Глава 17: Догадки Изабеллы
Прошло ещё четыре дня. За это время не произошло ровным счётом ничего нового, за исключением лишь того, что вчера Луиза, выйдя погулять по главной площади, чтобы узнать последние новости, заметила немного изменённые объявления о розыске Наэля и Ричи. За поимку рыцаря вознаграждение теперь значилось в десять раз больше, а Ричарда и вовсе доставлять живым в замок запрещалось. Как, собственно, предполагалось «доставлять в замок» принца людям без магии не понятно. Если уж даже сам Чарльз после произошедшего, судя по всему, побаивается своего брата, то что вообще могут они? Однако такие изменения в розыске всё равно насторожили друзей. Хотя отсутствие какой-либо информации о Луизе всё же радовало.
Было позднее утро. С улицы доносился лай чей-то собаки и шорох листвы от ветра, который сегодня был подозрительно сильный. Девочка помогала Изабелле с уборкой, а если быть точнее – протирала пыль с полок и шкафов в зале. Сама хозяйка дома в это время, что-то тихо напевая самой себе, мыла полы где-то в стороне кухни. Наэль ни одной, ни другой на глаза сегодня ещё не попадался. Наверно, как предполагала Луиза, он опять занимался чем-то до поздней ночи, а теперь спит. Интересно, и как он вообще раньше соблюдал рыцарский режим? Тренировки ж явно не вечером проходят!..
Из комнаты, где находился Ричи, послышались чьи-то разговоры. Девочка отложила тряпку и направилась туда.
— Пойду проверю, — находу сказала она Изабелле.
Женщина быстро кивнула, не отвлекаясь от уборки, но в мыслях она улыбнулась. На пару секунд почему-то остановившись возле двери, Луиза зашла в комнату. Ричи сидел на кровати. Наэль рядом на полу. Оба почти не обратили никакого внимания на зашедшую.
— Пожалуйста, никогда больше так не делай! — попросил рыцарь.
— А что не делать? Я и сам-то не знаю, что сделал. Как я могу повторить, если не знаю что? — устало, но довольно весело ответил Ричи.
— Это совсем не смешно! Хватит говорить, будто это какие-то пустяки! Ты хоть знаешь, сколько ты вообще вот так без сознания провёл?! — Ричард отрицательно помотал головой, — Где-то неделю! то пустяки! Неужели ты ещё сомневаешься, что такое не стоит повторять?! Да, кстати, может объяснишь в конце концов, что вообще случилось?
— Магия. Наверно.
— В смысле?
— В смысле магия тратит силы. Нам не рекомендуют её много за раз использовать. Да и в целом её много использовать. Правда, о последствиях нам ничего не рассказывали... Тебе не понять, у тебя магия совсем другая.
— А что понимать-то? Это в любом случае вряд ли безопасно! Ты сам-то подумать не мог?! А если бы ты один там был?! Можно было нас хотя бы предупредить, прежде чем пол замка пытаться рушить! — сложно было сказать, серьёзно ли сейчас говорит Наэль, но Ричи предпочёл не обращать на это замечание никакого внимания. Ему, кажется, в целом неинтересны были все эти упрёки в случившемся.
— А у вас-то что за это время произошло? — поинтересовался Ричард, переводя тему на что-то более интересное.
— Ну-у-у... В объявлении о моём розыске нолик к вознаграждению добавили, а в твоём слово «живым» убрали, — весело ответил рыцарь (что в этом весёлого, Луиза так и не поняла), — в общем, я теперь ещё более дорогой, а тебя в замке вообще видеть не хотят. Видно, мы их хорошо тогда напугали.
Ричи слабо улыбнулся. Чуть помолчав, Наэль продолжил:
— Тёти моей мы, кстати, о тебе ничего не рассказывали. В смысле, ты пока что для неё простой слуга. А надо правду или нет – решай сам.
