12 страница24 декабря 2024, 10:45

Будущее наступило!

31 декабря 2025 года стал последним днём Нашей эры – целой эпохи, продлившейся 2000 лет! А с 1 января началась Новая эра, как когда-то, при полёте к звёздам. Таким образом мы решили отметить переход на новую ступень развития нашей цивилизации, и стремление сделать мир совершеннее. Наступало будущее, в котором возможны новые вызовы и трудности. Но мы справимся!

Доступность и относительная простота воспроизводства суб-пространственных технологий позволили в кратчайшие сроки освоить их во всех странах и приступить к внедрению новых видов устройств в нашу жизнь.

Когда было найдено решение большинства проблем и вызовов, стоящих перед нами, появилась эйфория от бесконечных ресурсов и возможностей, открывшихся нам! Мы осознали, что способны теперь менять целую планету, улучшать её. И конечно же, мы стали активнее исследовать космос.

Отказ от выработки электроэнергии и добычи полезных ресурсов традиционными способами был первым шагом. Исчезали солнечные и гидроэлектростанции, а также те, что работали на ископаемых видах топлива. Вместо них строились крупные пирамидальные установки Инфини в каждом городе.

***

Эгида тоже стала активно применяться с первого года новой эры. Вначале генераторы щита устанавливались временно, в регионах, страдающих от природных пожаров, затоплений или сильного ветра, безупречно выполняя защиту от стихийных бедствий различного характера. Затем уже в центрах всех населенных пунктов стали возводиться обелиски – генераторы щита, чтобы, при необходимости, создать над ними защитный купол.

Внутри городов Эгида тоже применялась, в роли барьеров, позволяя организовать зоны, где могли присутствовать и даже проживать дикие животные, в естественных и привычных для них условиях. Не были нужны больше зоопарки, отсутствовали ограниченные территории и запертые клетки. А отделив хищников от их добычи, мы сделали более комфортным нахождение рядом с нами, ведь охота с последующим поеданием добычи вызывала у многих неприязнь.

Первыми животными, осмелившимися жить рядом с нами оказались травоядные животные и мелкие хищники. Мы могли каждый день, совершая прогулку по городу любоваться мирно пасущимися оленями. Тут и там мелькали белки, лисы и зайцы.

А когда стала широко применяться персональная Эгида, вообще исчезла угроза от всех хищников, и мы могли заходить в регионы, где присутствовали ранее опасные для нас представители фауны, и при желании, контактировать с ними. Большинство животных, со временем, перестали нас бояться и подходили, чтобы выпросить вкусняшку. Это очень всем нам нравилось! Думаю, мы не могли предположить прежде, что сможем жить в таком единении с природой! А я осуществил свою мечту - пробежать наперегонки с тигром.

Персональная Эгида была многослойной, состоящей из структур, обладавших гибкостью, и несколькими прочными отражающими секциями, которые в обычном состоянии были разобщенными, а при необходимости стыковались вместе, вплоть до полностью жесткого защитного кокона.

Изначально, включенная Эгида по ощущениям была как доспехи, с меньшей гибкостью суставов и свободы движений. Со временем, совершенствуя управление отдельными секциями, ношение Эгиды становилось всё более незаметным. С 20х годов персональную Эгиду носили все постоянно, отключая лишь в редких случаях, потому что всю гамму ощущений, получаемую раньше через органы чувств, мы получали теперь через нейроинтерфейс.

Персональная Эгида, будучи включенной, могла быть отключена лишь самим владельцем. Это было и хорошо, и вместе с тем опасно, ведь если человеку внезапно становилось плохо, ему помочь никто не мог. Чтобы снизить риск, мы встроили в Эгиду нейроинтерфейс, который стал отслеживать жизненные показатели владельца, при необходимости уведомлять медицинских сотрудников и отключать Эгиду для оказания помощи.

Следом в персональную Эгиду были встроены возможности левитации (антигравитация) и жизнеобеспечения (при помощи молекулярного синтезатора воздуха, а позже пищи и воды). Когда лишь защиты нам стало мало, в Эгиду встроили ещё и двигатели пространственного искривления, позволяя летать, причем быстро и далеко! Эгида управлялась через нейроинтерфейс, самим владельцем, а позже, при появлении цифровых личностей – одной из копий – персональным ассистентом.

Персональная Эгида позволяла входить в огонь или погружаться под воду на большие глубины, и даже были те, кто нырял в ней в Марианскую впадину! А на Титане вообще было зафиксировано погружение человека под воду на рекордную глубину в 341км. Эгида была способна вывести человека в космос, и длительное время находиться там. Это нам очень пригодилось при терраформировании Марса и Титана с Венерой, а также постройке космических баз. Лишь Солнце превосходило возможности защитного поля. Температура короны и на поверхности звезды была слишком высока, и приводила к разрушению Эгиды практически любой мощности.

Чувство безопасности, полученное благодаря персональной Эгиде, сильно повлияло на наше мировоззрение. Да, мы могли быть непохожими друг на друга, но угрозы больше не чувствовали в этом. Это стало ещё более заметно с развитием медицины и возможности смены образа. Мы вышли за пределы человеческого образа, меняясь в зависимости от внутреннего пожелания.

Стало больше общественных мероприятий, преимущественно развлекательной направленности, которые не просто собирали вместе многих людей, но и помогали нам чувствовать себя своими в любом обществе, насколько бы непохожими друг на друга мы не были.

***

Молекулярные синтезаторы вошли в нашу жизнь одновременно с Эгидой и Инфини. В кратчайшие сроки были созданы потребительские устройства, которые решили проблемы с доступом к пище и питьевой воде, а в промышленности синтезаторы сделали нецелесообразными переработку полезных ископаемых и многие производственные линии. Мы сосредоточились на создании единичных экземпляров новых видов продукции, ведь тиражировать её стало очень дешево, быстро и легко. На смену заводам и фабрикам пришли исследовательские центры. А когда требовалось создать что-то крупное, специально для него создавался синтезатор, который по окончании производства разбирался и утилизировался.

Продолжением развития молекулярного синтезатора стал Джиннибокс - одно из важнейших устройств, изменивший наш быт! Его версия, предназначенная для кухни, представляла собой стеклянный куб размером начиная от микроволновки до холодильника. Словно Джин, исполняющий желания, этот простой и небольшой, но многофункциональный прибор стал незаменимым помощником в приготовлении пищи.

В интернете можно было скачать оцифрованную копию любого блюда и в считанные минуты оно создавалось, словно повар приготовил его прямо сейчас. Исчезли сложности поиска редких ингредиентов и самого приготовления, не стало больше ограничений на количество. Любая кухня мира была доступна нам, не выходя из дома.

Оцифровка питания и их последующий молекулярный синтез уменьшили потребности в ведении сельского хозяйства и агротехники, которые остались лишь для исследовательских и экспериментальных целей. Земельные участки, прежде занятые полями и садами, стали засаживаться обычными неплодовыми деревьями, кустарниками и иной растительностью.

