6 страница23 июня 2024, 13:09

Глава 6

  Как оказалось, дом Питера Оувела находился не близко.
И когда мы подъехали к мгоэтажному непримечательному дому я удивился. Не было никакой лишней и неоправданной роскоши.
Заметив моё замешательство, Юджин пояснил:
— Мы приехали по адресу. Не удивляйся так сильно, это всё для специально подобранного образа, чтобы показать актёра, который "близок" к своему зрителю.
— Тогда понятно.
— Так как он живёт в квартире, будет проще обойти её. Постарайся поискать что-то, что предположительно могло принадлежать молодой девушке, от помады до нижнего белья.
   Из-за хобби я часто трогал и просматривал чужие вещи, но с мертвыми хозяевами у меня связаны неприятные воспоминания. Айрис мертва и ситуация сложнее.  С раннего возраста у меня вызывал страх внезапные видения, и мне всегда казалось, что я вижу воспоминания духов и призраков. Я успокаивал себя тем, что это не правда, а через время "пробудил" способности, которыми смог оправдать своё бурное воображение и наконец успокоиться.
С одной стороны, Питер может быть одним из главных подозреваемых, как её любовник, но с другой, мне всё это напоминает какой-то фильм.
— Постараюсь, но обещать ничего не стану, — я неловко отвернулся к окну. Я чувствую себя не уютно, для меня это другой мир. Как бы я не фантазировал, понимание того, что придётся столкнуться с последствиями жестокости людей ставило в тупик.
— Можешь так сильно не переживать, сделай всё, что в твоих силах, остальное с тебя спрашивать не стану,— слова звучали стандартно и стереотипно, но всё же хотелось верить, что меня поддерживают. Хоть и говорил этот человек ровно, безразлично.
— Спасибо, — как бы он не говорил, это в любом случае воодушевляло.

Питер Оувел жил на пятом этаже, настояв на пешей прогулке, мы поднялись по лестнице. Юджин перед этим посмотрел на меня, но ничего не сказал.
Дверь Оувела выглядела определённо не стандартно, даже вычурно. Юджин нажал на дверной звонок.
— Всё в порядке.
После первого звонка никто не открыл дверь. Нажав ещё раз на кнопку за дверью не было слышно ни звука. Только на третий звонок нам открыл дверь мужчина. Я снова встретил человека с серыми, немного тусклыми глазами, в которых изредка вспыхивали огоньки. Эти глаза притягивали, не так сильно как Юджина, но имели собственный магнетизм.
— Здравствуйте. Вы..., — Питер посмотрел на нас, и сразу всё понял. — Так понимаю, вы из полиции? — Он смотрел всё время на меня.
— Верно. Мы из уголовного розыска, —  Юджин показал удостоверение. — Мы зададим вам некоторые вопросы по недавнему происшествию.
Без слов Оувел пропустил нас в квартиру. Питер пододвинул две пары домашних тапочек. Такое действие сразу помогло избежать неловкой ситуации для меня, а про Юджина молчу. Я его совсем не знаю и не понимаю, могу только наблюдать за ним со стороны.
— Что вы хотите узнать? — Питер повернулся спиной и поправил висящую на стене фотографию.
Его манера речи отличалась от той, которую я слышал вчера. Мужчина посмотрел на нас тусклыми глазами, в которых можно было прочесть скорбь и тоску.
— Покажите нам комнату мисс Скотт, — Юджин говорил так, будто не замечал смешанных эмоций актёра.
— А, да, — хозяин квартиры был заторможен. Мне стало его жаль.

