14 страница23 июня 2022, 01:14

Глава четырнадцатая: Привет из прошлого

Всё происходило в нервной спешке. Тревор смутно помнил, как сообщил новость остальным, или как они все вместе садились в служебную машину. Сейчас он уже подъезжал к месту преступления.

Навигатор завёл их в самую глубь спального района. Никому не хотелось даже предполагать то, что это второе убийство в серии, но каждый подумал о том, что это подозрительно напоминало описание кровавого бара. Да и то, что по этому адресу располагался заброшенный магазин не убавляло подозрений.

Только Оливия осталась в отделе. От неё было бы мало пользы на месте, ведь вся суть её работы в компьютере. Остальные же сейчас сидели в салоне автомобиля. Воздух пропитало напряжением.

От идеального маникюра Аманды не осталось и следа. Огромным усилием воли она вынула пальцы изо рта, но теперь судорожно поправляла штанину серых клетчатых брюк. Она давно так не переживала из-за дел.

Рон засунул руку в карман, то сжимая, то разжимая в ладони ключ от кабинета. Он полностью растворился в своих мыслях, и только иногда проскальзывающие порывистые вздохи напоминали о его присутствии.

На удивление даже Алекс решил поехать с ними. Обычно он не любил покидать лабораторию, ссылаясь на то, что в его логове у него всё под рукой, да и перевозить оборудование неудобно, но тут все отговорки отпали сами собой. Алекс поджал губы и перетирал между пальцев бегунок от одной из сумок с приборами.

Тревор же сидел словно статуя, иногда громко сглатывая накопившуюся слюну или поправляя воротник рубашки. Ему было невыносимо жарко, будто он находился около разгоряченной печи. Открытое окно не помогало. Скорее всего это было его внутреннее состояние.

Спустя пять минут они подъехали по адресу. Место уже оцепили жёлтой лентой, за ней было несколько полицейских машин. Рядом со входом в магазинчик стояло двое мужчин. Одним из них должен был быть Декстер Рэймонд. Оливия пробила его по базе. Он оказался обычным районным следователем. Видимо информация о жестокой расправе уже просочилась за стены их отдела, раз тот первым делом позвонил именно Тревору.

Как только Тревор остановил машину, все пулей выскочили из салона и направились в сторону следователей. Рядом Аманда уже успела заметить санитаров, которые стояли и ждали сигнала забирать тела. Дрожь сама собой прошлась по телу. Вечер, снова она вместе с Роном едет на ночной вызов. Всего неделя прошла. История повторялась. Стук собственных каблуков по асфальту отдавал где-то в груди.

— Здравствуйте, меня зовут Тревор Брайт, — представился тот, протянув руку Рэймонду.

— Декстер Рэймонд, — пожал руку в ответ, ухмыльнулся. — Наслышан о вас, мистер Брайт, но не думал, что встречу при таких обстоятельствах. У вас же такая высокая раскрываемость, а тут, возможно, второе убийство в серии, — каждое его слово было пропитано ядом. Тревор не ответил, потому что его меньше всего сейчас интересовал завистливый следователь.

— Могу я посмотреть тела? — ответил Тревор и наградил собеседника одним из колючих, чуть надменных взглядов из своего арсенала. Тот рефлекторно сглотнул. Тревор обернулся назад, Рон уже разговаривал со стажёром, а Аманда что-то спрашивала у местного судмедэксперта.

— Пройдемте, — Рэймонд указал рукой в сторону двери. От былого сарказма не осталось и следа.

Не дожидаясь объяснений, Тревор уверенно зашагал в указанном направлении. Он уже успел натянуть перчатки, в перед входом быстро нацепил бахилы. Его сознание всё ещё упорно отрицало, что этот случай будет связан с их делом, но когда он вошёл, все сомнения отпали, кувалдой врезаясь в голову.

Привычный смрад крови. Красные лужи на полу, алые брызги на стенах. Запах смерти наполнил лёгкие. Два безголовых тела на полу.

