Глава 1
«Пока к долине я свергался темной,
Какой-то муж явился предо мной,
От долгого безмолвья словно томный.
Его узрев среди пустыни той:
"Спаси, — воззвал я голосом унылым, —
Будь призрак ты, будь человек живой!"»
(Божественная комедия)
– А-а-а-адам! – протяжный недовольный крик Элладжа чуть не оглушил парня.
– Уже почти обед, а ты еще спишь? – Адам старался отшутиться, дабы не отхватить ментального леща. – Извини, что разбудил. Но у меня проблемы...
Эл громко выдохнул и тут же затих, предоставив слово другу. Он знал, какая сейчас прозвучит просьба и знал, что на это ответит.
– Эл, я правда понимаю, что ты решил завязать со всем этим. Помню, что просил не трогать тебя по пустякам. Просто... просто умирают люди! И с каждым днём все больше, а я не могу справиться в одиночку! Уже даже не знаю, как объясняться с родными, ведь я считаю себя виноватым в том, что не в силах остановить этот беспредел...
– Это всё? Не убедил. Пока. – разговор резко прервался. Адам нахмурил брови и уставился на телефон. «В смысле? Он серьёзно? Раньше Эл бы так себя не повел... Неужели этому человеку и вправду стало настолько плевать на всё?» Переждав пару минут, друг решился ещë раз набрать тот же номер. Не успел прозвучать второй гудок, как трубку взяли:
– Адам, блядь! – прорычал сердитый Эл. Казалось, он даже не выпускал телефон из рук, ожидая повторного звонка. Адам стиснул зубы, успокаивая себя, после чего ответил:
– Если ты не приедешь – меня уволят...
Элладж тихо засмеялся:
– Вооот, это уже другой разговор. Так и знал, что дело не в жалости к людям, а в чëм-то другом! – голос бывшего охотника тут же повеселел и раззадорился. – Мне больше нравится идти на встречу откровенным людям, а ты так нагло врёшь! – появилось ощущение, будто Эл ехидно улыбнулся.
– Вообще-то! Вообще-то, я хочу помочь тем, кто остался жив! А если меня уволят – не смогу этого сделать! Понял?
– Прекращай врать. Прямо-таки чувствую, как сейчас на меня давит твоë меркантильное эго! Ладно... Мне нужно подумать. Ты живёшь там же?
– Да-да, там же! Приезжай срочно, я тебя очень прошу! Желательно в среду...
– Ха-ха! Завтра? Через неделю скажу тебе, что я решил, – звонок опять прервался, и на этот раз, окончательно. Адам тяжело выдохнул и надел федору.
К трупам уже подъехала машина утилизаторов. Люди в броских синих костюмах без лишних вопросов за несколько минут погрузили трупы и также молча удалились. Парень неспешным шагом направился сквозь узкие улицы обратно к начальству, не зная, что толком ответить. Хотелось надеяться, что угроза шефа могла быть просто мимолётным порывом гнева. Но Дейв редко блефует и бросает слова на ветер – это до сих пор помогает ему сохранять репутацию. И всё же, этот лысый мужчина никогда не ладил с Элладжем, пытался поучать его нотациями и даже просил перестать заниматься ерундой (охотиться в одиночку) и вновь примкнуть к организации «Крайм». Но это действовало на Эла в обратном направлении. Охотник поступал в точности до наоборот, Дейву на зло.
«Ждать целую неделю? Зная Эла, можно сказать, что он способен специально накалить обстановку, а потом всё равно отказаться...» – Адам начал морально готовиться к взбучке от шефа. Пробежала даже мысль написать заявление и начать собирать вещи прямо сегодня. Но может ли человек, обучивший его стрельбе, мастерству отличать вампиров и оборотней от остальных людей, готовый попасть под удар ради него, вот так вот бросить друга? Оставить под давлением не очень сообразительного руководства? А ведь именно благодаря этому парню, Адам впервые переборол страх крови, стал зрелым и способным постоять за себя. Страшно представить, как робел и забивался в угол при звуке выстрела этот паренëк десять лет назад, ещë до знакомства с матерым Элладжем. «Нет, он не подведëт!» – парень тряхнул головой, стараясь отогнать плохие мысли как можно дальше.
