Акт 1, глава 3. "Попробуем по - другому".
Кира расплылся в широкой улыбке, и подумал, что ему повезло больше, чем кому - либо другому.
Его брат будет тем, кто изображен на этой фотографии. Тем самым солнечным мальчиком, о котором он всегда мечтал. Который в бесформенном, и одновременно таком ярком виде витал в его самых безграничных мечтах..
- Представь, как Антон будет счастлив, когда узнает, какой ты прекрасный старший брат, - нежно улыбнулась Ксения.
- Когда? Когда он узнает? - уже совсем лишенный терпения активно вопрошал Кира.
- Ха - ха, я вижу, ты заинтригован, - немного устало, но любя произнесла мать. - Я не буду томить тебя, поэтому скажу все сразу, но только если ты пообещаешь, что после этого пойдешь спать.
- Хорошо, я обещаю! - не мог ждать мальчик. - Только расскажи, расскажи! - мама не может вспомнить, когда она последний раз видела Киру таким... детским? Он всегда вел себя намного «старше» нежели его ровесники, и такое поведение было крайне редким.
- Вот как, - улыбнулась мама. - Ну, тогда слушай. Завтра я уеду днём - после того, как нам привезут мебель и проведу в детском доме всю ночь, чтобы заполнить некоторые документы, - на лице мальчика читалось сильнейшее негодование, когда он понял, что братика завтра не увидит, но при следующей фразе он засиял, будто самый яркий фонарь на ночной улице. - Но на следующий день я вернусь уже не одна!
- Да? Правда? Ура! - Кира запрыгал вокруг нее от радости, но мама быстро успокоила своего сына схатив за рукав и напомнив об обещании.
- Хорошо - хорошо, я иду! - все еще энергично, но уже немного поспокойнее ответил Кира.
- Прекрасно, идём, лучик. Я тоже устала, - улыбнулась Ксения, и вместе с сыном направилась к его комнате.
* * *
- Мама! Прочитай мне сказку, пожалуйста! - малыш, несмотря на то, что он был уже в пижаме и находился в кровати никак не мог уснуть, и маме пришлось бы немного задержаться.
- Ладно, как хочешь, - устало, но всё же согласилась мама.
Взяв самую яркую книгу из огромного книжного шкафа Киры, она открыла её и начала читать:
- «Приближалась зима. Ёжик готовился к зимней спячке...» - мальчик с широко распахнутыми глазами смотрел на маму.
- « - Я буду по тебе скучать, - сказал Кролик.», - не своим голосом произнесла она, играя за Кролика. - «А ты?»
- « - Нет, - ответил Ёжик.», - чуть более низким тоном продолжала читать Ксения.
Кира следил за мамой, словно оберегая зеницу ока: каждое её движение, действие, тон и слова не оставались незамеченными. Последняя в свою очередь всё гадала, что же могло настолько заинтересовать ребёнка, но пришла к выводу, что детский организм просто не до конца успокоился.
«- А я буду, - повторил Кролик. »
« - Ты это только что уже говорил, - пробурчал Ёжик.»
«- А почему? - спросил Кролик обиженно.»
«- До чего же ты забывчивый, - ответил Ёжик.»
«- Забывчивый? - переспросил Кролик.»
«- Ну да, - кивнул Ёжик. - Я же сказал, что не смогу по тебе скучать.»
«- Не сможешь? - удивился Кролик.»
«- Зимой я буду спать, - объяснил Ёжик. - а во сне по друзьям не скучают. », - продолжала читать мама, но Кира, несмотря на свою внимательность, начинал засыпать.
* * *
- Лучик, проснись, - трясла за плечо сына Ксения, пока «лучик», в свою очередь, мучительно просыпался. - Просыпайся, скоро приедет курьер.
- Что?.. Кто?.. - негодовал мальчик. Вчера они с мамой заснули очень поздно: но она почему - то выглядела более живой, нежели Кира.
- Сейчас приедет курьер и будет устанавливать мебель твоему братику, - улыбнулась Ксения - мальчик только сейчас понял, кто такой этот «курьер». - Ты можешь поспать на диване, если хочешь.
- Нет, не хочу! - резко заявил Кира.
- Как скажешь, ха - ха, - звонко, но негромко засмеялась мама. - Пойдём. Мебельщик должен приехать в течение 15 минут.
Кира с мамой вышли из комнаты и направились на кухню. Ксения взяла две пол - литровых кружки молока, насыпала в них хлопья (так как на что - то большее времени бы не хватило) и принесла их в гостиную, где уже ждал ее мальчик.
