Глава 1: Мои Мысли Стали Воспоминанием
- Ох, дорогуша, - женщина прикладывает ко мне по очереди каждое платье, будто бы выбирает в каком из них я буду менее ужасной. Когда в очередной раз она разочаровывается в моем наряде, бросает его на кровать. А мне интересно, кто будет это потом убирать. - Мне кажется, что это тебе подойдёт, - наконец её выбор пал на голубое платье в пол с чётким акцентом на талии, без каких либо страз, узоров, с пышной юбкой, открытыми плечами.
- Грейс, это обязательно? - одна мысль, что мне нужно будет влезть в это платье вызывает во мне ужас. Оно узкое, я не смогу в нем дышать! Более того, на чем оно будет держаться? За плечи не цепляется, просто так? А если спадёт? Какие странные вещи меня волнуют. - Может быть, я пойду в брюках? - последняя попытка уломать Грейс, но та остаётся непреклонной, игнорируя мои реплики. Видимо, вбила себе в голову сделать из меня королеву.
- Ты что? - вспыхивает как спичка. - Это важный день и для тебя, и для всех остальных! - и я начинаю жалеть о сказанных ранее словах. Эта добрая женщина с лучезарной улыбкой и хорошим отношением ко мне, тратит время, чтобы помочь мне собраться...как же стыдно.
Грейс что-то ещё рассказывает о важности церемонии, о том, какой это прорыв, это же шанс на новую жизнь! А для кого? Но остальные слова я не слышу, они сливаются для меня в единый звук. И как бы я не старалась разобрать её набор слов, у меня не выходит.
***
- Может, речь шла о свадьбе? - мисс Блейк, чье имя можно прочитать на бейджике, поправляет очки и делает пометку в листе наблюдения.
- Не знаю, помню только это, - девушка лежит на чёрном кожаном диванчике, разглядывая белоснежный потолок.
В кабинете психолога почти все было в черно-белом цвете, этакая официальная атмосфера, непозволяющая ей расслабиться. Постоянно кажется, скажи она что-то не то - и её заберут в тюрьму или в психушку. Как ни странно, подруга, что затащила её сюда, не упоминала таких вещей, так почему же сейчас она боится?
- Эту Грейс ты раньше не встречала? - спрашивается, и чем она слушала? Да конечно, каждый день видит. Поэтому и рассказала!
«Вообще это странное лечение. Рассказыаать о своих снах», - фыркнула девушка, когда впервые речь зашла об лечении.
- Нет. - руки сложены на животе, изредка ладонями произвольно отбивает какой-то ритм. Может быть, эту мелодию она слышала в детстве? Теперь таким образом пытается воссоздать?
- Лина, скажи, ты за три месяца нашей терапии, не вспомнила больше ничего? - ещё один раздражающий вопрос. И почему она такая навязчивая, задаёт по куче вопросов сразу? Один похож на другой из сеанса в сеанс.
- Образ родителей.
- Опиши мне их.
Но она не может. Сначала чёткая картинка из детства вспыхивает в её памяти, подобно вспышке фотоаппарата: она видит на долю секунды их глаза, их лица, цвет волос, как они обнимаются, обнимают Лину, что-то говорят ей, выглядят обеспокоенными. И все выключается. Ей неподвластны собственные воспоминания.
- Я просто знаю, они у меня есть. И последнее, что помню - они были взволнованы. - Лина разглядывает многочисленные полки с книгами, пытается уцепиться за что-то. Может какой-нибудь писатель поможет ей, в конце концов, вспомнить хоть что-то. Одно знакомое имя, один знакомый силуэт, который задержится в памяти более, чем на секунду.
- Почему? - мисс Блейк откладывает планшет на маленький прозрачный столик и подаётся вперед.
- Мне кажется, я натворила что-то ужасное. - ей не кажется. Она это и правда знает. Есть то, что Лина не решается рассказать психологу.
Оставшийся час проходит в простой болтовне, в расспросах о прошлом, о настоящем. Мисс Блейк дала лист бумаги, где записала все воспоминания Лины за три месяца и попросила соединить их. Результат обещала дать на следующем сеансе.