Даже в послеобеденное время эти улицы и переулки казались мрачными. Тëмные сгустки туч практически не пропускали лучей солнца, а ветхие пятиэтажки не отбрасывали теней. Казалось, будто вот-вот пустится ливень, ударит гром, а раскат молнии осветит мрачное небо. Но такое ощущение здесь каждый день. Проснуться от тëплых лучей солнца, нежно щекочущих лицо, вообще редкость. Тут только сухой воздух, насквозь пропитанный пылью, что так и норовит забиться в нос и заставить чихнуть. Все, кто имели на руках приличную сумму денег или, хотя бы, хороших знакомых, старались как можно быстрее покинуть Богом забытый город Карсон и переехать ближе к столице. Там безопаснее, ведь большее количество охотников могут контролировать популяции волчьих стай и вампирских кланов. Или просто умело прикрывать их преступления обычными убийствами, дабы не пугать народ.
Адам знал эти места наизусть: каждый поворот, каждое дерево и заброшенное здание на этой громадной территории, которая спустя сотню километров переставала быть похожей на город. Это не удивительно, ведь парень провëл здесь всю жизнь, лишь время от времени выезжая за пределы этого захолустья на повышение квалификации. Не сидеть же с каким-то там четвертым разрядом охотника, как, например, Дейв. Тот самый мужик, пускающий головой солнечные зайчики... К пятидесяти трëм годам ни разу не попадал в по-настоящему опасные ситуации, брал лишь непыльную работу, дабы совсем не потерять статус. Конечно же, намного проще усадить свой зад в то забавное крутящееся кресло и раздавать всем задания, называясь начальником. Именно его звонок разбудил драгоценного подчинëнного ранним утром пятницы.
Адам сонно раскрыл слипшиеся глаза. На часах всего половина четвертого. Осеннее солнце всë ещë решалось, стоит ли сегодня показываться из-за горизонта, а редкий туман застелил холодную брусчатку. «Дейв? Что он от меня хочет в такую рань? На работу ведь в девять...»
– Слушай, на седьмой, недалеко от бара, два трупа. Отверстия в шее, куча крови, рваная одежда. Нужно, чтобы был там не позже, чем через тридцать минут. Полиция уже на месте, – медлительный, но такой требовательный голос начальника в момент взбодрил охотника.
– Ладно, ладно. А вы уже там? Или одновременно со мной подъедете? – протерев глаза и приподнявшись с кровати ответил парень.
– Ты что, с ума сошëл? Я же только проснулся! К шести буду на месте, – Дейв сбросил, тем самым оградив себя от лишних вопросов.
Парню оставалось только молча смириться и следовать указаниям, как бы его не раздражала эта наглость. Но больше всего беспокоил тот факт, что Оранские делают перерывы между жертвами всё короче и короче. «Прошло всего два дня. Сколько им ещë нужно убить, чтобы наконец насытиться?»
Ровно через полчаса пунктуальный Адам стоял около ограждающей ленты. Собравшиеся вокруг сотрудники косо на него поглядывали, будто не ожидая увидеть охотника на месте преступления. Но один из полицейских всё же решился подойти к парню:
– Здравствуйте, господин Финч. Не думали, что Вы приедете. Сейчас сообщу начальству, – робкий голос молодого офицера еле пробивался сквозь шум и возню вокруг.
– В смысле? Не должен был? Разве не вы звонили Дейву? – охотник слегка приподнял брови и приготовился к разборкам.
– Да-да, звонили, конечно. Просто мы думали, что одного охотника будет достаточно, в принципе, как и всегда. Не могу понять, зачем тревожить Вас так рано, если работник «Крайма» уже на месте...
«Одного охотника будет достаточно? Работник „Крайма" на месте? Да о ком, чëрт возьми, идëт речь? Я сейчас единственный свободный охотник на весь город. К тому же, шеф бы мне сказал... Стоп!»
