Глава 1: Выброшенные на берег
Луиза шла по песчаному берегу моря. Тихо шумела вода, успокоившаяся после недавнего шторма. Над головой изредка пролетали чайки, громким криком разгоняя спокойствие и тишину летнего дня. Девочка медленным шагом направлялась в неизвестность безлюдного пляжа. Иногда она останавливалась, чтобы поднять и выкинуть в ближайшую урну мусор, выброшенный на берег этой ночью. В редких же случаях она клала что-то в карман своих джинс. Дело в том, что девочка очень любила искать на берегу какие-нибудь диковинки, а после шторма таких было не так уж мало. Занятие это, кстати говоря, было для Луизы не редкостью, ведь они с отцом жили совсем рядом с этим пляжем, в двухэтажном домике на Прибрежной улице. На первом его этаже находилась лавка её отца, где тот продавал что-то для рыбалки, а иногда и саму рыбу, и небольшая кухня. На втором жил отец, а комната самой девочки разместилась на довольно-таки просторном чердаке. Там у неё, помимо всей остальной мебели, была отдельная маленькая тумбочка для хранения её находок. Они были самые разнообразные: и ракушки, и камни различных необычных цветов и форм, и чьи-то потерянные украшения, и множество неопознанных железок, и парочка засохших кораллов, и перья, и ещё много предметов неизвестного происхождения. Последние нравились Луизе больше всего – она часто рассматривала их, представляя, чем они могли быть, прежде чем попасть в океан. Кто знает, какие тайны могут хранить эти находки? Может вот эта вот ржавая железяка когда-то была частью подзорной трубы пирата? Или вон та круглая штуковина, может, припыла с острова из легенд? Пусть кто-то скажет, что верить в это глупо, но Луиза уверена – так жить интересней!
Сегодня отец девочки ещё ранним утром уехал в город по каким-то делам, а сама она пошла на пляж. После шторма здесь, как и предполагалось, было не мало интересных диковинок (но и ещё больше – различного мусора). Пройдя только минут пятнадцать, Луиза уже нашла одну иностранную монету, стрелку компаса, небольшой гвоздик и пружину. Были и другие заинтересовавшие её вещи, но их она всё же отнесла к категории «мусор». Всё-таки, если тащить весь интересный хлам в дом, там скоро может начать не хватать места. К тому же девочка собиралась ещё какое-то время оставаться на берегу, а значит она ещё успеет найти что-то более загадочное. Ах, если бы она могла хотя бы представить, на сколько же странная находка её ждёт!
На дереве неподалёку закричала чайка. Луиза посмотрела в ту сторону и продолжила рассматривать только что найденную ракушку. Положив её себе в карман, она возобновила свой путь. Вдруг девочка заметила вдалеке что-то непонятное. Она ускорила шаг и вскоре оказалась достаточно близко, чтобы понять, что это «что-то» человек. А точнее – черноволосый мальчишка где-то её возраста. Довольно необычная одежда светло-серых цветов. Плащ с гладким полупрозрачным голубым камнем вместо застёжки. Такие же камни на сапогах. На руках до локтей перчатки. Было в этот что-то такое, странное, незнакомое, будто этот человек из каких-то очень далёких мест, вовсе не похожих на родной город Луизы. Если перчатки и сапоги ещё можно было чем-то объяснить, то такого вида плащ, как у мальчика, ассоциировался у неё только с прошлыми веками сейчас таких точно никто не носит.
Девочка присела на колени рядом и стала с интересом рассматривать незнакомца. Она сразу подметила, что волосы у него были ещё мокрые. Скорей всего его выбросило на берег ночным штормом. Но может и нет. Понятно только, что в воде он побывал не так давно. Несколько минут Луиза растеряно оглядывалась по сторонам, в надежде увидеть какого-нибудь прохожего. К несчастью, на этот пляж и так мало кто ходил, а сейчас, в обед рабочего дня, поблизости вовсе не было никого. Но если так подумать, что это меняло? Вряд ли случайный человек, идущий по пляжу, знает, что стоит делать в таких ситуациях.
