Глава 1.2
«Алекс... Алекс...»
Алекс открыл глаза, на часах было 4 утра. Спать совсем не хотелось. Он лежал на кровати, смотря в тёмный потолок и пытался вспомнить сон: «Какая-то девочка... или девушка... Чёрное всё. Что-то пищит рядом, словно отсчитывая пульс. Раздражающе так. И слова... Чёрт, слова... Как их там... Что-то вроде... "Прости, но я не могу... слишком сильно... подожди... придёт Время, и я...". Ни хрена не понятно. Какая-то несуразица.»
Парень поднялся и сел на кровати. В глазах потемнело. Опёршись на руки, Алекс смотрел в пол, не зная, как дальше поступить. Вчерашние... глюки... довольно сильно его волновали, а ещё эта бессонница. К слову, номер, написанный белыми чернилами, исчез, что Алекс заметил не сразу. Он вышел на балкон и закурил. Так ему легче думалось. Откуда пошла эта привычка, он уже и не помнит. Соседи по блоку в общежитии часто выходили на перекур, а если они выпивали вместе, то и Алекс к ним присоединялся без задней мысли. Так и завелось.
Подул прохладный ветер, вызывающий невольную дрожь. Алекс посмотрел на площадь, видневшуюся неподалёку из его окна: «Схожу проветрюсь», - подумал он.
Тёмные переулки нехотя пересекались с дорожками света. Алекс знал все краткие пути в городе. Каждый раз, идя пешком с репетиций в общежитие, он выбирал всё новые пути, никогда не повторял одних и тех же маршрутов. Странная, но любопытная привычка.
Алекс завернул за угол. Каждый раз, когда он проходил здесь, его встречал один и тот же кот. На двух лапах, как сурок. Алекс в шутку называл его «Двуликий», или просто «Двушка» потому что кот был действительно странный: у него была гетерохромия глаз - один серый, другой ярко-карий, да и сам он был словно пополам поделённый - наполовину чёрный, а наполовину белый, а хвост его был, видимо, потерян в суровой драке - остался лишь кусочек.
- Ну, Двушка, ты где? Я тебе колбаски принёс, брат, кс-кс. – подозвал Алекс.
Из-за другого угла вышел кот. Вышел... на своих двоих, как всегда.
Алекс очень удивился. Вёл себя кот точно так же, но... его раскрас... Он был наполовину чёрный, как и должно, но наполовину ярко, огненно-рыжий, что было очень заметно в свете фонаря, а глаза его были не серо-карие, а каре-зелёные.
- Двушка?
- Мяу... - упав на лапы ответил кот.
- Как-то не задался разговор, – улыбнулся Алекс. – Ты, наверное, брат Двушки... Нарекаю тебя Двушка-2, странно, что я тебя не видел раньше.
Алекс потянулся погладить кота, жующего колбасу, но кот моргнул. Нет, не глазами. Сам кот моргнул, на мгновение став тем самым чёрно-белым котом с серо-карими глазами и коротким хвостом, после чего, моргнув собой ещё пару раз, превратился в Двушку и, потёршись о зависшую в воздухе руку Алекса, скрылся в ночи с куском колбасы в зубах.
«Ссс... собака! Опять глюки... Это уже не "просто показалось"».
«Алекс... Алекс... Спаси его... Помоги ему...» - прошептала некто.
Алекс обернулся. Никого рядом не было. Точно не прямо над его ухом. Парень прошёл немного дальше, ступил на дорогу, собираясь переходить, но тут его взгляд внезапно уловил маленького чёрного котёнка, выхваченного светом фар автопоезда, мчащегося так быстро, что даже при желании затормозить тот проехал бы ещё метров сто, скрипя тормозами. Алекс рванул, что есть сил, поднял котёнка на руки и прыгнул вперёд. Машина промчалась в сантиметрах от его ног.