Ещё, помимо пищевого, имелся Джиннибокс, создающий одежду, мебель и посуду, а также многое другое. Почти всегда он был крупнее кухонного устройства и встраивался в гардеробную комнату. В нём могло быть несколько отсеков, что позволяло одновременно создавать большое количество вещей, например для всех членов семьи.

Важной оказалась ещё одна функция Джиннибокса - оцифровка готовых или существующих объектов - процесс, в некотором смысле противоположный синтезу. Любой из нас мог создать что-то уникальное, оцифровать его, и предложить другим. Это сделало творчество более популярным и востребованным!

***

Чуть позже быт был автоматизирован ещё сильнее. Раздельные устройства для уборки помещений, ухода за одеждой и общего поддержания порядка сменились единым роботизированным комплексом Домовой, который прошел путь от похожих на человека роботов-андроидов до голографической проекции, управляемой искусственным интеллектом, а позже - оцифрованным человеческим разумом, способным контактировать с любыми предметами в доме и совершать все необходимые действия без вмешательства человека.

Домовой имелся, я предполагаю, в каждом доме и наделялся порой весьма причудливым внешним видом. Всем нам быстро наскучили стандартные голограммы, похожие на людей, и новыми популярными образами для нашего домашнего помощника стали персонажи мультфильмов, игр и художественных произведений, а также представители флоры и фауны Земли – например осьминоги.

***

Доступность и относительная простота технологий производства Эгиды, молекулярного синтезатора, Инфини и генераторов гравитации привели к огромной популярности их не только у компаний, но и у энтузиастов.

Практически сразу же они стали встраиваться и в транспорт. Аккумуляторные батареи в автомобилях были дополнены источниками энергии, а электромобили вообще получили бесконечный пробег (в пределах работоспособности узлов автомобиля).

В автомобили с ДВС (двигателями внутреннего сгорания) стали устанавливаться молекулярные синтезаторы, производящие топливо. Однако ДВС недолго оставались частью автомобилей, и в течение нескольких лет были вытеснены электродвигателями, что заодно увеличило полезный объём багажника.

Технологии антигравитации стали применяться в автомобилях для уменьшения веса транспортного средства, а также лучшей управляемости, когда при необходимости притяжение увеличивалось или уменьшалось, позволяя преодолевать ямы или улучшать сцепление с дорогой. Ещё они служили для компенсации инерции при разгоне или торможении, а также при столкновениях.

Стал производиться в огромных количествах и активно применяться Скайтер - новый тип персонального лёгкого транспорта, являющийся левитирующим самокатом, сделав в итоге непопулярными обычные самокаты, велосипеды и скутеры.

А персональная Эгида, получив возможности левитации и передвижения за счет двигателей пространственного искривления – стала вытеснять левитирующие самокаты и весь остальной наземный транспорт, в том числе автомобили и мотоциклы.

Городской общественный транспорт оставался, преимущественно в виде электробусов. А трамваи, метро и электрички исчезли совсем. Для дальних междугородных и международных перевозок применялась в основном авиация. Появились новые виды самолётов, от небольших, вмещающих десятки человек, до лайнеров, перевозящих за раз тысячи пассажиров.

Эти самолёты, применявшие двигатели пространственного искривления, стали достаточно быстрыми и безопасными, практически бесшумными, комфортными и недорогими. Взлётная полоса всем летательным средствам более не требовалась, и аэровокзалы стали появляться во всех населённых пунктах.

Железнодорожный транспорт сократился, и стал применяться для туризма. Грузоперевозки больше не осуществлялись, потому что всё требуемое нам создавалось на местах при помощи синтезаторов.

Та же судьба постигла и морской транспорт, который тоже продолжил использоваться для экскурсий и длительного проживания. Океанические лайнеры стали больше, комфортнее, и при наличии молекулярных синтезаторов на борту они могли годами находиться в плавании, лишь изредка заходя в порты.

Активно осваивалась солнечная система, для чего строилось множество крупных и не очень космических кораблей. Полёты совершались регулярно, потому что потоки туристов, желающих ступить на другие небесные тела, были нескончаемыми. А с момента повсеместного распространения и использования персональной Эгиды, длительные и очень интересные экскурсии стали совершаться в самые негостеприимные для нас ранее места.

На некоторое время стали популярными космические базы и станции, где мы могли проживать длительное время. Но с заселением Венеры и Марса, базы стали менее посещаемыми, продолжая функционировать как курорты и аттракционы.

***

Где-то в 3 году новой эры началась разработка Нейроинтерфейса, основой которого служил молекулярный синтезатор. Это должно было позволить нам создать устройство, не требующее хирургической операции по установке импланта в мозг. Прежде всего мы хотели анализировать и передавать в компьютер сигналы двигательной активности. Потребовалось немного времени для расшифровки большинства последовательностей сигналов благодаря использованию искусственного интеллекта.

Затем мы научились передавать в мозг информацию, проецируя её в поле зрения (минуя глаза, сразу в зрительную кору). Начав с несложных сведений, таких как подсказки и уведомления с мобильных телефонов и прочих смарт-гаджетов, мы в скором времени смогли осуществлять полноценный двухсторонний обмен информацией мозга с электронными устройствами.

Нейроинтерфейс стал самым часто используемым устройством, которое мы имели при себе, заменив часы и мобильные телефоны.

Исчез языковой барьер. Речевое общение благодаря нейроинтерфейсу могло происходить на разных языках, и все мы друг друга понимали. Речь переводилась «на лету», транслируясь напрямую в мозг. Мы даже не замечали, что разговариваем на разных языках – вот насколько всё происходило естественно и незаметно!

Но даже само общение при помощи голоса стало для нас слишком медленным. Нейроинтерфейс позволил быстрее передавать нужные знания. Это была фактически телепатия. А вкупе с остальными невербальными способами коммуникаций, скорость передачи информации между людьми достигла небывалого уровня.

Нейроинтерфейс позволял нам общаться не только один на один, но и участвовать в групповых беседах, напоминающих чаты. Будучи закрытыми или ограниченными, они позволяли нам делиться идеями, планами, эмоциями, обсуждать новости, не произнося при этом и слова, причем находиться мы могли вдали друг от друга! Это было настоящее коллективное мышление, при котором мы быстро и эффективно решали сложнейшие задачи.

Письменность и язык сохранились, как и культура разных народов. Нейроинтерфейс помогал в изучении любых языков по желанию, и потому появлялась возможность понять и прочувствовать любую культуру, в том числе античную (письменность/речь). Были любители, воссоздающие жильё, условия жизни, традиции и ритуалы таких цивилизаций, как античная египетская, греческая, римская или китайская. Каждый желающий мог оценить богатство различных культур, и даже стать частью её.

