Глава 1
8 января 1984 года.
Снег так ослепляет от лучистого солнца, что совсем не видно пути. Нужно накинуть специальные очки, вот, теперь иное дело. Поворот, ох, как скрипят подрезы нарт, как разлетаются снежинки по сторонам. Псы повесили языки за спину, скуля и гавкая от радости.
А вот и мой соперник, который обходит ледяные бугры. Вот сейчас я его объеду. Давайте, родненькие мои, нам нужно как можно быстрее добраться! Влево, вправо, очередной поворот, ветер усиливается, но ничего не помешает нам победить. Я уже близко к упряжке. Пока он потно с напуганными глазами следит за его не слишком послушными псами и пытается их присмирить, я только и смогла подъехать к нему напротив:
- Не бойся проигрывать, дружок, - и мило улыбнувшись помчалась дальше. Паренёк только с изумлением принялся кричать на псов.
Я уже вижу финишную линию, кричащих и махающих мне людей. Они явно ждут моего прихода, пока остальные трое соперников вдали. И вот, я "бегу" изо всех сил и тут...
- Да! Ребекка! Ребекка! - кричали и аплодировали мне довольные лица. Да, я преодолела 30 километров и выиграла очередное первое место. Как же это круто!
Приостановившись в конце, мои собаки старались отдышаться, я же встала с саней и низко поклонилась, весь народ продолжал хлопать. Дальше остальные участники стали подъезжать. Второе место занял тот самый перепуганный парень, третье женщина уже не первой молодости и четвертое мой самый прекрасный друг Эдисон.
- Беки, ты такая молодец! Как ты ловко побеждаешь каждый раз, - подошла ко мне обрадованная Рада - моя подруга.
- Смотри не сглазь, - ухмыльнулась я.
- Нет, ну ты просто невероятная! - продолжала она восхищаться.
И тут я обернулась на развязывающего собак Эдисона.
- Эй, Эди, - позвала я его, - не расстраивайся, в следующий раз все получиться!
- Та ладно, я же всё-таки новичок, - ответил с легкой грустинкой он, - ты как всегда на высоте.
- Спасибо, дорогой, - улыбнулась я ему и похлопала по плечу.
И я снова наткнулась на разбегающийся взгляд, который неловко ругал собак. Я решила подойти к нему.
- Слушай, не нужно их так наказывать.
- Мг, - произнес он.
- Кстати, - стала я припоминать, - я тебя раньше не видела на гонках, ты из другой улицы?
- Да, это была моя первая гонка, - поднял он на меня тёмные глаза, - только понимаю, что это явно не моё.
- Та ладно тебе, - пыталась я его приободрить, - ты бы видел меня в первый раз, чуть из нарт не вылетела!
И я засмеялась, он тоже невольно улыбнулся. Пожелав ему удачи в будущих соревнованиях, я снова подошла к гладящим моих собак друзьям:
- Вот видишь, Эдисон, есть и такие, кто первый раз проехался и не смог управлять псами. Так что у тебя всё отлично вышло.
- Только у него второе место, а у меня четвертое, - ухмыляясь посмотрел он на меня, - ладно, верю тебе, давайте пойдем и выпьем чай.
- Да, так скажем, отметим, - подхватила Рада.
- Я не против, - согласилась я.
Мы уже сидели в моем маленьком доме, где еле мигает свет в лампочке. На улице стемнело, черная тьма покрыла городок. Мы мило разговаривали и ждали пока нагреется чайник на огне. Наш стол был маленьким и скромным, но за ним помещались все: я, Рада, Эдисон, Белла и дедушка. И все одеты в теплую вязаную одежду в несколько слоев, в конце концов это Аляска.
- Ну что же так долго, - ворчал дедушка, - хочу скорее чай!
- Дедуль, ну не сердись, - попыталась я успокоить своего вспыльчивого деда, - он не живой, не прикажешь.
Рада и Эдисон хихикнули.
- Ребекка, - задергался голубой глаз деда, - не надо мне умничать и причитать, будто сам не знаю.
- Ой, чайник закипел, - отвлекла нас от спора Белла - моя сестричка, - кто какой будет?
- Я, пожалуй, зеленый, - оповестила я.
- А я черный, - воскликнула Рада.
- Тоже черный, - повторил Эдисон.
- Дедушка, а ты какой будешь? - обернулась Белла к нему.
Дедушка помолчал минуту и рявкнул:
- Ананасовый! Конечно же зелёный, ты же знаешь!
Белла, не заметив грубости дедушки, принялась колотить ложкой в чашке.
- Дедушка Евграф, правильно, нужно успокаивать нервы, - подколола его Рада.
- Ещё одна умная нашлась! - взвился он. - Я же могу и уйти!
- Деда, мы же знаем, что ты не сможешь отказаться от зеленого чая. Присядь, не колотись, - успокаивала я его.
- Только ради чая, - тихо произнес дед Евграф.
Таким образом мы пили горячий до предела чай, которым так и пахло на прохладной кухне. Мы тепло общались, дедуля травил смешные, но понятные только ему анекдоты про рыболовов, Рада все громче хохотала, а Эдисон смущенно отводил глаза, когда шутки были слишком откровенными про голых девушек... Думаю, понятно, о чем я. Мы же с сестрой расслабились и слушали разговоры, иногда добавляя фразы.
