Глава 26
- Ребята, быстрее убегайте, я его отвлеку! - из руки в руку кидал Лиам факел, когда Снежок еще больше стал проявлять агрессию.
- Нет, мы с тобой, - подорвалась я с земли и очутилась вместе с Радой и Эдисоном позади Лиама.
Мы протянули свое оружие и стали давать отпор монстру. Он сильно разозлился такой шутке, стал наступать на нас, рыча время от времени. Он слегка боялся факела у Лиама, поэтому заметив это, мы с Эдисоном зажгли свои от источника Уайта. Тогда Снежок стал отступать, особенно когда Рада включила фонари.
Мы смело подходили к нему, размахивая всем, что у нас есть. Но нужно его убивать, пока не поздно. Поэтому Эдисон пытался проткнуть его копьем, тот в свою очередь хватался зубами и оттягивал к себе, чтобы вырвать из рук. Затем я замахнулась огромным ножом. Как тут, Снежок вырывает наконец у Эдика копье и ним откинул мой летящий нож. Копье улетело назад за монстра вместе с ножом.
Стоя в стопоре, Лиам начал отвлекать Снежка, пугая огнем. Рада тоже светила монстру в глаза, а я умчалась за копьем и ножом. Снежок издавал ужасный визг. Подбежав туда и все взяв, я вернулась и хотела зарядить сзади острым наконечником копья в него. Но не тут то было. Я закинула руку назад, как Снежок обернулся и пихнул мощной лапой в сторону. Копье улетело и врезавшись в стену, разломалось пополам. Эдисон хотел, пока тот обратил внимание на меня, бросить факел в него. Но тот такой чуткий, что смог так сильно выдохнуть, что у того факел упал потухши.
Снежок обезумевшим видом повернулся ко мне и зарычав как кошка, стал подходить ко мне, загоняя в угол. Я от страха отходила назад, держа в руках нож и понимая, что он бесполезен. Монстр открыл рот, демонстрируя свои мощные зубы, и я увидела, что одного в его огромной пасти не хватает. Страх и эмоции перекрыли связь с мозгом, будто все замедлилось. Я постаралась отбиваться ножом, но тот уже не боялся. Я решила через страх проткнуть ему голову, но в очередной раз закинув руку назад, Снежок когтями остановил мою руку и прислонил к стене пещеры. Его безгранично сильная лапища держала руку, я не могла ею пошевелить, перестала поступать кровь. Она была такой холодной и влажной, что я замерзала изнутри. Он снова наклонился ко мне, и я увидела через его глаза свое испуганное и потное отражение, залитое по горло кровью.
Вдруг, Снежок зашевелился и отпустил меня, я только и смогла упасть на колени. Его спину поджег кто-то из ребят, поэтому он стал гореть, в панике пытаясь потушить себя. В итоге удивительным образом он обтерся об стену, которая помогла ему избавится от огня, и он снова мог дальше биться.
- Да как же тебя уничтожить?! - скрипучим голосом загорланил Эдисон.
Я не нашла своего ножа вокруг меня, скорее всего он его далеко закинул. Но я максимально быстро побежала к друзьям и взяла у Рады один фонарь. И тут произошло самое негаданное. Снежок настолько сильно разозлился, что стал глубоко дышать и встал в позу готовности. Держась как можно ближе друг к другу и как можно дальше от него, Снежок как заревет на всю пещеру. Он настолько сильно горланил, что уши заложило, мы стали их закрывать, но и этого было мало. Затем его голос слегка затих и он поднялся на задние лапы, и как стукнет ими по земле...
На один момент стало везде тихо, но стены дрожали, сильно дрожали. Мы открыли уши и стали оглядываться по сторонам, Снежок сильно дышал. Как вдруг из потолка стали валиться мелкие камушки, затем побольше, а следом еще больше. Камнепад стал засыпать нас, мы принялись бегать и не знали, что делать. Как вдруг Эдисон схватил меня, Раду, Лиама, и мы застыли, пока огромные комки пещеры отваливались и падали.
Я закрыла глаза. Если умирать, то только не видя как. Когда грохнул последний камень, всё снова накрылось тишиной, я распахнула веки.
Ребята стояли неподвижно, с двух сторон забаррикадировались две стены из камней. Там, где мы стояли, было пусто.
- Что произошло? - охрипшим голосом спросила я.
Все молча оглядывались, совершенно недоумевая.