— Чёрт, — прошептал Тревор, — чёрт, чёрт, чёрт, — мысленно кричал тот, представляя, как пинал стену. Знакомый голос раздался позади.

— Твою ж мать, — ругнулся Рон, морщась. Он редко позволял себе использовать крепкие выражения, но ситуация брала верх. Рон потёр переносицу, стараясь оторвать взгляд от открывшейся картины.

Тревор развернулся на сто восемьдесят градусов, скрывая лицо рукой. Сжатые веки дрожали от напряжения. Он медленно дышал, стараясь привести в норму сердцебиение. Тревор сосредоточился настолько, что не заметил, как перед ним прошмыгнула Аманда.

Она не стала долго рассматривать тела издалека, поэтому быстрыми шагами подлетела к трупам. Силикон перчаток уже скрипел между её пальцами, бахилы поглощали стук каблуков по полу. Аманда присела рядом с одной из жертв. Молодой парень. Лужа крови под ним не позволила ей приблизиться достаточно, но даже отсюда всё было очевидно. Тот же самый почерк. Неровные края плоти и кожи обрамляли край шеи. Голова валялась недалеко.

Аманда залезла в карман его камуфляжного джемпера, который прилип к майке из-за впитавшейся крови. В нём она нащупала водительское удостоверение. Перед глазами расплывались крошечные буквы. Итан Шелтон. С фото на неё смотрел молодой блондин с ярко-голубыми глазами. Сердце сжалось, Аманда опустила взгляд, стараясь сдержать накатившую боль.

Всё происходило сумбурно. Тревор и Рон подробнее расспросили Рэймонда и ребят из его отдела. Картина была аналогична той, которую они получили неделю назад. Никаких свидетелей, камер, видимых следов: два обезглавленных тела в заброшенном магазине. Позже удалось узнать имя второй жертвы — тридцатилетняя Одри Софи Лэйнос, совершенно непримечательный повар в ресторане японской кухни. Дальше Аманда после тщательного осмотра разрешила забрать тела для вскрытия и принялась озвучивать свои мысли:

— Почерк один в один как у нашего кровавого судьи, — проговорила та, обнадёженно вздохнув. — Вновь нехватка крови, по предварительным подсчётам, рваный край ран, никаких явных улик. Не думаю, что это подражатель. Слишком много совпадений, да и это дело пока не попадало в прессу, поэтому такие тонкости просто не могли угадать. Это серия.

Тревор проглотил очередное ругательство, вставшее поперёк горла. Это походило на какое-то издевательство. У них нет совершенно никакой информации об убийце, а он, будто бы насмехаясь, снова повторял всё тоже самое. Они ходили по кругу.

После их скомканного разговора начался обыск помещения и территории рядом. Тревор внимательно осматривал каждую щель, пока Рон копошился на улице. Когда он наклонился, чтобы заглянуть под небольшой стеллаж с товарами, сбоку что-то блеснуло, и Тревор машинально повернул голову. Под соседним шкафчиком лежало что-то небольшое и круглое.
Он подошёл поближе и поднял вещицу. Это оказалась подвеска с кулоном. Холод от металла ощущался пальцами даже сквозь слой силикона. Как только Тревор присмотрелся к украшению, его сердце пропустило удар. Он словно каменная статуя застыл на месте, будто секунду назад ему в глаза взглянула сама Медуза Горгона. Воздух остался в лёгких, горло мгновенно сжалось, не пропуская его обратно. Взгляд не отрывался от кулона: большой красный рубин в виде сердца, покрытый тонкими золотыми полосками. В голове сразу пронеслись воспоминания, где он рисовал такой же на бумаге, чтобы показать ювелиру, и где он застегивал его на шее Аннет.

Этот поток, обрушившийся в сознании словно вода, пробившая плотину, прервал звучный голос Аманды:

— Тревор, ты закончил? — позвала та, а стук каблуков разрезал давящую тишину. — Нашёл что-то?

