19 страница4 июня 2019, 13:41

❇️ Г Л А В А 9.2 «Сработало?» ❇️ - Violetta.

Слышались шаги. Прямо там, наверху. Слышались голоса. Виолетта поджала под себя колени и нервно дышала. Усталость ушла. Разве что до сих пор она хотела пить, но Вета плюнула на этот момент. Сейчас не то время. Далеко не то время. Сейчас время надеяться на чудо. На маленькую надежду. Но ведь надежда умирает последней. А в этом то и дело, что всё равно умирает. Виолетта поёжилась от этих мыслей. Нет, о таком лучше не думать. Сейчас вообще лучше не думать, а сидеть тихо и подчиняться инстинкту самосохранения, который заложен во всех людях. Иногда, конечно он мешает и создаёт проблемы, но иногда и жизнь спасает. Вета надеялась на второй вариант.

И если усталость ушла, то теперь на смену ей пришли стресс и напряжение. Сердце бьётся в немой истерике, а в лёгкие явно попало что-то не то, иначе почему так тяжело дышать? Словно тебя кто-то держит за горло и не даёт ни выйти углекислому газу ни войти кислороду.

Вообще Виолетта смутно помнит уроки ОБЖ, но чуток припоминает параграф про стресс. Под «чуток» подразумевается то, что Вета помнит, что вообще стресс опасен для жизни. И всё. Она не помнит чем именно, но помнит, что опасен. И вот теперь Виолетта думает, от чего она быстрее умрёт. От стресса или от пистолета одного из охранников?

Ох! И снова эти мысли! Нужно действительно чем-то отвлечь себя от дурных мыслей. Вета делает пометку, что собственные мысли могут быть опаснее даже ядерного оружия. Столько нервов, столько напряжения от них! Так. Всё. Нужно вообще сейчас отключить мысли. Но как это сделать, если не знаешь, где находится эта кнопка «вкл/выкл»? Эх, и почему эта кнопочка является автоматической и выключает мысли, когда это не нужно, и не выключает, когда надо?

Виолетта оглянулась, надеясь найти то, что может отвлечь. Но единственное, что она нашла это темнота. Чёрная и непроглядная. Загадочная и одновременно простая. Безопасная и опасная. Как много подходящих по смыслу прилагательных вмещает это слово! Вообще Вета сама не знала, что она надеялась найти в тесном и тёмном подвале.  Кто бы мог подумать, что у хозяйки булочной (или пекарни?) есть подвал под ковриком? Вот Виолетта, например, не знала, зато пряталась тут от охранников. Если честно, она боялась даже дышать, учитывая то, что это и так сложно сделать. Вета даже старалась не шевелится, потому что боялась издать лишний звук и выдать себя. Настолько глупой ей казалась эта затея... Ведь охранники же, охраняющие государственный объект, наверное должны быть умнее. Даже не «наверное», а «явно».

Снова послышались голоса. Виолетта тихо подалась вперёд, чтобы расслышать разговор. В конце концов обсуждают там её, это понятно. Конечно, страх овладел всем её телом, но ведь любопытство...

— Ну что вы! — воскрикнул женский голос. — Вам должно быть показалось. Зачем мне вообще это делать?

Вета узнала этот голос. Хозяйка пекарни(или всё-таки булочной? Виолетте надо будет как-нибудь это узнать, если, конечно, она останется в живых). О чём она говорит? О том, что женщина спрятала тут Вету? Или о чём-то другом?

— Кто ж вас знает, гражданских... — устало сказал мужской голос.

Виолетта сразу узнала этот голос, ровно также как и первый. Охранник. Она нервно вздохнула и ещё сильнее съёжилась, стараясь не издавать ни звука.

— Да я бы и не подумала! Понимаете? Те кто пытаются попасть туда — нарушители. Зачем мне с ними связываться?

«Но связались» — пронеслась мысль в голове Веты. Мимолётная, но горькая.

Виолетта чувствовала себя виноватой. Она впутала во всё это чужого и невинного человека! А ведь Вета сама виновата. Она сама полезла. Сама нагребла на себя беду. И теперь Виолетта понимала, что вместо этого всего, она могла преспокойно работать на огороде с дедушкой. А от слова «дедушка» Вета ломалась ещё сильнее. Что она ему скажет? «Привет, деда, я пыталась влезть на государственный объект»..? Нет, не вариант. А возможно Виолетта вообще больше не увидит его. Думать об этом не хотелось. Безумно не хотелось. Но сумасшедшие мысли сами лезли в голову.

— Пётр Васильевич, проверьте верхний этаж, а я этот —  сказал один из охранников.

Послышались удаляющиеся шаги. Вете оставалось лишь надеяться, что охранник, который находится внизу, не додумается заглянуть под старый коврик.

***

Прошло минут двадцать, не меньше. Охранники ещё не покинули здание, что придавало ещё больше страха, но они и не нашли Вету, это её и радовало больше всего в этом затруднительном положении.

— Ну что ж, — заключил один из них. — э-э-э... — он запнулся.

— Полина Михайловна, — подсказала женщина.

Полина Михайловна? Так вот как её зовут.

— Ну что ж, Полина Михаиловна, — повторил он, но с именем. — видимо вы не держите преступника.

— Я сказала вам про это с самого начала.

— Но нужно же сначала проверить.

— Понимаю, — поддакнула Полина Михайловна.

— Что ж, тогда до свидания! Идём искать дальше, —дверь открылась, звеня колокольчиками.

— До свидания. Удачи.

Невозможно. Просто невозможно. Неужели эта глупая затея действительно сработала..?

19 страница4 июня 2019, 13:41