Глава 1.
Неразборчивый почерк, вереница завитков, невероятно сложно читать и разобрать. Однако было в нем что-то уютное, родное. В этих неровных буквах и кляксах была душа. Роб вздохнул и погрузился в чтение. Первым был рассказ «Тысяча страниц».
«Тысяча страниц»
Безжалостный ветер бил в лицо, не давая опомниться или передохнуть. Угловатые снежинки оседали на щеках и на носу обжигая своим холодом. Хруст снега, неразборчивые книги и сбивчивое дыхание – вот верные спутники погони. И жертвой этой неразберихи была юная особа, продиравшаяся сквозь кустарники и державшая в руках книгу. Она уверенно продвигалась сквозь мерзлые ветви, хлеставшие по лицу и рвавшие одежду. Давно окаменевшие от холода руки мертвой хваткой впились в томик классического фэнтэзи «Сильмариллион». Голоса звучали все ближе, одни твердили: «Да у нее целая библиотека бумажных книг!» другие: «Отступница, да за такое я бы ее...». Девушка бежала не оглядываясь и, возможно, спаслась бы от стражей правопорядка, если бы не так «удачно» незамеченная коряга. От досады и неожиданности леди взвизгнула и попыталась встать, но было уже поздно. Ее поймали.
***
- Ты кто? - звуки речи заглушал шум мотора. Темнота в кузове была густая и словно осязаемая.
- Я? Я художник который рисовал «не те» картины – собеседник был скрыт тенью, но в его голосе была слышна ирония. - А с тобой что?
- Я...-девушка немного запнулась- я хранила книги.
- Да-а-а – продекламировал хриплый голос – это тяжкое преступление. Ты знаешь, что тебя ждет?
Девушка вздохнула и выдала утвердительный ответ.
- Ну тогда прочти мне то, что погубило тебя.
И история началась. «Был Эру Единый кого в Арде зовут Илуватар...»
Художник, движимый вдохновением от рассказа, запечатлел мысли на последней своей картине. Он изобразил так полюбившегося ему за короткое время героя – Варду Элентари, владычицу звезд. Когда книга захлопнулась, после долгого молчания он начал говорить.
- Сколько в книге страниц?
- 300, но для меня 1000.
- 1000? – в голосе собеседника звучала нотка удивления.
- У каждого человека в жизни есть свои 1000 страниц – спешила пояснить наша героиня – которые меняют взгляды на жизнь. Эти 1000 страниц могут уместиться на одной странице, п могут и не поместится в самой большой библиотеке. Они дают надежду и заставляют задуматься. У некоторых на поиски этих страниц уходят десятилетия, а некоторые с рождения знают о них. И я нашла свои 1000 страниц в этой книге.
Шум мотора заглох, не дав договорить пленникам и их вывели на встречу страшной судьбе.
Роб немного отпрянул от книги.
–Глупости! - закричал он,- будущее, наше будущее совсем не такое! Мы свободны! Совершенно свободны и можем читать что вздумается и когда.
- Да? - немного удивилась Механия и присела рядом. Она говорила спокойно, без лишних эмоций. Ее голос, как холодная сталь поражает свою цель, разил в самое сердце юноши. - а когда ты в последний раз читал?
- Не вижу в этом смысла, все обучение мы проходим в школе и мне этого достаточно для всеобщей эрудиции.
- Не видишь... Хорошо, тогда ты видел в свободном пользовании какие-то книги кроме научных? Например, художественную литературу? - Механия полезла к настольному компьютеру и включила его.
- А зачем она нужна? В ней то и дело уделяется куча текста не нужным эмоциям. А эмоции как мы знаем- провозгласил Роб с видом знатока- совершенно не нужная функция человека. Так сказал высший разум Альфа-Д630.
Механия вздохнула и показала Робу то что она нашла во всемирной паутине. На экране мелькал длиннейший список запрещенной литературы. Классика прошлого, его достояние. Память целых народов.
- Ты думаешь это все ненужный мусор? Все что создавалось веками с щелчком пальца должно испарится?- вздохнула Механия. Сына все равно сейчас не переубедить, рано еще, она продолжила – Ты не отвлекайся, ты пришел сюда не ради спора. Время идет.