2. Урок чтения, одноклассники и "девочка со спичками"🏫📚
—Не бегай так, ещё и со шнурками развязанными.— сказал мой спаситель. Им оказался мой одноклассник. Моргин Эмбер. Единственное, что я сейчас видела — это его зелёные глаза.
—Э-э-э, спасибо.— смущенно ответила я. Какое-то чувство странное, я почему-то стала боятся этого мальчика. Как-будто он какой-то величайший человек, а я какой-то ободранный котёнок.
—Ты чего?— спросил меня мальчик, посмотрев на мою физиономию. Я ничего не ответила, просто встала, подпрыгнув и вместо того, чтобы опереться о его плечо случайно толкнула его. Причём сильно. Его рюкзак уже лежал в луже.
—Твой рюкзак... извини, я сейчас подниму.— сказала я, зря согнувшись, ведь он уже сделал все сам. Он крепко сжал рюкзак и руки его начали светиться тёплым блеском. Все учебники и сам рюкзак, которые намокли, высохли.
— Ты же маг! Как тебе повезло!— хлопнув себя по лицу, сказала я.
— Ну, с этим не поспоришь, как не старайся.— скромно ответил он.
—Да уж! А ты умеешь летать?— спросила я выпучив глаза.
—Нет.— коротко отрезал он.
—А двигать предметы силой мысли?— снова спросила я.
—Не очень пока. Это сложно.— терпеливо отвечал он.
—Ну классно!— воскликнула я, захлопав в ладоши.
—Софи! Софи!— кричала девочка, за которой я бежала. Если вы не поняли ещё — это Мерлин, моя лучшая подруга.—Ты как?
—Всё хорошо!— ответила я, осмотрев не запачкалась ли где-нибудь.
—А тебе,— начала ухмыляться Мерлин—Эмбер, не стоит пользоваться элементальной магией, пока тебе не исполнится двенадцать.
— Не стоит, но не запрещено, Мерлин. Тем более ты тоже пользовалась, я видел.— ответил Моргин на поучения моей лучшей подруги.
—Ну ладно вам. Я вообще не знаю что это.— разведя руками в сторону, сказала я.
—Софи, пошли скорее.— звала меня Мерлин.
—Хорошо, пошли.
—Моргин, Моргин! Подожди меня. Просто у меня в машине вся арматура из рюкзака высыпалась.— кричал знакомый голос позади. Я повернула голову. Это был Джейдэн Эмбер, с которым я была хорошо знакома. Точнее плохо-хорошо. Это был по всей видимости родной брат Моргина. Почему я уверена что родной? Да они как две капли воды похожи! Только у Джейдэна черные волосы, а у его брата младшего светлые как хлеб. Как пшено точнее. А ещё вот вопрос: почему же он мой плохой-хороший знакомый? Потому-что он раньше обижал Мерлин из-за лишнего веса и обзывал её разными непристойными, да и просто обидными вещами. Но уже год, как перестал. Наверное родители наказали.
—Привет, София.— неожиданно для меня, сказал он.
—Привет.— улыбнувшись, ответила я.
—Пошли же, Софи!— звала меня Мерлин.
—Мерлин, куда ты так спешишь?—спросила я у подруги.
—Просто пошли, холодно тут.— говорила она, тянув меня за рукав пальто.
—Странно, что холодно, ну пошли...— ответила я. Я не всегда до конца понимаю, что она хочет. А потом на меня злится, говорит, что я слишком "прямолинейная".
Когда мы зашли в школу, я спросила у неё, что же не так.
—Софи, ты чего? Совсем намёков не понимаешь?— удивлённо спросила меня подруга.
—Не понимаю...—вздохнув, сказала я.
Поднявшись в наш кабинет, мы заняли свои места. Я сидела за Мерлин на третьей парте второго ряда. Урок должен был начаться через пять минут. Наша учительница уже сидела за столом и проверяла какие-то бумаги.
—Здравствуйте, миссис Сонми.— сказала я и Мерлин.
—Здравствуйте, девочки.— не отрываясь от бумаг, ответила учительница.
В классе уже почти все собрались. Нас было очень мало.
Я сразу же заметила Питера Чендлера. Я признаюсь, он мне нравится с первого класса. Он стоял и разговаривал с тремя мальчиками из нашего класса. А это почти все наши мальчики. Потому-что нас одиннадцать человек в классе. Да! А было и того меньше. Говорят, на нашу школу большой конкурс, всего малая часть желающих учатся у нас. Я честное слово не знаю, как я, Алеса, Даниэла и Даниса прошли в неё.
—Привет, Софи.— поздоровалась со мной моя одноклассница.
—Доброе утро, Гвен.— ответила я хорошенькой однокласснице.
—Привет, Мерлин.— дружелюбно поприветствовала мою подругу одноклассница.
—Привет.— тихо буркнула Мерлин.
Вдруг прозвенел звонок. Миссис Сонми похлопала в ладоши, и все умолкнув, сели на места.
