Глава первая.
Начало лета.
автор:Ницца МарЕ, 15 лет
Каждый год жду этот самый момент, когда могу покинуть суету города и отправится к моей любимой бабуле! Ой, кажется я ни разу в своих записях не упоминала ее имени... как то некрасиво получается. Ее имя Маре Марфа Григорьевна, в прошлом она учитель русского языка и литературы, поэтому обращение по имени-отчеству для нее самое привычное. Именно она научила меня грамоте, привила любовь к чтению и наставила на путь наблюдателя. Она всегда говорила "Лучше быть не в центре событий, а быть тихим и чутким наблюдателем". Бабуля в школе, по ее рассказам, строгая и требовательная преподавательница, у нас таких называют "Заебака", ну по крайней мере такое выражение используют мои одноклассники. Бедная Людмила Степановна, учительница физики. Может я и не являюсь любителем физики, да и Людмила Степановна мне не симпатизирует, но это не говорит о том что надо использовать столь гнусные выражения. Ладно, опять ухожу от темы. Бабуля для меня и матушки самый добрый и нежный человек. Она готова ради нас с мамой на все. Меня каждое лето она встречает самой лучезарной улыбкой, ну и конечно, с огромным столом еды. Бабуля каждое лето пытается меня откормить, говорит слишком худенькая, но вот есть одна загвоздка... Матушка у меня тоже худая-прехудая, не потому что она худеет постоянно, а потому-что всегда такой была. Бабуле, конечно, все равно и она продолжает приговаривать "кушай, кушай, вон кости, да кожа" и я , естественно, ем, даже если уже кажется что я скоро лопну.
Бабулин дом вспоминаю с исключительной теплотой. Интерьер мне всегда нравился, бабуля всю жизнь строила и создавала уют вокруг себя. Спроси о любой вещи в доме и получишь целую увлекательную историю с множеством сюжетных поворотов. Несмотря на небольшую зарплату в школе, бабуля умудрялась путешествовать, а на это она зарабатывала писательством детских рассказов для местной газетенки. Деда, конечно, тоже помогал с финансами и вместе они объездили всю россию, привезя с собой множество сувениров. Тем самым дом стал не просто местом для ночлега, а целой галереей жизни. После смерти деды дом приобрел еще большую ценность.
Бабуля, как и всегда, встретила меня на вокзале. Я снова, спустя девять месяцев учебы, обняла ее. В нос ударил до боли знакомый запах, такой сладкий, с нотками ностальгии. Вот только грустно видеть, что с каждым моим приездом на ее прекрасном лице становится все больше морщин, а ходить ей становится все тяжелее. Мы благополучно добрались до дома, в голове сразу всплыло множество воспоминаний, а сердце заныло от ностальгии. По пути бабуля, конечно, посвятила меня во все сплетни, я все покорно слушала, хотя большинство персонажей оставались для меня незнакомыми. На крыльце уже сидела Наталья Петровна- лучшая подруга бабушки, по совместительству главный разносчик сплетен и новостей. Она поприветствовала меня, какое бы ни было у меня экзотическое имя, деревенским бабушкам все равно. В деревенском бабульческом обществе меня называют "Ниццушка", как по мне, это очень даже миленько, уж точно лучше чем "Пицца" как часто проскакивает среди обычных людей, Наше общество я люблю как вторую семью. Ранее и матушка оставалась в деревне, но после того как ее повысили как главного сценариста в театре, она больше не может уделять много времени прогулкам и поездкам по деревням.
Я немного скучаю по прежней маме, она сейчас такая уставшая... Хоть театр является жизнью Виолетты Маре, после повышения она совсем заработалась и перестала замечать мелочи жизни, словно та, детская беззаботная жизнь ушла насовсем, и маму поглотила работа, проблемы и бытовуха. Так грустно и измотано мама не выглядела даже после развода с отцом, пять лет назад. Тогда беготня по судам, бюрократия и прочие разбирательства не приносили ей неудобств, напротив она выглядела такой свободной, после развода она расцвела. Как только бюрократический ад был преодолен матушка обзавелась множеством новых интересных знакомств, окунулась в творчество. Больше всего мне запомнилось время, когда мама вновь начала общаться со своей подругой детства. Они не поддерживали связь около трех лет, мама рассказывала что была какая-то ссора, но в подробности меня не посвящала. Их общение было таким родным и искренним, я часто сидела с ними и слушала рассказы тети Вивьен, в домашнем округе мы называли ее просто Ви. Деда часто называл их дуо "ВиВи", с таким забавным французским акцентом, в общем-то он и был эмигрантом из Франции. Его семья перебралась сюда во время ВОВ, дома они разговаривали исключительно на французском, он пытался и меня научить говорить на его родном языке, но в связи со своим малым возрастом я забросила это дело, а после деда умер, французский вместе с ним.
