Глава 5. Запомните мое имя!
Магну сидел перед огромным куском металла и с ужасом смотрел на него. У него были порваны брюки и оцарапаны колени. Но в целом он был в порядке. И это было удивительно, ведь Магну уже почти почувствовал, как крыша рухнула ему прямо на голову.
– Геееек! – завопил Магну, продолжая таращиться на кусок металла.
Гек, уже готовый нести труп Магну домой, встрепенулся от голоса, окликнувшего его. Он резко обернулся и увидел, что в клубах пыли сидит Магну. Гек кинулся поднимать своего хозяина с земли.
– Ты в порядке, Магну? Боги, мне показалось, что тебя раздавило, – старик прижал Магну к себе и расплакался. – Все хорошо? Как ты себя чувствуешь?
– Ты задушишь меня, Гек! – Магну вырвался, но, увидев заплаканное лицо Гека, вздохнул и начал вытирать его лицо тыльной стороной ладони. – Мне самому показалось, что меня раздавило. Я в порядке. Только колени ободрал.
– Ты... кхм.. Вы хотите вернуться в цитадель? – спросил Гек.
– Нет. Того, что есть у нас в квартире, будет достаточно.
Магну убрал волосы со своего лба и посмотрел снова на рухнувшую крышу.
– Меня интересует другое. Как я выжил? – он поднял глаза наверх. – Этот лист не мог ни за что зацепиться. Что ж, видимо, просто мое везение, – Магну рассмеялся и щелкнул пальцами.
Магну ослепил удар молнии, вырвавшийся из его пальцев, и детектив снова упал на землю. Песок дымился.
– Вигард Магну! – воскликнул Гек.
– Ты это видел? Молнию?
– Да, вигард, – сказал Гек.
Магну снова щелкнул пальцами, но появились лишь маленькие искры. Он нахмурился и щелкнул снова. Молния ударила в металлический лист, искорежила его и отбросила на несколько метров вдоль по узкой улице. Магну посмотрел на свои руки.
– Гек, кажется, я понял, что меня спасло, – сказал он и поднялся на ноги.
Гек бросился отряхивать одежду Магну от пыли и песка.
– Не подходи, – рявкнул Магну. По его волосам пробежались электрические искры. Старик испуганно замер перед ним.
Магну Снагерх вздохнул.
– Прости, я просто боюсь тебя ранить, старик, – сказал он. – Мне срочно нужны чашка кофе, целые брюки и антисептик. Идем.
– Да, вигард Магну, – сказал Гек.
Через час они сидели в кафе. Магну пил уже вторую кружку кофе. Он выглядел более бодрым и одновременно более спокойным.
– Что ты думаешь насчет всего этого, Гек? – спросил Магну.
Гек теребил край своего шарфа и старался не смотреть в глаза Магну.
– Я не уверен. Но это было очень сильным выбросом энергии. Возможно, в момент смертельной опасности в вас проснулось что-то? В конце концов, вы ведь не просто рядовой Снагерх низшего ранга, которые на генетическом уровне не могут делать такие вещи.
– Ты прав, – кивнул Магну. – Другой вопрос, что мне теперь с этим делать. Я ведь не контролирую это. Что со мной сделает Ревекко, если кто-то из клана узнает?
– Скорее всего... Она заставит вас забыть об этом. Или прикончит, если сочтет слишком опасным.
Магну фыркнул. Его глаза стали светиться.
– Что ж, тогда у меня нет другого выбора, Гек, – сказал Магну и поднялся со стула. – Возможно, это тот шанс, которого я ждал все эти годы, ради которого я терпел все эти толчки и косые взгляды моих родственничков. Я всю жизнь искал способ стать сильнее. Я терпел побои от жителей Стипа, ненавидевших меня, как одного из Снагерхов, пока я не заслужил их доверие. Сейчас в моих руках столько силы и власти, что я наконец смогу показать, что я заслуживаю признания этого мира, а не бегать по подворотням и лизать туфли моей младшей сестры.
– Но ведь ты не контролируешь это... – сказал Гек.
– Мальчишка, – Магну оскалился и закурил трубку. – Я смогу использовать мальчишку. Он неплохо справляется с управлением своими способностями. К тому же он слишком мягкий, чтобы убить нас с тобой. Я смогу с ним договориться и спасти его голову от Ревекко.
– Магну, милый, ты играешь с огнем, – сказал Гек. – Многие пытались пойти против клана. И это ничем не закончилось.
Гек потер пустую глазницу.
– Я не смогу прятаться от всевидящих глаз Главы Клана бесконечно. Однажды она все равно обо всем узнает. И будет лучше, если это я застану ее врасплох, – Магну выпрямился и слегка наклонил голову. – Если тебе что-то не нравится, можешь уходить, Гек. Хоть мне бы этого не хотелось.
