Goodbye, my best friend
Уже второй день подряд я работаю в кофейне, вместе с интеллами, которые всячески пытаются мне помочь и сделать вид, что добры ко мне. Это иногда прокатывает, и я действительно задумываюсь: вдруг они по-настоящему хотят мне помочь? Но эти мысли рассеиваются через пятнадцать секунд, как дым. Они никогда не будут чувствовать. Это я знаю с пяти лет.
— Можно нам ещё кофе? - нервно выкрикивает клиент за дальним столиком. Он с самого начала какой-то дерганный, заикается при разговоре со своим другом, который, напротив, спокоен как удав.
Я, выхватив заварник с горячим напитком, иду к столику.
— ... не вернулись. Говорят, в последнее время стали замечать необъяснимые вещи! Скуп тоже был в их числе. И не вернулся! Их никто не хочет пойти искать, - я подслушиваю рассказ дерганного клиента о Субарбан-Гордж.
Очень давно, примерно полтора века назад (как говорит учебник истории), наша планета была местом, где более-менее царили спокойствие и мир. Но когда люди стали воевать друг с другом и сотрясать свои земли боевыми действиями, природа ответила тем же: начались глобальные катастрофы; миллионы людей погибло, человечество почти вымерло. И остались единственные города, которые можно по пальцам одной руки пересчитать, - такие, как наш, где сплотились все выжившие. Первоначального названия места моего рождения уже даже никто не вспомнит.
Но рядом существовал ещё один город: Гринхаус (первоначального названия тоже никто не помнит). Люди в нём не переставали войн никогда, и в один день - город разбомбили свои же жители. Теперь его называют Субарбан-Гордж. Многие считаю, что не все жители умерли и там оставшиеся проводят леденящие кровь эксперименты. Но те немногие, что осмелились туда сунуть нос - ещё не возвращались.
— Ваш кофе, мистер. Прошу прощения за то, что подслушала вас, но вы, кажется, сказали про Субарбан-Гордж? - уже чувствую, что зря начала спрашивать про это. Но парень не разозлился, а лишь поднял на меня свои большие от страха глаза.
— Четверо моих друзей отправились туда три недели назад... и уже неделю от них никаких вестей. Мы никогда теперь не узнаем, что за чертовщина там творится! - мужчина поближе наклоняется ко мне, сверкая безумным взглядом. — Никогда не ходите туда. Там люди умирают в полном одиночестве. А может быть и наоборот: умирают от того, кто там есть.
Его слова надолго врезаются ко мне в память. Хоть он и ушёл со своим другом через полчаса, я не могу думать ни о чём, как об ущелье. Кто бы мог быть в заброшенном городе? Максимум забредшие дикие собаки, которые там же и дохнут. От моих раздумий лишь залетевшая к нам бабочка отвлекает меня.
Бабочка для меня - это символ возрождения. Если мне грустно, и в это время залетает бабочка - это значит, что всё наладится.
***
Ночью мои мысли про проклятое место не рассеиваются. Я переворачивалась с боку на бок, но этот момент засел в печенках и давит, как бы я не лежала. Кажется в нашей с мамой библиотеке была книга, в которой упоминалось об ущелье.
Я подношу свою правую ладонь к лицу и смотрю время. 3:14 утра - самое время почитать исторический справочник. Светлая лампа в гостиной бьёт мне в глаза, когда я зажигаю её и ставлю книгу рядом. На твёрдой обложке темно-бордового цвета километровый слой пыли. Походу даже мама её ленится вытирать, хотя все остальные книги в ухоженном состоянии.
"Землятрясение в шести точках планеты - что происходит на самом деле?" - шепотом прочитала заголовок статьи датированной 21 мая 2060 года. Одно из землятрясений произошло совсем рядом с нами. "29 июня 2061 год - последний день Гринхаус. Мэр соседнего города решил почтить память о городе и переименовал его в "Субарбан-Гордж". Город признан нежизнеспособным" - читаю я следующую статью. Вот и первая зацепка! Действительно полтора века назад. Я отодвигаю книгу и ближе двигаю компьютер. Открываю поисковик и ввожу туда дату "06.29.2061". В ответ мне выходит несколько ответов с теми же заголовками, что и в книге: фотографии взрыва из далека, пустынных улиц, развалин.
Со второго этажа доносится шаркающие шаги. Я выключаю комп, лампу и убегаю прежде, чем моя мама Дэннис спустится.
Сколько нужно человеку, чтобы уснуть? Для кого-то достаточно пару минут, для кого-то - пару часов. А мне не удалось заснуть даже через двадцать четыре часа.
Весь следующий день я провела на автопилоте: я слышала все заказы, повторяла повару-интеллу, но мозг работал в другом направлении. Что-то хотелось сделать, что-то предпринять.
— Эй, Кэрли, о чём весь день думаешь? - один из интеллов, Барри, спалил меня за очередной сигаретой, за нашим кафе, где я её и выкуривала. Он единственное исключение, единственных из интеллов, с кем я более-менее общаюсь. Барри подходит ближе и отбирает у меня сигарету вместе с пачкой в кармане фартука.
— Так, раздумываю про одно место...
— Субарбан-Гордж? - заканчивает он. — О нет, Кэрли, это плохая идея в твоём мозгу.
— Я знаю. И не собираюсь туда идти, - я открываю дверь на кухню.
— А хотя следовало бы. Было бы не плохо, - внезапно сказал он. — Ты от этого не отвяжешься. В любом случае, ничего ужасного ты там не увидишь.
Вот тебе и последний пазл.