– Кретины! Вы что, пустили к трупам постороннего человека? Он документы хоть показал?! – Адам начал в панике отодвигать рукой полицейского и рассматривать площадку. Над одним из убитых навис тëмный силуэт. Молодой сотрудник даже не успел договорить о том, что поверил на слово, как Адам уже подбегал к неизвестному, готовый кричать и бить тревогу. Но только парень хотел открыть рот, как повëрнутый к нему спиной мужчина приподнял указательный палец вверх, давая знак замолчать. Он поднялся во весь рост и сделал небольшой шаг вперëд, чтобы лучше рассмотреть мëртвого сверху.
– Вот конкретно сейчас нас держат за идиотов... – такой знакомый бас раздался сквозь плотный воздух. Суматоха прекратилась, и все вокруг замолчали, наблюдая за картиной. Адам сам не понял, как также тихо остановился. Его заткнули, не дав промолвить и слова. Самое страшное то, что парень безвольно послушался. К тому же, он совершенно не имел понятия, о чëм говорит этот здоровый мужик. Взгляд привлекли густые белые волосы, неряшливо уложенные на голове порывом ветра, широкие плечи и противный запах дешевого коньяка. «Он что, пьяный? Погодите-ка...»
– Эл? – боязливо осмелился спросить Адам, делая несколько шагов в сторону постороннего.
– А чего так неуверенно-то? Как был мнительным, так и остался... – Элладж недовольно фыркнул и слегка повернулся в сторону друга, протягивая грязную ладонь. Послышался облегчëнный выдох Адама, который уже жал его руку, довольно расплываясь в улыбке. Хотя было желание обнять... Подумать только, не виделись около двух лет! Но на лице Эла никаких эмоций. Только усталость и безразличие.
– Погоди, ты что, просто представился работником «Крайма» и тебя пустили осмотреть тела?
– Ну, да... – охотник почесал затылок, – только ещë сказал, что от Дейва. Так и знал, что в этом грëбаном городе люди не умнеют.
– Но ведь сейчас и пяти утра нет. Ты приехал ещë вчера? Неужто, уже поселился? – Адаму хотелось задать как можно больше вопросов, рассказать о том, что случилось в его жизни за это время и, в конце концов, просто поговорить. Но парень понимал, что сейчас будет только раздражать друга своей навязчивостью, впрочем, как и всегда.
Элладж пару минут просто молча смотрел на переизбыток чувств охотника в надежде, что не нужно будет отвечать, но пришлось:
– Да, вчера вечером я был уже здесь... – сдержанно произнëс Хантер и отвëл взгляд в сторону, делая вид, что продолжает заинтересованно рассматривать труп.
Два среднего роста мужчины с легкой седой щетиной лежали в луже собственной крови. Раны на шее уже подсохли по краям, глаза закрыты, а запах хмеля вокруг них смешался с сигаретным дымом. Эл видел, как эти люди ещë ночью покинули бар, но не думал, что они так и не добрались до дома. Два укуса, так сильно напоминающие след вампирских зубов, были слишком глубокими. Или твари увлеклись, или это является совсем не тем, чем кажется.
– Адам, измерь расстояние между точками укуса на обоих трупах. И скажи мне глубину ран, – нахмурив лоб и сведя брови, всë так же серьëзно говорил охотник. Друг удивился такой просьбе, но молча кивнул и потянулся к маленькому чемоданчику за перчатками и сантиметровой лентой:
– Между клыками пять целых три десятых на первом трупе и пять с половиной на втором, – спустя пару минут ответил Адам, вопросительно поглядывая на Эла. Но тот лишь хитро ухмыльнулся.
– А не кажется ли тебе, друг мой, что у наших «вампиров» прикус шире, чем у коня? Готов поспорить, что длина зубов окажется с фалангу! – Элладж наклонился к мëртвому и внимательно осмотрел шею. – Смотри! Тут небольшое синюшное пятно за артерией. Видать, эти гении перестарались и чуть не проткнули горло насквозь...
И тут до Адама дошло. В голове расшевелились мысли, не успевшие толком проснуться. Перед глазами стали всплывать числа. «И как я этого сразу не заметил! Расстояние между клыками даже самого здорового вампира не будет больше, чем четыре с половиной, а тут столько. Глубина не должна превышать полтора-два сантиметра. Здесь будто шилом пырнули, причëм, не очень умело. Это точно не Оранские, более того...»