  Пока Питер вёл Юджина в комнату Айрис, я подошёл к фотографии, которую не так давно поправляли. На ней был запечатлён большой трёхэтажный особняк, вокруг росли высокие и яркие цветы с большими разноцветными бутонами, на переднем плане стояли взрослые, а ниже сидели дети. В центре стоял мужчина с маленькой девочкой на руках. Все счастливо улыбались. Фотография была чёрно-белой и качество было не лучшим, но всё же можно было различить лица. Картина была гармоничной и тёплой. Наверное тот, кто в центре какой-то руководитель?
Решив больше не задерживаться, я поспешил в комнату Айрис.
Комната резко контрастировала со всей квартирой. Всё выглядело опрятным и не лишним. Меня привлёк стол, а вернее заметная коробочка из-под флакончика с духами, на которой был изображён цветок, почти такой же, как на фотографии. Ниже было подписано: "цветы Бругмансии".
Неожиданно сработали мои способности и меня перенесло в прошлое. Была видна большая толпа радостно вопящих людей, у них в руках были разные предметы и бумажки. Вдруг кто-то всунул "мне" в руки букет цветов и коробочку с лентой. Я замер.
— Айрис, ты чего? — девушка рядом обеспокоенно смотрела на "меня". —  Ты выглядишь бледной, всё в порядке? — из-за растерянности я хотел было провести рукой по волосам, и тело Айрис меня послушалось. Я опять замер с чуть повисшей рукой возле головы и резко опустил.
— Д-да, всё в порядке. Я немного переживаю, этот подарок вручили так быстро, что я немного растерялась, — у меня есть голос? Это определённо говорю я, но почему Айрис слушается?
— Ой, брось, будто я тебя не знаю, — говорившая девушка была поддатой, — смущается она, — девушка достала один цветок и засунула его возле левого уха. — Заканчивай со своими фанатами, нужно уходить, я устала.

Для всего мира не прошло и секунду, но не для меня. В глазах ненадолго потемнело, появились чёрные мерцающие пятна, я быстро собрался снова. Я поставил на место маленькую коробку. Не дотронувшись до самих духов, меня окликнули:
— Что-то не так? — Питер.
— Нет. Я заметил такие же цветы как на фотографии.
— Понятно, — мужчина выдохнул. — Это её любимые цветы. Они очень нравились Айрис. Кто-то ей подарил букет и духи на одной из встреч. С того времени она пользуется ими. Обычно она выбрасывает подарки, но этот оставила, — в его голосе сквозила печаль и утрата. — Она была такой же нежной и изящной как они. Светлый, добрый и чистый человек, не заслуживающий такой конец. У неё не было плохих привычек, всегда была открытой и жизнерадостной. Это несправедливо, — было чувство, будто он сожалел о чём-то, будто не успел сказать ей самое важное.
— Где была Айрис в тот день? Она приводила кого-нибудь? — Юджин снова заговорил. Теперь внимание Оувела была сосредоточено на нём.
— Это был клуб "Soul" на улице ХХ, вернее возле него. Она устраивала прямую трансляцию со своей подругой, а потом встретилась с поклонниками на улице. Я её тогда забирал после встречи. Кэтрин уехала одна.
— Вы знаете её фамилию?
—. Корт. Кэтрин Корт, — будто второй раз Питер повторил для себя.
- Спасибо за содействие, если вы понадобитесь в будущем, я свяжусь с вами, — Юджин быстро отрезал и формально закончил допрос.

После встречи с Питером у меня осталось двоякое впечатление. Впервые он предстал перед глазами каким-то отчуждённым, а только что выглядел как эмоционально побитый человек, переживший сильные переживания.
Пока мы шли к машине, Юджин позвонил кому-то и попросил прислать адрес подруги Айрис. Так как я ничего не выяснил, решил пока промолчать. Интересовало меня другое:
— Юджин, я не до конца понимаю что мне делать. Мы почти всё время были вместе, — пока что, это очень важно.
— Ты сделал всё правильно. Я заметил, что квартирой не пользовались часто, и, скорее всего в ней проходили "приятные" встречи, — на последних двух словах Юджин хмыкнул. — Ты бы ничего не нашёл. Тебе приглянулась упаковка духов?
— Не совсем. Цветы на обложке были такими же, как на фотографии и на встрече. Кто-то подарил их Айрис на фан-встрече.
— Духи дорогой марки, простой поклонник не смог бы себе позволить такую роскошь. Есть отдельные случаи, но больше как исключение.
— Может этот человек был в роли курьера? Какой-нибудь богатый Папик прислал подарок через кого-то.
— Такое может быть, как вариант. Этот вопрос тоже нужно будет рассмотреть. Не исключено, что у неё ещё кто-то был, а также, проверить магазины продающие парфюм- Юджин завёл машину.
— Подождите, разве эти духи так важны? — слишком быстро было принято решение, я ничего не понял. — Отправитель обычный поклонник, незачем за него так цепляться.
— Важно узнать с кем она контактировала в последнее время, чем подробнее информация, тем яснее картина.