- Нас засыпало, - пролепетал Эдисон.
- Причем с двух сторон, - поддержал Лиам.
- Как с двух сторон? - ужаснулась Рада.
- Похоже со стороны входа и со стороны, где стоял Снежок, - ответила я.
- О боже, - вскрикнула она, - мы умрем здесь!
- По крайней мере нас он не достанет, - вздохнул Лиам, - нужно думать, как разгребать ту сторону, в которой выход.
И он, задумавшись, замолчал. Затем ошарашенно произнес:
- Стоп, а где теперь выход?
Мы уставились на него. Действительно, мы уже несколько раз обкрутились и запутались. Благо, мы хоть можем видеть при помощи наших фонарей.
- Ой, - смотрела Рада на свою лампу, которая сильно мигала, - она скорее всего погаснет.
И светлых лучей в один миг стало меньше. Да уж, теперь только один фонарь. Поставив его на пол, я обратилась к Лиаму:
- Послушай, как ты узнал, что мы здесь, и вообще поверил мне?
Лиам замялся, стал прятать глаза.
- Прошу тебя, не молчи, - взмолилась я.
- Хорошо, слушай, - резко ответил он, - я тебе не верил до того момента, как сам не наткнулся на ХОС.
- Откуда ты узнал о нем? - разинула я рот.
- Я пошёл в библиотеку взять новый детектив, а там Чарли каждому подсовывал учебник по ХОС, приговаривая: "Бери, не пожалеешь. Сейчас каждый берет, модно очень!". Вот мне стало интересно и взял. Прочитав на ночь пол книги, до меня дошла истина, то, о чем ты мне говорила.
Он замолчал. Вдохнув поглубже воздуха, Лиам продолжил:
- Еще я не понимал, почему ты так отвергаешь меня, игнорируешь и не хочешь видеться. Поэтому когда я в очередной раз шел к тебе, чтобы разъяснить между нами отношения, увидел вас втроем бегущих из дома.
- Как мы тебя не увидели, - удивился Эдисон.
- Мы же не знали и сильно спешили, - ответила Рада своему парню.
- Да, - почесал затылок Уайт, - поэтому решил проследить за вами и тихо бежал сзади вас. А вот как только вы зашли в пещеру, мне стало все предельно ясно и пошел вас спасать. Я до того момента до сих пор не верил, пока не нашел палку и не поджег ее. Там я и увидел это чучело. Тогда я во все поверил.
Я стояла, не зная, что сказать. Удивительное дело, что Лиам пошел за нами.
- Главное, что ты мне поверил и спас нас, - пробормотала я, - я не специально избегала тебя, просто полностью была окунута в это дело. Мне хотелось разобраться, что к чему. В общем, не до любви было. И я не хотела тебе все рассказывать, зная, как ты к этому отнесешься.
Лиам улыбнулся:
- Мир?
Я тоже улыбнулась и подошла к нему, чтобы обнять его шею и поцеловать.
- Оу! - взвизгнула Рада. - Эди, давай также!
На что Эди просто обнял Раду и поцеловал ее в голову. Ему наверное было либо неловко целоваться с ней или просто не в такой ситуации.
Отодвинувшись от лица Лиама, он смотрел на меня голодными глазами. Я также, ибо скучала.
- Ладно вам, ребят, нужно думать, что делать, - перебил наши телячьи нежности Эдисон.
Как вдруг, не успев даже подумать, в одной из сторон мы уловили звук рычания, очень глухой, но слышный.
- О нет, кажется Снежок подступает, - вымолвила Рада.
Затем послышался царапающий шорох, который был будто ближе и ближе.
- И что теперь делать? - взволновалась я.
- Нужно разбирать по камушку к выходу! - придумала идею Рада и стала отбирать по немного куски.
Мы всё глубже слышали скребущие когти Снежка, стало как-то совсем не по себе.
- А если он доберется к нам? - тревожно сглотнула я слюну.
- Тогда нужно очень быстро разобрать стену! - подошел к ним Лиам и стал тоже отковыривать.
Вздохнув, я присоединилась к этой работе. Камни туго прилипли друг к другу, было трудно отдирать. Но я думаю, что если каждый будет стараться, то мы запросто откроем проход еще до Снежка, который видно тоже не теряет времени.
Поковыряв минут десять, у многих устали пальцы, некоторые, такие как я, вообще ободрали над ногтями кожу. Шла обильно кровь.