—Доброе утро, дети!— улыбчиво сказала учительница.
—Доброе утро, миссис Сонми.— в один голос прокричали все ученики.
—Как отдохнули? Готовы учится?— спрашивала она. Все ответили, что хорошо.—Может расскажите, как отдохнули?
—Можно я?— задрав наверх руку, просила Гвен.
—Гвен Штерн? Рассказывай конечно.
—Я ездила в Японию, смотрели горы и забирались на них, катались на сноуборде. А ещё там вкусно кормят.
Гвен конечно не мастер рассказывать. Это вы и сами видите. Но "краткость — сестра таланта". У Дафны услышала.
—Я хочу рассказать, я!— кричала девочка сзади меня.
—Агата Чендлер,— начала говорить учительница, все обернулись, услышав новое имя—ты ведь новенькая?
—Верно, миссис Сонми.— сказала девочка самым сладким голосом, как две капли воды похожая на Питера.
Мальчики начали удивлённо перешептываться, узнав, что старшим братом Питера оказалась Агата Чендлер и что брата точно не существует.
—Дети, не шумите! Агата, расскажешь?
—Конечно— блистая взглядом, ответила Агата, и начала рассказ— Мы были во Франции.— но мои глаза привлекло еле заметное отвращение Моргина, когда тот услышал начало рассказа, но только он заметил моё внимание, как выпрямился и сделался опять легким и непринужденным.— Разумеется в Париже. Мы побывали в лувре, в Нотр-Даме, в Люксембургском саду, в Версале и разумеется ели в ресторане Эйфелевой башни. Ну и ещё много где. Там очень красиво, но везде голуби. И...— не докончила Агата, как ее перебила учительница:
—Достаточно, Агата. Присаживайся. Кто ещё пожелает?— жестом показывая, чтобы рассказчица села. Та, поправив
—Можно я?— спросила я, подняв руку.
—Софи, конечно, расскажи.— мило ответила молоденькая миссис Сонми.— Т-только побыстрее, а то нужно ещё кое-что нам с вами сделать. Я кивнула и начала говорить:
—Мы путешествовали по Европе. Мы были в самых интересных местах, так сказала мамам, а она раньше много путешествовала. Сначала, мы поехали в Лиссабон, потом в Берлин, потом в Прагу, потом в Ригу, потом в... в... Люб... Любляну, потом в Санкт-Петербург, потом в Стамбул, потом в Афины, а потом далеко-о-о в Бухарест.
—Ого, а где тебе больше всего понравилось?
—В Праге.
—А расскажи, как там?
И начала с энтузиазмом рассказывать, всё, что там видела:
—Там столько башен, вот просто идёте и вот башенки в небе, точнее их крыши, да-а! Их наверное миллион! А ещё папа говорил, что этому городу больше тысячи лет! Ещё мы были в огроменном замке "Пражский Град". Он вроде такой чёрный, а вокруг дома все светлые, я сначала на картинках смотрела, думала страшный какой-то, а в жизни он, о-ох! Такой величавый! У него, кстати второе название — собор святого... вообщем собор кого-то очень святого, я думаю. А внутри, а внутри! Высоченные потолки, везде огро-омные арки! Там ещё площади красивые, солнышко! И...
—Достаточно, Софи.
—Да, спасибо!— энергично сказала я, сев на место.
—А что, у нас только девочки где-то были?— намекая, спросила учительница. Я может намёков не понимала, но не до такой же степени.
—Я хочу рассказать— подняла руку Джемма Монке.
—Подожди, Джемма. Пусть лучше мальчики расскажут.— сказала учитель и показала рукой на Питера.
—Я?— удивлённо спросил рыжеволосый Питер.
—Да, ты.— наклонив голову, ответила миссис Сонми.
—Э-э...—встав, начал он.—Э-э...
—Эстония?— выкрикнула Агата.
—Нет.— хмуро ответил Питер.
—Ну...— потянув, мямлил он.
—Нур-Султан?— опять умно ответила Агата.
—Да отстань ты!— злобно крикнул рыжий Чендлер. Вообще она такая умная! Может она гений? Вундеркинд?
—Питер! Как тебе не стыдно кричать на сестру?— расстроенно сказала учительница.
—А что она лезит?!— покраснев от гнева, спросил Питер.
—Чендлер, сел на место.— уже строго сказала учительница, ткнув пальцем на его парту. Он недовольно сел на место.
—Что ж, если никто больше не хочет рассказывать, приступим к уроку. А у нас чтение.— разведя руками, сказала учительница.
—А что у нас будет?— спросила Агата Чендлер.
—Будем читать сказку Ганса Христиана Андерсена "Девочка со спичками".— открыв книгу, начала Миссис Сонми. Мы открыли яркие учебники и на первых страницах нас встретил этот рассказ.