Парень мгновенно поднялся. Сердце колотилось. Он посмотрел на прямую дорогу, но... здоровенное авто исчезло, словно его и не существовало. Дорога была длинной и ровной, и ни одна машина, едущая по ней, не исчезла бы из виду, но огромный автопоезд смог. В руках Алекса что-то теплилось. Он посмотрел на руки и увидел на них котёнка. Полностью чёрного пушистого котёнка... бездыханное тельце. Внезапно котёнок исчез, но тут же появился у ног Алекса, беззаботно играя с его шнурками, снова моргнул и появился на плече парня. Он моргал и светился, словно шум на экране старого телевизора. «Котёнок Шредингера?» - Алекс взял его на руки прежде, чем тот снова моргнул и... этот искрящийся шум стал обычным чёрным котёнком... жалобно мяукающим, голодным котёнком.
«Алекс... Алекс... Ты здесь?» - донеслось до парня. Этот звук шёл из ниоткуда, звучал прямо в голове.
«Алекс, ответь...»
- Кому? – ответил парень вслух.
«Отлично, спасибо. Я уже не знаю, сколько часов пытаюсь до тебя достучаться.» - проговорил из ниоткуда голос.
- Где ты? Покажись!
«Я в твоей голове, ты ещё не понял?»
- Что за...?
«Меня зовут Алиса. Сейчас я... вроде как ещё жива... кажется. Он сказал, что я что-то вроде... телепатки-сорвиголовы... Визор... Вроде как умею... Что-то вроде мозговых волн видеть... Чёрт, нет времени... Я попала в аварию и... Не помню ничего... Он поручил мне... отыскать тебя... Я не знала, как... Прости... Вчера...» - ускорилась Алиса.
- Погоди, погоди... помедленнее...
«Не могу... теряю связь... Твоё поле... Я не могу... Кот из... измерения... Ты... Проводник через... Время... Найди меня... Ты знаешь где...»
В одночасье стало очень тихо. Алекс протёр глаза пустыми руками и понял: в них только что был котёнок.
Парень добрёл до ближайшей скамьи. Сел. Закурил. Сделал пару затяжек. И отключился.
Солнечный свет забрезжил сквозь зияющие щели в крыше беседки, пробиваясь сквозь закрытые веки Алекса и пробуждая его ото сна. Сколько он проспал, Алекс не знал. Дотлевшая сигарета лежала на плитке под его ногами. Алекс поднялся и потряс затёкшими руками. Постепенно до него стало доходить то, что произошло пару часов назад.
Необъяснимое, но навязчивое чувство говорило ему: «Найди её, всё это неспроста. Ты получишь хоть какие-нибудь ответы.» Но более странным было то, что Алекс знал, где её искать.
Больница была совершенно обычной больницей. Алекс стоял у лестницы ко входу и примерно прикидывал, куда ему надо идти. Откуда он это знал – большой вопрос как для Алекса, так и для купленной им розы, с которой Алекс мысленно разговаривал, чтобы не сойти с ума от волнения. С чего он решил купить розу? Может, воспитали со знанием того, что принято, навещая кого-то, принести цветы, а может, просто подвернулись под руку. Но красная роза оказалась не только хорошим подарком, но и отличным слушателем в стрессовой ситуации.
«Ну что, пятый этаж, палата 515. Верно? Вот и узнаем... Что-то я не уверен.»
Роза промолчала.
Алекс сделал вдох-выдох и уверенно вошёл внутрь.
- Вы к кому? – спросила его женщина в приёмной. Сам того не ожидая, Алекс спокойно и уверенно выпалил:
- 515 палата, Алиса... - не успел договорить он.
- Ну наконец-то! Бедная девочка! Где ж вы были-то, родственнички?
- Я не родственник.
- Кем вы тогда ей будете?
- Друг... - после секундой заминки ответил Алекс. – Просто друг. Я был в другой стране, вот прилетел, как только узнал.
- Ладно, ладно, проходи. Надеюсь, с ней всё будет хорошо.
Алекс, чуть ли не проталкиваемый вперёд медсестрой, прошёл в отделение и забежал в лифт. Его удивлению не было предела. Откуда он мог знать не то, что больницу, но и палату Алисы. И кто вообще такая эта Алиса? Что происходит? Откуда эти глюки? Почему котята исчезают?!
Лифт поднялся на этаж. Здесь было довольно тихо.
«Вот она. 515. Чёрт, чёрт!» - Алекс закрыл глаза, вздохнул, собрался, и открыл дверь.