- Ты тоже разодрала? - обратил на меня внимание Лиам.
Я взглянула на его руки и заметила кровь смешанную с пылью и грязью.
- Да, но нужно выбираться, несмотря ни на что, - мрачно ответила я и продолжила.
- Нет, ты все-таки спала на некоторых парах, - ухмыльнулся он, - ты же инфекцию заведешь.
- Ну и пусть, зато жива останусь и другие тоже, - пока наливались глаза слезами, я со всего маху ударила кулаком по камням, из-за чего кровь показалась и на косточках.
- Ребекка, - обратилась Рада, которая еле шевелит пальцами, - ты лучше передохни, заболевания через кровь действительно опасны.
- Да, мы пока в норме, постараемся напрячься, - согласился Эдисон, на минуту остановившись.
- Но... - хотела я возразить.
- Беки, пойдем, - взял меня за плечи Лиам и увел к середине этого места.
Снежок все еще скрёб, даже не отдыхая. Пока звук не становился ближе, но все равно пугало. Я села на ледяную землю, положив руки на колени и засунув голову в них. Мои глаза наполнялись слезами, поэтому я прошептала:
- Мы умрем здесь.
- С чего ты взяла? Смотри, как Рада и Эдик стараются, да и мы только что, - успокаивал меня Уайт.
- Ты и вправду думаешь, что мы разгребем эту кучу? - подняла я красные глаза.
- Если захотеть, то все возможно, - улыбнулся он.
- А ты видимо вместо того, чтобы спать на философии, слушал взахлеб, - пробормотала я, опустив снова голову.
Я услышала, как тот хмыкнул. Ну у него и позитивный настрой. Ясен пень, что это бесполезно и нам обречено здесь умереть. Мне приятно, что в этой жизни я хоть что-то сделала полезное, а не только для себя. По крайней мере я хоть попыталась, пожертвовала своей жизнью и жизнью друзей. Хотя очень хотелось довести это дело до конца и победить монстра Снежка.
Вдруг мне из воспоминаний всплыло кое-что. Я вспомнила слова колыбельной, которую пел мне папа на ночь, когда мне было 9. Тогда у меня начались бессонницы и мне помогала только эта колыбельная.
- Месяц над нашею крышею светит, - вдруг тихо-тихо начала я.
Лиам обернулся на меня и стал удивленно смотреть.
- Вечер стоит у двора. Маленьким птичкам и маленьким деткам, спать наступила пора, - продолжила я, и слеза капнула из моего глаза.
Всё затихло. Вдруг Снежок остановился. Лиам обнял меня за плечо и спросил:
- Ты все еще помнишь ее?
Я мелко дрожа, кивнула.
- А помнишь, я тебе ее тоже пел, когда ты не могла заснуть?
И тут я вздрогнула, я совсем забыла про этот момент. Однажды Лиам, узнав про эту колыбельную в Анкоридже, когда мы учились, тоже спел ее, когда я не могла уснуть. Он тогда спел ее в такой же манере, как и папа.
- Помню, - прошептала я.
Снежок снова стал грести камни, только намного громче и быстрее. Неужели он и эту песенку слышал?
- Ребят, по-моему, он стал сильнее, - тревожно оповестил Лиам.
- Я больше не могу, - села на горку камней Рада, - это очень тяжело, просто невозможно!
- Да, все руки разодраны, очень больно продолжать, а результата не видно, - смотрел на свои пальцы Эдисон.
- Я вас так люблю, Рада, Эдисон и Лиам, - грустно улыбнулась я.
- Мы тоже тебя, - шмыгнула носом и подошла к нам Рада, обняв меня. Затем все подошли и обнялись, немного дрожа от холода, усталости и страха.
- Не думала, что умру с вами вместе. Дни с вами были самыми крутыми в моей жизни, - продолжала я рыдать.
Рада тоже заплакала, улыбаясь:
- Мы сделали всё, что, смогли.
- А теперь героически покинем этот мир, - с комом в горле произнес Эди.
- Эх, ребятки вы мои, - тяжело вздохнул Лиам и крепко-крепко всех обнял.
Мы так стояли несколько секунд, слыша, как Снежок подбирается к нам все ближе и ближе. Понимая, что смерть очень близка, мне не хотелось разрываться из объятий.
Как вдруг я уловила тонкий странный звук. Чтобы расслышать, я вынула голову изо всех:
- Что это?
