ГЛАВА 4, часть 1
Перед сном, когда я в последний раз взглянула на ладонь, было без пятнадцати час утра. Глаза слипались и по-тихоньку начинали пощипывать, и всё-таки через пятнадцать минут дала им волю.
Ниар-Горджес бодрствует все двадцать четыре часа в сутки. И даже когда я вышла из дома в пол-пятого утра, люди оживленно ходят туда-сюда. Но больше всех ходят интеллы. Ходят, собирают бычки и прочий мусор в бак, прикрепленный к их поясу. Белый металл, из которого состоят интеллы, сверкает от неоновых ламп, которые освещают всё ещё ночной город.
Я аккуратно ступала на морозе по ровному тратуару. На глаза попадались незнакомые люди и машины. Пальцы на руках даже в карманах куртки мёрзли так, что приходилось их растирать. И вот, в очередной раз, когда я разогреваю руки, мне на плечо резко шлепается чья-то рука.
От неожиданности я вздрагиваю и спешу посмотреть на пугателя. В нём я узнала свою бывшую одноклассницу Кадель.
- Кэрли, не ожидала тут тебя встретить, особенно в такую рань, - восклицает девушка, опираясь на моё и так страдающее плечо и поправляя шапку.
- Привет. А ты чего здесь?
- В колледж пораньше, а то не готовилась. Ты случайно не знаешь, что такое "Пентагон"? - только сейчас я заметила книжку среднего размера по истории.
- Нет, прости, тороплюсь. Пока, Кадель.
Девушка помахала рукой в варежке и пошла обратно.
Прежде, чем окончательно отправиться в путь, я забираюсь на моё любимое заброшенное здание. Всё это здание застеклянно, а то, что происходит за стеклом, не видно. Но самое классное не это, а то, что это здание - самое высокое. Я люблю залезать на самый высокий этаж, где из-под крыши еле заметен балкон. Там и люблю сидеть.
Бессолнечный город, осветляемый тысячами другими искусственными светилами, порой выглядит пугающе. В прошлом все мечтали увидеть этот город будущего, но теперь - кроме него и смотреть-то не на что. А интеллы - и вовсе почти полностью заменили людей. Исчезла преступность, безработица, бездомные; все обрели дома, работу, совесть. Ведь эти все - всего лишь горстка из ста тысяч людей в одном городе.
Внизу послышался диалог интелла и какого-то мужчины.
- Сэр, Вы бросили обертку от таблеток, прошу Вас, поднимите, - проговорил электронный голос.
- У тебя спина, в отличее у меня, не будет болеть, - проговорил человек, и, кажется, в добавок, по-свински плюнул на асфальт. А машине лишь бы предложить - интелл сам убрал обёртку.
Вспомнив и увидев все недостатки нашего будущего, в котором мы живем, вся его красота разом забылась. Поэтому я поспешно взяла рюкзак и начала спускаться вниз по лестнице. На шестнадцатом этаже у меня стали заплетаться ноги и я упала лицо прямо в стекла. Три неглубоких пореза на моем лбу болят не сильно, да и заживут быстро.