2 страница4 июня 2020, 21:49

Идеальное государство


«Журнал капитана. Звёздная дата 44398.939. Мы проходим через туманность, чтобы добраться до планеты Зармина, которая в скором времени может стать частью Федерации. Нас уже ожидают и готовятся провести небольшую экскурсию.»

Планета Gliese-667Cd находится в созвездии Скорпиона и имеет прекрасные условия для жизни. Зармина — самоназвание, которое дала ей зародившаяся несколько тысячелетий назад разумная цивилизация. Зарминиты очень похожи на землян своей физиологией, но их культура в корне отличается от земной. Процветание планеты для них важнее, чем личное счастье. Настолько важнее, что они отказались от всех видов отношений кроме рабочих и деловых, так как считают их пустой тратой времени. Семья и брак упразднены, а воспроизводить потомство научились искусственно. Вся жизнь зарминитов — замкнутый круг из работы и самосовершенствования, а также заботы о планете. Их трудолюбие дало огромнейший скачок в развитии и возможность покорить космос, и сейчас они не собираются останавливаться на достигнутом.

— Капитан, будем на месте через два часа, — голос лейтенанта Картера послышался в коммуникаторе.

— Хорошо, ждите меня на мостике.

В офицерской столовой как всегда шумно. Многие приходят сюда, чтобы отдохнуть в компании, наслаждаясь едой и непринуждённым общением с коллегами. Кто-то отходит после ночной смены за чашкой кофе и пытается собраться с мыслями. А Кейт ковыряется ложкой в миске с ненавистной овсянкой, думая о предстоящем знакомстве с новой расой. Романовская посадила её на специальную диету, чтобы та держала себя всегда в форме. Спорить с ней бесполезно, врач всегда узнает, если ты вдруг решишь съесть кусок шоколадного торта вместо чего-то более полезного.

С начала миссии прошло почти две недели, а она уже столкнулась с излишней опекой своего первого офицера. Марк тактично вызвался идти в разведку на планету вместо капитана, объясняя это тем, что это ради её же безопасности. Она уже хотела возразить, что пошла на Звёздный флот не для того, чтобы всю миссию просидеть на корабле, но не успела. Бергу удалось быстро уйти с мостика в транспортерную, прихватив с собой мисс Китан, которая представляла отдел безопасности. Кейт же осталась в замешательстве. После она пришла к выводу, что ей будет интересно почитать отчёт старпома и оценить его работу. «Не может человек быть настолько идеальным. Либо я параноик, либо он действительно что-то скрывает...» — эта мысль с того момента засела в голове капитана. Коммандера тем временем нисколько не смущало некоторое напряжение в их рабочих отношениях. Он часто наблюдает за ней на мостике, за её действиями и тем, как она виртуозно отдаёт приказы. А недавно офицер понял, что видит в Кейт всё ту же студентку, у которой он однажды принимал зачёт. Марк тоже мог быть сейчас капитаном, только ему почему-то такая перспектива не особо нравилась. Капитан отвечает за жизни всего экипажа, но кто защитит капитана? Он хорошо запомнил то, что случилось на «Проксиме» и не мог допустить, чтобы это повторилось. Кейт, разумеется, даже и не догадывалась о причине такого его поведения.

Отдохнуть перед важной высадкой на планету у Марка не особо получилось. Спал коммандер крайне беспокойно. Он то просыпался в необъяснимой лихорадке, то снова засыпал, только облегчения не следовало. Снилось ему, будто стоит он перед зеркалом, а руки у него по локоть в свежей крови... в чужой крови. Берга тогда охватил животный страх — слишком уж реалистичным был сон. К тому же сзади себя в зеркале он увидел чью-то знакомую женскую фигуру. Она содрогалась от плача и зажимала рукой рану на плече. Лица её Марк не смог разглядеть. Потом, уже наконец вырвавшись из сна, он долго сидел на краю кровати и пытался прийти в себя. Известно, что сны в основном содержат в себе тайные желания, навязчивые мысли, образы, которые мы видим каждый день. Вот только желание кого-нибудь убить или покалечить не особо свойственно Марку, если это не утро понедельника конечно. Подавив неприятные чувства, мужчина кое-как привёл себя в порядок и сделал вид готового к работе человека ( в последнее время работа перестала полностью занимать все его мысли ). Он должен был явиться на мостик, чтобы потом вместе с капитаном отправиться в транспортерную. Образ жизни зарминитов очень заинтересовал коммандера. Никаких тебе семейных обязательств, никаких ненужных личных связей с другими людьми... «Н-да, Марк, вот так и становятся социофобами» — сказал он сам себе, размышляя о жизни в обществе на этой планете. А ведь их государство уже многого достигло — взять ту же новую технологию добычи кристаллов дилития, собственно из-за неё Федерация и заинтересовалась Зарминой.

— Капитан, выходим на орбиту Зармины! — с каким-то воодушевлением в голосе объявил молодой пилот.

— Лейтенант Эрикссон, свяжитесь с сенатором Кроном, сообщите, что мы готовы к высадке. — Кейт обернулась и заметила едва успевшего перешагнуть порог мостика Берга, — Опаздываете, коммандер.