– Я ценю твое доверие, Магну. Ты не стал рассказывать мне о своих планах, если бы не был уверен в том, что я буду на твоей стороне до моего последнего вздоха. Иначе бы тебе пришлось убить этого старика. Что ж, я постараюсь оправдать твое доверие, – Гек вздохнул и наклонился вперед. – Я часть клана, но я в первую очередь твой помощник. И я буду делать то, что ты мне скажешь. Я не оставлю тебя и не предам. Просто знай, что мне не хочется, чтобы ты погиб.
– Если я отступлю сейчас, моя личность погибнет ни за что. Я должен хотя бы попытаться выиграть.
Из чемодана послышались звуки телефона. Гек быстро положил его на стол и открыл крышку. Магну схватил трубку и приложил к уху.
– Алло? – сказал он.
– Ты сейчас где, Магну? Можешь включить видеосвязь? – сказала Ревекко.
– Нет, я в кафе, – по волосам Магну пробежались красные и желтые искры.
– Мне звонил президент. Сказал, что ты устроил погоню посреди города и перепугал кучу народа.
– Никто не пострадал, сестренка.
– Это не имеет значения! Ты нарушил протокол. Ты должен был вызвать подкрепление. Именно поэтому ты упустил эт...
Магну ударил кулаком по столу.
– У меня пропала связь, ясно? – стол начал дымиться.
Гек плеснул на обожженный стол своим чаем.
– У меня просто не было времени остановиться и разобраться, что не так с телефоном. Не думай, что я такой идиот, вигарда Ревекко. Этот мальчишка создает помехи. Мы почти схватили его голыми руками!
– Ты хочешь, чтобы я прислала к тебе в помощники Сайруса?
– Он будет только мешать, – Магну успокоился и сел на стул. – Мне нужно разрешение на использование ограничителя психоэлектрических сил, Ревекко.
Ревекко задумалась. Магну услышал, как она стала стучать ногтями по столу. Наконец, она ответила:
– Разрешение получено. Где ты его упустил?
– Около Стипа 2.0.
– Это что ещё такое?
– Вижу, сидя в своей цитадели, ты ничего не слышала о столице своего государства. Это катакомбы под свалкой. Я там никогда не был. Входы постоянно меняются, а в некоторые из них сможет пролезть только ребенок.
– И ты... Ты сможешь попасть внутрь?
– Говорят, там настоящий лабиринт. Будет лучше, если твои патрули свалок займутся своим делом и прошерстят там все. А я попытаюсь отследить объект вне свалки, если они не смогут его найти.
– Разве объект не заблудится в этом лабиринте?
– Есть еще одна маленькая проблемка.
– У объекта есть союзники?
– Да, – Магну натягивал пальцем провод телефона. – С ним девчонка. Из местных. Видимо, она помогает ему ориентироваться в городе. И, похоже, у нее уже были конфликты с законом. Она довольно быстро поняла, что происходит, когда мы их окружили. Если бы не девчонка, мы бы взяли объект без проблем. Объект защищает ее, потому что сама по себе она не представляет никакой угрозы. Но у нее есть знания о городе и о нас.
– Это может стать козырем. Дай полицейским описание девчонки. Даже если объект снова уйдет, без девчонки он лишится возможности скрываться от преследования так эффективно. Да и ее можно использовать как заложницу, если объект успел привязаться к ней. Как она выглядит?
Магну молчал. Он облизал свои губы, после чего ответил:
– Она низкого роста, едва мне по пояс, – Магну закурил. – Волосы... Короткие. Большая грудь. На вид... Лет 20. Не носит никаких украшений. На ней белый плащ, который от грязи стал серым. Много заплат. И у нее стеклянный протез глаза.
– Хорошо, – сказала Ревекко. – Как только что-то выяснишь еще, сообщишь мне.
– Да. Конец связи.
Магну положил трубку. А потом на всякий случай отключил ее и бросил в чемодан. Он откинулся на спинку стула и выпустил в воздух клуб дыма.
– Теперь я должен вести их по ложному следу, – прошептал Магну и потер переносицу. – Надеюсь, эти дуболомы со свалки не схватят его первыми. Ох, Гек, я так устал.
– Вернемся на квартиру? – спросил Гек.
Магну кивнул и поднялся из-за стола. Гек закрыл чемодан и прикрыл обгоревший участок стола салфеткой. Магну положил деньги на стол и вышел из кафе. Гек последовал за ним.
Квартира Магну располагалась неподалеку. Часто люди предполагали, что этот выпендрежник живет в одном из самых высоких зданий центра Стипа. Однако это было не так. Конечно, у Магну, как у любого Снагерха, было достаточно денег, чтобы снять самую дорогую квартиру в столице, но Магну руководствовался своим удобством. Поэтому он снимал квартиру на четвертом этаже в одном из самых обычных районов. Здесь его не смогли бы найти ни Снагерхи, ни полицейские, подконтрольные Президенту, ни обычные преступники, охочие до денег одного из Снагерхов.