Благодаря нейроинтерфейсу мы могли читать книги на разных языках, будто на своём родном, не замечая процесса перевода, когда незнакомые слова заменялись на понятные.

Нейроинтерфейс позволял осуществлять круговой обзор, практически 3-мерное зрение. Теперь мы могли видеть, что у нас за спиной, или, например, за углом дома. Внутрь заглянуть технология не позволяла, иногда из-за приватности, а иногда из-за невозможности (непроницаемый барьер, не позволяющий просканировать то, что находится за ним).

Нейроинтерфейс предоставил нам возможность контролировать как обычные бытовые приборы, так и доступ к различным информационным системам и оборудованию. Это сделало повседневную жизнь и работу значительно удобнее и эффективнее.

Он мог интегрироваться с системами управления умным домом, благодаря чему мы имели возможность регулировать температуру, освещение, систему безопасности и другие аспекты домашней инфраструктуры лишь усилием мысли. С его помощью мы можем легко управлять бытовыми приборами и системами, такими как Джиннибокс или Домовой. Лишь наше желание — и нужное устройство включается или настраивается удобным нам образом.

Самая крутая способность, приобретённая с помощью нейроинтерфейса — это возможность контролировать своё тело на новом уровне. Управление гормонами, температурой тела и даже биолюминесценция кожи. Это словно суперспособности, о которых мы раньше могли только мечтать. А ещё мы могли отслеживать состояние своего здоровья — пульс, давление, уровень сахара в крови и многое другое — всё это было доступно нам в реальном времени.

При помощи нейроинтерфейса мы смогли напрямую управлять отдельными мышцами нашего тела и довести точность и плавность движений до беспрецедентного уровня. Также это позволило повысить скорость мышечной реакции, сделав нас очень ловкими и быстрыми. Даже без Эгиды мы научились падать с большой высоты и удачно приземляться, ловили упавшие вещи в полёте.

Нейроинтерфейс помогал отслеживать активность мозга в реальном времени, определяя стадии сна и выявляя аномалии, такие как ночные кошмары или бессонница. На основе данных о стадиях сна это персональное устройство могло вмешиваться для оптимизации их продолжительности и качества, что улучшало общий отдых и восстановление организма.

Нейроинтерфейс также помогал осознавать нахождение во сне и позволял управлять своими сновидениями. Это оказалось полезно для тех, кто хочет использовать сновидения для решения проблем или просто для развлечения. Используя заданные пользователем сценарии или темы, устройство помогает направить визуализацию сна в мягкое и приятное русло.

Нейроинтерфейс открыл для нас совершенно новые горизонты восприятия мира — синестезийные интерфейсы. С их помощью мы стали способны испытывать перекрестные ощущения, такие как видеть звуки или слышать цвета. Это не только расширило творческие возможности, но и изменило способ, которым мы взаимодействуем с окружающим миром.

Представьте себе: каждый звук может превращаться в цвет, и мелодия любимой песни становится красочным визуальным представлением, словно картина, нарисованная в реальном времени. Или, наоборот, яркие краски заката могут звучать в ушах как симфония, создавая совершенно новый опыт. Это как визуальные эффекты на музыкальных концертах или в плейерах, но намного сложнее, динамичнее, и персонально подстраивается под предпочтения владельца, позволяя экспериментировать и находить уникальные сочетания. В результате каждый день превращается в удивительное путешествие, где границы между чувствами стираются, а восприятие становится многогранным и глубоким.

Синестезийные интерфейсы не только обогатили наш личный опыт, но и открыли новые возможности для творчества. Художники, музыканты и другие творческие люди стали использовать эти перекрестные ощущения для создания уникальных произведений искусства, которые раньше были невозможны или не способны передать необходимые ощущения.

Нейроинтерфейс использовал передовые технологии шифрования, которые гарантировали, что наши мысли и чувства оставались конфиденциальными и недоступными извне. А ещё мы могли видеть список тех, кто может принимать и отправлять нам сообщения, обеспечивая полный контроль и прозрачность коммуникаций.

***

В 4 году Новой эры важнейшим событием было опасное сближение астероида Апофиз 99942 с Землёй. Мы совершили посадку на него, установили фермионный двигатель, и с его помощью направили астероид на Солнце. Тогда у нас были идеи использовать Тамерлан, применив его щит для столкновения с Апофизом, но это породило бы большое количество обломков, также представляющих угрозу для Земли.

***

Развитие голограмм вкупе с технологией производства гибкой Эгиды, привело к распространению новых видов проекторов изображений, сменивших мониторы и телевизоры. Теперь голограммы могли покрывать все стены в доме, кроме изображения и сенсорной панели выступая ещё и в роли источника света. Они же являлись и важным компонентом дизайна жилья, позволяя нам мгновенно менять цвет и текстуру поверхностей.

Ещё очень полезной технологией стало Удалённое голографическое присутствие, вошедшее в обиход также в 4 году, и которое практически стёрло расстояния между людьми. Детализация голограмм, а также отсутствие ограничений на передачу изображения, звуков, прикосновений, запахов достигли невероятного уровня. И теперь, находясь где угодно, в том числе и на других планетах, мы могли общаться друг с другом настолько естественно, словно были рядом. Это сыграло важную роль в ускорении и облегчении нашей миграции как в пределах Земли, так и по всей солнечной системе.

5 год запомнился мне тем, что тогда состоялся первый музыкальный концерт группы 2Infinity за пределами Земли - на борту космической станции. Это было потрясающее шоу, собравшее свыше миллиона зрителей, смотревших выступление вживую. А онлайн трансляцию посмотрел наверное вообще весь мир! Позднее, в космосе продолжали регулярно проводиться музыкальные и кинофестивали, проходившие как на станциях, так и на круизных космических лайнерах.

***

Мы продолжили совершенствовать и строить всё более крупные молекулярные синтезаторы, и к концу 5 года с помощью нескольких установок смогли создать целое новое море в Ливийской пустыне, на востоке Сахары. Это Североафриканское море вскоре стало крупнейшим в мире! Спустя годы, ещё несколько морей и крупных озёр на месте пустынь или степей мы создадим в Аргентине, Монголии, Китае, Индии, Канаде и США.

На северном полушарии потеплело. Субтропический климат достиг 60-го градуса широты (это Канада, скандинавские страны и средняя полоса России), а заодно практически исчезли ураганы. Ещё чуть позже, для северных регионов Земли мы станем применять фотонные двигатели для освещения больших территорий, расположенные на орбите и восполняющие недостаток солнечного света в зимний период.

Климат на нашей планете тогда изменился очень сильно, став заметно мягче и равномернее. Но увы, это привело к нарушению теплового баланса между экватором и полюсами. Океанические течения перестроились, и мы едва не спровоцировали новый ледниковый период на севере, а Антарктида при этом стала очень быстро таять. Уровень мирового океана повысился, и много прибрежных городов стали уходить под воду. Нам пришлось экстренно строить теплообменники в нескольких точках на планете, и со временем климат удалось стабилизировать.

