Глава 7. Элемент: Сердце
Мать Ямору является единственным рычагом давления, стоит привести её в храм, напомнить о сыновьях, и выманить его из своего убежища. Нобу отправил письмо в Кокоро и в скором времени Коу ответно пришла в мой храм, в том письме я рассказал ей все, что я узнал от Доко. Семь богов бурятся с воспоминаниями жителей Кокоро, и возможно, я снова нарушаю закон, но это необходимая мера. Я все ей рассказал, она пришла ко мне в тот же день, на моем пороге стояла испуганная, заплаканная женщина.
- Госпожа, нам предстоит долгий разговор. Чаю?
-...Да. - дрожащим голосом произнесла Коу.
Коу долго не могла поверить моим словам. Рассказам о сыне, о том, кто он, что он убивал и мучал целые семьи, что он угрожает всем трем мирам. Женщина судорожно смотрела в одну точку и через какое-то время схватилась за голову и начала кричать, её мучала головная боль и очень громкий пронзающий щелчок один за другим. Я взял её за голову и пытался отвести боль, постепенно боль уходила, потом я провел смоченной в травяном растворе рукой по её лбу и боль окончательно ушла, после чего она заплакала и бросилась в мои объятия назвав меня... Любимым сыном.
Я действительно был на него похож, её память о смертной жизни вернулась, и она вспомнила его. Она рассказала о том, где может прятаться Ямору и как его достать. Коу вывела меня из леса в сторону дома, в котором я вырос.
- Вот он, это наш дом, точнее, он когда-то стоял на этом месте, в нём я родила и растила Ямору, пока он не ушёл к монахам и... И не покончил с собой.
Это невероятное совпадение, сначала мне показалась, что это ложь, но глядя в глаза этой женщины, я увидел, что она не врёт, я знаю, когда врут духи и люди. Она рассказала мне о том, что я должен найти, с помощью этим вещей я смогу выманить Ямору и обменять находку на то, что нужно мне.
Ямору в детстве любил несколько вещей: синяя восковая свеча, которую сделала его мать, украденный для него отцом хрустальный бокал, обручальные кольца его родителей и игрушечные глаза, которые он вырвал из мягкой игрушки, после того как сам ослеп.
- Найдёте эти вещи, и тогда вы сможете призвать Ямору.
- Откуда вы знаете все это?
-...Я была самым близким человеком для него, у него не было друзей, только я. Братьев и сестер он очень любил, но они были маленькими, и он не хотел, чтобы они знали о таким странных и опасных вещах, я знала обо всем.
- Можно узнать, почему вы согласились мне помогать, вы же знаете, что я убью его.
- Мой Ямору погиб уже очень давно, это не мой сын, это не мой мальчик. Освободи его, пусть небеса примят его душу.
Проникнуть в дом было не проблема, но как объяснить моё поведение новым хозяевам? Мне бы не хотелось, чтобы они нервничали. Я решил, что придётся проникнуть вечером без приглашения.
Как только стемнело, я проник в дом через главный вход, так как до подвала от входной двери было совсем близко. Я спустился вниз и так я ничего не нашёл, лишь гора старых вещей и коробок. В нашем подвале под большими коробками был проход высотой с пятилетнего ребёнка, я всё убрал и прополз туда, чуть дальше было немного свободнее. В конце этого коридора был выход похожий на вентиляционную решетку и в дополнение не аккуратно забито гвоздями и досками. Я вырвал каждую из них и выбил ногой решётку. Я вывалился с небольшой высоты вниз в какое-то помещение, которого прежде никогда не видел. Сомневаюсь, что о нём знали и бабушка с дедушкой. Я осмотрелся, вокруг пусто, стоит пыльный диван в углу слева и большое зеркало у стены справа. С дивана свисало тонкое одеяло, а на зеркале висели сломанные огоньки. Пол был обычный, деревянный и очень много пыли, рядом с зеркалом лежала упавшая лампа. Обычная комната, но место всё же жутковатое.
- Хидео, - это был голос Сэй. - Как ты сюда попал?
- Ты сама всё видела, это ведь ты создала эти... Катакомбы под моим домом. Что это за место?
- Ты находишься не в своём доме, ты попал в разум Ямору.
- Как?
- Он долгое время прятался, здесь я не могла его найти.
- Но его здесь нет...
- Он рядом. Осмотрись, будь внимателен.
- Слишком много загадок, лучше бы он был тем злодеем, что стреляет огнём из рук или пытается взять кого-то в плен. - я тяжело вздохнул.
- Как ты можешь говорить такое?
- Прости, я плохо пошутил. Я осмотрюсь.
Я присел на диван задев одеяло, оно свалилось на пол и оттуда вывалился хрустальный бокал без единого осколка. Я поднял его и впереди меня появился мальчик, смотрящий мне прямо в глаза, это снова был он - Ямору.
- Что ты здесь делаешь? - спросил меня мальчик.
- Ямору? - я резко поднял голову и отстранился.
- Очевидно. Как ты попал сюда? - мальчик недовольно скрестил руки у груди.
- А я та думал, тебе всё известно.