Только закончив трапезничать, Ксения услышала звонок в калитку, голосивший о прибытии долгожданного курьера. За забором стояли несколько улыбающихся парней, а уже за ними был огромный грузовик.
Ксения, а за ней и мебельщики прошли в дом, пока удивлённый Кира наблюдал за ними, выглядывая из - за дивана. Они прошли в комнату мальчика, от чего последнему стало не по себе, и неудивительно! Довольно некомфортно, когда в твоё личное пространство так бесцеремонно врываются. Но мальчик понимал - всё это ради брата.
За приоткрытой дверью комнаты мальчика слышались разные голоса, настолько отличавшиеся друг от друга своими тоном, настроением и тембром что смешивались в беспорядочную какофонию, в которой нельзя было не то что слово, с трудом можно было расслышать отдельную букву. Они спорили, радовались, а ещё в комнате что - то сильно грохотало. Это было настолько ново и неизведанно для мальчика, что он не придумал ничего лучше, чем просто сидеть и дожидаться окончания этого балагана.
Спустя, наверное, час листания различных взрослых книг, которые даже Кира не мог до конца понять и просматривания пёстрых обложек журналов, находившихся на кофейном столике, он всё же услышал шаги, всё ближе приближавшихся к двери и радосные возгласы со словами благодарности мамы. «Неужели всё?» Понадеялся мальчик и похоже оказался прав, ведь спустя ещё пять минут мама проводила мебельщиков и с улыбкой до ушей подошла к Кире.
- Лучик, солнце, всё готово! - Ксения была настолько счастлива, что казалось, сейчас затискает своего сына, будто миленькую кошечку. - Скорее, идём смотреть! - мальчик без слов вскочил с кровати и понёсся наперегонки с мамой в комнату.
В помещении всё блистало, как если бы в доме была самая лучшая на свете домохозяйка: по крайней мере, так думали двое, стоящие в дверном проёме. На деле, им просто попались добросовестные мебельщики, помогшие убраться хозяйке дома после установки мебели. Ну а про последнюю можно даже не говорить - кроватка, ковёр, занимавший собой полкомнаты (не такой большой как у Киры, но всё же довольно вместительный) шкаф, комод и даже красивый салатовый диванчик - всё это было заказано с одного из дорожайших интернет - магазинов в городе, да и к тому же хорошо подобранные предметы под интерьер выглядели до ужаса качественно.
На всё это Кира глядел то ли с восхищением, то ли даже с неким удивлением - ведь за всю его жизнь в комнате ничего даже на сантиметр не двигалось, а тут не то что двигается, добавляется новая мебель.
- Ну как тебе? - с явной эйфорией в голосе спросила Ксения у своего сына.
- Это так... прекрасно, - не отводя
глаз от двух контрастно заправленных постелей произнёс мальчик.
- Ты можешь сесть на общий диван и поставить что - нибудь из твоих вещей на комод, но остальное лучше не трогать - это теперь личное пространство Антона.
- Да, конечно, - даже с некой обидой произнёс мальчик.
- Ха - ха, рада, что ты всё понимаешь, - улыбнулась мама. - А мне пора собираться.
Сидя на диване, Кира выслушивал подробные инструкции по, казалось, не житью́, а выживанию дома. Что нельзя трогать, что можно трогать и как, на какие кнопочки ни в коем случае нельзя нажимать, и как действовать при чуть ли не апокалипсисе. Мальчик понимал, что мама волнуется за него, и был, наверное, рад повторить все правила безопасности.
- Ну, в общем - то, всё, - немного устало сказала мама, ведь было довольно утомительно объяснять своему ребенку, как взаимодействовать ну буквально с каждым предметом в доме. Ксения знала, что её ребёнок ответственен, но всё же было тревожно оставлять его на столь долгий срок. - Мне пора идти.
- Ты приедешь завтра утром? - задал уже наверное десятый вопрос Кира.
- Да, лучик, - счастливо улыбнулась мама.
- Хорошо, - сказал мальчик. - Приезжайте скорее.
- Обязательно! - взяв сумку и полиэтиленовый пакет, она направилась в сторону прихожей, и Кира без слов проследовал за ней.
- Мне пора, - Ксения уже открыла дверь и внутри чувствовала сладкое предвкушение летнего денька. - Не скучай! - в последний раз улыбнулась мама и вышла за дверь.
После ухода мамы мальчик не собирался просто так сидеть и ничего не делать. Ну, или собирался, но совсем немного. в общем, у него был конкретный план.
Киру всё грызла совесть за вчерашнее происшествие - если приход мамы и мог сгладить обиду, то только ненадолго. Поэтому у мальчика созрела небольшая схема.