Глубоко вдохнув, чтобы успокоиться, Луиза аккуратно убрала несколько мокрых прядей волос с лица мальчишки. Это было единственным, что пришло ей в голову – рассмотреть незнакомца поподробней. Поморщившись, тот открыл глаза. Девочка на пару секунд невольно на них засмотрелась. Необычно яркие и такие же голубые, как камни на одежде мальчика, его глаза привлекали внимание. Луизе показалось, что они очень похожи по цвету на чистое безоблачное небо... Моргнув, она вернулась к происходящему. Мальчишка сел и какое-то время растеряно смотрел на девочку, будто пытался что-то вспомнить. Та молча ждала, пока он что-нибудь скажет. Как начать разговор самой она не знала. Ещё бы, учитывая, что минуту назад она вообще сомневалась живой ли он!
— Чего?.. — наконец спросил незнакомец, на удивление весёлым голосом.
Не успела Луиза хоть что-то ответить, как краем глаза заметила слева какое-то движение. Она повернула голову в ту сторону. Там оказался ещё один мальчишка, которого она почему-то раньше не увидела, наверно, из-за волнения. На нём была синяя кофта с воротником, чем-то вроде пуговицы или броши золотого цвета и рукавами «фонариками» до локтей и чёрные штаны. Такие же синие, как и кофта, сапоги с золотой полосой сверху и чёрной подошвой. На руках – короткие синие перчатки, оканчивающиеся чем-то вроде золотых браслетов. Волосы у мальчика были яркого, жёлтого или даже золотистого цвета, относительно длинные, прямые и довольно аккуратно уложенные (для человека, которого недавно выбросило на берег штормом). Очень красивое аккуратное лицо и прямой нос. Даже издалека Луиза не смогла не заметить его ярко-салатовые глаза или, вернее сказать, один из них, поскольку второй полностью закрывали волосы. Что-то было в них очень необычное, волшебное. Только взгляд какой-то неопределённый, запутавшийся.
— Весело с тобой, однако! — сказал мальчишка, стряхивая с лица, волос и одежды песок.
— Ну-у, тебя никто и не просил за мной прыгать! ответил черноволосый.
Видимо, они были знакомы. Судя по разговору, даже дружили. Соответственно они должны быть из одного места. Об этом же говорила и их одежда в похожей, непривычной для этих мест, манере. Луиза хотела было поинтересоваться, откуда мальчики, и что с ними случилось, но черноволосый опередил её:
— А, кстати, где мы? — спросил он.
— На восточном берегу.
— Это где?
— Рядом с Прибрежной улицей.
— Где?
— В городе Вейт, — видя, что мальчик всё равно не понял, Луиза добавила, — страну подсказать?
— Лучше сразу материк, — с улыбкой, будто смеясь над ситуацией, ответил тот, — хотя, я всё равно уже понял, что мы не в нашем королевстве.
— Так надо материк? — девочка не совсем поняла, что он имел ввиду под королевством, но решила пока продолжить разговор. В любом случае она не может их оставить. А тот факт, что они могли быть с другого материка, довольно настораживал.
— Слышал? — мальчишка повернулся к своему другу, полностью проигнорировав вопрос Луизы, — нам ещё назад как-то добираться!
— Знать бы хоть, как это далеко от Сонéна...
— Может расскажете, что с вами случилось? — прервала девочка, — Как вы попали в море?
— Упали, — мальчик снова повернулся к ней.
— С корабля?
— Нет, с обрыва.
— Точнее, он упал, а я сам прыгнул, — поправил его светловолосый.
— Прыгнул?.. Зачем?.. И откуда вы вообще?
— С Небесного острова. Из королевства Сонен.