Таяние Антарктиды также не осталось без последствий, и в 7м году там произошло непонятное нам тогда событие. Это был взрыв невероятной силы, вызвавший очень разрушительные землетрясения и цунами, обрушившиеся на южные побережья Африки, Австралии и Южной Америки. Пострадало много людей, и оказались разрушены некоторые города. Одновременно с этим произошло радиоактивное заражение практически всего южного полушария изотопом йода-131. Нам всем пришлось полгода принимать йодистый кальций и ограничивать потребление пищи естественного происхождения, а заодно носить лицевые маски. В самой же Антарктиде образовался кратер диаметром более 200 километров. Это было событие таких чудовищных масштабов, что мы решили даже, что не заметили приближение нового неизвестного астероида, на столкновение с которым всё и было похоже!

Землетрясения, вызванные тем взрывом, оказали очень сильное влияние на Филиппинскую и Северо-Американскую литосферные плиты, в результате чего на Марианской островной дуге, на месте архипелага Огасавара возле Японии появился крупный остров - 輝き島 (Сияющий остров). К 9 году на нём уже были построены города, утопавшие в зелени и цветах. Это был настоящий райский уголок, которым восхищался весь мир.

С 6 года началось масштабное строительство новых городов по всей планете. Мегаполисы стали уступать место множеству небольших городов, возведение высотных зданий практически прекратилось. Из-за изменения климата на планете, комфортными для жизни стали ранее малопригодные районы Земли. Коммуникации и транспортная доступность, а также возможность удалённой деятельности, позволили находиться в любом удобном месте, и при этом стала популярной частая смена места жительства. Каждый мог выбирать регион в зависимости от обстоятельств и предпочтений в конкретный момент.

***

Солнечную систему мы довольно подробно изучили к году примерно 10-му, и задумали весьма амбициозный проект – сделать пригодной для жизни ещё одну планету. Первым на эту роль был выбран Марс, терраформированием которого мы занялись в 13 году. В первую очередь нам потребовалось разогреть планету и создать на ней сильное магнитное поле. И только затем можно было создавать там атмосферу и воду.

14 год ознаменовался революцией в медицине. Стало возможным обращать старость вспять, лечить практически любые болезни, восстанавливать повреждённые или утерянные органы и конечности. С этого момента началось ещё и увлечение новыми образами, усложнение культуры и искусства, а также более сложные коммуникации между людьми.

На самом деле, в здравоохранении и медицине с самых первых лет новой эры стали применяться суб-пространственные технологии. Вначале это была доставка (введение) лекарственных препаратов внутрь тела путём синтеза их именно там, где они требовались. Шприцы и уколы больше не применялись. Также применялась дематериализация, которая помогала удалять повреждённые или зараженные участки тела, как например зубы. Стала менее востребованной хирургия.

Над возможностью синтеза органов и частей тела мы трудились довольно долго. Здесь нам недостаточно было лишь копировать схожие клетки, а нужно было учитывать всю структуру, включающую нервные волокна, мышцы, кости и кровеносные сосуды. Начали мы с синтеза стволовых клеток, которые затем перерождались в необходимые.

В это время протезирование упростилось, потому что в отличие от живых частей тела синтезировать металлическую замену кости было значительно проще. При переломах стал чаще применяться металлоостеосинтез (это пластины, штифты или спицы), и теперь восстановление после травмы шло быстрее благодаря отсутствию порезов. А после 16 года протезирование вообще перестало применяться.

Важным направлением в медицине было ещё и сканирование человеческого тела с очень высокой точностью (до атомов) с целью отследить все возможные взаимодействия и зависимости клеток и органов. Достигнув прогресса в этом направлении, мы могли в режиме реального времени наблюдать за активностью каждого нейрона в мозгу, или деятельностью клеток иммунной системы, их взаимодействием через клеточную сигнализацию (гормоны и нейромедиаторы, физическое воздействие). Это позволило досконально изучить все процессы, происходящие в организме, и потому вскоре мы научились лечить практически все болезни, включая врожденные, а также большинство связанных с деятельностью мозга.

Взамен множества медицинских приборов различного назначения мы создали единый медицинский комплекс, способный выполнять все процедуры, от диагностики до реконструкции живых тканей.

Отработавшие свой срок клетки тела заменялись на новые, удалялись повреждённые и некорректно работающие. Можно было не только заменять существующие клетки, но и добавлять новые, восстанавливая повреждённые или утраченные органы и части тела. Это привело к отказу, да и вообще избавлению от протезов.

Порезы или ранения залечивались в считанные минуты, а на воссоздание утраченной конечности – ноги или руки требовалось около 10 часов. Восстанавливались практически любые повреждения, и лишь мозг оставался для нас недосягаемым, и не потому, что мы не могли восстановить его структуру, а по причине утраты воспоминаний, а порой и всей личности. Да, мы не перестали быть смертными, но стало намного меньше ситуаций и причин, при которых сохранение нашей жизни было невозможным.

Генная терапия, некогда считавшаяся пиком медицинской науки, тоже стала нецелесообразной, потому что теперь коррективы могли вноситься как на этапе зародыша, так и взрослого человека.

Со времени, когда мы разобрались как можно «перепрограммировать» или «натренировать» лейкоциты для борьбы с новыми видами инфекций, болезни остались в прошлом. Мы больше не боялись инфекций и практически не болели, а настройка и управление иммунитетом стали больше напоминать загрузку антивирусных баз на компьютер.

Численность врачей сократилась, многие из них переквалифицировались в специалистов по диагностике и операторов медицинских комплексов.

Благодаря доступности медицины, улучшению экологии и полноценному здоровому питанию стало возможным сохранять организм в молодом состоянии дольше. А когда и этого стало нам мало, мы освоили процесс омоложения (обращения старости вспять), который стал целым комплексом мер, начиная от простой замены некоторых составных частей клетки (митохондрии, хромосомы), коррекции иммунитета и эпигенетики, до замены целых участков организма - тканей и органов на заново созданные.

***

Когда физическое состояние организма человека перестало быть ограничением для нас, спорт прочно вошел в жизнь каждого. Мы могли посвящать ему столько времени, сколько хотели, и многие из нас уже не хотели быть просто зрителями. При наличии свободного времени, сил и отсутствия забот о быте, мы стали участвовать в соревнованиях и играх.

Когда все горные вершины, воздух и моря покорились нам, а привычных нам видов спорта скоро стало недостаточно, и широкое распространение получили экстремальные виды, которые с персональной Эгидой стали вполне безопасными. Это были прыжки с земной орбиты без парашютов, погружение в Марианскую впадину, альпинизм в местах, до которых раньше мы даже добраться не могли! Отдельные индивидуумы даже вплавь преодолевали моря и океаны. Я думал, и это могло со временем стать олимпийскими видами спорта.