— Лучше пусть она и дальше не знает, кто я. Да, кстати, надо как бы с ней познакомиться для начала...
— Так идём! Чего ждать-то? — Наэль тут же встал и направился к двери.
Ричи поплёлся за ним, почему-то явно не обрадованный предстоящим знакомством. Когда рыцарь проходил мимо Луизы, та, тоже выйдя из комнаты, шёпотом бросила ему:
— Ты опять на полу спал!
Мальчик сделал вид, что не услышал её. Девочку это уже начинало сердить. Зачем постоянно так поступать, а потом ещё и игнорировать её, когда она заговорит об этом?! Ладно заниматься чем-то до поздней ночи, а то и утра – это она ещё может хоть как-нибудь понять. Но неужели это так удобно – спать на полу?! Почему он упорно не слушает замечаний на этот счёт даже от своей тёти?!
Изабелла выглянула с кухни, где в этот момент делала вид, что моет пол, и, с удовольствием бросив наскучившую уборку, подошла к компании.
— Вот, это моя тётя Изабелла, — представил её Ричи Наэль.
Принц чуть улыбнулся и сделал что-то на подобии поклона. Правда, даже Луиза, видевшая поклон лишь пару раз, поняла, что он сделал его как-то неправильно. Изабелла же, кажется, не обратила на это никакого внимания. Она несколько секунд смотрела на Ричарда каким-то подозрительным оценивающим взглядом, а после по-доброму улыбнулась и сказала:
— Что ж, рада что с ва... С тобой всё хорошо, Ричи.
Луизе показалось, что она сделала некий акцент на его имени. Странно... Она ведь точно ничего не должна о нём знать... Или девочке просто показалось... Впрочем, никто кроме неё ничего не заметил. Да и смысл кому-то что-то заподазривать, если все были полностью уверены, что женщина ни о чём не догадывается?
Изабелла предложила Луизе отложить дальнейшую уборку на потом (а лучше вообще о ней потом не вспомнить) и всем вместе выпить чаю. Наэль тут же поддержал её предложение. Ричи молча кивнул в знак согласия.
Девочка не смогла мысленно не отметить, что он ведёт себя ещё тише обычного. Может он боится сказать что-то лишнее? В таком случае это довольно бесполезно. Она ещё при первой встрече заметила, что он частенько забывает о том, что является «слугой». Да и в целом, кажется, он не всегда понимает, что может знать как слуга, а что – только как принц.
— Ричи, а кто ж ты такой? Кем ты в замке-то работаешь? — поинтересовалась Изабелла, разливая всем чай, — Да и что, собственно, случилось, что ты так рано пошёл туда работать?
— Слугой... И вовсе не рано. Я уже вполне взрослый.
— Взрослый, не взрослый, а на работу в замок разве в таком возрасте берут? — продолжала настаивать женщина.
— Берут, почему ж нет? — ответил за друга Наэль, — Если, как исключение, взяли в рыцари в десять, то почему в пятнадцать не взять в слуги?
Казалось, Изабелла искренне ему не верит, но пытается делать вид, что всё наоборот. Это начинало немного настораживать Луизу. Ей и так не особо понравились эти настойчивые расспросы. И чего это Изабеллу так заинтересовала должность Ричи? К девочке же у неё не было столько вопросов. Женщина же ничего плохого в своём любопытстве, видимо, не видела, а потому продолжила беседу:
— Так и кем же именно ты был? Чем занимался-то?
— Помощник... На кухне...