«И все же, она очень странная», - заметила Лина, выходя из кабинета.
***
Она устало заходит в квартиру, бросая ключи куда-то на комод. Соседи опять устроили тусовку с громкой музыкой и танцами, отчего люстра качается и грозит вот-вот упасть. Впрочем, ничего нового.
- О, как прошёл сеанс? - девушка замечает присутствие Лины и быстро выключает телевизор, переводит все внимание на неё.
- Да никак, не помогают эти занятия с психологом, - Лина нервно открывает холодильник, достаёт оттуда пачку апельсинового сока и пьёт прямо из горла, не переливая никуда. - Зря деньги тратишь.
- Ты до сих пор не помнишь ничего?
- Обрывки, не благодаря психологу. И то, я не уверена. Эти сны... они такие странные. Замки, церемонии, странные наряды. Не тянет на наше время.
- Может ты инопланетянка? - девушка заливается громким смехом.
- Очень смешно, Келли, - раздраженно бросает Лина, но тут же осекается. Она не имеет право злится на неё, разговаривать так.
- Это же шу-у-у-тка, - Келли хмуриться лишь на секунду, а после продолжает смеяться. - Извини.
- Забудь, все хорошо. Сварить тебе кофе?
- Вау, в лесу кто-то сдох, раз ты такая добрая сегодня? - улыбается ещё шире, но улыбка такая искренняя, Лина готова любоваться ею вечно. Глядя на Келли, она забывает все свои тревоги.
- Второй раз предлагать не буду.
- Ну хорошо, свари. - Келли довольно хихикает и вновь включает телевизор.
Лина, краем глаза замечает движение на экране, поворачивает голову. Лицо актера кажется ей таким знакомым. И она, сама того не замечает, как проваливается куда-то.
- Думаешь, это отличная идея? - парень качает головой, нервно поглядывает на часы. Чего он ждёт, чего он боится?
- Мне надоело так жить! - она топает ногой, оглядывая старую комнату, которая вот-вот развалиться. - Элл, я хочу попробовать! Они же не убьют меня за попытку жить лучше, верно? - в её голосе еле скрытое отчаяние. Неужели она сама сомневается в этом? Не могут же её убить... наверное.
- Ты плохо их знаешь, малышка...
Элл тянет руки, пытается заключить в объятия, будто защитить от этого ужасного мира. Попытка хорошая, но провальная. Девушка изворачивается, точно змея.
- Я гениальна, им нужны такие люди как я! Увидишь, я заставлю всю планету говорить обо мне! - но в душе сомнения. Вдруг не получится, вдруг она не подойдёт им.
Она словно просыпается, смотрит на циферблат. Прошло около двух минут, а по ощущениям что час. Лина стоит, держа в одной руке пакет с кофе, в другой молоко.
- Эй, у тебя все хорошо? - Келли трогает её за плечо. - Что-то вспомнила? - косится на двух главных актёров, что целуются на экране.
- Да... извини. Сейчас все будет.
«Это была я или не я? - Лина кусает нижнюю губу, - зачем обо мне тогда должна узнать вся планета? И эта ли? Нет, бред какой-то»
- Келли, я знаю, звучит абсурдно, но... - глубокий вдох. Старание избегать зрительного контакта, попытки унять дрожь в руках. - но есть ли ещё планеты, природные для жизни?
Келли, вместо ответа, касается рукой лба подруги, заглядывает в глаза. Вроде здорова.
- Детка, с тобой точно все в порядке? - Лина быстро кивает, её нижняя губа дрожит. Кажется, что она вот вот заплачет. - Учёные, конечно, считают что Марс был когда-то пригодным для жизни... - разводит руками.
«Марс значит... был. Интересно».
***
Лина пробирается сквозь толпу, громкую музыку. По телу пробегает дрожь, когда кто-то касается её оголенного плеча, а во рту привкус тошноты.
