7 страница17 марта 2025, 12:48

Часть II. Глава 1

Они проснулись, когда за окном уже светило солнце. Дождь закончился, вся одежда за ночь высохла. Джер открыл глаза и увидел перед собой мужчину в сером камзоле с длинными рукавами, серых плотных штанах и чёрном плаще на спине, что держался благодаря золотой нити возле шеи.

Он сидел на деревянном стуле возле кровати, держа руки вместе на своих коленях. Каштановые волосы, длиной чуть ниже подбородка, были чистыми, пушистая чёлка, зачёсанная влево, закрывала половину лба. Мужчина был стройным и высоким, его пальцы казались чуть длиннее тех, что видел Джер у клириков в церкви, а ещё намного тоньше, чем у самого мальчика. Взрослый человек не горбился, его словно приучило какое-то обстоятельство всегда ходить с прямой спиной.

Зелёные глаза сначала бегами с места на место, но затем посмотрели прямо на Джера. Мужчина выглядел строгим с осуждающим выражением лица. Но это была скорее серьёзность, нежели какое-либо отрицательное чувство. Также он был заинтересован в происходящем.

- Так, - протяжно сказал он совсем не громко. Джер испугался и начал трясти руки крепко спящего Вильгельма.

Он проснулся, так же отреагировав на незнакомца. Вильгельм сел на кровати и стал обнимать Джера, оттянув подальше от мужчины, как бы защищая. Все молчали, двоим было страшно, одному - неловко.

- Даже не знаю, с чего начать, - мужчина заговорил первый, после чего ещё немного помолчал. - а вы откуда?

- С церкви, где сирот держат, - озлобленно, с недоверием сказал Вильгельм. Такой ответ удивил его собеседника.

- Знаю такую, говорят, там очень жестокое воспитание, вы сбежали, наверное?

- Там оставаться невозможно, меня ударили вчера!

И Джер показал рану.

- Печально. Ну, как я понимаю, идти вам некуда. Здесь, в целом, - он посмотрел в разные стороны. - чисто, свежо, можете у меня жить. Анатоль.

Он с улыбкой на лице протянул в сторону мальчиков правую руку, сложив в кулак все пальцы, кроме указательного. Джер сразу же обрадовался и, весело смеясь, обхватил палец Анатоля своей маленькой рукой, а затем начал поднимать и опускать, производя своеобразное рукопожатие. Он долго не отпускал нового знакомого. Вильгельм же вместо этого встал с кровати и начал ходить по комнате, осматривая каждый угол.

С каждым шагом он слабее чувствовал страх. Входная дверь была напротив той стены, возле которой стояла кровать, но правее неё на полметра. Левее двери, практически в самом конце стены, находилось окно, стекло которого было с фацетом. Слева от кровати находился тёмно-коричневый шкаф готического стиля, его дверцы были с единым узором в виде длинных весов, окружённых цветами и длинными листьями. После шкафа стоял чёрного цвета большой сундук.

Мальчик совсем не обратил внимания на то, что на кровати лежали чистые подушка и одеяло белого цвета. Он всё заметил лишь когда подошёл ближе.

- У вас хорошо, - сказал Вильгельм, подойдя к Анатолю.

Мужчина посмотрел на него и улыбнулся.

- Можно на «ты». Кстати, вы братья?

Вильгельм впал в ступор, а Джер громко засмеялся. Эта ошибка по какой-то причине показалась ему смешной.

- Мы очень хорошие друзья, - затем он показал на Вильгельма пальцем. - он меня раньше подкармливал, вот какой!

Это заставило Анатоля тоже посмеяться, но не так громко и в разы меньше по времени.

- Он у тебя всегда такой весёлый?

- По большей части да, - Сказал Вильгельм. Его Джер Виббигель зовут.

- А тебя?

Джер встал перед Анатолем и решил ответить на вопрос вместо друга.

- Это Гелька. Ему не нравится, когда я его это... ну, называю так. Но имя у него сло-о-ожное.

- Интересное прозвище, - ответил мужчина и попытался самостоятельно ответить на свой вопрос, используя «небольшую подсказку». Так называемый помощник отошёл в другую сторону.

