Глава 1. Клевер.
"Наконец-то"
Алекс подключил портативное зарядное устройство, похожее на увеличенную в несколько раз флешку, к специальному разъёму у себя в руке, после чего тёплая волна электричества потекла по его черному, с фиолетовыми полосами, корпусу, выполненному из стали, проводов и микросхем. Индикатор рядом с разъёмом наконец-то начал мигать зелёным.
"Вот так, хорошо"
Он находился в старом заброшенном магазине рядом с такой же заброшенной заправкой. В подобных местах всегда лежали зарядные устройства, благодаря которым можно было восполнить запасы энергии. Когда-то их продавали вместе со снеками, водой и газировкой, предназначенными для людей. Теперь ты вынужден искать их на пыльных, грязных поломанных полках, надеясь, что кто-то не забрал их до тебя. В последнее время зарядников становилось все меньше и меньше, что говорило о том, что вскоре за них будет вестись такая же ожесточенная борьба, как и за более ценные источники питания. Сейчас он нашёл десять таких, раньше он смог бы найти в три раза больше.
Но, как бы то ни было, Алексу нужно было двигаться дальше. Он сложил найденные зарядники в рюкзак, после чего направился к выходу. Картина на улице была такой же печальной, как и внутри магазина. Солнце уже село, а все вокруг так и норовило поселить в твоей голове сомнения насчёт возможности восстановить все то, что было разрушено в ходе войны. Все источники освещения, что некогда горели здесь, сейчас не работали, и Алексу пришлось освещать свой путь с помощью фонарика, встроенного в свою кибернетическую конечность, надеясь на то, что он не израсходует запасы энергии, которые только недавно были восполнены.
Дороги были разбиты, бензобаки на заправке пусты, местами можно было заметить запчасти от машины, до которых чудом не добрались местные мародеры.
"Будто бы я сейчас не занимаюсь мародерством"
Чтобы побороть приступ экзистенциального кризиса, который в последнее время все чаще мучил его, он решил как можно быстрее завести старый квадроцикл, который был любезно предоставлен Джейком в распоряжение всей команды. Объяснил он столь щедрый подарок тем, что вырос в деревне и там было принято отдавать в общее распоряжение личные вещи, если другие в них нуждаются сильнее, чем ты. Помимо этого у них был фургон, но он расходовал слишком много энергии и использовали его исключительно для групповых вылазок, которые совершались довольно редко. Алекс положил рюкзак в багажник сзади сиденья, после чего уже собирался завести его, как вдруг услышал звук приближающейся машины. Как на автомате он схватил свою винтовку, которая была закреплена у него на ремне спереди, спрятался за бетонный столб, на самом верху которого было погасшее табло, которое должно было показывать цены на бензин, и начал прислушиваться к шуму.
К заправке приближался черный внедорожник с откидным верхом, внутри которого сидело четверо роботов, каждый из которых имел серую окраску и какой-то белый символ на левом плече. Их "глаза" (части тела роботов было принято называть так же, как и аналогичные части тела людей) горели красным, а корпус имел несколько угловатую форму. В некоторых местах у них торчали провода, что наблюдалось у более старших моделей, чем та, к которой принадлежал Алекс.
"Клевер"
Это была группировка роботов, занимающаяся мародерством, кражей и убийствами ради добычи деталей из тел своих врагов. Последние два занятия, особенно убийство ради добычи деталей, в послевоенном мире стало осуждаться примерно также, как некогда в людском сообществе осуждался каннибализм. Алекс же считал, что это кучка психов, которых нужно придать суду в случае, если подобный государственный орган когда-нибудь будет снова работать.
Среди четвёрки прибывших головорезов можно было запросто определить лидера. Даже в темноте было видно, что его движения были свободными, голова высоко поднята, а двигался он всегда чуть впереди остальных солдат Клевера. Когда они подошли к магазину и лидер заметил квадроцикл, Алекс понял, что терять времени больше нельзя.