Матушка действительно была рада возобновлению дуо ВиВи. Тетя Ви часто оставалась у нас, а когда ее выселили из квартиры, за котика Салема, она прожила у нас около трех месяцев. Для меня тетя Ви будто родственная душа, самый что ни наесть пример для подражания. Она будучи уже взрослой женщиной продолжает радоваться жизни, мечтать и не обременять себя узами брака. Ее любимой темой для разговоров со мной была "бремя брака, дети и несчастье". Также она часто бухтела по поводу брака матушки, но часто приговаривала "Ты единственное хорошее что Ви вынесла из этого союза". Мне всегда казалось это забавным, ведь она боялась меня обидеть, но меня никогда не задевали эти разговоры о браке и тому подобном.
Тетушка Ви часто путешествовала и гастролировала со своими песнями. Она потомственная гитаристка, пишет песни вот уже, кажется, всю жизнь. Мне всегда нравилось слушать ее игру, казалось будто в каждом звуке, в каждом слове осталась частичка души. Ее музыка проникала в самые глубины души и тела, оставаясь там на долгие-долгие времена. Тетушка Вивьен стала для меня как вторая матушка, хотя возможно оно так и есть. Отношения тетушки Ви и матушки давно перешли грань дружбы, хоть они это и не признают, но я, как истинный наблюдать, все вижу. Забавненько. Я рада, что мама обрела счастье. С отцом я не общаюсь, после развода он пошел во все тяжкие и отсидел несколько сроков, по каким статьям не знаю, в такое, почему-то, меня не посвящают, хотя я уже не маленькая девочка, мне уже как-никак 15 лет! Иногда раздражает такое отношение ко мне. Во всяком случае, это иногда не дает уйти во взрослую жизнь и не утонуть в проблемах с головой, а дает шанс побыть еще немного в этом прекрасном мгновении под названием Юность... Грустно осознавать что большую часть жизни мы проводим старыми...
Дома у бабушки я испробовала ее изыски, специально наготовленные для моего приезда и после, собрав рюкзак, отправилась прогуляться по родным улочкам. Стояла жаркая погода, но белые волосы трепал прохладный ветерок, словно последние отголоски холодных времен. Я немного переборщила с многослойностью образа и прямо в движении снимала зеленую накидку из пряжи, попутно искала в рюкзаке любимые шорты из коричневого вельвета. Близится лес, чтобы до него дойти оставалось преодолеть хилый мостик через местную речку Грушевку. Вот только мост не пережил зиму, от него осталась лишь бетонная балка, идти по которой я побоялась. Если я со своим барахлом упаду в воду... Я же просто уйду под воду. Пришлось искать другой путь. Я пошла вдоль реки, много отвлекалась на растения и насекомых, встретила невероятного жука-оленя! Последний раз я встречала его около трех лет назад. Пособирала камешки, ведь на берегу реки их очень много. Люблю рассуждать о судьбе каждого камня. До нашей с ними встрече они преодолевают огромный путь, длиною в тысячелетия, перебираясь по континентам. Они похожи на людей, только менее эмоциональные и долгожители. Мне не часто удается саморучно добывать камни, так сказать быть первым домом для этого экземпляра, поэтому в моей коллекции много камней-старичков с самых разных мест россии. Я люблю делить камушки на касты: собственно старички, молодняк - камни которые я добыла, они так же как и молодежь - все выглядят стильно и привлекают взгляд, в то время как старички все как один похожи друг на друга, отличаясь цветом, ну и конечно, элита моей коллекции - покупные камни, приобретенные на различных ярмарках и выставках, они словно породистые щенки имеют родословную и точное место рождения, у каждого есть имя, зачастую очень красивое.
