2 страница7 июля 2024, 19:42

5 глава, 2 часть.

Веки Антона медленно открывались из-за падающего на него, луча солнца, проникшего через щель между шторами. Было ранее утро. Он поднялся и сел на диван, опираясь руками о его жëсткую поверхность. Под тонким одеялом он спал как убитый и не беспокоился о холоде, а сейчас разглядывал блестящие солнечные зайчики на полу, приходя в себя. Как бы не плохи были его обстоятельства, ему надо было идти сегодня в школу, ведь никто больше не потерпит его выходок. А уж тем более не упустят шанс поиздеваться в школе, ведь наверное уже все знают о его плохом деле. Он встал и начал одевать ту же одежду, в которой был вчера.

Я не хочу туда идти. Мне страшно. Зачем я вообще начал писать свою книгу, знал ведь что всë этим кончится- Антон встал и начал складывать постельное бельё, беспорядочно бросая его на полу, не зная куда положить. -Если я приду в школу без ноутбука, это будет повод для лишнего рукоприкладства, а он лежит дома в сумке с полу разрядившейся батареей. Придëтся всë таки извиняться.

Отчасти Антон и вправду чувствовал за собой вину. Ему всегда говорили о книгах, как о пережитке прошлого и, несущем опасность, оружии, но он не встречал человека, который скажет для него другие слова. Но среди всех этих, давящих на него, людей он не мог отказаться от соблазна высказывать свои мысли в книге. За стеной раздался громкий голос.

-Подъём! -Рома резко появился в проëме и хотел было, с показным величием командира, подойти к спящему Антону.

-Не успел. Я встаю рано и незаметно.-Антон скривил ухмыляющуюся рожицу, показывая свою победу.

Рома выпрямился и, сохраняя непринуждённость, молча пошëл на кухню.

-Я тоже есть буду! - Антон, закончив с постелью, пошëл вслед за ним. Электронные часы над кухонным столом показывали без десяти шесть.

-Тебе ещё и завтрак готовить? Нет уж. Вон, яйца. Сам яичницу сделаешь. - Рома кивнул в сторону коробки с яйцами, лежавшей на столе.

***
Колючий коврик в прихожей немного проминался под ногами Антона, но не колол их через носки и тапочки, которые ему дал Рома.

-Ты уверен что поступаешь правильно? -Рома поднялся из-за стола чтобы попрощаться.

-Да.- Антон направил свой взгляд на ручку двери.

-Как хочешь, это твой выбор.

Антон вышел в подъезд, оставив за собой тëплое и, как ему кажется, единственное спокойное место для написания книги. Ему было тяжело передвигать ноги по лестнице, неся на себе груз навязанной вины. Когда он подошёл к двери своего дома, его насторожили отдалëнные звуки за нею. Он медленно открыл дверь ключом и шагнул, попав в тëмный карман квартиры. В коридоре стоял ящик с инструментами, которые отец брал на вызовы. Вскоре и он сам вышел из зала в спецодежде электрика.

-Оо, мой послушный сын, которого я так любил и растил все эти годы, проснулся и пришëл пожелать доброго утра. Как тебе спалось? Сколько ещё фигни ты успел написать, сынок? - его голос был надломлен а последний вопрос прозвучал с особой обидой.

-Перестань язвить.

-А что такое, мы слишком чувствительны к сарказму?

-Пожалуйста, извини меня. Я не знаю что на меня нашло.-Антон понимал что извинений не достаточно, ведь для отца это было равносильно нарушению закона, но, на удивление, он потупил глаза и разжал руку чтобы взять ящик с инструментами, добившись желаемого результата.

-Надеюсь, теперь ты всегда будешь ходить на массовую приборку, чтобы тебе в голову больше ничего не лезло.

-Хорошо, буду ходить -Антон не поворачивал язык по другому, чтобы его не вырвали.

Мимо Антона быстро проскользнул поток воздуха и дверь за спиной закрылась, громким звуком, разбивая Антону неподвижное состояние. Ему надо было собираться в школу.

Выйдя из подъезда, он посмотрел на часы, было тридцать минут седьмого. Рано, но он любил сидеть в пустом классе. В сумку с ноутбуком он кинул ещё паурбанк, в заряде которого он не сомневался. Поверх жилетки, он надел пиджак. Ему хватило вчерашней дрожи от холода в подъезде. Перед собой открывался вид на чистый двор без ржавого и ненужного метала и грязных бездомных, которые определённо мешали прибираться этой ночью. Некоторые двигающиеся роботы, похожие на страшные манекены с глазами-камерами и рупорами во рту, стояли в разных местах двора. Антон подумал что робот, стоящий рядом с местом, где раньше была ржавая качель, как-то посодействовал её исчезновению. Его поза была неоднозначной, будто короткая рука опустила воображаемый молот на землю, а Антон шёл спокойно, отдаляясь подальше от своего дома.

Всё та же консерватория, всё тот же Аполлон с окурками под ним и в завершении пути стоит, всё так же отторгающая школа.

2 страница7 июля 2024, 19:42