Ещё персональная Эгида превратила спорт из плоского наземного в объёмный 3-мерный, ведь теперь мы могли летать! А многие новые виды спорта вообще были позаимствованы из фантастических произведений.

***

Благодаря использованию нейроинтерфейса, обостряющему органы чувств, мы обрели способность воспринимать мир на принципиально новом уровне. При помощи встроенных датчиков мы стали видеть инфракрасный и ультрафиолетовый диапазоны электромагнитного излучения, находящиеся за пределами видимого глазу света. Помимо лучшей видимости в условиях темноты, тумана или дыма, мы стали иначе видеть друг друга, все окружающие предметы, а особенно небо.

Всё вокруг становилось более контрастным, детализированным, ярким и очень сложным. Узоры на коже, шерсти животных, листьях деревьев или предметах. Облака казались более прозрачными, но очень сложными и многослойными. Небо стало выглядеть темнее - сине-фиолетовым, и даже днём мы могли видеть некоторые звёзды. А уж сколько звёзд, и даже галактик и туманностей стало нам видно на ночном небе!

Мы видели порывы ветра и перемещения воздушных масс, а ещё разную их температуру. Стали хорошо заметны слои тёплого воздуха, поднимающиеся над городами. Солнце смотрелось контрастнее, ярче и крупнее, а заодно на нём стали видны пятна и вспышки.

Стала лучше заметна дистанция между объектами, глубина и перспектива, тени и отражения. Теперь мы могли видеть горизонт, даже глубокой ночью. Весь мир вокруг оказался очень оживленным и динамичным, и просто кишел живыми существами, преимущественно мелкими насекомыми!

Интересный эффект мы заметили у ламп освещения, которые, оказывается, светят не равномерным светом, а сочетанием нескольких разных. Ещё и отблески от стен и предметов стали хорошо заметными.

Мы стали различать защитные метки и рисунки на упаковках товаров, замечали любые дефекты и пятна, а также повреждения кожи. Это порой мешало, и приходилось снижать чувствительность зрения в нейроинтерфейсе.

Но не только зрение подверглось усовершенствованиям. Схожим модификациям подверглись слух и обоняние. Способность воспроизводить различные запахи научилась и техника. Устройства, создающие голографические изображения могли теперь создавать полную гамму ощущений, в том числе передающие эффект ветра и водяных брызг, жары и холода.

Органы осязания и вкуса тоже стали более чувствительными. Ожидаемо, это привело к усложнению кулинарии.

Нейроинтерфейс мог снижать согласно наших пожеланий любую нашу чувствительность, чтобы помочь нам сосредотачиваться на важном.

***

Прогресс в медицине привёл к ещё одному интересному и очень увлекательному занятию, или даже целому направлению в нашей жизни! Это была возможность менять свой образ на недостижимом ранее уровне. Тогда и началось появление и распространение новых субкультур и способов самовыражения.

Стали появляться совсем уж экзотические образы человека, как разнообразные мифические существа, как например русалки, кентавры, серены, а также персонажи художественных произведений. Каждый из нас теперь мог изменить свой внешний вид так, как захочет — от цвета глаз и роста с комплекцией до новых частей тела (например, полнофункциональных крыльев или хвоста), позволяя каждому выразить свою индивидуальность.

Смена образа происходила быстро и безболезненно, позволяя нам экспериментировать и постоянно совершенствоваться. Со временем большинство из нас осознало, что мы прекрасны такие, какие есть, и смена облика стала лишь временной потребностью.

Татуировки, которые при желании можно было удалить, полностью пересоздав участок кожи, эволюционировали в кожу, меняющуюся как у хамелеонов. Следом появилась и биолюминесценция кожи, ставшая невероятно популярной, от простой мимикрии до сложных узоров. А с применением нейроинтерфейса кожа стала выполнять ещё и коммуникационные функции. Мы научились мысленно управлять цветом и узором кожи, чтобы без слов передавать довольно сложные сообщения, в итоге породив новый язык общения. А как красиво в темноте смотрелись светящиеся татуировки и узоры, подчеркивающие силуэт человека!

Вскоре биолюминесценция появилась у домашних животных и даже у комнатных растений, создавая уникальные и завораживающие виды.

Стали популярными крылья – декоративные, с оперением. Они не были предназначены для подъёма человека в воздух собственными силами, потому что для этого человеку требовалось перестраивать скелет и мускулатуру. Но используя левитацию персональной Эгиды они уже позволяли человеку летать без двигателей.

Модификация морского образа сделала популярным длительное пребывание под водой, позволяя присоединяться к морской фауне - дельфинам, китам или даже акулам. Мы могли проводить различные научные исследования или просто приятно проводить время, плавая вместе с ними и изучая их повадки.

В 20-х годах уже практически любой, даже самый фантастический образ, мог быть реализован. Это привело к невиданному ранее разнообразию во внешнем виде и навыках, обогащая всё наше культурное и социальное взаимодействие. Мир, где изменения внешности и способностей стали нормой, вышел на новый уровень толерантности. Мы все стали более открыты к различиям и уникальности других.

Искусство и мода также вдохновлялись новыми возможностями изменения тела. Художники и дизайнеры, словно на холсте, создавали на нашей коже уникальные произведения искусства. Многочисленные фестивали, карнавалы и иные культурные мероприятия привлекали большие массы желающих продемонстрировать безграничную фантазию, красоту и изящество, переплетение реальности и мечты! Стоит ли описывать, насколько это повлияло на кинематограф, литературу и живопись?

***

Профессии, связанные с дизайном нашего образа, стали чрезвычайно популярны. Вообще, многие из актуальных ныне видов профессиональной деятельности стали исчезать за ненадобностью. Зато появилось много новых, или стали популярными те, что сейчас являются высокотехнологичными и требующими длительной подготовки, например:

· Пилоты самолётов и космических кораблей. Постоянно увеличивающееся число летательных пассажирских и грузовых транспортных средств привело к постоянной потребности в специалистах, способных управлять ими.

· Молекулярные синтезаторы позволяли воплощать самые смелые идеи в жизнь, и пока мы не создали нейроинтерфейс, были очень популярными инженеры/архитекторы, занимающиеся разработкой новых устройств/строений.

· Ещё благодаря молекулярным синтезаторам стала очень популярной кулинарная деятельность. Появились новые виды пищи, полезной, сложной по составу и очень вкусной. С момента, когда прогресс в медицине/генетике/биотехнологии позволил усовершенствовать вкусовые и обонятельные рецепторы, пища стала ещё разнообразнее!