Тревор не думая зажал украшение в кулаке и незаметно сунул в карман брюк. Сердце участило ритм, ладони мгновенно вспотели. В горле пересохло, будто он съел целую буханку хлеба не запивая, поэтому откашлявшись, он всё-таки ответил, отрицательно покачав головой:

— Пусто, — Тревор снова закашлял, — абсолютно ничего.

— Всё в порядке? — чуть обеспокоенно спросила та, нежно проведя по его предплечью. — Принести воды?

— Не нужно, спасибо, — сказал Тревор, стараясь улыбнуться. Получилось криво. — Вы с Роном закончили? — спросил тот, стараясь направить разговор в другое русло и спрятаться от изучающего взгляда Аманды.

— Да, тоже ничего, — вздохнула та и будто с неохотой убрала руку, которая до этого располагалась на плече Тревора. Если бы он сейчас не был так занят размышлениями о своей находке, то может быть своим цепким взглядом заметил промелькнувшее на секунду разочарование, когда та одёрнула ладонь. Но именно сейчас все его мысли занимала подвеска, лежащая в кармане штанов. Ему казалось, что он чувствовал её тяжесть, а место, где она касалась его ноги через ткань бирючины, прожигало насквозь.

Они ещё немного побыли на месте происшествия, а потом вместе поехали до отдела. Спустя пару часов пребывания там, так и не выяснив ничего стоящего, все разъехались по домам.

Тревор был сам не свой. Он не мог сосредоточиться, постоянно ощущая маленькую улику в своём кармане. Дизайн этого кулона был разработан им лично. Почти шесть лет назад, будучи влюблённым по уши и окрылённым от одного образа Аннет, Тревор подарил ей его на годовщину их отношений. Ему хотелось сделать что-то особенное, уникальное, то, что стало бы символом его любви к ней. И этот кулон, также как и его любовь, упал в ледяной плен лесной реки.

Но как тогда он оказался здесь, в Нью-Йорке, на полу заброшенного магазинчика, рядом с лужей крови и оторванной головой. Казалось, он достиг высшей степени безумия. Или прошлое решило добраться до него своими цепкими лапами? В любом случае это не давало ему покоя.

Когда Тревор зашёл в квартиру, он рухнул на кровать и схватился за голову. С момента находки он так и не решился его достать, но всё это время чувствовал его невесомую тяжесть. Ему казалось, что это злая шутка, ужасное совпадение, всё что угодно, только не правда. Но был один способ проверить. На внутренней стороне одной из золотых полосок должна была находиться небольшая гравировка с инициалами — его и Аннет. Для того, чтобы узнать это, нужно было просто достать украшение из кармана и присмотреться к нему поближе, но это стало просто непосильной задачей. Руки перестали его слушаться, делая всё, что угодно, кроме того, как достать злополучную вещь из кармана.

Восемь неудачных попыток, три круга по квартире и один стакан виски спустя Тревор всё же решился. Дрожащей рукой он достал кулон и повернул его нужной стороной. Четыре аккуратно выведенные по гладкой поверхности золотой детали буквы приковали к себе его взгляд.

«Т.Б&А.М.»

В голове помутнело. Это оно.


* * *

Следующая неделя прошла для Тревора, словно он ненадолго выходил из обморока, а потом снова в него погружался. Брайт помнил все события урывками, бессвязными клочками, которые не собирались в единую картину. Находка следов неизвестного, задержание подозреваемого, его туманное признание, отправление его в психушку, закрытие дела. Но обо всём по порядку.

На следующее утро помимо крови самой Одри Софи Лэйнос на её футболке Алекс нашёл пятна чужой крови. Она не принадлежала второй жертве — Итану Нилу Шелтону, но при этом была свежей. Они ухватились за эту зацепку и смогли найти её обладателя — Джейдена Росса Каплайна. Он был подозреваемым в убийстве своей сожительницы — Ланы Мэри Гойл, но за отсутствием доказательств, дело было закрыто, а Джейден отпущен. Его разыскали в этот же вечер.