– Пойдëм, Адам! Нам здесь делать нечего. Это были... люди, – последнее слово парень прошептал себе под нос одновременно с Элладжем. А ведь действительно, вокруг всë слишком грязно и неумело. Даже вампиры-новички убивают как можно продуктивнее. К тому же, один из полицейских в самом начале сообщил охотнику, что у погибших украли мобильные телефоны и наручные часы, карманы тоже пусты. Раздражëнно вздохнув, Эл развернулся и слегка пошатывающейся походкой направился подальше от места преступления. – Дай мне пару минут. Покурю, и валим отсюда. Мне нужно ещë найти квартиру на время, пока буду торчать в этом тухлом городишке...
Как только охотник отошëл, Адам развернулся и стал на ходу складывать вещи обратно в чемоданчик. Латексные перчатки ужасно пахли перемешанной с грязью кровью. Они до сих пор хранили на себе сухие частички кожи с обоих трупов, которые опадали от тряски. «Найти квартиру?
Где же он тогда ночевал?!» Задумавшись, парень не заметил, как врезался во что-то широкое и... мягкое... Это был Дейв, который уже прибыл на седьмую и шëл навстречу к подчинëнному.
– Ой, извините, не заметил вас... – всë так же не вылезая из размышлений, робко ответил паренëк, продолжая собирать вещи и направляясь вперëд. Но начальник остановил его, слегка придержав за локоть:
– Ты что это, уже собираешься? – лукавый тон явно указывал на какую-то вину охотника.
– Ну... да. Это сделали не Оранские. И даже не вампиры. Кто-то из местных потрудился и грабанул их, подставив всë так, будто это твари. Теперь дело в руках полиции, нам тут делать нечего, шеф, – Адам поднял взгляд, но тут же отвëл.
– Нормально! Решил пойти лëгким путëм? – Дейв немного наклонился вбок, дабы со стороны осмотреть ситуацию, но потом выпрямился вновь. – Я уже успел прочесть отчет полиции. Это точно Оранские! Что в последнее время творится у тебя с головой? Я, конечно, понимаю, что ты переживаешь из-за того, что Эл не приехал, но нужно же себя хоть во что-то ставить. Вот Он бы смог справиться. Понял бы всё об Оранских, только взглянув на тела!
– Но...
– И не делал бы таких бредовых предположений только ради того, чтобы передать дело кому-нибудь другому! – тон начальника постепенно переходил на крик, а его рука от злости всё крепче сжимала хрупкую руку Адама.
– Шеф...
– Пусть он и ленивая сволочь, но иногда бывает ответственнее тебя, Адам! – тут парень посмотрел правее Дейва и широко раскрыл глаза, заметив, как брызжущая слюна начальника попала на лицо Элладжа. Он слышал достаточно. Эл выдохнул табачный дым прямо в лицо Дейва, тем самым сообщив ему о своем присутствии. Тот медленно повернул голову и, заметив рядом рослую фигуру с сигаретой в зубах, тут же отпустил Адама и отскочил от него. От испуга он на миг потерял дар речи, но потом, всё же, нашëл в себе силы выговорить:
– Здравствуй, Хантер, – он сглотнул слюну. – Не ожидал, кхм-кхм, что ты всë-таки приедешь...
Адам от боли схватился за руку, но мотая головой, показывал Элу, что не нужно ничего предпринимать. Какое-то время после вопроса Элладж просто стоял и сверлил взглядом Дейва. Но потом шагнул в его сторону и выплюнул сигарету:
– Если сильно распускать руки, можно остаться и без них, – практически шëпотом, но так, чтобы шеф услышал, пробормотал охотник, косо поглядывая на Адама. Эл медленно натянул недоброжелательную улыбку, которая вскоре сменилась более угрюмым лицом: – А я не ожидал, что ты так и продолжаешь самоутверждаться за счет других. Опять ищешь тех, кто слабее, чтобы не выглядеть на их фоне таким неудачником. Но, впрочем, я тоже рад тебя видеть, Дейв, – он смотрел прямо в бегающие зрачки Дейва, слегка прищурив глаза. Даже не моргнëт. Но начальник сделал вид, будто пропустил мимо ушей всё, кроме последнего предложения. Он расправил плечи и провел рукой по лысине:
– Ты сам-то хоть слышал, что придумал Адам? Да если сейчас пойти и осмотреть тела, мы увидим, что это вампиры! И у меня чутьë, что это определенно были Оранские. Кроме них, больше некому. Пойдëм, сам убедишься.