- Я могу просто вырвать твоё сердце и узнать всё, что мне нужно!
- В таком облике ты уязвим, мне это известно. Пугать меня не стоит, я рекомендую нам сотрудничать.
- Попробуй меня заинтересовать.
Я поднял руку в которой был хрустальный бокал. Ямору разозлился и попытался отобрать у меня бокал словно я старший брат и отобрал у младшего тщательно спрятанный личный дневник.
- Я думаю, тебе очень нужен этот бокал. А также свеча, обручальные кольца и игрушечные глаза. Хочешь получить их?
- Я искал их много лет, с самого твоего рождения я нахожусь в этой комнате и никогда не видел здесь бокала! - Ямору указал на диван.
- Может его здесь и нет. Я в твоей голове и это лишь проекция, что конечно, не является реальностью. Я найду все эти вещи в реальности и верну тебе, а ты взамен... - Ямору перебил меня.
-...Верну Юну? Она выбрала меня сотни лет назад, выбрала и сейчас. Я продолжу поглощать души и верну свой облик чтобы быть с ней и властвовать в Кокоро, я стану богом, единственным богом счастья.
- Значит, женщина важнее родной матери, верно?
- Матери... Моя мать была самой чудесной женщиной, но она предала меня рассказав тебе где я нахожусь. Тебе ли говорить о важности матерей, когда сам ты совсем не знаешь, что это такое. Шиёра всегда боялась и презирала тебя, признайся же самому себе - тебя не любили.
- Мама дала мне жизнь, она могла убить меня в утробе, зная кто я и что никогда не оправдаю ее надежд. Она хотела моего рождения, она хотела увидеть меня, но судьба сложилась для нас иначе. Мама любит меня, и я благодарен и обязан ей всем.
- Наивный ребёнок.
- Неудачник.
- Мы можем выяснять отношения сколько угодно, но это не решит нашей общей проблемы.
- У нас есть общая проблема?
- Разве Сэй - это не проблема?
- Ты... Нет! Ты не сможешь от неё уйти.
- Почему? Я не доволен своей судьбой, я хочу быть главным героем, хочу быть бессмертным и почитаемым богом. Разве ты не хочешь снова стать человеком? Ты кажется, мечтал стать музыкантом.
- Она выбрала меня.
- И ты считаешь, что справляешься? Ты несколько лет скрывался в лесу, ты забыл насколько годы важны для людей? Для тебя это ничто. Кажется, тебя не было месяц, но для людей, прошло несколько лет. Ты идеальный бог счастья, один из них, ведь они тоже прячутся и не знают, как и что происходит в мире на самом деле. Они как аристократы, устраивают шикарные приёмы и молчат, когда возникает проблема. Так скажи мне, Хидео. Кто ты?
- Человек или бог...? Я должен сказать, что являюсь богом, но мои человеческие качества борются.
- Конечно же ты человек, разве оно тебе нужно? Ты ведь знаешь, что я могу вернуть твою жизнь, верно?
- О чём ты?
- Я могу отмотать время назад. Только скажи и ты окажешься в тот самый день, когда стоял напротив арки маленьким мальчиком.
-...Ты, можешь это сделать?
- Поверь, тебе не нужно заботится о жителях Кокоро, тебе не нужно думать о смертных, ты вернёшь себе свою жизнь, которую ты заслужил и которую Сэй несправедливо отняла у тебя.
- Ты пытаешься меня осквернить, запутать, я не позволю.
- Подумай об этом. Ты и не вспомнишь всего, что здесь произошло, а сейчас ты закроешь глаза и окажешься в своём храме. Не беспокойся, я уж точно позабочусь о твоих прислужниках... - Ямору встал за мной и приложил руки к моей спине. Я почувствовал, как он противно облизнул свои губы.
Я закрыл глаза, а когда открыл, увидел храм перед собой. Я сидел на земле и по моему лицу скатилась слеза. Я вошёл в храм с тяжестью в ногах из-за сильного волнения. Нобу пытался помочь мне подняться в комнату, меня переполняли эмоции, и единственное что мне хотелось сделать... Я увидел пустой стол в углу и схватив его я перевернул и отбросил его в сторону. Все очень перепугались и пытались успокоить меня, но я продолжал ломать мебель. Я упал на пол и закричал так сильно, что кажется у меня всё ещё режет горло. Я не могу выбирать между жизнью, которую заслужил и судьбами других людей и духов. Я взял себя в руки и не позволил его соблазну проникнуть в мою голову.
Первый мой шаг - свеча. Если ее сделала Коу для своего сына, значит она где-то в самом доме. Я вернулся туда следующим днём пока никого как я думал, не было дома. Я совсем забыл, что мой дедушка снова живёт здесь. Он увидел меня крадущимся по коридору.
- И куда это ты идёшь?
- З-здравствуй, дедушка. - я немного испугался от неожиданности.
- Не хорошо молчать, когда старший спрашивает.
- Я ищу кое-что, вряд ли тебе известно.
- Я прожил тут более пятидесяти лет, скажи, что ты ищешь.
- Синяя восковая свеча.
- Хм, откуда ей быть здесь?
