Те, что внутри.
То, что оказалось внутри не поддавалось никакому описанию.
Джон застыл, страх парализовал его, лишил способности двигаться и даже связно мыслить.
Сердце бешено колотилось, его стук грохотом отдавался в ушах.
Те существа, что он ошибочно принял за людей, не имели с ними ничего общего, разве что может строение.
У них была серая, во многих местах содранная, кожа. На месте отсутствия кожи виднелись кровавые подтеки, запекшаяся кровь и кажется...гной. У некоторых отсутствовали глаза, но это не было природной особенностью, глаза были выдраны из глазниц, на их месте зияли кровавые дыры. Губы были ободранный в клочья, открывая вид на окровавленные, серые зубы. У многих большая часть зубов отсутствовала вовсе. Что касается конечностей, у некоторых они отсутствовали. Они ползали, перекатывались, словно какие-то черви. У других отсутствовали только руки или ноги. У совсем немногих существ конечности были на месте. Они колыхались, словно колосья пшеницы, пораженные какой-то заразой, на ветру. Дергались не в такт музыке и тихо, едва различимо, постанывали, хотя звуки, вырывающийся из их глоток, даже приблизительно не были похожи на звуки, что вообще способен издавать человек.
Эти существа не обратили никакого внимания на его присутствие.
Они так и продолжали колыхаться на одном месте или медленно переползать с места на место.
Вестен простоял в оцепенении где-то около минуты, а может и дольше.
Затем самообладание наконец начало постепенно брать верх.
Армейская подготовка давала о себе знать. Джон для начала попытался восстановить дыхание. На удивление, даже для него самого, ему это удалось. Сердце все еще продолжало барабанит в ушах, но по крайней мере он смог пошевелиться.
Очень медленно, стараясь ненароком не привлечь к себе внимание, Джон опустил ширму и задом попятился к лестнице.
Он уже ступил на первую ступень, как за спиной послышались уже знакомые стоны... и скрипы прогибающихся, под весом нескольких таких тварей, ступеней.
Черт! Вот же черт!
Подумал Вестен и ринулся вперёд, надеясь уйти с их пути.
Он вжался в самый дальний, тёмный угол лестничного коридора и оттуда наблюдал, как толпа из семи или восьми существ спускается по лестнице. У некоторых из новоприбывших были глаза. Они горели красными огнями во тьме подвального помещения. Джон искренне надеялся, что они не могут видеть в темноте или хотя бы не обратят на него внимание. Толпа прошла мимо. Ширма приподнялась пропуская их в помещение к остальным.
Стоило ширме опуститься за их спинами, как с лестницы послышалось очередные мычание и стоны. И тут Джон понял: Ему никак не удастся выбраться тем же путем, что он пришел.
Твари не обращали на него внимания, так было, пока он его не привлекал к себе. Но что будет если столкнуться с ними лицом к лицу?
Вестену совершенно не хотелось это выяснять.
Он затих в своем темном углу, нужно было время, чтобы всё обдумать.
- Так, т.а.к. - голос его дрожал, но космонавт чувствовал что, если не услышит хоть чей-то голос, сойдет с ума.
- Они не агрессиввны, не агрессивны. Все будет хорошо. Что же это вообще за твари?! - последнюю фразу он произнес особенно громко и тут же зажал рот руками. Трое или более того повернулись в его сторону, он видел несколько красных огоньков за ширмой, но резкое движение, с которым они повернулись, говорило, что их было гораздо больше, чем он мог разлечить.
- Значит они реагируют...
Джон ещё сильнее вжался в угол. Его трясло, на глазах выступили слезы.
Так Вестен просидел в тишине несколько минут, пока полностью не убедился в том, что ни одно из существ не смотрит в его сторону. После космонавт сделай глубокий вдох.
- Надо что-то делать. Это же подвал клуба, здесь должно быть несколько выходов. Надеюсь.
По ту сторону лестницы, на первом
этаже, что-то непрерывно шуршало, гремело, скрипело и ворчало.
Пытаться подняться по лестнице, а после выйти на улицу было бы настоящим самоубийством.
Ну а разве не самоубийство попробовать идти сквозь толпу этих существ? К тому же без уверености в том, что альтернотивный выхода вообще есть?
Его мысли прервал оглушительный грохот сверху. Что-то упало или взорвалось.
В ту же секунду Джона ослепила яркая вспышка. Он зажмурился и прикрвл голову. Что-то взрывалось, падала, рассыпалось.
Гул толпы усилился.
Когда Джон все де решился открыть глаза, все помещение было наполнено пылью. Прямо перед ним прошло несколько этих тварей.
Они сходились на грохот. Это значит, что хотя бы часть помещения освободилась.
Джон осторожно привстал со своего места.
Пока они заняты этим взрывом, можно попробовать прошмыгнуть мимо их незамеченным.
Джон понимал, что это отвратительнейшая идея.
И в этот момент его взгляд упал на лестницу, точнее на место где она раньше была. Сейчас там находился обвал. Эти твари сходились к нему. Двигали своими тощими руками, пытались раскопать или, может, это были просто непроизвольное движение.
Вестена это не интересовало.
Для него сейчас было важно лишь одно. Выбраться по лестнице не удастся уж точно.
Значит остается лишь одно, попытать счастье, пробираясь сквозь толпу этих монстров, или же остаться здесь и ждать пока кто-нибудь из них наконец не обратит на него внимания. А что потом...смерть.
-Ну уже нет, лучше умереть сражаясь, чем не предпринимать никаких попыток спастись и в конечном итоге умереть от недостатка кислорода.
Прошептав эти слова себе под нос, космонавт решился.