Он снял с предохранителя свой AUG A3, который служил ему верой и правдой уже несколько лет, и стал прицеливаться в предводителя разорителей. Тот в свою очередь уже начал отдавать приказы:
- Обыскать тут все! Мы здесь не одни. В случае, если будет обнаружен робот из враждебной группировки, огонь вести на поражение.
Он командовал лишь этими тремя роботами, отправленными, судя по всему, на поиски зарядников, в то время как глава всей группировки был за несколько километров от места действия и на подобные вылазки никогда не отправлялся. Алекс не знал его лично, но был наслышан о его скверном характере.
"Хотел бы я обладать таким уровнем лени, чтобы быть способным сутками сидеть в логове и отдавать приказы"
Тем временем, роботы начали свои поиски. Инфракрасный прицел его автомата помогал разглядеть в темноте своих врагов. Алекс уже долгое время грезил о том, что когда-нибудь его фотоэлементы будут позволять видеть в темноте, как на более продвинутых моделях. Два робота пошли в сторону магазина, ещё один пошёл к бензобакам, которые находились ещё дальше от местоположения Алекса, а лидер... Целился прямо в него.
Алекс едва успел уклониться от автоматной очереди. Пули просвистели прямо рядом с его головой. Вновь выстрелы. Теперь враг стрелял в тот столб, за которым укрывался Алекс, но, к счастью, пули не смогли его пробить насквозь.
- Все сюда! Враг обнаружен! - прокричал робот, после чего послышался звук включения рации, в которую он, не сбавляя тона, прокричал тоже самое. Не будь его подчинённые врагами Алекса, он бы им посочувствовал.
Нельзя было терять ни секунды. Он снова выглянул из-за столба, на этот раз с другой его стороны, и, нажав на курок, выпустил автоматную очередь во врага. Тот успел откатиться в сторону, и Алекс промазал.
Понимая, что перестрелка может затянуться надолго, а один он против четверых роботов вряд ли выстоит, Алекс стал планировать свои дальнейшие действия. Добраться до квадроцикла, не нарвавшись на пули, шансов у него не было, но убегать без транспорта и зарядников нельзя - слишком большая потеря. Умирать ему тоже не хочется, поэтому...
- Я сдаюсь!
Огонь прекратился почти сразу. Лидер четверых стрелявших, если Алекс верно оценил обстановку, ещё сильнее вздернул голову, после чего властным тоном рявкнул:
- Окружите его!
Трое роботов стали обходить столб. Один из них шёл по центру, два других по обе стороны от Алекса. Лидер же их стоял на прежнем месте и держал его на мушке. Действовать надо было незамедлительно.
Когда те роботы, что пытались окружить его с двух сторон, подошли к столбу, Алекс вдруг открыл огонь по тому, что слева от столба, после чего уклонился от выстрелов, заранее предположив, что они последуют за его рискованным поступком, и прострелил голову второму солдату Клевера, пытавшемуся окружить его.
Робот, что держал курс по центру во время попытки окружить Алекса, ринулся к нему, а лидер снова стал украшать следами от пуль его укрытие.
- Я буду выдирать каждый проводок и выламывать каждую микросхему в твоем жалком теле, если тебе вдруг не повезёт остаться в живых после перестрелки! Сдавайся и, быть может, тебя ждёт пощада!
"Теперь я чуть лучше понимаю, почему люди считали нас чудовищами"
Алекс откатился назад так, чтобы в его зоне поражения находились оба врага. Робот, подбегавший к столбу был намертво сражен автоматной очередью, после чего, оставшийся в живых лидер с диким криком стал стрелять по Алексу, из-за чего последнему пришлось в качестве живого щита использовать убитого ранее врага. Добравшись благодаря этому обратно до укрытия целым и невредимым, он стал дожидаться, пока главарь четверки начнёт перезаряжаться.
Нужно было лишь вынудить его сделать это. Алекс сам на всякий случай пополнил запас патронов и начал воплощать свой план в действие.
Выглянуть, спрятаться, убедиться, что в тебя не попали...Ещё раз...
