9 страница23 марта 2025, 22:48

6 глава, 1 часть.

-Интересно, ваша речь не такая как у всех. Ваш трепещущий голос заставил меня замереть. Будто каждое слово было вырезано из психологических книг, причём не так давно. И я вижу что вы и сами то не патриот. Вы когда-нибудь выкладывали фотографии своих сожжённых книг?-Антон наступал, зная что сумеет продержаться до звонка.

-Эх. Да, я помню всю эту последовательность: вскрыть замок, скинуть книгу, разрезать переплёт исключительно своим ножом, сжечь. Книги горят только разрезанными на кусочки. И да, я их фотографирую.  

Антон заскрипел зубами. Уклон от вопроса ему не понравился и он вновь стал чувствовать себя никчёмным.  Он вытащил зарядное устройство из ноутбука и отдал "Юмористу"

-Почему вы сказали что ужас людей перед литературой это иллюзией?- без особого пыла продолжил Антон.

-Потому что у каждого человека, старше сорока лет, уже заложена какая-то книга которую он прочитал в детстве, а люди думают что избавились от них. В моём представлении такие люди и есть книги.

Прогремел звонок. Экран на стене выключился и это означало что наушники тоже отключились, но даже если они и работали Антон мог, безнаказанно, убрать их на место. Он забрал свой ноутбук и вышел из класса опустошённым.  

Антон вышел из школы с пиджаком на теле, но его всё равно знобило. Он проходил вдоль железного ограждения школы. Бетонные столбы пахли свежей белой краской. Машины шумно проезжали мимо, оставляя клубы дыма. 

Антон на секунду прищурил глаза. Его нос уткнулся во что-то твёрдое. Похоже что это была подошва чьих-то ботинок. Он отпрянул назад. Было не очень приятно, ведь на носу теперь какая-то противная слизь. Антон вытер его рукой. Впереди свисали ноги, преграждая путь по тротуару вдоль школьного ограждения.  Оранжевые осенние ботинки на них были немного загрязнённые. Джинсы были короткие, но длинные белые носки закрывали голеностоп. Антон нахмурился а висевшие ноги болтались перед его глазами, задевая пятками кирпичный столб забора. Подняв голову, он разглядел человека в оранжевой куртке. По горящим глазам Антон узнал Рому. Тот сидел на столбе забора с улыбкой на лице и чего-то ждал. 

-О!- Рома наклонил голову вниз- Ты решил почистить мои ботинки лбом?

Рома слез на железную часть забора между столбами и спустился вниз как по лестнице. 

-Я хочу помочь тебе в одном деле. В каком, ты и сам знаешь. - Рома положил руку на плечо Антона и подтолкнул его вправо, сходя с тротуара и пересекая дорогу.- Помнишь как я рассказывал про людей, борющихся против движения: "Нет литературному наследию"

Лежавший на поверхности разговор про людей, борющихся за книги, Антон вспомнил с трудом. Спокойствие не приходило. Он поднял ладони к жёстким волосам, волнистым движением пальцев перебирал проборы, отдавая предпочтение обычному труду, такому, как у парикмахера. Голова отклонилась кивком.

-Завтра есть шанс познакомить тебя с одним из них.

***

Представляются различные музыкальные ноты. Они тянутся, сжимаются. В зависимости от нужного изгиба их кривых хвостиков может изменяться сам звук. Наблюдать прекрасный закат, просачивающийся сквозь трубы заброшек, и воображать ноты, о которых Антон и не мог иметь другое мнение, нравилось, но от странного ощущения новизны так и распирало. И этот старина аккорд, у которого три внука-ноты, был понятен Антону не сразу. Но поле нескольких попыток поддался, всё благодаря Роме.

Антон же мог придумывать только строфы и рифмы. Хотя в этом он и должен развиваться, но здесь, на крыше заброшенного здания в компании своего друга, его всё равно терзало чувство вины, стыда за злые помыслы. Страх не давал снова мечтать.

-Я ведь не боюсь на самом деле. А чего бояться? Представь что ты это я. Кстати, текст то ты классный написал- Рома с лёгкостью колибри складывал самурая из большого белого листа. Он сидел, скрестив ноги, на бетонной крыше, облокотившись на вентиляционную трубу заброшенного пятиэтажного дома.-Ты лучше вон, учись давай, раз тебе это нужно.

Антон, заворажëнно, смотрел на руки Ромы. Раз-изгиб, раз-загиб, перевернул, чуть-чуть расправил, показал, ничего не понятно. Рома спокойно продолжил свою работу пока Антон ёрзал на подстилке.

-Как ты это вообще делаешь? У меня даже меч не получился.

-Тут главное последовательность запомнить.- Рома положил на трубу листок, из верхней части которого уже была различима голова в шлеме, взял гитару и побаловался несколькими аккордами.

Внезапно засвистел сильный ветер. Оранжевая куртка Ромы распахнулась, но не слетела. В отличие от пледа, который с резким порывом унесло неизвестном направлении. А проклятое оригами, которое спикировав над головой Ромы, уже вилось над краем крыши. Антон, находившийся около края, проворно, вытянул руку. Секунду наблюдал, как оригами влетает в распахнутую ладонь. Он заулыбался, услышав, как Рома запел песню, его песню, своим приятным, таинственным голосом. Друг играючи менял аккорды, с лёгкостью подирая нужную гармонию, отлично сочетавшуюся со словами. Выходило что-то вроде баллады:

"Сынишка графа, я твой поезд,

Ты слышишь этот стук колес?"

Паром механизма выдох

Подымался до берез.

Железным топоча копытом,

Нас конь уносит на войну

Кипящим сердцем грудь его омыта,

Взывает страха пелену

«Хоть ты живой, но на мольбы ты не ответишь

И свой не остановишь бег.

Ах, знать бы кто же нас во тьму уносит

Сам дьявол или человек..."-Рома знал что его голос, вознесённый тихой силой, скрасит момент с унесёнными оригами. . Он видел, что Антон оживлён обсуждаемой темой.

-Чего вытворяешь?- Выдохнул Антон.

-Ничего, просто хотел тебя приободрить.- Рома убрал руки от струн.

-Спасибо, мне и без того потрясений хватает. Она же могла улететь!

-Зато как красиво. Особенно на последних двух строчках будто сам дьявол несет эту чертовщину.- Он криво ухмыльнулся.- Ой, для меня ли эта чертовщина? Нет, для тебя.

-Но ты тоже мог бы поберечь бумагу.

-Там, где я рос, бумагу не видали. Картины, по словам описывали. Да и то прилюдно не разойдёшься.

-Вот что. В том городе снились и такие кошмары?- Спросил Антон- Живыми или мёртвыми с небес спускались люди и... Даже не знаю что ещё. Для чего это всё? Ты не договорил про того бога, Ярило, кажется.

-Погоди, не накручивай. Этих людей называли богами, и не надо так распыляться. Эти истории-просто выдумка.

-Понимаю, но мне важно знать. Баллада ещё не закончена, поэтому о Богах я должен понять все.

-Угомонись!- Рома встал, но продолжил важно- Ярило- бог плодородия. Он с детства живёт в подземелье и выходит только летом. Тогда он видит лучи, из которых можно питать энергию. Проболтаешься кому-то, карандаш откушу.

  (12)                                                                                               ***

9 страница23 марта 2025, 22:48