– Я уже сказал, что это сделали люди. И нечего там смотреть, – холодный голос стал ударом для начальника. Ведь теперь вышло, что он ошибался, да ещë и зря накричал на бедного Адама. Ответ ввел шефа в ступор: он мог запросто начать спорить, и тем самым выглядеть нелепо, или согласиться и признать свою тупость. С другой стороны, это же Эл, за спиной которого десятки лет опыта. В такой ситуации ему нельзя не поверить. Но Дейв считал, что охотник, который даже не под его началом, должен знать своë место. Открыто он ему, конечно же, этого не скажет. Но никто не запрещал дëргать за ниточки через друзей.
– Хорошо, делай, как знаешь. Только помни, что за ошибки нужно отвечать. Кстати, Адам, – он повернул голову в сторону парня, – нам нужно поговорить. Пошли отойдëм, – развернувшись спиной к Элладжу, Дейв не торопясь пошëл вперëд, ожидая, что подчинëнный его догонит. Адам неопределëнно кивнул другу, после чего направился за начальником. Но не успел он сделать и двух шагов, как вздрогнул от резкого голоса Эла:
– Только попробуй, Адам! – растерянный парень замер на месте, поворачивая голову то на охотника, то на шефа. Дейв тоже остановился. Его презрительный, немного взбешëнный взгляд сверлил парня, заставляя того испытать страх перед недовольным руководством. Но глаза Элладжа, с виду такие тусклые, безразличные, вызывали у Адама странные чувства. Нет, не желание перейти на его сторону, не жалось... Остатки приятных воспоминаний из прошлого тянули его согласиться:
– Извините, шеф. Поговорим позже, – сквозь зубы произнëс парень, понимая, что после этих слов он просто так не отделается. На скулах Дейва вспухли желваки. Он что-то крикнул вслед, но охотники отошли уже на приличное расстояние. Было плохо видно, но казалось, будто уходя, Эл показал Дейву средний палец.
– Ну что, сейчас на вторую? Как раз вещи ко мне закинешь. Погоди... а где, собственно, твои вещи? Ты что, приехал налегке? – Адам вопросительно окинул взглядом пустые руки друга.
– Мы как раз за ними и идëм, – недовольно выдавил из себя Хантер, даже не поворачивая голову в сторону собеседника. Сказав это, охотник резко завернул в тупик между домами.
Возле стены, рядом с двумя небольшими чëрными чемоданами, сидел бурый волк, очень напоминающий обыкновенную собаку. Он радостно завилял хвостом. При каждом выдохе из приоткрытой пасти от холода появлялся пар. Белые кончики передних лап испачкались о грязные лужи, а светлая полоса делила морду ровно пополам. Волк ростом по колено сразу же привлëк внимание Адама. Парень ускорил шаг, первым подошëл к «охраннику» вещей и стал гладить его по голове:
– Эл, зачем ты Муна с собой притащил? – Адам повернул голову к Элу, прищурив глаза.
– А куда я его дену? К тому же, лишним в деле не будет... – ответил охотник, слегка взволнованно заправив прядь волос за ухо. Он поднял чемоданы и начал идти, кивком подозвав к себе волка. Тот вмиг оказался возле его ноги и уже довольно бежал рядом, время от времени поглядывая на Адама.
– Это сколько тебе уже лет? – обратился парень к волку, после нескольких минут молчания. Мун задрал морду повыше, а потом открыл пасть:
– Тринадцать, – волк гордо заговорил голосом подростка.
Только Адам хотел сказать что-то в ответ, как его перебил явно недовольный, но тихий голос Эла:
– Эй! Не забывайте, что вокруг нас люди. Мун не должен разговаривать посреди улицы. Для остальных он – просто собака, – волк виновато прижал уши и ускорил шаг, уставившись на битую брусчатку под лапами...