Вскоре мы выехали из уютного и ухоженного квартала. Постепенно места за окном менялись, становясь всё более унылыми и серыми. Вроде бы рядом, но видимость различались. Я вспомнил о статье, в которой писали об одном из самых криминальных районов города N, у него было ещё одно название, не официальное - Трущобы. Там живут бедные люди, преступники, нелегалы и эсперы. В период выхода статьи часто случались облавы со стороны Центра, тогда поймано много эсперов, даже поговаривали, что кто-то был убит.
— Разве не странно, что Кэтрин живёт в подобном месте? Я видел её вместе с Айрис, она не была похожа на нищенку. - После последнего слова я сразу понял что сказал лишнего.
— Цветы его интересовали, - Юджин издал смешок. — Я удивлён. В прошлый раз ты немного завис, а недавно всё выглядело естественно, будто ты только взял посмотреть.
— Изначально, я взял посмотреть, но меня неожиданно перенесло.
— Когда-нибудь думал о работе в полиции? — Юджин неожиданно задал вопрос, не имевший к делу никакого отношения.
— Да. Особенно после того, когда только прошёл через "пробуждение". Грезил о том, как буду быстро раскрывать преступления и буду известен как лучший следователь. А потом дядя меня отрезвил. Люди, узнав о способностях, станут зависимыми от них. Жадность не даст многим рационально мыслить. Поэтому, пошёл туда, куда хотел, — я не говорил про то, что могу попасть в Центр, или хуже.
— Твой дядя прав. Рассматривать худший из вариантов и быть подготовленным — мудрое решение.

Через некоторое время мы остановились возле магазинчика, небольшого и серого здания.
Небольшое здание с уже выцветшими вывесками и рекламой. Улыбающийся человек с кофе в руке на вывеске выглядел жутко и потусторонним. Белая улыбка, почерневшая от грязи и пыли смотрелась странно. Так как вокруг был снег и местами чистый, всё зрелище напоминало чёрно-белый фильм. Из-за отсутствия людей, привычно забитые улицы были тихими и пустыми.
— Сегодня у многих выходной, и люди проводят его дома. Интересно, да? Всего в нескольких десятках километров виды отличаются, — Юджин достал ключ зажигания. — Дальше мы пойдём пешком. Возле магазина работают камеры, а дальше они или  сломаны или муляж. Привлекать ненужное внимание тоже не хочется. Был такой случай...
— Понятно. Нам далеко идти? —  меня больше беспокоили высокое сугробы и тонкая подошва.
Где-то на проезжей части снег был убран, а дорожки возле домов были протоптанными и узкими.
— Выходим, - дверь с его стороны хлопнула.
На улице поднялся ветер, из-за чего было сложно дышать, только выйдя из машины.