Луиза вздохнула и медленно покачала головой. Видимо, они ещё не до конца пришли в себя, раз считают, что они с этого острова. «Нет ни на одной карте, никому ещё не удалось попасть на него. Может это и вовсе мираж, кто ж знает!» — всплыли в памяти девочки слова отца. Небесный остров существует только в легендах. Красивых легендах, которые она любила слушать в детстве. Говорят, что иногда во время плаваний по Тихому океану моряки замечали вдалеке довольно большой остров, которого нет на картах. Но при любых попытках приблизиться к нему, он бесследно исчезал. Самые доверчивые считают, что остров волшебный, потому и исчезает. Глупости, но более научных объяснений ещё никто предложить не смог. От одного знакомого отца, Луиза узнала, что было даже несколько экспедиций с целью исследования этого места. Все они окончились на этапе поиска острова. Правда, было несколько случаев, когда неизвестные говорили, что прибыли оттуда, но никаких подтверждений предоставлено не было, так что все их рассказы принимались либо за шутку, либо за бред.
Луиза отбросила воспоминания легенд о Небесном острове и попыталась понять, как ей поступить дальше – телефон она, как на зло, забыла дома, а оставить мальчишек одних, когда они даже не помнят, откуда приплыли, она не может. Придётся или сбегать домой, или поикать поблизости какого-нибудь прохожего. Оба варианта не особо нравились Луизе, но делать нечего. Она взглянула на мальчишек и решила, что в любом случае придётся как-то им объяснить. Откуда-то она помнила слова о том, что потерявшему память человеку сложно объяснить случившееся. Только не совсем понятно, тот ли это случай.
— Слушайте, вам наверно надо в больницу, — начала девочка, — а я забыла...
— А это что? — тут же прервал её черноволосый.
— В смысле?.. Больница? — мальчик кивнул, а Луиза ещё раз убедилась, что им туда надо, — ну-у-у... Это место, где лечат... — девочка остановилась, подумав, что это всё же шутка.
— А зачем нам туда? У нас всё в порядке. А если и нет, нам сейчас не до этого.
Луиза вздохнула и задумчиво посмотрела в даль океана, думая, как лучше объяснить. Вот повезло же именно ей найти эти мальчишек! Почему это не случилось с каким-нибудь взрослым рассудительным человеком, который хотя бы примерно понимает, что делать в таких ситуациях?! Девочка к такой неожиданности от судьбы была явно не готова. Затянувшееся молчание снова прервал черноволосый.
— А где у вас поблизости можно лодку раздобыть? — спросил он, — или что-то похожее.
— Лодку?! Вы что, хотите на Небесный остров плыть?! — даже слишком резко крикнула Луиза.
— Да, нам вернуться надо, — тише обычного подтвердил мальчик.
— По-моему, она нам не верит, — сказал ему друг, будто девочки вообще не было рядом.
— Не верит, и не надо! Сами лодку найдём. Будто нам в последнее время вообще кто-то верил!
— Подождите, — Луиза отчаянно соображала, как ей поступить, — а давайте, мы пойдём ко мне домой, вы там всё поподробнее объясните, и я, может быть, всё-таки поверю... К тому же, кроме меня, вам вряд ли кто-то поверит. А я хотя бы попытаюсь, — она улыбнулась, надеясь выглядеть дружелюбно.
В целом, девочка не соврала – вряд ли их кто-то будет слушать, если они начнут рассказывать о Небесном острове, скорее сразу примут за сумасшедших. Но, с другой стороны, Луиза и сама не собиралась им верить, просто придумала причину, чтобы привести мальчишек домой. Там у неё будет телефон, да и отец скоро должен вернуться. В конце концов он же взрослый. Он придумает, как им объяснить, что острова, с которого они якобы приплыли, на самом деле не существует.
— Ладно, — после небольшой паузы сказал мальчик, — Что думаешь, Ричи? Идём?
Светловолосый согласно кивнул. Луиза встала, отряхнулась от песка и подала руку черноволосому. Тот этот жест полностью проигнорировал, хотя девочка была почти полностью уверена, что сил встать и куда-то идти у него нет. Да и не сказать, что она ошибалась. Просто было у этого человека откуда-то огромное упорство и желание рассчитывать только на себя. Принять помощь от какой-то недоверчивой девчонки было не для него.