Кианит, кварц, янтарь... очень красиво, хотела бы чтобы меня так звали, хотя и Ницца меня устраивает. Это имя предложила матушке бабуля, спасибо ей, а то у матушки все плохо с выбором имен... Боже она хотела чтобы меня звали Лиза или Катя, безусловно, в полной форме это выглядит красиво, но вот сокращение... слишком обычно, особенно для моей внешности... Я альбинос с немного фиолетовыми глазами, на носу и щеках веснушки. У меня большой рот и довольно массивные зубы - от папы достались. Нос с небольшой горбинкой, от мамы, а ей от дедушки, помню у него был прямо таки аристократичный нос! Бабуля часто, когда бухтела, называла его "морда французская" подчеркивая интонацией каждый слог. Он в ответ лишь заливался смехом. Эта тема с забавными прикольными и кличками мне очень нравится в нашей семье. В семье я - Белая, хиппарка или бомжик, потому что большинство предметов одежды я беру на барахолках и блошиных рынках, в волосы часто вплетаю нитки и заплетаю маленькие косички. Матушка - лЭди, из-за несовместимости своего элегантного стиля и неуклюжей натуры. Помню как мы собирались в театр и матушка нарядилась как на красную дорожку, но как только мы вышли она запнулась об свое длинное красное шелковое платье и свалилась в лужу единственную, кажется, во всем городе. Она посмеялась и пока она переодевалась мы опоздали на спектакль, матушка немного расстроилась, но спектакль оказался не самым лучшим и после этого мы устроили пикник на крыше! Мы часто устраивали подобное на крыше нашего дома, в эти моменты музыка проникала в самые недры тел и мы кружились в танце, попутно попивая свои напитки. Я сок, а мама по классике жанра - вино. В эти моменты я и матушка были самыми близкими друг для друга. Именно в эти моменты я ощущала единство нашей небольшой семьи.
Дорога вдоль реки оказалась куда более длинной и опасной. Пару раз зацепилась рюкзаком за ветки, а когла спуск к реке стал более крутой я почувствовала себя обезьянкой, которая прыгает с ветки на ветку. Правда, я не настолько ловкая, а неуклюжая генетика дает о себе знать. Река потихоньку сужалась и я могла перейти ее. Странное чувство преследовало меня на протяжении всего пути у реки, я не ощущала его никогда. Словно нечто следит за тобой, а взгляд его видит тебя насквозь, знает твои страхи и пользуется этим, нагоняя жути. Только оно знает, что будет с тобой. Я перепугавшись, перебежала реку и скрылась в лесу. В руке сжала нож. Где-то вдалеке был слышен лай собаки, явно не маленькой. Немного прислушавшись я узнала этот лай и даже успокоилась. Граф, пес Лешего, точно. Я все еще шла в сторону поляны, отвлекаясь на коллекционирование. Собрала пару трупиков насекомых, различные листочки. Листья, да и растения в целом, такие одинаковые, но такие разные... Как азиаты? Я не хочу быть расисткой используя такие.. стереотипные сравнения, но все же параллель прослеживается. На первый взгляд растения одного вида очень похожи, но стоит приглянуться как замечаешь небольшие точки или необычную форму листьев, а иногда можно заметить пигментные пятна, которые выделяют тот или иной листок среди других. Вот только у растений нет выбора быть такими как все или нет, а у людей есть. Никогда не понимала стремление быть копией кого-то внешне. Я понимаю желание перенять какие либо внутренние качества, ведь это один из способов самосовершенствования - здоровое сравнение, оно самое. Я часто стараюсь равняться на тетю Ви. Она буквально самый мудрый человек в моей жизни. В детстве, когда мама была занята бюрократией, тетя часто сидела со мной и несмотря на мой маленький возраст читала мне взрослую классику, вместе мы разбирали цитаты, ну точнее она разбирала, а я впитывала все как губка. Я часто прибегала к ней со своими детскими проблемами и она подсказывала как можно это решить. Попутно она делилась со мной своим опытом. Помню меня утруждала мысль о том, что поддержать диалог о мальчиках в коллективе я не могла, ведь мои мысли были заняты искусством, женских тел в частности. Я была помешана на Фриде Кало, Ван Гоге, Микеланджело и Рафаэле Санти, он был моим любимчиком. Тетя Ви поддерживала меня в моем увлечении и часто дарила мне книги об искусстве и водила по выставкам. Когда я поделилась своими страданиями о мальчиках и о том, что они мне равнодушны, тетя успокоила и объяснила что это совершенно нормально, ведь "Мужики потные и волосатые, а к среднему возрасту начинают отращивать пивной живот и лысеют". В тот момент я от души посмеялась и перестала переживать о мальчиках, углубившись в искусство. Думаю, именно в тот момент тетя Ви стала для меня по-настоящему родной.