Стены персикового цвета как-то расслабляли, слегка приподнимая настроение тёплыми оттенками. Черноволосая девушка лет четырнадцати лежала на кровати в одиночной палате. Что-то пищало, отсчитывая пульс...
«Раздражает, - подумал Алекс, – прямо как во сне...».
Он положил розу на прикроватную тумбочку и присел на кровать. Алиса была довольно красивой девочкой. Волосы цвета вороного крыла, острые, взрослые черты лица, мимика, словно она – звезда какого-то популярного зарубежного фильма или сериала. Казалось, словно он смотрел не на неё, а на фотографию - такую же неподвижную, но живую.
Однако, нечто всё же действительно привлекло его взгляд. На руке Алисы красовались символы, выведенные такой же белой ручкой, которой был написан номер на руке Алекса. Алекс прикоснулся к руке Алисы, чтобы поднять её и рассмотреть символы и краску поближе, но был остановлен. Алиса схватила Алекса за запястье мёртвой хваткой.
Стены комнаты стали меняться, моргать, покрываться белым шумом. Персиковый цвет сменился голубым, затем белым, на месте окна на мгновение появилась огромная дыра, через мгновение сменившаяся глухой кирпичной стеной, покрытой трещинами, через которые пробивалась растительность, пластиковая дверь стала старой, пошарпанной деревянной дверкой. Прямо в голове Алекса раздался голос:
- Ты видишь это?
- Алиса? Где ты? – парень оглянулся, вокруг него была пустая комната.
- Я не могу быть здесь. Мне нужна твоя помощь. Сосредоточься. Прошу.
- Что происходит? Объясни мне.
- Прошу, успокойся, всё хорошо. – голос у девочки был спокойный и очень доверительный.
Алекс сделал глубокий вдох. Комната перестала моргать и «шуметь».
- Вот, так-то лучше. – сказала Алиса. – Найди меня.
- В смысле?
- Найди меня...
Алекс подумал о девочке. Комната резко переменилась. На место вернулись дверь, окно, тумбочка, приборы и кровать с девочкой на ней.
- Ты видишь её?
- Тебя?
- Нет, её... Алекс... Умоляю, сделай так, как я прошу... На кону моя жизнь! Видишь эту штуку вроде насоса. От неё идёт провод. Мне надо, чтобы ты отключил его.
- Что? Я не буду этого делать! Я не буду никого убивать!
- Алекс, остановись. – сказала Алиса наворачивающему круги Алексу. – Позволь мне тебе кое-что объяснить. Ты – не обычный парень. Ты – проклят, как и я...
- Проклят? Ты людям в головы залазишь! Ты почти супергерой. Правда прикованный. – вспылил Алекс, а позже добавил: - Прости.
- Алекс, не перебивай. Ты помнишь свой сон в магазине?
- Что? Откуда ты знаешь?
- Один... Человек... Хотел внедриться в твой сон и объяснить тебе то, что может с тобой происходить. Нет, не спрашивай, почему он не пришёл на самом деле. Он не мог. Но... Твой дар... Или проклятье... Ты слишком сильный медиум, Алекс! Да, медиум. Ты можешь видеть вещи не так, как все. Точнее, не тогда, когда все. И не там, где все. Ты видишь вещи в разных параллельных измерениях. В разных точках пространства-времени. И ты можешь эти вещи перемещать между измерениями и временами. Как того котёнка. Ты спас его от колёс грузовика в другом измерении! И даже ненадолго перенёс в это! Ты уникален! И... он... не смог до тебя добраться во сне, сон превратился в видение!
- В глюк...
- Да, в глюк. Видение исказилось, твоё поле стабилизировалось, и я смогла проникнуть в "глюк". Я передала тебе его слова. Он сказал, что Время придёт. А я попросила тебя от своего имени найти меня. И та кружка. Та девушка... Прости, что так сразу, ты вряд ли что-то понял, но меня попросили тебе передать, а сильной связи я не могла установить... Алекс... Алекс!
Комната поплыла у него перед глазами. Последние слова Алисы, которые он услышал из ниоткуда были «нажми выключатель». Алекс попытался подняться на ноги, но они его не слушались, он сделал шаг и упал прямо на приборы. Провод натянулся и штепсель выскочил из розетки с громким стуком об пол. Однако, Алекс упал громче.