Мужчине надоело ломать голову. - И все-таки, как твоё имя?

- Вильгельм Грехатор.

Анатоль изменился в лице. Он был удивлён ответом. Широко раскрывшиеся глаза не моргали вовсе. Анатоль стал рассматривать ребёнка, удивляясь с каждым разом всё больше. Он слышал эту фамилию раньше, причём очень часто... Анатоль моргнул и отвёл взгляд в пол, где стояла кровать. Теперь он выглядел задумчивым. У него, казалось, дёргался глаз.

Мужчина опять глянул на мальчика.

- Ещё раз...

- Ну, Вильгельм.

- Это я понял. Фамилию назови.

- Грехатор.

Анатоль показался ему более строгим, чем после первого взгляда на него. Мальчик совсем ничего не понимал и даже не мог предположить, что успел сделать плохо, до злости старшего человека. Мужчина тяжело вздохнул, закрыл глаза и отвернулся.

- Вот так ответственность!

- Чего? - мальчик услышал эти слова, но не понял их смысла. Анатоль в ответ лишь поднял руку с раскрытой ладонью и пару раз взмахнул, мол, «не бери в голову».

Они оба поняли, что в комнате нет Джера. Анатоль услышал постукивания сверху и резко встал со стула, направившись на второй этаж. Вильгельм успел задать ему возможность.

- А у тебя какая фамилия?

- Ракельé.

Мальчику фамилия понравилась. Он тоже захотел пойти на второй этаж.

Весь дом состоял из серых камней, ровных и практически одинаковых по размеру, под крышей здание приобретало треугольную форму.

Пол состоял из того же материала, но ковёр там не лежал, поэтому Анатоль ходил дома в чёрных сапогах на мельчайшем каблуке, особо не прибавляя рост. Он итак знатно вырос: метр восемьдесят два на двадцать три года. Возле лестницы находилась дверь, что вела на кухню. В центре находился стол того же вида, что и шкаф в комнате, вокруг было несколько стульев. Анатолю понадобилось расположить на кухне много сундуков с целью хранения там еды и предметов для мытья посуды. Над сундуками он повесил полки, куда расставил бокалы и графины.

Второй этаж дома казался намного больше первого, хотя имел такие же размеры. Напротив лестницы, далеко в противоположном конце открывался вид на улицу из большого окна, возле которого находился широкий тёмно-коричневый стол с бардаком. Свеча в канделябре не горела, рядом лежала стопка бледно-жёлтых бумаг, ниже два свитка, связанных чёрными нитями. Подальше лежала бумага, исписанная лишь сверху двумя строчками. Стеклянная чернильница справа была наполнена до краёв. У окна лежало две книги: красная и открытая синяя. Возле стола, конечно же, был стул.

Помимо этого на этаже параллельно стояло две кровати, упиравшихся спинками в стены. Около той кровати, что была справа от стола, находился ещё один шкаф, но дверцы были стеклянные.

Вильгельм долго осматривался, даже не верилось, что ему позволили жить в таком прекрасном, уютном месте.

- Я буду на этой спать, - сказал Джер и лёг на кровать возле шкафа. Он стал прятаться под одеяло и хихикать.

- Спать будете здесь, а я тогда перееду вниз, только со стола ничего не берите. Ой! Ой, не-не-не!

Анатоль подбежал к столу и увидел на листке бумаги кляксу, всё-таки нужно было поставить перо на место, а не бросать где попало. Он тяжело вздохнул и достал новый лист, старый смял и бросил в левую сторону.

Вильгельма заинтересовали все эти бумаги и их назначение.

- Ты кем работаешь?

- Как тебе сказать? Ты ещё маленький, наверное, не поймёшь моих заумных слов, но, если кратко, я помогаю королю и даю ему различные... советы. Советник. В столицу езжу несколько раз в год, а дома в основном пишу эти документы и обсуждаю с королём распределение денег в казне.

- Что такое казна? - вмешался лежавший на кровати Джер.

- Рано тебе такое знать!

Анатоль отвлёкся. Он взял в руки лист и начал что-то читать.