До поляны осталось совсем немного, чувство тревоги лишь увеличивалось, я решила остановиться и передохнуть, попытаться успокоится. Я расположилась у большой сосны, постелила цветастый плед и достала уже остывший бабулин пирог. Немного покусала его, концентрируясь на звуках окружающей среды. Как вдруг слышу пронзающий басовый голос, кричащий "ГРАФ!!!". От неожиданности я подпрыгнула, а в голове пронеслось "неужто сорвался с поводка". Сердце забилось как бешеное, тело напряглось, я не знала бежать или лезть на дерево. Из-за мыслей не делала ничего. Меня успокоил тот же басовый голос "Сколько раз говорил тебе не жрать шишки?". Фух, эта черная махина не бежит на меня, злобно рыча. Всего лишь песик любит кушать шишечки, ха... Чуть инфаркт не схватила. Я немного выглянула из-за ствола дерева и начала рассматривать Лешего. Он с каждым годом становился все более мрачным: лицо все так же не выражало ничего, волосы стали седее и намного лохмаче чем прошлым летом, плечи опустились еще ниже, а походка стала медленнее. Словно для всех проходил лишь год, а для него все десять. Леший осматривался по сторонам, я побоялась что он заметит меня и заныкалась за дерево и вернулась к пирогу. Я сделала пару укусов, по звукам я поняла что леший двигается в противоположную сторону. Решила немного выждать и двинуться за ним.
Я, наконец, доела кусок вишневого наслаждения и сняв серьги, подвески, браслеты - побрякушки, которые могут меня выдать, отправилась следом за Лешим. Я старалась делать все аккуратно, не издавать лишних звуков, но все же были моменты, когда я была на грани и почти выдавала себя. Леший часто останавливался на определенных местах и подолгу смотрел на них, касался деревьев, почвы. Я, конечно, так тоже делаю, но, думаю, это выглядит мило и забавненько, но когда такое делает взрослый мрачный мужчина с черным алабаем рядом, выглядит это все очень подозрительно. Я даже и не знаю для чего он это делает, я часто встречаю его в этом лесу, неужто он каждый раз посещает эти места? Странно все это, но это не значит, что я не продолжу наблюдать за ним. Неужто у его даже работы нет? Откуда у него столько свободного времени?
На каждом месте Леший проводил по меньшей мере 20 минут, все смотрел и смотрел. На минутку мне удалось увидеть его глаза, этот живой взгляд. Глаза его сверкали, а на лице было что-то похожее на улыбку. Я изумилась: Леший умеет выражать эмоции!! Мужчина, который, казалось бы, совершенно потерял способность выражать эмоции вдруг улыбается. Меня аж передернуло от желания узнать почему эти места вызывали такую реакцию у угрюмого Лешего. Может эти полянки когда-то были наполнены любовью, а после его родственная душа трагически умерла? А может на этих лужайках он проводил детство в кругу семьи, шашлык, арбуз, квас все дела?
Я бы могла подойти, да завести диалог, но как-то не хочется врываться в эти акты раздумий. Могу предположить, он не задумывается, что кто-то кроме него может гулять в таком глухом лесу, не зря же он Леший. Где-то вне этого леса я его не видела... Хм, может стоит наблюдать за ним более пристально? Надо поразмыслить, хотя решение моему любопытству уже известно. Пока я об этом раздумывала, Леший, словно призрак испарился. Я прямо таки удивляюсь, как такой детина с огромной собакой может, уже который раз, ускользать из моего поля зрения совершенно бесшумно! Я изучила место, которое так тщательно рассматривал Леший. Ничего подозрительного, хм. Вдруг что-то блеснуло во мху...