Быстро зайдя в турболифт, она потянула растерявшегося Марка за локоть, чтобы случайно не уехать без него.

***

— А в этой части научного комплекса наши инженеры работают над усовершенствованием звездолётов прошлого поколения. — голос сенатора звучал гордо, эхом отдаваясь в огромном помещении.

Крон явно пытался впечатлить своих слушателей. Он не скупился на различные эпитеты по типу: «новейший», «поразительный» и «замечательный». И всё только ради того, чтобы Федерация уж точно взяла их перспективную планету под своё крыло. У самого Крона также была и другая цель в завоевании их доверия, о которой ни капитан ни первый помощник пока ещё не знали. Как и подобает политику, он обладал толикой харизмы, а также способностью пудрить мозги народу.

За стеклом лаборатории копошилось несколько зарминитов, одетых по форме и с одинаковыми стрижками. Казалось, лица у них тоже одинаковые. «Их что, клонируют здесь?» — спросил про себя Марк и оказался прав. С какой-то опаской он старался держаться подле Кейт, ощущая некий подвох. Ричардс же, с глазами удивленного ребёнка, внимательно рассматривала устройство комплекса, попутно слушая речь сенатора. Это её первая дипломатическая высадка.

«Девиз Мирового Государства: «ОБЩНОСТЬ, ОДИНАКОВОСТЬ, СТАБИЛЬНОСТЬ».» — О. Хаксли, «О дивный новый мир» 

 После экскурсии им предложили прогуляться по окрестностям города, а в проводники дали помощницу Крона, Сорелл. Это была невысокая девушка с синими глазами, чуть больше человеческих (как и у всех зарминитов). Она носила такую же чёрного цвета униформу, как те инженеры, и выглядела немного встревоженно. Городские улицы не блистали разнообразием архитектуры и цветовой палитры, от зданий веяло необъяснимым холодом. Но возможно на восприятие влияла слишком пасмурная погода — не лучшая для прогулки. Немного интереснее оказались обычные прохожие. Большой удачей было встретить кого-нибудь кардинально отличающегося от остальных, потому что в основном зарминиты оказывались очень похожими друг на друга, иногда даже слишком. Марк ещё больше убеждался в своей теории.

— Сорелл, я слышал, что на вашей планете население воспроизводится искусственно... — начал было он, но девушка его перебила.

— Да! Это сделано для того, чтобы у граждан было больше времени на труд, потому что иначе им пришлось бы растить детей самими, — будто бы заученным текстом начала она, — А так, нас растит государство, и мы ему очень благодарны. — здесь её голос слегка содрогнулся.

— А вам не кажется, что все прохожие, что нас сейчас окружают, похожи друг на друга, как куклы из одной партии? — наконец прямо спросил коммандер. Кейт покосилась на него, но всё-таки мысленно согласилась с ним. Её уже начала пугать атмосфера на планете.

— Подождите... — в этот момент Сорелл схватила их за предплечья и завела за угол, благо они не сопротивлялись, — Здесь везде могут подслушать, и мне вообще нельзя с вами об этом говорить... Вы даже не знаете, что скоро может произойти...

— Коммандер, мы прибыли сюда налаживать отношения, а не разбираться с социальным устройством Зармины. К тому же, совсем скоро сюда прибудут люди из командования, чтобы договориться о поставках дилития. — Кейт конечно не понимала, как здесь можно жить, но лезть в их уже сложившуюся систему ей явно не хотелось.

— Капитан, я интересуюсь чисто из любопытства. Я думаю, если б люди, последовав примеру данной расы, лишились хотя бы части своей эмоциональности, Земля бы не увидела многих катастроф на своём веку. Что уж говорить о привязанности к кому-либо. Мне представляется это пустой тратой времени.

— Не думала, мистер Берг, что вы так критично относитесь к человеческой сущности.

— Если бы не самодисциплина и не самоконтроль, я бы сейчас с вами не служил, капитан. — с ноткой язвительности ответил он.

— Сомневаюсь, что всем подойдёт ваш замкнутый образ жизни.

Всё это время напуганная Сорелл стояла между ними, пытаясь привлечь к себе внимание, в конце концов она осмелилась перебить их дискуссию.

— Извините, но мне кажется, сейчас не самое время... Забудьте всё, что я сказала, иначе мне точно конец. Сенатор хотел показать вам наш Инкубаторий, как нам известно, у вас на Земле редко прибегают к клонированию, только ради экспериментов.

Марк так увлекся их неудавшимся разговором, что не заметил всей странности сложившейся ситуации. Ведь Сорелл явно что-то скрывала от них, и даже сначала пыталась предупредить. Страх, засевший в её голове, не дал зарминитке убедить их поскорее убраться с этой странной планеты. А Кейт успела сто раз пожалеть о принятии предложения руководства познакомиться лично с новой расой.

— Давайте тогда поскорее с этим покончим, не хочу оскорбить сенатора своим опозданием. — Марк уже хотел было открыть рот, но Кейт слишком уж красноречиво посмотрела на него, что он не стал усугублять ситуацию. Берг всё ещё старался быть образцовым офицером Звёздного флота.