Нельзя было сказать, что это место было хорошим или плохим.
Где-то слышался пьяный хохот и звуки бьющегося стекла. Но шум, казалось, был где-то далеко, потому что там, где были мы, словно застыло время.
Не все дома были украшены  гирляндами и прочими украшениями. На входе стояли статуэтки гномов, которые стоило давно убрать; с слегка деформированными лицами и телами. Одежда напоминала эльфийский наряд, как и из сказок про веселого толстого добряка с белой пышной бородой. Только их наряд совсем не подходил к празднику. В их глазах мерцал желтоватый свет или они были такими от старости.  В общем —  даже украшения передавали особенность этого места.
Проходя мимо очередного дома, я резко остановился, заметив что-то неопределённое краем глаза. Подумав, что мне причудилось, я взглянул ещё раз. На крыше лежал мужчина, и судя по всему, пьяный. Волосы и одежда были помяты и давно не стираны, а тело в непонятном кульке лежало на холодной поверхности. На человеке можно было увидеть небольшой слой снега. Должно быть, он долго лежит так.
— Ты чего встал? — Юджин заметил что я остановился, и посмотрел в ту же сторону, что и я. — Ничего страшного. Проснётся, спустится и пойдёт.
Я поразился его безразличным отношением к человеку. Он  работает в полиции и обещал помогать, а не смотреть и говорить, что это обычное дело. Возможно это и было "обычное дело" , но меня беспокоило другое.
— Не нужно на меня так смотреть. Это не моя обязанность, следить за каждой жизнью таких людей и делать её лучше. Я не прошу благодарности за помощь, но такие как он, вернутся обратно через пару часов.
— А если с ним что-то не так? Мы пройдем мимо; на следующий день выпустят новость о безразличном отношении людей к друг другу, из-за чего погиб человек.
— Тебя беспокоит это? — Юджин смотрел на меня, уголки его рта немного приподнялись и даже напоминали улыбку.
Беспокоила ли меня ситуация с этим пьяницей? Не знаю. Может всё дело в том, что я работаю с полицией?
—  Не могу точно сказать. Мне в какой-то степени его жаль. Ему вроде нужно помочь, но..., — меня перебили.
— Хорошо, давай тогда проверим: жив он или нет? Если с ним всё в порядке и он откликнется — побеждаю я, а ты делаешь то, о чём я попрошу, и наоборот. Договорились?
  Предложение было странным, возникло такое чувство, будто я с друзьями заключаю очередное пари с неясным исходом.
— Договорились, — как только я сказал, мужчина рядом наклонился и сгрёб в руки снег.
Выпрямившись, он начал формировать снежок. Потратив на это менее тридцати секунд, он бросил комок снега в открытый от одежды живот пьяницы. Снежок  попал поямо в цель. От такой внезапной атаки, лежащий человек очнулся. Сев, он осмотрелся по сторонам и увидев нас, немного запаниковал. И с необъяснимой лёгкостью спустился с крыши. На последних ступеньках он оступился и со звуком "пумф" упал в сугроб.
  — Победа ваша — пожав плечами, я признал его победу. Глаза Юджина выглядели ярче и светлее, чем до этого, из-за чего напоминали глаза озорного ребёнка. Но по сути, он вёл себя как хулиган, а не как человек из правоохранительных органов. Он лукаво улыбался и стряхивал снег с рук.
— Так, и что мне нужно сделать?
— Я ещё не придумал. Когда придумаю — скажу, можешь выдохнуть.
За нами раздался громкий звук закрывающейся двери, и неаккуратно развешанная гирлянда окончательно упала на порог, а потом глухой звук падения.
—  Это его проблемы, идём, — всё посматривая я пошёл дальше.