Вильгельму в это время стало немного скучно и мальчик сел к Джеру. Они оба рассматривали спину Анатоля. У детей было много вопросов к нему, но у каждого индивидуальные. Один вопрос был одинаковым: не рассказал бы он о местонахождении мальчиков, если б пришёл кто-то из церкви. Джер захотел есть и спросил о расположении кухни.

- Внизу, слева от лестницы, - холодно ответил Анатоль.

Мальчик убежал. Он хотел позвать и друга, но Вильгельм отказался. Советник расписался в документе, положил его на край стола и повернулся.

- Я готов дать внимание. А он есть пошёл? Как его, - Анатоль забыл имя одного из мальчиков.

- Джер.

- Да, спасибо, Вильгельм, если я не ошибаюсь.

Они молча смотрели друг на друга некоторое время, потом разговорились. Анатоль, как оказалось, в детстве жил не один. Там были его сёстры с родителями, но те давным-давно умерли. Чтоб не горевать, ушёл в учёбу, очень быстро добрался до высшего общества, его приметил король. Правитель не нуждался в его постоянном нахождении рядом, но частенько вызывал в столицу для обмена документами и решения вопросов. Чаще всего они занимались подсчётом количества денег, которые необходимо было выделить на реставрацию пострадавшего от армий города и выдачу нового оружия. Обучением наследника Анатоль не занимался, хотя иногда давал ему незначительные советы.

Анатоль раньше был человеком по уши влюблённым, но роман длился недолго. Первая ночь, проведённая с любимой девушкой, была и последней. Возлюбленной против её воли нашли жениха в королевстве, находившемся далеко от родного, и, не спросив мнения, увезли. С тех пор он никого не любил, одному хорошо жилось.

- А ты в церкви смог себе найти жизненную цель?

- Ну, - Вильгельм задумался. - возможно, да. Мне нравится изучать людей и думать, как их лечить, если станет больно.

- Это называется медицина, - Анатоль подошёл к шкафу и достал несколько книг. - у меня тут есть что-то на эту тему. Будешь читать?

Вот то, чего так не хватало в церкви Вильгельму! Он согласился и попросил положить все книги ему на кровать. Анатоль за раз перетащил пять книг разного цвета. Все были в пыли, видимо, их очень давно никто не читал. Мужчина и сам заинтересовался содержанием; сел на кровать, взял одну книгу, полистал, поморгал часто-часто на одной из страниц и закрыл, ведь совсем ничего не понял.

- Сложно, не буду вдаваться в подробности. Живой и ла...

- Река! Это река, - Вильгельм увидел в окне ту самую реку, о которой спрашивал в детстве. - а там купаться можно?

Анатоль удивлённо посмотрел на ребёнка.

- Ты чистоплотный что ли?

Мальчик почувствовал себя виноватым, застеснялся и пожалел, что заговорил о на такую личную тему.

- Вообще, я люблю купаться, но это редко нам делали... жаль, но я...

- Да ладно, не бойся, я тоже немного.

Он подмигнул Вильгельму левым глазом. Счастливый ребёнок узнал у Анатоля побольше информации о чистоте реки и получил разрешение на водные процедуры.

Вильгельм был рад знакомству с Анатолем, у него было много плюсов. Умный, богатый (сельское хозяйство не вёл, ведь денег хватало на частые прогулки по рынку), добрый. Мальчик впервые увидел представителя старшего поколения, обладавшего мужским полом. Он задумался над своим внешним видом во взрослой жизни, опираясь на внешность Анатоля.

Теперь пришла пора знакомиться с Джером. Во время молчаливой паузы Вильгельм и Анатоль услышали, как на кухне что-то упало, и Джер начал испуганно бубнить. Он разбил тарелку с едой. Анатоль пошёл исправлять ситуацию.

- Ему где-то пять-семь?

- Семь, - сказал Вильгельм.

- Оно и видно. Пойдёшь со мной на первый этаж?

- Я с книгами побуду.

- Хорошо.

В одной из книг Вильгельм нашёл пожелтевшую бумагу с текстом. Он был написан размашистым почерком и закрыт за двумя длинными полосами, образовавшими крест. Учитель не оценил записи Анатоля, на тот момент ещё юного, только пытавшегося чему-то научиться. Изучение медицины далось ему в тягость.

7 страница17 марта 2025, 12:48