Его противник явно потерял контроль над собой и словно пытался сломать своими пулями столб, укрывавший Алекса от пуль. Солдат Клевера будто бы совершал последний свой рывок, понимая, что, скорее всего, он не сможет одержать победу, и просто действовал по плану своего врага.
Когда Алекс наконец услышал долгожданный звук перезарядки, он вынырнул из укрытия и, сделав пару точных одиночных выстрелов, пробил тому корпус.
Пули отбросили врага на землю. Опасность миновала.
У солдат Клевера не было принято вызывать подкрепление, но все же стоило поторопиться, на случай, если не самые принципиальные роботы вдруг изменят своим правилам.
Представитель Клевер был сражен выстрелами Алекса, но, судя по всему, остался жив, ворочал ногами и пытался что-то сказать:
- По... Подой... Подойди.
Алекс прекрасно понимал, кто такие солдаты "Клевера" и почему не стоило верить им на слово, поэтому, подходя к раненому, ни на секунду не отрывал взгляд от прицела, направленного на врага. Тот лежал в том же положении, лишь изредка пытаясь приподняться. Когда Алекс наконец подошёл к нему, он все также держал оружие наготове.
Его звали Бен - имя было выгравировано на металлической груди - он был ранен в живот в двух местах. Рана была серьёзная и спасти его можно было только проведя сложную операцию, чего Алекс был сделать не в силах. Робот же будто бы и не хотел этого, начав говорить совершенно о других вещах:
- Есть одно... Дело... Боялся я с кем-то это обсуждать, но раз уж я окочурюсь скоро... Как ты к "Альянсу" относишься?
"Альянс"- название одного из самых крупных объединений роботов, которое славилось своим тоталитарным укладом. Во главе его уже много лет неизменно стоял некий Атлант, вокруг которого был построен культ личности. Каждый член группировки не имел права голоса и был обязан во всем быть согласен с Атлантом. Это правило объяснялось тем, что чем меньше внутри социальной группы разногласий, тем лучше она работает. Согласно теории Атланта, война между людьми и роботами так сильно затянулась и привела к настолько печальному исходу из-за того, что стороны конфликта из-за желания доказать свою правоту до последнего не могли мирно урегулировать конфликт, и потому, чтобы избежать повторения трагедии, нужно было построить общество, в котором мнения насчёт политики не будут различаться. Каждого, кто высказывал мнение, которое отличалось от мнения Атланта, ждала казнь. Ходили слухи, что каждую неделю как минимум один робот из Альянса подвергается казни. С утверждением насчёт причин того, что война так долго длилась, Алекс может и мог бы согласиться, но то, какими методами Атлант добивался мира внутри своего объединения, вызывало у него лишь злобу, поэтому ничего положительного он сказать про эту группировку не мог. Бен, в свою очередь, будто бы прочитав мысли Алекса, продолжил:
- Вот и я тоже... По другим причинам, сам понимаешь... Жизнь сейчас такая. Требует быть жестоким и беспринципным... Ты-то не согласен с этим, я знаю...Ты же из "Новой надежды", если я правильно понял. Ваше объединение такими заявлениями не славится... Но я знаю, с чем ты ещё не будешь согласен... Атлант вскоре начнёт реализовывать свой план по объединению роботов и методы его будут такими, что даже такую мразь как я они пугают... Он... Ищет оружие, чтобы нас всех запугать и присоединить к Альянсу... Новый Орлеан. База... Останови его...
Красные глаза Бена вдруг замигали, а после погасли навсегда. Алекс же, все ещё отходя от перестрелки, словно машинально обыскал внедорожник врагов, стараясь не проводить параллели с их действиями, проверил машину на предмет взрывных и прослушивающих устройств, посмотрел насколько процентов был заряжен его аккумулятор, после чего начал думать, как довезти столь ценную находку до базы, не потеряв при этом квадроцикл.
Спустя несколько минут раздумий, он наконец обнаружил специальный крюк, благодаря которому можно прицепить квадроцикл к внедорожнику и, сев за руль отвоеванной машины, поехал в сторону базы, прокручивая слова Бена у себя в голове и думая, что сказать ребятам по приезду.