- Может это плохая идея? - протягивает Лина, провожая взглядом официантку.
Постоянно мигающий свет, меняющий цвет, режет глаза, а новый трек, поставленный диджеем, бьет по ушам, голове. И с каждым шагом, с каждым пройденым человеком они все отдаются и отдаются от выхода.
- Не думаю! - Келли пытается перекричать музыку. Она крепко держит Лину за руку, как будто боится потерять её.
- Вдруг я не понравлюсь твоим друзьям? Или тебе будет за меня стыдно! - последняя попытка переубедить проваливается с треском.
- Лина, все будет хорошо, я обещаю. - лучи света падают Келли на лицо, освещая искреннюю улыбку. И некую мольбу во взгляде.
«Если бы не она...», - а дальше не хватает смелости додумать.
- О, вот и они! - Келли приветливо машет рукой компании, сидящей на диванчиках.
Девушка, что была в середине, сидела, положив одну ногу на другую, попивая синий коктейль из трубочки. И как же напиток подходил под цвет её ногтей и платья.
«Выглядит, как королева», - мысленно замечает Лина, слегка усмехнувшись про себя.
Двое парней разговаривают о чем-то между собой. Одного из них она видела по телевизору пару дней назад, он играл в каком-то сериале супергероя, а второй кажется ей незнакомым. В друзьях Келли есть актёр?
«Интересно, кто ещё в твоей компании».
- О, вот и ты, моя хорошая, - девушка быстро ставит коктейль на столик и протягивает руки к Келли, стоит им подойти. - Кто это с тобой?
Лина потирает шею, разглядывая чёрные кроссовки, которые они с Келли выбирали два часа, и мечтает сбежать куда-то далеко отсюда.
- Это... - начинает было Келли, но её перебивает парень, заинтересовано разглядывая Лину.
- Нет, пусть сама скажет. Она же умеет говорить? - очень едкое замечание. Парень выгибает бровь, будто бы свысока смотрит на девушку.
- Я Лина. Лина Спенсер. - закусывает нижнюю губу, отводит взгляд в сторону барной стойки. Кажется там освободилось место, может быть слинять туда?
- Та самая, о которой заботиться наша малышка? - а он словно не замолкает, что непроизвольно вызывает волну негодования.
- Понятия не имею о чем ты говоришь, но обо мне заботиться не нужно. - с каждым словом она наступала на него, ощущая острое желание врезать по его наглой морде.
- Брайан, оставь их в покое, - подал голос второй парень. - Лучше садитесь, расскажешь о себе.
«О себе?»
Вопрос ставит в тупик. Лина удивлённо моргает, садится на диванчик напротив Брайана и его друзей.
«Что я могу сказать о себе?»
- Лина ничего не помнит, - Келли берет её за руку. Как ни странно, прикосновение не вызывает страх или отвращение, наоборот. Лине спокойнее.
- Как так? - Брайан не унимается, кладёт руку на спинку дивана. - Разве такое бывает? Может быть Лина скрывает что-то от тебя?
Ей становится невыносимо душно, воздух кажется ей спертым до невозможности. Голова кружится, в глазах темнеет, музыка доносится откуда-то издалека.
-...Может ты что-то скрываешь от нас? - женщина средних лет презрительно оглядывает её, а после переводит внимание на своего мужа.
- Конечно скрываю. Скрываю, как живут люди моей касты! - она гордо поднимает подбородок, выпрямляет спину. - У меня тысяча претензий к вашему правлению. Здесь, во дворце...
Лина снова оказывается среди незнакомых ей людей. Девушка резко отстраняется от Келли, осматривая окружение, в котором сейчас находится. Все её враги, все хотят ей зла.
- Хей, все хорошо? - девушка в синем платье касается колена Лины, а та широко распахивает глаза.
- Хлоя, - Келли качает головой.
- Да... Все в порядке. Я пойду, - указывает на бар, что находится за её спиной. - Возьму что-то.
Стоит ей встать, как все забывается. Видение стирается, как файл на жёстком диске.
- Ты её напугал, - едко замечает второй парень.