· Профессии в медицине очень сильно поменялись. Изменение внешности и совершенствование человеческого тела создали профессию, сочетающие хирургию и пластику – биомодификатор. Специалисты в этой области занимались реконструкцией повреждённых/утерянных органов, изменениями внешности, включая устранение дефектов/несовершенства. Клеточные биоинженеры занимались противодействием инфекциям, в том числе модифицируя иммунитет. Устранять нарушения работы мозга могли нейроинженеры, которые также работали над совершенствованием взаимодействия мозга с нейроинтерфейсом. Эстетические биотехнологи позволяли работать над образом более тонко, чем биомодификаторы. Биолюминесценцию кожи и новые образы помогали применять они.

· На Земле, при строительстве и эксплуатации систем управления климатом и сейсмоактивностью, а позже и при терраформировании Марса и Венеры было задействовано очень много специалистов различных инженерных специальностей, таких как архитекторов и строителей, технологов.

· Потребности в специалистах дали мощный толчок развитию и совершенствованию образования. Нейроинтерфейс довёл этот процесс до невиданных ранее высот. В сферу обучения перешло много тех, кто уже обладал опытом. Нейроинтерфейс вместе с созданием цифровых личностей позволил многим из нас передавать имеющиеся знания новым поколениям. И вместе с этим сделал популярным и важным процесс постоянного обучения и совершенствования себя как специалиста.

Очень много людей занялись искусством и творчеством. Неограниченность и доступность всех ресурсов сделала необязательным труд. Однако праздный образ жизни многим оказался неинтересен. А с достижениями медицины, когда было побеждено и обращено вспять старение, и каждый человек мог жить столько, сколько захочет, в том состоянии (биологическом возрасте), который он в текущий момент хочет, в искусство, образование, покорение космоса и заботу о природе включились все, от детей до самого старшего поколения.

***

Кстати – об образовании!

Число образовательных учреждений стало резко увеличиваться по всему миру уже с 1 года. Необходимость в большом количестве квалифицированных кадров в разных областях поспособствовала большей доступности высшего образования, где поступление в ВУЗ стало проще, а обучение зачастую было бесплатным. Большой интерес к получению высшего образования, нередко второго и более, проявился у тех, кто ранее заканчивал университет, или когда-то хотел.

Голографические проекторы сделали возможным удалённое присутствие учителя, позволив преподавать одному учителю в разных учебных заведениях, не тратя время на передвижения, или переезд в другой регион, страну или планету.

С использованием нейроинтерфейса и цифровой личности – образовательный процесс стал совершенствоваться очень быстрыми темпами. Цифровая личность позволяла преподавателям делиться своими знаниями и опытом с кратно большим чем прежде числом учащихся. Нейроинтерфейс улучшал возможности памяти и восприятия информации, оптимизируя сохранение нужных владельцу знаний в мозг, а ещё поддерживал сосредоточенность на лекции.

Ученики старших классов и студенты ВУЗов нередко посещали лекции при помощи голографического присутствия, находясь порой на другой планете. Преподаватели вели обучение как через голографическое присутствие, так и комбинацией его с цифровой личностью.

Время, уделяемое учебе, начиная со старших классов стало выбираться исходя из собственных предпочтений. Кто-то мог учиться в удобные дни (и даже не каждый день) и комфортное для себя количество занятий. Преподавание велось круглые сутки, в ночное время обычно занятия шли при помощи цифровых личностей, либо преподавателей из других часовых поясов.

Если не удавалось посетить лекцию лично или удалённо, она была доступна в записи онлайн, либо можно было найти её в другом учебном заведении.

Также стали необязательными экзамены. Их проходили лишь для подтверждения особых знаний и сертификации. Поощрялась учеба в разных учебных заведениях. То есть студент мог часть лекций прослушать в своём основном университете, а некоторые интересные себе занятия мог проходить и в других.

Цифровая личность преподавателя могла интерактивно взаимодействовать с учениками, подсказывая и отвечая на вопросы индивидуально. А лекции преподаватели предпочитали читать вживую. Один преподаватель мог проводить лекции в разных учебных заведениях, в том числе на разных планетах.

Программа обучения для каждого учащегося составлялась индивидуально. Помимо общеобразовательных занятий, которые заметно сократились, стали преобладать предметы, выбранные согласно предпочтениям, интересам или способностям самого ученика. Это привело к появлению большей специализации у многих из нас, однако оставались и те, кому был интересен широкий кругозор.

Учащиеся школ, включая младшие классы, могли проходить некоторые предметы в ВУЗах, если достигли стадии понимания образовательной программы. Не требовалось сдавать экстерном все остальные предметы для окончания школы. В итоге в ВУЗах в одной группе могли оказаться люди разных возрастов. Вместе с подростками могли учиться люди в возрасте 50+ лет.

Обучение начиналось в раннем детстве и продолжалось всю жизнь, что поощрялось и было очень популярным. Многие меняли специализацию, выбирая новую для себя отрасль, а потом могли делать это снова и снова.

Обязательное образование было лишь до 10 лет. К этому времени в ребёнка вкладывались фундаментальные знания о мире, науке, а также способность обучаться самостоятельно. Прививалась любовь к постоянному обучению, которое стало естественным и привычным.

Благодаря молекулярным синтезаторам удалось повысить полезность практических занятий. Это применялось в физических/химических лабораториях. Также в образовательном процессе активно применялись голограммы для отображения/демонстрации. Искусственный интеллект совместно с цифровыми личностями позволяли делать очень красочные и интересные презентации.

***

Пару лет спустя, в 16 году за счет усложнения нейроинтерфейса нам удалось полностью оцифровать мозг человека. Так и появилась Цифровая копия личности. Это был не искусственный интеллект, стремившийся быть похожим на нас, а полноценное цифровое сознание. Теперь знания и опыт могли быть воспроизведены в любом количестве. Разумеется, это оказало огромное влияние на все сферы нашей деятельности! А разве могло быть иначе? Ведь мы были способны теперь привлечь для научных исследований и любых других интеллектуальных задач всю мощь человеческого разума, помноженного на неограниченное число его воплощений!

Человек, разум которого оцифровывался, со временем приобретал новые знания, и потому регулярно производилась процедура стирания цифровых личностей и изготовление их снова с целью актуализации их знаний и опыта. Поэтому срок использования копий был ограничен, а трудовые контракты для цифровых личностей заключались на один год.

Тот, кто оцифровывал своё сознание, имел права на использование цифровых копий и получал доход от их работы. Появились целые компании, полностью состоящие из цифровых личностей. И при том один человек мог работать в разных компаниях при помощи своих цифровых копий. Однако, владелец нёс ответственность за действия своих копий личности.

Цифровая личность не была полностью автономна и действовала в рамках задач, для которых была создана. Она не имела собственных прав, а лишь те, которые определял её создатель и владелец, который сам решал, где и как будет использоваться его копия личности. Рамки эксплуатации оговаривались в трудовом соглашении между работодателем и владельцем копии. Чтобы удостовериться в правомерности ее использования, владелец периодически общался со своей копией.