Луиза даже не была уверенна, что Ричи назвал существующую разновидность прислуги, да и сам Ричард, по правде говоря, в этот момент забыл, есть ли в их замке такая должность, но Изабелле этого ответа вполне хватило. К сожалению, сами же расспросы на этом не закончились, а скорее только начались. Казалось, что женщина хочет составить полную биографию своего нового знакомого, включая название деревни, где он раньше жил, точный возраст, в котором пошёл работать в замок, чем был занят в день первой встречи с её племянником, в каких комнатах замка доводилось побывать... И ещё множество других вопросов. Вот только в основном на них отвечал не Ричи, а Наэль, но порой к придумыванию оправданий подключалась и Луиза (только на тех вопросах, ответы на которые она вправду могла бы знать, если бы некоторое время дружила с мальчиком, ведь женщине уже было известно, что девочка не из этих мест). Больше всего трудностей вызвал вопрос о том, умеет ли Ричи готовить, раз помогал на кухне. Сложность его заключалась даже не в самом ответе, а в его возможных последствиях. Изабелла вполне могла бы позднее попросить мальчик помочь ей на кухне, а на само-то деле принц вряд ли умел готовить. К счастью, Ричи смог выкрутиться, сказав что-то о том, что только мыл посуду. Правда Луиза всё равно опасалась, что в этом его тоже могли попросить помочь.
Вскоре, впрочем, Изабелла всё-таки перестала обо всём его расспрашивать, поскольку просто уже не смогла придумать ещё каких-нибудь логичных вопросов (но, если бы могла, она бы с радостью продолжила, ведь её очень веселили оправдания друзей). Это событие очень обрадовало компанию, в которой все уже начали путаться в собственных объяснениях. Луиза и Ричи решили побыстрей уйти в другую комнату, пока женщине не пришли в голову новые вопросы. Но девочке вдруг показалось, что Изабелла пристально на них смотрит. Подсознательно она уже понимала, что что-то сейчас должно произойти.
— Я не знаю, зачем вам это скрывать, и лезть в чужие дела я не собираюсь, — неожиданно сказала хозяйка дома, — может вы мне не доверяете, может на это есть другие причины... Мне никаких объяснений от вас не нужно. Просто знайте – мне всё известно.
Луиза и Ричард одновременно обернулись и посмотрели на неё, пытаясь догадаться, что именно она имела в виду этими словами. О чём это ей известно? Наэль тоже смотрел на свою тётю, ничего не понимая. Женщина же помолчала около минуты, будто всё ещё немного сомневаясь в своих догадках или же ожидая, что друзья всё-таки самостоятельно сообразят, о чём речь.
— Принц Ричард. Верно? — с полной уверенность и серьёзностью спросила она, когда спустя довольно долгое время тишины никто так ничего и не сказал.
Кажется, это был даже не вопрос, а скорее утверждение. Впрочем, ответа на него ей и не последовало. Но Изабелле, видимо, хватило только взгляда Ричи, чтобы окончательно убедиться в своей правоте.
— Чего?! — наконец прервал молчание Наэль.
Это прозвучало так, будто он и сам до этого момента не знал, что его друг принц. Луиза даже на несколько секунд забыла, что им давно всё известно о Ричарде, а после запуталась, чему, собственно, она сейчас удивляется. В общем, женщина уже было подумала, что рассказанное ею было никому неизвестно. Но всё же она, как ни в чём не бывало, пояснила, обращаясь к Ричи:
— Об этом на самом деле очень легко догадаться. Ты такой... Аккуратный, приличный... И на вопросы так неуверенно отвечал, будто сам не знаешь, кем работаешь... К тому же не умеешь делать обычный поклон, а его, между прочим, умеют делать практически все, даже те, кто ни разу не бывал в замке, и уж тем более слуги, коем ты назвался. Да и... — она замолчала, будто размышляя, стоит ли говорить дальше, — глаза у тебя какие-то волшебные.
— А вот это ты, дорогая тётя, уже преувеличиваешь, — прервал её Наэль, — раньше ты говорила, что и у меня глаза волшебные!
Изабелла несколько секунд внимательно смотрела на племянника, после спокойно сказала:
— Они у тебя и сейчас волшебные. Честно не знаю, как это объяснить. Вот просто есть в них что-то такое, чего у других нет. И у родителей твоих не было этого. Да и вообще ни у кого из тех, что мне доводилось видеть. Ни разу не встречала у кого-то такие волшебные глаза. Только у вас двоих.