- Она что-то скрывает. Вдруг она преступница? Ты видел её лицо, когда я спросил! - Брайан в провожает взглядом Лину.
- Она не преступница! - Келли ударяет ладонью по столу.
- Тем не менее, у неё есть скелет в шкафу!
Лина устало опускается на барный стул. Пить алкоголь ей сегодня не хочется, в теле все ещё остался страх, пусть и в не такой большой дозе.
«Что же со мной не так? - потирает глаза, не боясь испортить макияж, который наводила несколько часов под руководством Келли. - Почему воспоминания появляются и пропадают?»
- Мы так и не познакомились, - рядом садится "второй" парень. - Я Мерфи кстати.
- Оригинально, - бросает Лина, пытаясь привести голос в норму. А в душе понимая, как странно выглядел её уход. - Извини... это было подозрительно, да?
Бармен, доселе протирая стакан, незаметно подошёл к ним.
- Да. Брайан считает тебя преступницей. - Мерфи улыбается.
- А если это правда? - она виновато опускает глаза, не скрывая своей улыбки. - Я ведь и правда не помню кто я такая.
«Как же это сейчас глупо выглядит», - замечает Лина. И правда.
Она знает этого человека меньше часа, но по ощущениям, они знакомы год.
- Не думаю. Келли добрая, но не дура. Как вы, кстати, познакомились?
Их разговор начался с обычной фразы, подкрепился двумя шотами. Они болтали и болтали о всякой ерунде, Лина слушала странные, местами пошлые анекдоты. Мерфи заказал ещё по коктейлю.
Келли в это время танцевала с Брайаном, попытки затащить Хлою с Линой на танцпол оказались провальными. В какой-то момент Лина заметила, что к Келли присоединился знатно выпивший Мерфи.
- Пойдём, пойдём! Тебе понравится, обещаю! - Мерфи с Келли подхватили её за руки и потащили на танцпол.
- Я не умею танцевать!
- Тут никто не умеет! - Брайан улыбнулся ей. Кажется, он тоже слегка подвыпил. - Просто растворись в музыке!
Поначалу Лина неловко кивала, а потом музыка подхватила её. Девушка закрыла глаза, представив свое единение с песней. Словно она стоит на сцене и поёт её, словно её никто не видит.
***
- Вот, и представляете, я утерла нос этому засранцу! - Лина хлопает в ладони, - в итоге приняли на работу меня, а не его!
Хлоя с Мерфи заинтересовано слушали её историю.
- Что интересное я пропустил? - Брайан ставит на столик бокалы с алкоголем.
«Как будто два разных человека»
- Лина обошла одного гондона. - Хлоя зевает.
Музыка уже не кажется такой громкой, глаза постепенно привыкли к мигающему свету, а головная боль отступила.
- Тебя с амнезией взяли работать? - Брайан качается и падает рядом, утыкаясь носом Лине в ноги. Девушка, сама того не ведуя, гладит его по голове.
- У меня есть знания, этого достаточно.
- Келли, как у тебя с Майклом? - Брайан повернул голову набок, но остался лежать на коленях.
- Подожди, это тот самый... - Лина улыбнулась.
- Да, он самый.
В какой-то момент Брайан достал своими каверзными вопросами, и Мерфи отправил его в бар.
- Я сейчас вернусь.
Лина, слегка покачиваясь, бредет мимо людей, не замечая уже никого. Ей нет дела до девушки, что прижимается к ней, до танцующей парочки или той, что целуется в углу. Или все же есть?
«Интересно, а у меня был любимый человек в прошлом?»
Это вводит в ступор. А целовалась ли она когда-то? Был у неё секс? Нравятся ей мальчики или девочки?
- Пустите меня. - умоляет девушка. Да какая девушка! Девочка, что недавно выпустилась со школы.
Но мужчина, что прижимает её к стене, не слышит её вопли. Он прильнул к её шее, левой рукой он ведёт по бедру, задирая платье.
- Какая интересная картина. - первое, что может выдать Лина.