Создание цифровой копии личности было доступно каждому и зависело от спроса на услуги, которые могла предоставлять цифровая личность. Если опыт владельца цифровой личности был востребовал, с ним заключали соглашения о создании нужного числа копий. На начальном этапе это были специалисты высокого класса, но со временем технология мотивировала и других людей развивать свои навыки, потому что профессионалы зачастую не были готовы создавать множество копий в обмен на небольшой доход.

Технология создания цифровых личностей стимулировала всех нас обретать полезный и важный опыт, ускоряя прогресс за счет большего количества умственных усилий, приложенных к решению различных задач.

***

На Земле к 16 году уже было построено большое количество установок управления климатом, системами очистки воды и атмосферы. Имелись и огромные генераторы гравитации – конструкции длиной в сотни километров, словно стержни, пробурившие кору и погруженные в мантию нашей планеты. Они помогли стабилизировать сейсмоактивность. А на орбите расположились в дополнение к системам освещения северного полушария спутники – генераторы Эгиды, предназначенные для защиты нас от астероидов и вредного космического излучения.

Для управления всем этим многообразием установок в Рио-Де-Жанейро был построен единый центр управления, получивший какое-то невероятно длинное название, и которое никто даже запоминать не стал, считая его просто Центром управления Землёй.

***

Марс стал пригодным для жизни в 20 году. Там стало тепло, а притяжение достигло привычных нам значений за счет установки гравитационных генераторов, какие имелись на Земле. Мы создали на нём похожую на земную атмосферу, моря, океаны и горы со снежными вершинами, а также завезли флору и фауну с Земли.

Территория Великой северной равнины (практически всё северное полушарие) было покрыто океаном Олимпия, а сам вулкан Олимп и его окрестности стали материком Фарсис. Он был по площади как Южная Америка. Неподалёку образовался ещё они небольшой материк – Утопия, размерами с Гренландию.

Следующий океан – Эллин – располагался в долине Эллада в южном полушарии и содержал материки Аргей (немного крупнее Индии) и Орфей – сравнимый с Антарктидой.

Был и третий океан – Маринус, находящийся в районе экватора и занимавший долины Маринер. Он омывал берега ещё одного крупного материка – Аурелия.

Притяжение на планете мы оставили немного меньше, чем на Земле, что ощущалось как лёгкость в теле и повышенная сила. Сутки на Марсе по длительности практически равны земным, а марсианский год составляет 670 марсианских (или 690 земных) суток.

У Марса имеется два спутника, но они маленькие и не похожи на Луну. Зато лучше видны Юпитер и Сатурн с его кольцами, но рассмотреть атмосферу или спутники невооруженным глазом всё ещё невозможно.

Уже через год на Марсе был построен первый город – Элизиум. С того времени началось активное заселение планеты и очень скоро население планеты превысило 1 миллион человек. А до Земли и обратно ежедневно отправлялись сотни рейсов, перевозящие тысячи туристов и новых поселенцев. Я посещал Марс очень часто, каждый раз восхищаясь тем, что нам удалось сделать!

Архитектура на Марсе отличалась от земной. Здания возводились монолитными, на основе драгоценных камней, таких как изумруд, сапфир или рубин, а также металлов – золота и платины. Полупрозрачные, похожие на кристаллы, они отличались прямыми линиями, с резкими острыми гранями. Лучи Солнца создавали в городах калейдоскоп, сияющий и переливающийся, лишь немного приглушаясь ночью, когда в стенах зданий отражались звёзды.

Спорт, а также развлечения, связанные с силой и выносливостью, такие как Титаномахия стали основными нашими занятиями на Марсе. Если Земля воплощала стремление в будущее, оставаясь научным центром, а Венера – чувства, красоту и женственность, Марс был территорией боевого духа, энергии и древнейших инстинктов. Качества, присущие всем живым существам, включая человека, способные нести разрушения, здесь становились источником вдохновения, освобождения и веры в себя.

Титаномахия как вид развлечения и спорта появилась с появлением персональной Эгиды. Иногда она стилизовалась под борьбу Титанов с Олимпийцами – исходное мифологическое событие, давшее подарившее имя.

Раз в год, начиная с 15 года новой эры в разных регионах Земли, позже переместившись на Марс, создавались полнофункциональные декорации, напоминающие античные города. Люди облачались в доспехи, брали оружие - мечи, трезубцы, луки со стрелами, щиты, и даже генераторы молний и шли бороться друг с другом, устраивая эпические баталии, в которых участвовали многие тысячи человек. Не победа была целью каждого из нас, а само действие! Сражения происходили на суше, море, и в воздухе. Участвовать мог каждый желающий, независимо от пола, достигший возраста 15 лет.

10 дней длилось побоище, звенел металл, рушились строения. Над воинами проносились знамёна и звучал боевой клич. Присутствовала даже артиллерия, отправляющая в полёт весьма увесистые ядра. При попадании такого ядра человека отбрасывало на сотни метров. Многим это очень нравилось. Они поднимались, брали в руки оружие и снова бросались в бой. Земля дрожала от ярости и энергии людей. Иногда дым застилал плотной пеленой всё поле битвы.

Когда наступал финальный день битвы, в воздух запускались красные фейерверки, знаменующие конец сражения и символизирующие победу человеческого духа над плотью, жизни над смертью. Ещё недавние соперники, мы складывали оружие и пожимали друг другу руки. Многие не могли сдержать слёз.

Зажигались костры, собирающие вокруг себя толпы танцующих. Затем начинался пир, длящийся ещё несколько дней. И тогда, выплеснув накопившиеся эмоции, преодолев страх, осознав важность борьбы и противостояния, мы чувствовали, что становимся ближе к богам.

Марс был уже не красной планетой, а такой же живой и родной нам, как и Земля. С глубокими океанами и бескрайними лесами. Могли ли мы представить себе ещё недавно, что способны настолько изменить его?

***

Освоение Венеры также было в наших планах, и планировать работы мы начали одновременно с Марсом. Но крайне жесткие условия на ней оттягивали начало работ, и потому лишь в 26 году мы начали устанавливать на ней атмосферные синтезаторы, удаляющие углекислый газ, чтобы убрать парниковый эффект. Это помогло снизить давление и температуру. Дополнительно потребовались теплообменники, чтобы быстрее остудить кору планеты, которая была очень тонкой. Полноценные материки мы сформировать смогли к 33 году и начали заполнять океаны водой, которой раньше не было там.

С помощью гравитационных генераторов мы ускорили вращение Венеры, доведя местные сутки до 20 земных часов. Прежде вращалась Венера очень медленно, и нагрев поверхности на дневной стороне был значительным, в том числе и потому, что Венера находится достаточно близко к Солнцу, и получает больше света и тепла от нашей звезды чем Земля.