Скоро мы уже стояли возле двери подруги Айрис. В этот раз на звонок хотел нажать я, но из-за спины услышал голос:
— Не трогай, — Юджин снова зажал кнопку. У меня не было слов. Ему так доставляет нажимать на кнопочки?
В этот раз дверь открыли с первого раза. Девушка выглядела точно так же, как в моём недавнем видении. Без макияжа некоторые черты лица пропали или стали менее выразительными. Айрис определённо была красивой подругой. В случае Кэтрин, косметика многое меняло. Глаза девушки вспыхнули и она встала в более мягкую позу.
— По какому вы делу? — Кэтрин сразу перешла к делу, видимо догадавшись, кто её гости. Но это не отменяло того, с какой интонацией она говорила.
— Мы из уголовного розыска, нужно задать вам некоторые вопросы, — холодный голос Юджина сразу развеял её женские чары, а удостоверение — иллюзию. Лицо Кэтрин мгновенно пропустило несколько эмоций, но не особенно изменилось.
Изящно развернувшись, она пошла в дом.
— Проходите, мальчики, —  последнее слово она протянула. Мне почему-то эта ситуация напомнила классическую сцену из некоторых фильмов.
Похлопав меня по спине чтобы привести в чувство, Юджин молча вошёл внутрь.
В гостиной, куда вела нас Кэтрин, висели фотографии, и одна из них очень привлекла внимание: на фотографии был всё тот же особняк, с людьми и цветами. В этот раз я задерживается не стал. Очевидно, у них есть общее прошлое. А если спрашивать, то по ситуации.
— Когда вы в последний раз встречались? Говорила ли Айрис что-то не характерное для неё?
— Дайте вспомнить, — Кэтрин задумчиво откинулась к спинке дивана, показывая глубокое декольте. — На фан-встрече, недели три назад. С того момента мы с ней не виделись, только переписывались. Она писала о том, будто слышит чьё-то пение, что за ней следят, — она закатила глаза. —  Очевидно была под чем-то. — Корт отвернула голову и слегка напрягла мышцы шеи. — Обвиняла меня в том, что я ей не верила. — ещё немного и она заплачет из-за недосказанной обиды на бывшую подругу.
— Хотите сказать, что Айрис употребляла? — ресницы женщины немного задрожали.
— Я не знаю, не видела. Разве не понятно по тому, какой бред она несла? Уже на этом можно сделать выводы — горячие глаза снова обратились к нам. Юджин никак не прокомментировал её слова.
— Знаете места, в которых Айрис чаще всего бывала?
— Она ходила по магазинам. Одежду купить, косметику и духи. На последнем она была очень зациклена. Она не говорила прямо про него, но было видно, что он ей очень нравился, —  последняч фраза  почему-то заставила меня напрячься.
Решив что не манекен, а "следователь", я спросил:
— Какие духи она искала?
— Не помню, — в этот раз в её голосе звучало нетерпение.
— Вспоминайте. Всё что угодно: марка, название, запах.
— Что же вы привязались с этими вонючим духами? Марку не скажу, не знаю. А аромат...  — Видимо, они не обращала на него внимание, что, в общем-то неудивительно.
— Это были цветы, с экзотическим названием. Я даже с первого раза не смогла произнести их. Бра... Нет. Бру...  Видите? Совсем не помню, —
В голове было только одно слово "Бругмансия". Юджин, скорее всего, тоже понял, что это был за запах.
— Это совсем не важно. Кроме магазинов, работы и моей матери она никуда не ходила. А, ещё ходила на свидания с Питером, — не увидев ожидаемой реакции, она уточнила. — Они встречались, но мне он как человек не особо нравится. В нём есть что-то неприятное. Мерзкое.
— У них были плохие отношения? — Юджин молча продолжал смотреть на меня.
— Отнюдь. Такую любовь и взаимопонимание как у них редко встретишь. Порой, они казались нереальными. Меня всегда удивляли их чувства. Чистые и нежные. Но Питер мне всё равно не нравится.
— У неё с вашей матерью были близкие отношения? — я перешёл к следующему вопросу, совершенно забыв, кто тут детектив.
— Старухе скучно на старости, а Айрис очень отзывчивая, понимающая. Мы же ведь так и познакомились, она мне помогла, и мы стали подругами, — это были очень нежные слова, если бы этот момент был бы самым дорогим в её жизни.

Юджин задал ещё некоторое вопросы и закончил.
— Джон, что-то не так с духами?
— Не совсем. Есть внутреннее предчувствие, что с ним что-то не так.
— Иногда интуиция способна подсказать верный путь, но сильно на неё не полагайся, потому что она тоже подводит.

Возвращаясь, мы снова проходили мимо дома пьяницы. Возле крыльца валялся недавний знакомый. На одной ноге у него был тапочек, а вторая была босая, а снег вокруг какого-то желтоватого оттенка. Япочувствовал зловещее настроение.
— Джон, теперь ты работаешь в полиции и должен помогать окружающим тебя людям, нельзя же так оставлять этого беззащитного  и слабого духом и телом человека.
Я не успел слова вставить, как он продолжил:
—Это может быть предположением, но это возможно не пиво. Давай поможем бедолаге? Ты поможешь ему дойти в дом, а я открою дверь, —  он говорил так, будто собирался сделать это прямо сейчас. — Звучит как план.
Я аж воздухом подавился. В этот момент проснулся мужчина и посмотрел на нас, явно вспоминая неприятные события. Снова запаниковав, он заправил майку в штаны и странной походкой поспешил в дом.
— Как жаль, мы упустили такую возможность. Помогли бы человеку, сделали великое дело, — с наигранным сожалением продолжал свою драму Юджин. — Пойдём, — в голосе чувствовались улыбка и смех.

____________________________
Ребят, будьте активнее;) Очень приятно видеть уведомление о новых "звёздочках" и комментариях.
Если вам понравилась история, поделитесь с друзьями.
Также можете присоединиться к моему ТГ каналу "Shellen Ayer"

6 страница23 июня 2024, 13:09