Крон бродил по одному из просторных залов Инкубатория, заставленному многочисленными стеклянными колбами. Они были заполнены питательным раствором, в котором плавали эмбрионы будущих граждан Зармины. Давно в его голове засела мысль об идеальных солдатах, чьи физические и интеллектуальные данные превосходили данные среднестатистического зарминита с ничем не примечательным генофондом. С такой армией он бы мог уже построить небольшую межпланетную империю, завоевав соседние, пока ещё развивающиеся цивилизации. Жажда ещё большей власти сжигала его изнутри. Он почти превратил Зармину из республики в тоталитарное государство, пусть и неявно, постепенно. Как и любой человек, пробившийся из низов, Крон вдруг стал жертвой собственного эго. Сорелл, как помощница, наблюдала за этим и ничего не могла сделать. А сложившийся за многие века развития цивилизации менталитет жителей планеты не давал им открыто бунтовать против такой жестокой системы. Для осуществления плана ему не хватало небольшой детали. Когда Зармина и Федерация обменивались информацией, в том числе и научной, Крон заметил, что если скрестить ДНК землянина и зарминита, то может получиться что-то стоящее, что-то идеальное. Политика нисколько не мешала ему немного заниматься наукой.

***

— Вы когда-нибудь стремились к идеалу, капитан? А вы, коммандер?

Такой простой вопрос покоробил Марка, который всю жизнь вылезал из кожи вон, дабы получить этот чёртов эпитет «идеальный». Идеальный офицер, идеальный учёный, идеальный сын своего, к сожалению, неидеального отца. Аж тошно становится.

— Вы, кажется, хотели нам что-то показать, сенатор. — спокойно произнесла Кейт, не обращающая внимания на заметную провокацию в вопросе.

— Я бы показал вам наши разработки в сфере генной инженерии, но всё это лишь скучная теория по сравнению с тем, что мы могли бы сделать, если бы у нас было кое-что ещё кроме этого, — Крон показал рукой в сторону капсул с эмбрионами.

— И что вам нужно? — она скрещивает руки на груди.

— Вы, капитан. Ваш генетический материал. Вы могли бы жить в целой армии идеальных солдат. И их руками я смогу сделать что угодно.

— Прошу меня извинить, но мы сюда не за этим прибыли. После такого заявления я сомневаюсь, что Федерация вообще примет вашу планету в свой состав, — она достала коммуникатор. — Полярис, поднимайте двоих.

— Но капитан, кто-то блокирует ваши сигналы. — послышалось оттуда.

— Проклятье, нам нужно выбраться из этого здания, иначе нас так и не засекут! — старпом усиленно пытался совладать с собой и не ударить Крона по его самодовольной зарминитской морде. Тот уже держал их на прицеле подобия земного пистолета, только со снотворным, как вдруг из-за капсул, держа оружие направленным на сенатора, вышла Сорелл.

— Предательница.

— Вы не оставляете мне выбора. Я до сих пор не могу поверить, что власть вас так изменила, — слёзы покатились из глаз девушки, — Я ведь любила вас и до сих пор люблю, зная, что это запрещено, но не могу дальше стоять в стороне, когда вы творите такие ужасные вещи!

— Капитан, — Марк положил руку на плечо Кейт. — Нам нужно идти сейчас же.

— Да, умоляю вас, уходите! — Сорелл не отрывала взгляд от Крона, следя за его действиями.

Когда они вдвоём наконец покинули Эмбрионарий, в зале прогремел выстрел, чьё-то тело ударилось об пол, после чего воцарилась мёртвая тишина.

«Журнал капитана. Дополнение. Зармина имеет два крупных месторождения дилития, и это могло бы пригодиться Федерации. Но, изучив планету, мы пришли к выводу, что интересы Зармины не совпадают с интересами Федерации. Конец записи.»

Очередной долгий день на службе подходит к концу. Ощущение приятной усталости охватило капитана, сейчас ей точно нужно отвлечься. Поэтому Кейт решила зайти в кают-компанию и выпить чашечку чая. Уж кого кого, а своего старпома там она точно не ожидала увидеть. «Видимо решил социализироваться.» — мысленно усмехнулась Ричардс. С угрюмым видом тот сверлил взглядом стену, пока его кофе остывал.

— Мистер Берг, я надеюсь, не оскорбила вас сегодня своим резким замечанием? — тактично обратилась она к нему, присев за столик.

— Нет, вы абсолютно правы, — коммандер отвлекся от сверления мысленной дыры в стене.

— Вы серьёзно думаете, что мы бы могли жить, как они? Без друзей, без семьи... Без любви, — капитан делает глоток из чашки и вздыхает.

— Не знаю, как насчёт всего человечества, но лично мне так намного проще жить.

— Тогда мне очень жаль.

Что-то больно заныло у него в груди после её фразы. Жаль? Он сам то себя никогда не жалел. Считал унизительным. А сейчас рисковал остаться наедине со своим самолюбием, находящимся на одной грани с самобичеванием. Так они и просидели весь вечер вдвоём в кают-компании, молча, будто бы понимая друг друга без слов.

2 страница4 июня 2020, 21:49