Все тоже стали прислушиваться. Шум усиливался с другой стороны, затем стало похоже на голос.
- Есть тут кто-нибудь? - прокричал мужской баритон по ту сторону камней, где выход.
Подорвавшись, мы побежали к камням и заорали все вместе:
- Мы тут!
- Мы вас вытащим! - загорланил глухой голос в ответ.
- За нами пришли, спасать! Спасать! - запрыгала от радости Рада.
- Неужели, - пролепетала я.
- Давайте, им нужно помочь! - принялась Рада продолжать отдирать камни.
- Что ж, я думаю, она права, - побежал возбужденный Эдисон к ней.
Мы с Лиамом переглянулись, затем смущенно улыбнулись и обнялись.
- Вот видишь, судьба подарила нам шанс, - проговорил мне в ухо Уайт, обнимая.
Я просто счастливо сопела. Затем мы отошли друг от друга и помчались к ребятам помогать.
Послышались суетливые шумы со стороны входа в пещеру. Мы также пыхтели и разгребали по камушку, через боль, усталость и страх. Прошли мучительные и томительные минуты. По звукам казалось, что слой каменных стен стал одинаковый с обеих сторон, нужно было поспешить.
- Давайте, мы все сможем, еще немного, - подбадривала я всех, не чувствуя пальцев.
Еще через минуту показался просвет, в котором я увидела лица. Это были лица наших знакомых из улицы, их было много.
- Давайте мужики, теперь ломаем! - командовал один из них, и камни разлетелись в разные сторону после того, как мужчины ногами пнули стену.
Появилась дыра, которую расширяли и было видно, что здесь не просто наша улица, а целый Валдиз! И женщины, и мужчины стояли с ними, даже подростки. Все они пришли спасать нас. Среди всех людей я увидела и лицо взволнованного дедушки и дрожащей Беллы.
И тут, как только мы распечатали проход, мы услышали громкий звук падающих камней. Все обернулись на шум. На нас стоял и смотрел, нервно сопя, Снежок. Глядя на нас, его глаза казались еще более красными и яркими. Зверь взял и сильно зашипел на нас.
- Вперед!!! - загорланил мужчина, который с нами говорил за стеной, и достав откуда-то копье, пошел на монстра. Затем побежали и остальные люди, которые в руках имели все что угодно.
Мы с ребятами посторонились, тут стало достаточно светло из-за факелов народа. Люди стали кидаться на него, Снежок махал лапами и рычал. Его старались проткнуть, зарезать, поджечь, но ничего не выходило. Мы с ребятами стали помогать, схватив фонарь, когда вплоть подобрались к нему, а Лиам нашел нож. Я же быстренько отбежала и нашла сломанное копье с наконечником.
Размахивая им, я пыталась отвлекать Снежка, чтобы народ смог что-нибудь сделать. Но какого-то черта ледяной монстр был непобедим, и принялся отталкивать своим телом людей. Убежав назад, я наблюдала страшную картину того, как люди летели и врезались в стены, иногда обливаясь кровью. Мое дыхание прерывалось, я жаждала помочь, но не знала как. Вдруг я увидела, что дедушка Евграф бежит к Снежку, в руках имея огромный нож самурая.
- Ну что, поймался зверюга?! Мы тебя породили, мы тебя и убьем! - заорал не своим голосом дедушка и принялся крутить кинжалом перед мордой.
Я хотела помчаться к нему, но Лиам, схватив за руку, остановил меня. Я обернулась к нему, мутными глазами от слез глядя, как он мотает головой. Затем я снова повернулась обратно и увидела именно то, чего я боялась ожидать.
Будто в замедленной съемке Снежок замахнувшись лапой так, как никогда не замахивался, когтями вцепился в дедушку и кинул его, пищав и взывая. Капли крови полетели на толпу, все наблюдали, как бедный дедушка летит куда-то в сторону. Он упал, Снежок немного притих. Я рванула к дедушке, вырвав руку от Лиама.
В голове было пусто. Словно я была в воде, такой звук вокруг казался, но я бежала к деду. Ноги подкашивались, еле держали, но я мчалась. Обойдя Снежка, я уже ничего не боялась, ли ж бы добраться к нему. Оказавшись рядом с дедушкой, я упала на колени к нему. Его грудь была в глубоких ранах, истекающие кровью.
- Дедуль! - всхлипнула я, взявшись за его холодную руку.
- Ребекка, - улыбнулся он, тяжело дыша.