Это было небольшое двухкомнатное помещение. Здесь изысканный имперский стиль и его республиканские вариации переплетались с Снагерхской электроникой, мастерски спрятанной среди книг и под половицами. Магну был счастливым обладателем обширного гардероба, коллекции редких сортов кофе и множества картин, хранившихся в кладовке и меняющихся почти каждый месяц на стенах квартиры. У Гека здесь были граммофон, коллекция пластинок и множество цветов в стеклянных колпаках. В общем, здесь было все, что Ревекко не разрешила бы держать в цитадели.
Магну сидел в кресле и вслух читал стихи за авторством Ранаута Эвейо. Гек обрабатывал разбитые коленки Магну, сидя на полу. Магну вдруг отодвинул книгу в стороу.
– Говорят, что этот поэт был одним из командиров армии Береллийской империи в атаке на северную Помел. Дескать, что он предал свое командование, чтобы быть с девушкой с Помел. Да и что он был таким трусом, которых редко встретишь.
– И что же, вигард Магну? – спросил Гек.
– В этих словах есть доля правды, но и много лжи. Изучая записи современников, знакомых с Эвейо лично, я нашел довольно занимательную информацию. Он родился во времена, когда каннибализм среди жителей пустыни все еще был обычным делом. В возрасте десяти лет он вырезал всю взрослую часть своего племени, планировавшую пустить своих же детей на мясо, так как охота не шла. Он организовал банду из детей, которая была той еще занозой для империи. Вряд ли это можно назвать трусливым поведением. Когда его арестовали, его банду убили на его глазах. Его заставили служить империи. Но в перед битвой за помельский город Панамусс он увел основные силы Береллийской империи в сторону и уничтожил коммуникационные устройства. Руководство Империи действовало из рассчета, что помельцы сами уничтожат научные разработки правительства Помел, пока на улицах города будет твориться ад. Но Ранаут Эвейо разрушил их планы, решив, что лучше умереть, чем следовать приказам, которые бы привели к смертям множества невинных людей. По факту он был человеком, который помог свершиться двум революциям, одним из тех, кто разрушил Береллийскую империю и помельское правительство Казимира Финто. А теперь о нем помнят лишь то, что он предал империю из-за девчонки, после чего жил на Помел, где переводил книги и писал стихи. Каким запомнят меня? Этого парня нет в живых уже больше сотни лет, его книги расходятся под именем Ланау Ревейо, которого никто не ассоциирует с тем самым полководцем-предателем. Этот сборник стихов, – Магну закрыл книгу и постучал по обложке. – уникальный экземпляр, он подписан настоящим именем автора. Его выпустили еще при империи.
Магну снова смолк, водя пальцами по строчкам в книге.
– Гек.
– Да? – Гек тяжело поднялся с пола.
– Почему ты постоянно треплешься, свистишь и поешь, когда это совершенно не нужно, а когда ты должен сказать что-то, ты молчишь? Тебе не кажется пугающим, что всего лишь замалчиванием некоторых фактов можно добиться совершенно иного восприятия личности? Иногда меня пугает, каким история запомнит мое имя.
– Простите, я просто не знаю, что сказать об этом. Для меня этот вопрос уже не важен. У меня нет моего настоящего имени. Я даже не знаю, как оно звучало. Мне больше не за что сражаться. У меня есть только вы, вигард Магну.
– Гек. Ты бесишь меня. И ты знаешь это.
Старик слегка улыбнулся и кивнул.
– Ты бесишь меня. Бесишь меня своим пением, свистом, рассеянностью, добродушием, сентиментальностью. Ты то, чем я бы никогда не хотел стать, Гек. Но я обещаю, что я верну твое имя. Как только Я, Магну, уничтожу клан, я найду записи, сделанные с твоего мозга при форматировании. Ты еще не потерян. Тебе есть за что сражаться, глупый старикан. Мы вырвем тебя и твою память из лап клана, – Магну поднялся из кресла, – Согласен? – он протянул руку Геку. – Как ты смотришь на то, чтобы перестать быть моим раздражающим помощником и стать моим раздражающим партнером? Заключить взаимовыгодный договор и вернуться из небытия?
Гек уставился на руку Магну и снова потер свою пустую глазницу.
– Я никогда не думал о таком, – тихо сказал он. – Меня вполне устраивает быть вашим слугой. Я не уверен, что я на самом деле хочу вернуть себе память. Вдруг я ел младенцев? Вдруг я убил половину клана?
– Но ведь ты так никогда не узнаешь, в чем тебя обвиняли, если не вспомнишь. Давай, Гек! Это твой шанс заработать хотя бы мое уважение.
Гек поднялся и посмотрел в глаза Магну.
– Я согласен, – сказал старик и пожал руку парня. Он почувствовал, что по его руке пробежались мурашки. – Я готов сражаться за себя.
Магну широко улыбнулся.
– Хорошо, мой раздражающий друг, – сказал он. В волосах Магну снова затанцевали электрические искры.