- Дедушка...
- Не задавать вопросов, понял. Пошли искать.
Дедушка с улыбкой приобнял меня и повёл в мою бывшую комнату. Там я ничего не нашёл и начинал нервничать, дедушка успокаивал меня, но держался на расстоянии.
- Почему ты стоишь там? - дедушка лишь улыбнулся.
Тогда моя тревога нарастала, я подходил к нему очень медленно и осторожно, мои глаза вот-вот были готовы лопнуть от дикого волнения и напряжения. Дедушка продолжал улыбаться, и когда я подошёл ближе, я взглянул в его глаза... Они пустые, я чувствую эту пустоту.
- Дедушка, где все? - на моих глазах появились слезы.
- На похоронах. - снова улыбка, но теперь сквозь слезы.
- Нет.
- Прости, Хидео...
- Нет! Ты не мог умереть!
- Сынок...
Я упал на колени и не мог смотреть на него, я не могу видеть его блуждающий дух в этом доме, я не могу смотреть в его пустые, ранее теплые от отцовской любви глаза. Дедушка встал на колени и медленно в слезах подползал ко мне, он упёрся головой в пол и тихо плакал.
-...Сынок, прости своего старика, но моё время пришло. - говорил он сквозь слезы.
- Почему мне никто не сказал? - я начал кричать.
- Прости...
- Как это произошло...?
- Прошлой ночью после ужина, я зашёл в комнату к малышке, мне хотелось попрощаться, знаешь, иногда старики чувствую свой уход... Она очень хорошая, береги это дитя, и никогда не забывай о своём младшем брате, он станет твоим самым верным союзником.
- Мне нужен не союзник, мне нужна семья, мне нужен ты...
- Все мы когда-нибудь уйдем, жизнь она потому и прекрасна, что не вечна. Но твоя... Твоя будет особенной. Пообещай мне, Хидео, что ты поможешь каждому кто нуждается, стань тем человеком, которым сможешь гордиться ты сам. Мы с бабушкой любим тебя, и всегда будем на твоей стороне.
- Дедушка...
-...После я вернулся в нашу с твоей бабушкой спальню, я хотел ещё раз, последний раз прилечь на нашу кровать. Её любимое белое кружевное бельё, уже сотни раз перестирали со дня её смерти, но на нем я всё ещё чувствовал запах её приторно сладких духов. Я лёг на кровать и мне стало так спокойно, что мне очень захотелось закрыть глаза, и лишь на время вздремнуть.
- Ты не проснулся.
- Нет. Я открыл глаза над плачущими детьми. Хидео, я каждый день после её ухода думал о смерти, но меня держал лишь ты, а когда ты пропал, я думал, что сгорю заживо от боли, ведь никто, никто не знал на самом ли деле слова твоей бабушки правда, правда ли то, что ты бог, и что ты вернешься, как только познаешь самую величайшую боль.
- Боль утраты...
- Да, верно...
- Ты уйдёшь, и я, останусь совсем один. Что мне делать? - дедушка положил руки на мои плечи.
- Я знаю, что у тебя не всё гладко, я знаю, что ты борешься с чем-то очень опасным и невообразимо коварным, но не забывай кто ты есть.
- Кто же я?
- Бог. Ты пришел в этот мир не просто так, не подведи тех, кто нуждается в тебе.
- Не подведу.
- Хорошо. Я знаю, я должен был отдать тебе это намного раньше, но... Сейчас, наверное, она будет полезна.
- Она?
Дедушка протянул мне толстую тетрадь, это дневник, который принадлежал бабушке при жизни, она писала этот дневник для меня всю свою жизнь. Бабушка попросила передать ее мне перед своей смертью, я должен читать по одной записи каждый раз, когда мне нужно ее теплое слово и поддержка.
-...Спасибо.
Я поднял голову и увидел, как дедушка медленно выходит из комнаты. Я встал и закричал, я молил его не уходить, хоть я и давно и осознал, что такое смерть.
- Используй свой ум так, как нужно. Прощай, сынок.
И он... Исчез. Исчез навсегда из жизни, но не из моего сердца. Я буду помнить их всех, всех кто уйдёт безвозвратно. Я собрался с силами и решил продолжить искать свечу, и вдруг я увидел зеленое свечение на том месте, где исчез дедушка. Между мной и открытой дверью стояла синяя свеча, что горела зеленым светом, её никак нельзя было потушить.
- Так значит ты тоже, познал боль утраты... - подумал я о Ямору.
Свеча была найдены, возможно в ней будут подсказки как найти следующий элемент его души. Мой лес, мой храм и моих людей, я не намерен продавать за свою свободу.
Я вернулся в храм и принялся изучать свечу, иногда она мерцала, а иногда почти затухала, а бывало, она издавала звуки похожие на сердцебиение. Тогда я понял, в моих руках огонь его души - сердце. У меня появился невыносимый соблазн сжечь свечу в святой воде, чтобы Ямору никогда не смог почувствовать любовь или подарить ее... Рэн. Но... Но, откуда, во мне эти мысли? Мне казалось это минутной слабостью, но как же я ошибался.