На удивление он не сопротивлялся, наоборот, сам будто бы ждал их у себя в квартире. Его перевязанное запястье насторожило Тревора, но он не знал, к чему это привязать. Каплайн был титанически спокоен, абсолютно не выражал никаких эмоций, словно ребёнок не понимая, что ему грозило.

Но дальше произошла ещё череда событий, которые казались не менее странными. На первом же допросе он сознался сам. Тревор был в абсолютном недоумении. Человек, который так профессионально провернул первое убийство, сейчас сидел и без каких-либо отпираний сознавался в этом. Он рассказывал всё словно мантру, выученный текст, будто кто-то шептал ему на ухо то, что нужно говорить. Каплайн раскрыл далеко не все карты. Лишь объяснил, что выбирал в жертвы грешников, которые остались безнаказанными. По его словам Итан Шелтон задушил свою знакомую из-за того, что та узнала о его связи с несовершеннолетней, а Одри Лэйнос подсыпала отраву подруге, с которой ей изменил парень. Ещё он упомянул всё то, что они уже сумели найти на первых трёх жертв, но на вопрос откуда тот узнал все эти подробности, не ответил.

Также как и не ответил на то, чем отрывал головы и куда дел оставшуюся кровь. Много подробностей остались под завесой тайн, но улика и его показания были достаточными, чтобы передать дело в суд. На медицинской экспертизе его сочли сумасшедшим и вместо тюрьмы отправили в психиатрическую лечебницу.

Весь отдел был на эмоциях. Все радовались завершению этого дела, а кто-то, как Рон, хотел поскорее забыть о нём, как о страшном сне. В этот же вечер, когда Каплайна признали виновным, Рону удалось затащить Тревора в какой-то бар, и теперь тот сидел на кресле, ожидая, пока Рон принесёт очередную порцию шотов.

Но Тревор не мог радоваться. В его голове был лишь один вопрос: что делал кулон Аннет на месте преступления. Он не верил в то, что кровавым судьёй действительно был этот Каплайн. В памяти всплыл его стеклянный взгляд, когда тот признавался в содеянном. В голове будто сложился пазл.

Такой же взгляд был у того амбала, которого так безжалостно убила Аннет. Точнее разодрала ему шею. Она пила его кровь. У всех трупов этого дела не хватало крови. Непонятный способ расчленения: неровные края, куски плоти на месте разрыва. Под описание идеально подходили зубы. Но может ли быть такое, что Аннет была не единственной в своём роде. Или может, ей удалось выжить? Но как такое возможно, ведь Тревор лично прострелит ей череп и видел, как бездыханное тело летело в воду. Но кулон... Если Аннет умерла, то как он оказался на месте преступления, где почерк убийцы настолько напоминал её.

Вывод всплывал в голове сам собой, но казался таким невозможным и в тоже время настолько логичным. Видимо Аннет удалось выжить.

Тревор достал телефон из кармана, в списке контактов нашёл номер, на который в последний раз звонил почти три года назад, нажал кнопку вызова. Абонент ответил сразу же:

— Не могу поверить, какие люди, — хрипловатый мужской голос раздался из динамика. — Тревор, неужели решил вспомнить старого друга.

— Здравствуй, Питер, — поприветствовал того Брайт и нахмурился ещё больше. — У меня есть одно дело, и мне необходима твоя помощь.

— Я так понимаю, это не телефонный разговор. Давай встретимся завтра вечером и всё обсудим, — предложил Питер. Тревор был уверен, что сейчас тот ухмыльнулся.

— Хорошо, тогда до встречи, — бросил Тревор и отключился. Он повертел телефон в руках и рывком встал из за стола. Пришло время перестать убегать от прошлого, а разобраться, что же на самом деле случилось пять лет назад, и как это теперь связано с настоящим.

14 страница23 июня 2022, 01:14