—Я начинаю читать, вы продолжите. А ещё, теперь вы всегда будете сидеть за партами, вы же знаете? Всё-таки пятый класс.— и начала читать:
—«Морозило, шёл снег, на улице становилось всё темнее и темнее. Это было как раз в вечер под Новый Год. В этот-то холод и тьму по улицам пробиралась бедная девочка с непокрытою головой и босая. Она, правда, вышла из дома в туфлях, но куда они годились! Огромные-преогромные! Последней их носила мать девочки, и они слетели у малютки с ног, когда она перебегала через улицу, испугавшись двух мчавшихся мимо карет. Одной туфли она так и не нашла, другую же подхватил какой-то мальчишка и убежал с ней, говоря, что из неё выйдет отличная колыбель для его детей, когда они у него будут...»— учительница всё читала, и читала, а я всё слушала и слушала... за текстом следила, и следила. Как вдруг она сказала:
—Софи Уандер, читай дальше.
Я снова поставила палец на текст и начала читать, так выразительно, как умела:
— «В стареньком передничке у неё лежало несколько пачек серных спичек...»
—Не сернЫх, а сЕрных.— поправила меня миссис Сонми. Я понятливо кивнула.
—«...одну пачку она держала в руке. За целый день никто не купил у неё ни спички; она не выручила ни гроша. Голодная, иззябшая, шла она всё дальше, дальше... Жалко было и взглянуть на бедняжку! Снежные хлопья падали на её прекрасные, вьющиеся, белокурые волосы, но она и не думала об этой красоте. Во всех окнах светились огоньки, по улицам пахло жареными гусями; сегодня, ведь, был канун Нового года» — вот об этом она думала.— я сделала паузу, держа все ещё палец на тексте, осмотрела всех и глотнув воздуха, я продолжила:
— «Наконец, она уселась в уголке, за выступом одного дома, съёжилась и поджала под себя ножки, чтобы хоть немножко согреться. Но нет, стало ещё холоднее, а домой она вернуться не смела: она, ведь, не продала ни одной спички, не выручила ни гроша — отец прибьёт её! Да и не теплее у них дома...»
—Достаточно.— оборвала меня учительница.— Мэт, читай.
—«Э-э... Только что крыша-то над головой, а то ветер так и гуляет по всему жилью, э-эм... несмотря на то, что все щели и дыры тщательно заткнуты соломой и тряпками. Ручьонки её совсем окоченели. Ах! одна-а крошечная спичка могла бы согреть её! Если бы только она смела взять из пачки хоть одно, ой... одну, чиркнуть ею о стену и погреть пальчики! Наконец, она вытащила одну. Чирк! Как она зашипела и загорьелась! Пламя было такое тёплое, ясное, и когда девочка прикрыла его от ветра горсточкой, ей показалось, что перед нею горит свечка. Странная это была...эх.»— читал Мэт со странным, но красивым романским акцентом. Да потому-что у него мама испанка и жили они до этого в Испании. Всё время у него будто на голове *сомбрера. У него до сих пор проблемы с английским. А живет в Америке с первого класса.
—Достаточно, Мэт.— остановив мальчика, сказала миссис Сонми.
Я думаю, вам неинтересно слушать то, как мы читали этот рассказ и позже пересказывали его учительнице. Но я получила оценку "отлично". Иногда жалко, что учительница не говорит оценки на весь класс. Когда сложные задания дают, а ты получила "отлично" и это никому не говорят. Хотя хвастаться тоже нехорошо.
Мерлин, кстати, отвечала после Питера и Мэта меньше всех. Я ей подсказывала, а она просто молчала. Сидела и молчала. Ну один раз ответила, только попросила меня не подсказывать, но отвечала не очень хорошо и получила "удовлетворительно".
Больше всего отвечала, конечно же, Агата Чендлер и когда она пересказывала лицо у неё делалось такое важное, как у Гермионы Грейнджер из Гарри Поттера. И она получила ещё и плюсик в добавок к своей оценке, я думаю, вы поняли какой. Ну тянула она руку очень высоко и подпрыгивала каждый раз, иногда даже вскакивала и стояла. А когда говорила, как-нибудь дотрагивалась до своих ярко-рыжих волос, собранных в два хвоста. Также руку тянул Моргин, он отвечал даже лучше, чем Агата, но скромнее, спокойнее и не прыгал на месте.
—Замечательно, замечательно! Как были молодцами, так и остались. За два месяца, вижу, не разучились читать.— мило улыбнувшись, сказала миссис Сонми.—Миленькие мои, домашнее задание по чтению такое: я вам раздам листы с вопросами по этой сказке и другим рассказам, которые вы читали летом. Там как вы помните, задание под уровень ваших знаний за прошлый год, вот посмотрим, может кто стал лучше учится.— говорила учительница, но сделав мимолётную паузу, продолжила.
И наконец прозвенел, давайте признаемся, для всех долгожданный звонок
————————————————————————
*"сомбрера" неправильно написано потому-что Софи не смогла нормально в падеж поставить слово "сомбреро" — часть мексиканского костюма, а ещё Софи в силу своего возраста плохо разбирается в географии и не знает, что испанцы такое не носили.