Наэль быстро соскочил с дивана и, подойдя к Ричи, развернул его к себе. Некоторое время он внимательно смотрел в глаза другу, видимо пытаясь понять, что же в них волшебного.
— Глаза как глаза, — наконец сказал рыцарь.
— Да, у тебя тоже... — согласился Ричард.
Наэль развернулся к Луизе и серьёзно спросил:
— Луиза, вот скажи: у нас правда волшебные глаза?!
— Ну-у, у Ричи они чуть в темноте светятся... — немного неуверенно ответила девочка.
— Серьёзно что-ли?! — судя по его удивлению, Ричи сам узнал это только сейчас, — светятся?!
— Ага. Я в ту ночь, когда мы по лесу ходили, заметила.
— Нам вообще ничего о таком не говорили...
— Но у меня-то не светятся?! — уточнил Наэль.
— Вроде нет, — Луиза попыталась вспомнить ту ночь, но поняла, что никогда не обращала внимания на глаза мальчика внимания, поэтому если они и светились, но не так ярко, как у принца, то она вполне могла это не заметить, — но в этом я не уверена...
— Вот, я же говорил – никакие у меня не волшебные глаза! — воскликнул рыцарь, обращаясь уже к своей тёте.
Та тихо смеялась над происходящим и, по-видимому, уже давно. Девочка тоже засмеялась. Даже Ричи чуть улыбнулся. И чем они только занимаются! На серьёзе обсуждают, у кого глаза светятся!
Впрочем, чуть позже Луиза всё же задумалась над словами Изабеллы. Ведь девочке действительно показались необычными глаза друзей при их первой встрече. Правда, не волшебными они ей показались, а всего лишь какими-то чересчур яркими. Например, у Наэля они такие же голубые, как чистое небо в солнечный день. Совсем не такие, какие бывают обычно – сероватые или тёмные, нет, совсем не такие. Ярче, намного ярче.
***
На протяжении нескольких недель Наэль и Ричи почти ежедневно встречались после тренировок рыцаря. Мальчик теперь уже специально оставался после них во дворе. Правда, в ожидании друга он всё же продолжал заниматься, ведь тот порой мог прийти довольно поздно. И часто из-за этого времени пообщаться почти не оставалось. Но всё же ребятам всегда удавалось встретиться хотя бы на пол часика. А в лучших случаях они могли провести и несколько часов вместе. Потом же оба уходили по своим делам.
Несколько раз Наэль на всякий случай спрашивал Ричи о том, не будут ли его ругать за то, что он вместо работы болтает с рыцарями, на что тот обычно отвечал, что у него перерыв, а значит никаких претензий быть не должно. К тому же за всё время их общения, как ни странно, их ещё ни разу никто не видел. В это довольно позднее время во двор уже почти никто не выходил.
Кстати, стóит упомянуть, что Наэль, несмотря на несколько недель общения, практически ничего не знал о своём новом друге. Ричи предпочитал слушать рыцаря, а не рассказывать о себе. И если уж приходилось ответить на какой-то вопрос, старался вместе со своим ответом перевести тему на что-то другое, чтобы говорить снова пришлось рыцарю. Впрочем, тот был не против.
Наэлю было радостно, что у него появился друг. За все эти пять лет, он ещё не встречал в замке никого своего возраста. Хотя, это было и понятно – разве таких возьмут на работу. Об этом, кстати, мальчик тоже иногда спрашивал Ричи – почему его уже взяли слугой? Но тот какого-то понятного ответа так и не дал. Он лишь упомянул, что на эту должность можно идти раньше, чем в рыцари голубого камня.
Возможно, после всех этих оправданий Наэлю действительно стоило что-то заподозрить, но он не обращал на некоторые странности никакого внимания, радуясь появлению друга.