвались с его уст:
— Ты же знаешь...
— Да, Люк. Я знаю. — девушка выкинула окурок в снег и взяла юношу за руку. — Пошли лучше прогуляемся.