* * *
Что же, если не получается что - то материальное (например, кулинария... ), ведь можно же попробовать мыслить в другом направлении! С подобными идеями столкнулся мальчик вчера вечером. Поэтому, уверенно пройдя в свою комнату, Кира приготовился воплотить свой план.
Взяв ту самую яркую книгу, которую читала ему мама, он положил её на пол и открыл первую страницу. Дальше, он взял одну из оставшихся у него мягких игрушек - большого плюшевого медведя и положил её на кровать для пущей реалистичности. Взяв книгу в руки, он нахмурился, посмотрел на игрушку, в последний раз выдохнул и начал читать:
- «Приближалась зима. Ёжик готовился к зимней спячке..»... Нет, не так, - осёкся он. - Слишком быстро,- он закрыл глаза и точно представил тот момент, когда мама читала ему рассказ, но у него плохо получалось.
- «Приближалась зима. Ёжик готовился к зимней спячке..»... снова нет, - мальчик был очень спокойным по натуре, поэтому был не столько зол, сколько раздосадован.
- « Приближалась зима. Ёжик готовился к зимней спячке.»... Вроде лучше! - улыбнулся Кира своей маленькой победе и перешёл к следующей строке.
-«- Я буду по тебе скучать,»... Нет, нет и ещё раз нет, - быстро прекратил читать мальчик. - Попробуем ещё раз. «- Я буду по тебе скучать..»... Нет.
У Киры очень плохо получалось менять свой голос, и это было чертовски неприятно. Но со временем всё немного улучшилось: спустя попыток 10 Кира смог менять тон голоса, а спустя ещё несколько прочтений одной и той же строки мальчик даже научился делать свой голос более - менее приятным, и это не могло не радовать.
- Итак, попробуем всё вместе. - волнительным голосом произнёс Кира. - Ху - ух.
- «Приближалась зима. Ёжик готовился к зимней спячке.», - он аккуратно начал читать.
- «- Я буду по тебе скучать, - сказал Кролик. - А ты?», - мастерски поменял голос мальчик.
- «- Нет, - ответил Ёжик.», - ещё раз поменял голос Кира.
- «- А я буду, - повторил Кролик. »
«- Ты это только что уже говорил, - пробурчал Ёжик.»
«- А почему? - спросил Кролик обиженно.»
«- До чего же ты забывчивый, - ответил Ёжик.»
«- Забывчивый? - переспросил Кролик.»
«- Ну да, - кивнул Ёжик. - Я же сказал, что не смогу по тебе скучать.»
«- Не сможешь? - удивился Кролик.»
«- Зимой я буду спать, - объяснил Ёжик. - А во сне по друзьям не скучают.», - мальчик менял голоса настолько быстро, что любого слушателя могло бы это удивить.
- «Ёжик подобрал острый камешек и направился к б-большому дереву.», - немного запнулся Кира, что очень сильно огорчило его, но он не стал прекращать чтение. - «Кролик, - сказал он, - я хочу кое о чём тебя попросить.»
«Кролик кивнул и продолжил свой завтрак. А Ёжик в это время царапал на коре дерева целое послание. Там было написано:
«Дорогой Кролик, пожалуйста, сбереги для меня кусочек зимы до тех пор, пока я не проснусь.
Твой Ёжик»
«- Это моя просьба, я написал, чтобы ты не забыл, - сказал Ёжик. - Пожалуйста, сбереги для меня кусочек зимы.»
«- Но зачем? - удивился Кролик.»
«- Мне очень хочется узнать, какая она, зима, - объяснил Ёжик.», - рассказчик выразительно читал каждую роль, и было абсолютно точно видно: Кира всеми силами вкладывался в это чтение! - «Зима выдалась суровая и снежная. Озеро полностью замёрзло. Но Кролику не было холодно в его норе, только очень хотелось есть.», - неторопливо начал новую часть рассказа Кира.
«Кролик с удивлением посмотрел на дерево, где Ёжик оставил своё послание. Жёлудь, который он хотел съесть, выпал и покатился с пригорка. Чем дальше он катился, тем больше на него налипало снега. Пока он весь не превратился в маленький твёрдый комок. Кролик снова перечитал послание Ёжика.»
«- Вот досада, - произнёс он. - Тут совсем не видно - кусочек ЧЕГО? - Кролик ещё раз пристально посмотрел на комок и сразу вспомнил.»