Растительность и животных мы стали завозить на Венеру к 30 году, а ещё через пару лет на планете появились постоянные жители. Первым городом стал Сад Афродиты. Для него дизайнеры и архитекторы создали совершенно новый облик, отличающийся от земных и марсианских городов. При строительстве мы решили отказаться от прямых линий, заменив их изящными волнами, изгибами и закруглениями. Ещё стали применяться такие материалы как мрамор, кораллы, перламутр, янтарь, алмаз, золото, платина, титан. Здания на Венере были преимущественно светлыми, в добавок стены освещались мягкой мерцающей подсветкой.

Кстати – на Венере было создано самое высокое (24км) в солнечной системе здание – Эмпайр24. Это было многофункциональное строение, содержащее гостиницы, развлекательные центры, а также обычные квартиры. Целый город со своей инфраструктурой! Постоянно проживало в нём более 100тыс.человек, а всего вместить здание могло свыше полумиллиона человек. Эмпайр24 был очень популярным у туристов.

В 39м году на Венере был создан Эрион - первый левитирующий город. Он медленно парил на высоте 8 километров, двигаясь между полюсами по нулевому меридиану. С поверхности планеты город, казалось, утопал в облаках, благодаря генераторам тумана, расположенным в фундаменте города.

С Венеры Солнце выглядит значительно крупнее, чем с Земли. Это имело ещё один интересный эффект – отсутствие полной темноты ночью, привычной нам. Даже к полуночи на горизонте было заметно сияние атмосферы, освещаемой на дневной стороне. Из-за этого звёзды видны не так отчетливо, да и ночи сами по себе тоже очень короткие - приблизительно 5 часов вследствие более коротких венерианских суток. Очень непривычно было лечь спать, а вскоре становилось опять светло. Все окна оснащались жалюзи или управляемыми электронными светофильтрами. Живущие длительное время на Венере люди привыкали к новому суточному графику, а для туристов всё было открыто и доступно круглые сутки.

Мне нравилось встречать рассвет на Венере, прогуливаясь по парку. Переход от ночи ко дню был очень быстрым, а возникающее на горизонте за мгновение до восхода Солнца радужное и искрящееся сияние было поистине великолепным!

Крупнейший среди наших обитаемых планет и единственный океан Венеры – Фрейя, стал популярнейшим в солнечной системе курортом благодаря миллионам небольших островов, где каждый мог побыть наедине с природой, вдали от цивилизации.

На Венере стали проводиться конкурсы красоты, показы моды, кинофестивали, забрав пальму первенства у Земли. А ещё Венера стала символом семьи. Многие свадьбы проходили здесь. Молодожены получали новые браслеты взамен персональной Эгиды, фиолетовые. Назывались они Наша Эгида— защищала владельцев от всех угроз, но не друг от друга. Это отражало безграничную открытость и доверие партнёру.

Несмотря на бурное прошлое Венеры, мы смогли сделать из неё прекрасную планету. И хоть раз увидев её, хотелось возвращаться туда снова и снова. Она стала родной и близкой многим из нас, настоящей жемчужиной наших обитаемых миров. Может однажды мы снова сделаем её такой?!

***

Ещё один мир стали мы осваивать в 30-х годах – Титан - спутник Сатурна. Это был холодный мир, находящийся очень далеко от Солнца.

Много времени и усилий потребовалось нам для создания пригодной для нас атмосферы и частичного покрытия ледяной поверхности почвой. Планировалось на Титан переместить с северных районов Земли растительный и животный мир, сделав нашу планету ещё теплее.

Домом для меня Титан стал ближе к концу возврата, когда я стремился к уединению. Персональная Эгида позволяла сосредоточиться на себе, своём внутреннем мире, не отвлекаясь на внешние активности и поддерживая жизнедеятельность организма на целые месяцы и годы. Многие люди моего и более старшего возраста отправлялись туда чтобы определиться с тем, что они хотят делать дальше, ведь у всех нас имелась возможность продлить жизнь практически до бесконечности.

Городов, при мне, не было основано там — лишь небольшие поселения. Титан для многих был привлекателен лишь в роли курорта для зимних видов спорта, или как источник очень красивого природного события – Тотальной ночи. Так происходило по причине того, что не вокруг Солнца вращается Титан, а вокруг Сатурна, и вследствие этого регулярно оказывается в его тени. Случалось такое дважды в месяц, длилось 8 часов, и мы специально выключали орбитальные источники освещения, чтобы насладиться зрелищем. Подобное можно было наблюдать на любых спутниках планет, но лишь Титан был обитаемым в тот момент.

Ещё с Титана очень красивый вид на Сатурн с его кольцами и некоторыми другими спутниками - Реи, Дионы, Тефии, Мимаса и Япета.

***

Становится всё больше тех, кто перешагнул 100-летний рубеж. На Земле к 50му году проживало около 10млрд. человек, и по 100 миллионов на Марсе и Венере. Всего в солнечной системе у нас уже имелись 4 обитаемых планеты, а также базы на Луне, Ио, Европе и Ганимеде. Некоторые из них были появились ещё году в 15м, но делать их обитаемыми мы не видели смысла.

Люди, прожившие многие десятки лет могли вернуть свою молодость. Благодаря этому само понятие «старик» или «старый человек» стало неактуальным. Даже термин «пожилой» человек – стало подразумевать лишь опыт и знания, накопленные за годы жизни, но никак не внешность. С момента повального омоложения тех, кто уже был состарившимся, последующие поколения предпочитали сразу продлять молодость, не преодолевая планку биологического возраста в 50 лет. Были исключения - те, кто хотел прожить и этот этап своей жизнь, почувствовать разницу в ощущениях себя 30-летним и 70-летним. Среди таких был и я, но делал это не в целях «эксперимента», а потому что решил не продолжать жизнь сверх отпущенного мне природой. Я уже достигал старости во время полёта на Авроре, да и в целом прожил очень долгую и насыщенную жизнь. Мне этого хватило.

Однако я прожил тогда 94 года. Мне предлагали вернуть молодость, но я устал и хотел покоя. Многие годы я жил, не задумываясь о продолжении возвратов и надеялся, что выполнил своё предназначение.

Но чем старше я становился, тем чаще мне снилось, будто я вновь оказываюсь в прошлом, и всё нужно начинать заново. Я просыпался в холодном поту и не мог больше заснуть до утра. Вдруг я ошибся? Как узнать, что возврат больше не случится? Это можно было бы проверить лишь опытным путём.

В тот день я был на Титане. Наступил вечер, и наблюдая за медленно падающим снегом я сидел на веранде. Сатурн уже скрылся за горизонтом, оставив видимыми лишь кольца. Замечаю проецированное нейроинтерфейсом уведомление о новом сообщении. Не успеваю даже подумать о том, чтобы открыть это сообщение, как темнеет в глазах. Слышу голос учителя, который ведёт урок...

Тетрадь с моим именем лежит на парте.

12 страница24 декабря 2024, 10:45