- Да, дедушка, я это, я, - вытирала я свои слезы рукавом, - тебе нужно перевязать, кровь сильно идет.
- Да не нужно, может быть это мое наказание, - еле говорил он, покашливая.
- Нет! Как мы без тебя, тебя нужно спасти, - снимала я с себя его же куртку и стала обматывать его грудь и живот.
- Это после всего, что между нами было? - удивился дед.
- Не важно, я все пойму, - пробормотала я, нервно закутывая его тело.
- Ребекка! - услышала я голос Беллы. - Ребекка!
Я повернулась на звук и видела, что Снежок продолжал разрушать всё и всех. Люди нападали на него, но он их раскидывал и боролся. Вдруг из толпы выбежала Белла:
- Господи, Ребекка! Я тебя так долго ищу! Ах, дедуля!
И она ринулась к нему, дедушка лежал и улыбался:
- Привет, Белла, теперь вы обе тут. Рад вас видеть в последний раз.
- Ну что ты такое говоришь, - не имея сил плакать, пролепетала я, - ты еще правнуков дождешься!
- Да, вылечим тебя, и поборем ужасное чудовище, - проговаривала Белла, с глаз которой ручьем бежали слезы.
Дедушка ухмыльнулся:
- Конечно увижу, на том свете.
От его неуместных шуток хотелось плакать еще больше. Но взяв себя в руки, я обернулась на хаос, в котором кишит страх и ужас, обмывающееся кровью. Желание помчаться к нему, колотило меня с каждой миллисекундой, я хотела убить Снежка сама. Встав на ватные ноги, я пошагала в сторону, где ледяной монстр раскидывал огромную толпу. За считанные секунды я добралась к нему сзади, где он разоренный размахивал когтями. Я стояла, дрожала, но максимально громко закричала:
- Эй, Снежок! А ну посмотри на меня!!!
Его тело остановилось, затем он обернулся, пожирая глазами. Я уже ничего не боялась, пусть это стоит жизни, но я убью его.
Подойдя ближе, он даже не шелохнулся. Наверное ждал моей повадки, когда стану с ним бороться. Подняв руку вверх, я хотела ударить его по белой шерсти, испачканной кровью, зная, что для него бесполезно. Но вместо этого, я еле дыша, протянула руку к его морде. Зверь слегка удивился, глядя мне на руку, но я взяла и притронулась к его переносице. Она была холодной, словно лед, слегка вибрируя от усталости. Я слышала, как он сипел, дышал и издавал многие другие звуки. Я получала некое странное ощущение, притрагиваясь к его бархатной морде. Внутри переворачивались ненависть и что-то такое, как доброе отношение к собаке.
В один миг я закрыла глаза и увидела нечто. В моей голове всплыли те воспоминания, которых я не смогла вспомнить ранее. Это был тот самый Снежок, только будучи собакой. Я видела, как его белая пушистая шерстка колыхалась от северного ветра, когда мы с ним бегали по снегу. Я явно хотела, чтобы он был в будущей упряжке с собаками, поскольку сооружала из проволоки ему шлейку. Нам было весело и хорошо, пока он не исчез.
Я выплыла из этого прошлого и открыв глаза, снова смотрела на него. В его глазах я видела отражение себя, словно маленькой испуганной девочки. Опомнившись, все начало продвигаться слишком быстро. Пока Снежок отвлекся, на него сзади напали еще имея силы люди, которых он не успел потрепать. Они всеми острыми предметами вместе проткнули и зарезали монстра. Он завизжал, вырвавшись из моей руки. Я отошла и заметила, что в нем оказалось очень много ножей, топоров и даже копья. Не дрогнув, я наблюдала, как он страдает и пищит, как даже не пытается обернуться и дать по заслугам. Чем глубже они втыкали, тем больше брызгала его голубая кровь. Меня это удивило, но не поразило.
Когда монстр упал с лап и смотрел куда-то, он начинал наконец умирать. Все затихли, не проронив ни звука. Когда Снежок плотно закрыл глаза и перестал дышать, все поняли, что он умер. Из тишины все превратилось в громкий гул, который я очень плохо слышала. Все визжали и радовались, что побороли Снежка. Ко мне подошли ребята и Белла, что-то говорили, но всё будто под водой. Но по их испачканным кровью, грязью и потом лицам, была заметна большая радость, я тоже радовалась в душе.
Снежок умер. Навсегда. И на веки.