«- Кусочек зимы! - радостно воскликнул он. Кролик принялся катать комок по снегу. Комок становился всё больше и больше, пока не превратился в снежный ком. Кролик обернул его бурыми листьями.», - Кира старался делать небольшую паузу между предложениями, но у него было крайне мало опыта чтения вслух. В голове - то всё намного проще! - «Вот пришла весна. Засияло солнце, снег растаял, а лёд на озере снова стал водой. Проснулся после зимней спячки и Ёжик.», - сосредоточенно читая, мальчик изредка поглядывал на медведя, на самом деле представляя перед собой белокурую макушку. - «- Ёжик! - обрадовался другу Кролик.»
«- Кролик! - бросился к нему Ёжик.»
«- Ой, Кролик, - сказал Ёжик. - Ты съел главное слово - ты съел ЗИМУ.»
«- Нет, - ответил Кролик. - Я съел кусочек коры, а зиму я сохранил. Она у меня в норе, сейчас принесу.»
«Ёжик осторожно потрогал бурый шар.»
«- А ты говорил, что зима белая, - заметил он. - И холодная.»
«- Подожди чуть - чуть, - ответил Кролик.»
«И он стал снимать один лист за другим. Ёжик заворожённо уставился на снежный комок. Он и впрямь был похож на белую зиму.»
«- Спасибо, что не забыл о моей просьбе, - поблагодарил Ёжик.»
«- Я не забыл, потому что скучал по тебе, - ответил Кролик. - А ты скучал по мне?»
«Ёжик задумался.»
«- Не знаю, что тебе и сказать, Кролик, - только и произнёс он. - А сам ты как думаешь?», - наконец, закончил читать мальчик.
- Ху - ух, это было.. сложно, - продолжал проговаривать свои мысли вслух Кира. - Думаешь, у меня хорошо получилось? - внезапно заговорил с игрушкой мальчик. Даже он сам немного удивился такому: мальчик никогда не говорил с неодушевленными предметами. С довольной улыбкой на лице, Кира потянулся к полке, чтобы положить туда книгу, но в последний момент поместил её в большую коробку к игрушкам, одежде и другим книгамдля брата.
Кира был доволен собой и своим достижением, поэтому ему ничего и не оставалось, как взять свежеразогретую тарелку супа и наслаждаться просмотром очередного глупого, но всё же расслабляющего эпизода какого - то незнакомого ему мультика.
Через несколько часов мальчику стало элементарно скучно, поэтому он взял случайный журнал с кофейного столика и начал его рассматривать. На обложке красовалось большими буквами «150 РЕЦЕПТОВ ДОМА! Без приправ и сложных продуктов!». Читая журнал и рассматривая, скорее всего, ненастоящие исходы готовки в виде красочных блюд, мальчику в голову пришла гениальная идея. Кира как ошпаренный побежал в комнату и вернулся уже с красивым блокнотом и ручкой. Усевшись на диван, он положил на столик блокнот, открыл первую страницу журнала и начал красивыми буквами выводить:
«ЗАВТРАК: ПАНКЕЙКИ ЗА 10 МИНУТ»
Дальше ингредиенты: молоко, мука. вроде ничего не было забыто. Конечно же, способ приготовления записывался тоже. В итоге, ровно через 10 минут у Киры получились панкейки! Правда, в бумажном виде... но эти детали можно опустить.
Что же, если не получается что - то материальное, ведь можно же попробовать себя в другом направлении! Да, эти мысли уже присутсвовали в голове мальчика сегодня днём. К 11 часам вечера он имел полный блокнот различных рецептов - салаты, мясо, коктейли, десерты - имелось там абсолютно всё! Кира не уследил за временем, поэтому несмотря на количество листов в блокноте все они были исписаны до последней строчки.
Взглянув на время, Кира испытал что - то между ужасным беспокойством и сильнейшим предвкушением. Пора спать.
Отправившись в свою комнату, мальчик аккуратно, будто боясь спугнуть что - то или кого - то, взял клетчатую пижаму из шкафа, тихо переоделся и лёг в кровать.
Несмотря на сильную усталость, мальчик всё не мог уснуть. И это было неудивительно! Ведь Кира совсем не подумал, как он встретит брата. Казалось, что буквально всё было распланировано: но мальчик совсем не думал о ближайшем будущем. Ведь Кира знал об Антоне лишь его имя, и Антон, скорее всего, обладал точно такими же знаниями о Кире. Как представить себя? Как хорошо представить себя? Мальчик ещё ни разу так не волновался перед общением с другим человеком, тем более младшего возраста.
В любом случае, из любой ситуации есть выход! Даже если план не придуман... А далее, будь что будет. Антон, каким бы он не был загадочным человеком, обязательно не возненавидит при первой встрече. Он не настолько жесток. его улыбка на фотографии не могла быть настолько обманчива.