Итак, хотите спросить, что же тут происходит? Да ничего особенного, такой день выпадает раз в две недели, а, то есть турнир по езде с собаками на упряжках! Да, я обожаю этот вид спорта и поэтому с детства хотела начать им заниматься. И вот, все года я тренировалась, пока не наступило пятнадцатилетие, тогда я впервые встала на нарты и заработала заслуженное первое место. Только с того дня прошло девять лет и я стала профессионалом своего дела. Еще с 10 лет я подбирала или забирала щенят, которые потерялись, были ненужными или просто родила хаски, только хозяину они были ни к чему. Таким образом, мечтая об этом спорте всю жизнь, я приютила шесть таких собак, на удивление, мне удалось это сделать за два года.
Они выросли, я их отлично обучила и теперь катаюсь по скользкому снегу и льду с жаждой о победе. Хочу кстати назвать их имена: Руби, Жужа и Шинель самые старшие, Кими, Альберт - средние, а Тина самая младшая из всех. И все они аляскинские хаски, обожаю их всех. Все они живут в сарайчике, похожий на маленький дом. Там тепло и уютно, однако я хотела их поселить у нас дома, чтобы чаще их видеть, но дедушка строго-настрого запретил.
Рада - это моя лучшая подруга, имеющая короткие, но роскошные белокурые локоны с сияющими, голубыми и круглыми глазками. Она потомок русских, поэтому имеет такое древнее русское имя и фамилию Цветкова. Но говорит только по-английски, родители её сами плохо знали русский язык, поэтому все в семье говорят исключительно по-английски.
Мы с ней учились в одном классе, поэтому так сильно завязалась дружба. Душа в душу, так сказать. Эдисон же её парень, но мой друг, кареглазый с каштановыми и постоянно с растрепанными волосами. Мы дружим все вместе с 12 класса в школе. Он также долго хотел соревноваться с собаками, завел четыре штуки, но родители не разрешали, пока я их сама не уговорила.
Дедушка Евграф как и друг, так и враг, вечно с претензиями и дергающимся глазом. Он всегда чем-то недоволен, достаточно строг и придирчив, но в то же время бывает нежным и мягким, но не всегда. Но если вдруг сделаю я что-то не так, дедуля начинает сливаться с помидором, настолько краснеет. Но такое случается редко. Кстати, есть такая у моего дедушки особенность, при очередном распылителе агрессии, он может выкинуть пару русских слов, которые он помнит до сих пор. Мы даже знаем их значение. А так он говорит только по-английски. Ибо его родители были русскими, но говорили на двух языках, как может и Соколов.
Он уже слишком стар, если мне память не изменяет, то деду Евграфу уже примерно лет 85, но бегает еще живчиком. Хотя и отказался от своей работы жизни рыболова, видите ли, спина не позволяет. Весь седой, полу лысый и покрыт старческими пятнами. Но с кристально чистыми, небесно-голубыми глазами. Также он весь скрюченный и сутулый, с недовольным лицом и с курительной трубкой в зубах. Зато родной и любимый дедушка.
Белла, как можно было догадаться, моя сестричка, которой стукнуло 31. Она выводок моей мамы и какого-то мужчины, который не является моим отцом, только Белле. И сразу можно понять, что она в темноволосую и кареглазую мать, а не в светленького иностранца. Темно-каштановые длинноватые волосы, карие, почти черные глаза и смугловатая кожа. В общем, удалась высокой красавицей, выше нас с дедом.
Белла Браун у нас талантливый человек, пишущий поэзии, про любовь к северу. Она мечтает раскрутиться и стать знаменитой, но её тихий и скромный, даже лояльный характер не дает ей стать такой. Она слишком мягкая к жестким требованиям для знаменитых писателей, но я очень надеюсь, что когда-то о ней узнает не только вся Аляска, но и весь США.
Я же, мисс Ребекка, обладательница густых, очень длинных, русых волос, с челкой и голубыми глазками. По росту я вроде не высокая и не маленькая, то бишь примерно средний. Как можно понять, я обожаю езду с собаками, а также работаю в мизерной ветеринарной клинике и с радостью принимаю бедных, требующихся в помощи животных, в основном собак. Также я люблю литературу, поэтому прочитываю не только стихотворения Беллы, но и фэнтези, которые здесь трудно достать, к сожалению. А так же я провожу время с друзьями, семьей и собаками.
- Эй, Ребекка, ты там что, заснула? - толкнула меня в плечо Рада, смеясь и хрюкая от очередного анекдота дедушки.
- Ха-ха, да нет, очень смешной анекдот! - фальшиво засмеялась я.
- И про что же я пошутил? - нахмурил брови дедушка.
- Э-э-э... - я замялась, - про рыболовов?
И я глупо хихикнула. Все уставились на меня.
- Нет, Ребекка, про дедушкин поход, - вздохнул Эдисон.
- Если ты задумалась, так и скажи, - улыбнулась мне Белла.
- Или что-то случилось? - давила Рада.
- Да нет, нет, я просто уже устала, - придумала я отмазку, - хочется спать.
- Ну тогда, уважаемые мои ребята, пора расходиться по домам, да и темно уже слишком, - вставал из-за стола дедушка.
Друзья оделись, мы тоже, чтобы провести. Но на улице мирно раскачивался месяц, заходящий в дымку облаков. Снег скрипел от мороза, наверное 21 градус по Фаренгейту. У всех зажжён свет в избах и в них виднелись тени.
Дойдя к домам Рады и Эдисона, а они находились не слишком далеко друг от друга, мы попрощались.
- Спасибо за проведённое время, - обняла меня Рада, а затем подошла к Белле.
- Да, чай, как всегда, обалденный, - улыбнулся Эдик.
- Заходите ещё, рады вас видеть, - миролюбиво ответила Белла.
- Спокойной ночи, - помахала я им рукой.
- Ещё увидимся, спиногрызы, - шутливо бросил дедуля, - давайте, холодно же.