Когда мальчишка встал, Луиза приметила, на его поясе меч, с голубым камнем на рукоятке. На первый взгляд он казался настоящим... С другой стороны, откуда у кого-то в нынешнее время будет меч, какие увидишь разве что в музеях?
— Я, кстати, Луиза, — вспомнила, что даже не представилась, девочка.
— Я Наэль, рыцарь голубого камня из королевства Сонен, — мальчишка красиво поклонился, — а это — он показал на своего товарища, — Ричи, слуга из замка и мой друг.
Светловолосый мальчик немного улыбнулся, но кланяться, в отличие от друга, не стал.
Луиза опять покачала головой – оказывается, они не только считают, что приплыли с несуществующего острова, но ещё и думают, что являются рыцарем и слугой! Теперь уже точно не было никакого шанса, что она им поверит, что бы они там не рассказали. Хотя подождите, а когда она вообще собиралась им верить? Вот только, девочка уже пару раз ловила себя на мыслях о том, что всё сказанное мальчишками – правда. Не зря же у Наэля есть меч! Да и поклон этот... И одежда у них не привычная... Но Луиза на пару секунд закрыла глаза, понимая, что ей просто самой очень хотелось верить в существование Небесного острова. А кто ж не хотел бы верить в волшебство из легенд? Особенно такой мечтательный, как девочка.
***
— Наэль! Пора домой!
Мальчишка лет семи, в оранжевой рубашке и коричневый штанах, с деревянным игрушечным мечом в руках побежал к калитке своего дома. На пороге его ждала мама – женщина, на вид лет тридцати, с волнистыми распущенными чёрными волосами чуть ниже плеч и ничем не привлекательными карими глазами. Самая обычная одежда – светло-коричневый сарафан поверх белой кофточки и немного испачканный передник – она только закончила с приготовлением обеда. Женщина потрепала прибежавшего сына по голове, будто желая сделать его ещё более лохматым, и пошла назад в дом. Мальчик, оглянувшись на улицу, побежал вслед за ней.
— Наэль, оставь меч. Сколько раз повторять – никакого оружия за столом, — ласковым голосом попросила мать.
— Папа говорил, что рыцарь всегда должен иметь при себе оружие, — Наэль строго посмотрел на неё, будто обвиняя в том, что она забыла одно из главных правил рыцарей, — седьмое правило рыцарей голубого камня!
Женщина устало вздохнула и улыбнулась.
— Но ты же пока не рыцарь.
— Но я им обязательно стану! Если буду тренироваться!
— Конечно станешь, — женщина обняла его, — ты же такой смелый. И честный. И добрый. Но пока что ты ещё маловат... Идём, — она тихо хихикнула, — всем рыцарям полагается обед.
Наэль оставил меч на подоконнике и сел за стол. Женщина поставила перед ним на стол несколько тарелок и кружку.
— Еш, — она села напротив с ещё одной тарелкой для себя, — Кстати, как у тебя с соседями? Уже подружился с кем-нибудь?
— Они говорят, что я странный, — буркнул мальчишка, — ничего они не понимают в рыцарях!
Женщина по-доброму улыбнулась, но ответить ничего не смогла. С таким характером ему будет сложно найти друзей... Ещё бы! Даже её саму считают немного странной из-за того, что она вышла за муж за рыцаря голубого камня. Впрочем, это было обоснованно: кто захочет видеть мужа раз в месяц, а то и реже? Да она и сама тогда ещё не понимала, на что идёт.
А Наэлю вот хватало даже такого редкого общения с отцом, чтобы искренне полюбить его работу. Неплохо конечно, что он уже знает, кем хочет быть, да и рыцари голубого камня – работа вполне неплохая, но только в глубине души женщина желала, чтобы её сын всё же передумал. Кто бы что не говорил, а занятие это слишком уж это опасное! Да и не хотелось бы видеть его так же редко, как мужа...